Рабочая программа Русский язык. 1 класс. Обучение на дому.

  • docx
  • 21.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Русск.яз.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа адресована обучающемуся 1 класса на дому МКОУ «Верхнесуерская СОШ» с умственной отсталостью (тяжелой).

Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:

  • Приказ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010.
  • Учебный план МКОУ Верхнесуерская СОШ на 2014/2015 учебный год

Цель программывыработать элементарные навыки письма строчных и прописных букв.

Задачи программы:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества.

 

Основные направления коррекционной работы

Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей системе подготовки умственно отсталого дошкольника к школе. Эта задача успешно решается на занятиях по физическому воспитанию (игры с мячом, с палкой, лазанье по шведской стенке и др.), а также на уроках труда (лепка, вырезывание, наклеивание и др.). Учитывая, что письмо является сложным психофизиологическим актом, большую роль в котором играет моторика руки, скоординированность движений руки и речевой моторики, в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму.

Перед каждым занятием проводятся специальные упражнения для укрепления и развития мелкой моторики руки. Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):

-на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;

-на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;

-сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой; противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;

-сжимание пальцев в кулачок и разжимание;

-«крючки»;

-«щелчки»;

-специальные упражнения для держания карандаша; правильное держание карандаша или ручки. Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности:

-обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание;

-рисование знакомых предметов и их раскрашивание; обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала);

-рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар,  яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат —  флажок;  треугольник — елочка; овал — морковь, банан; квадрат и треугольник — домик и др.;

-рисование геометрических фигур по клеткам (по ориентировочным точкам, по тонким линиям — обводка); рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям);

-обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно;

-составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом;

-рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам);

-соединение палочек в разных сочетаниях; орнамент из палочек, их сочетаний; орнамент из геометрических фигур. Подготовка к написанию букв (элементы букв): наклонные палочки короткие и длинные; палочки с закруглением внизу и вверху (крючки); овал (о); полуовалы;

-петелька вверху и внизу; элемент буквы (е);

-палочки с закруглением вверху и внизу (г) и др. Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, напоминающие образы букв (а, у, в, т, я).

Написание элементов может сопровождаться рисованием предметов, в изображения которых входят данные элементы.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Виды и формы организации учебного процесса: Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося. Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с глубокими нарушениями интеллектуального развития. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все сенсорные системы.

 

Методы и приемы по обучению письму:

1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: карандашами, ручкой, красками.

2.Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным линиям, по точкам, самостоятельно.

3.Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.

4.Письмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.

5.Упражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки во время письма.

6.Формирование пространственных представлений, умения ориентироваться на листе бумаги: верх, низ, право, лево, выше, ниже.

7.Игры на развитие мелкой моторики: « Мозаика», работа с сыпучими материалами, нанизывание бусинок на нитку; « Конструктор» и т.д.

8.Работа по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых детям предметов. Соединение точек :получение прямой, различных фигур.

9. « Пальчиковая» гимнастика

       

Технологии обучения

• Личностно-ориентированное обучение и воспитание 
• Дифференцированное обучение и воспитание 
• Проблемное обучение и воспитание 
• Обучение и воспитание без насилия 
• Рефлексивное обучение и воспитание 
• Здоровьесберегающие технологии 

Основные виды деятельности: При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, проектирование, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

Личностные результаты:

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя

Метапредменые результаты:

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам,

-называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Предметные результаты:

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

Содержание учебного предмета, курса

 

Развитие речи (34 часа). Игра в пирамидку. Кукла. Игра «Где игрушка?»

Игра с мячом. Выполнение простейших инструкций. Игра с куклой и медведем. Знакомство с детской книгой.« Мишка косолапый». «Зайку бросила хозяйка». «Идет бычок качается». Я сам. Мое тело. Руки. Пальцы. Ноги. Голова. Глаза. Рот. Уши. «Кошка». «Собака». Одежда. Кофта. Брюки. Платье. Тапочки. Сапоги

Ученик научится: слушать учителя; пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом; выполнять простейшие инструкции; понимать несложный текст, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой

Ученик получит возможность научиться: составлять предложения с опорой на заданную схему; составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

Письмо(34 часа). «Лягушата». «Пианино». «Курочка зовет цыплят». «Кашка для куклы». Захват мелких предметов. Упражнения с карандашом. «Молоточек». «Рыбка плывет». «Поезд едет». Игра «Зайчики». «Очки». «Пальчики поздоровались». «Спрячем игрушку». Выделение указательного пальца .Выделение большого пальца. Упражнения для рук. Проведение прямой линии на бумаге. «Сварим кашу для куклы». Упражнения для выделения указательного и большого пальца.

Ученик научится: выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции

Ученик получит возможность научиться: соотносить предметную картинку и схему слова; воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; инсценировать сказку.

 

 

Тематическое планирование ( с определением основных видов учебной деятельности обучающихся)

Тема

Кол- во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

34

1

Игра в пирамидку.

2

Умение слышать учителя.Умение пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом.

2

Кукла.

1

Выполнение простейших инструкции ( «Где ляля?, Где глазки?,…)

3

Игра «Где игрушка?»

1

Выполнение простейших инструкции ( Принеси машину, возьми мяч, покажи ладошки).

4

Игра с мячом.

1

Выполнение простейших инструкций ( Брось мяч, кати мяч, лови мяч)

5

Выполнение простейших инструкций.

1

Понимание слова: дай, на, возьми, иди, сядь, иди.

6

Игра с куклой и медведем.

1

Понимание фразы из 2 слов по действиям с игрушками ( Мишка топает, машина едет, зайка прыгает).

7

Знакомство с детской книгой.

1

Понимание действия, изображенного на картинке ( мальчик бегает, тетя кушает,…)

8

« Мишка косолапый»

1

Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Мишка косолапый).

9

«Зайку бросила хозяйка»

1

Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Зайку бросила хозяйка).

10

«Идет бычок качается»

1

Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Идет бычок качается).

11

Я сам. Мое тело.
Руки. Пальцы. Ноги. Голова. Глаза. Рот. Уши.

1


Уметь показывать части тела.

12

«Кошка». Собака.

1

Учить узнавать и выделять  выделять голову, лапы, хвост, уши

13

Одежда.
Кофта.

2


Учить узнавать и выделять среди других вещей.

14

Брюки. Платье.

2

Учить узнавать и выделять среди других вещей.

15

Платье. Тапочки. Сапоги.

2

Учить узнавать и выделять среди других вещей.

ПИСЬМО.

34

16

«Лягушата»

5

Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата», руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»).

17

«Пианино»

1

Учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию («игра» на детском пианино)

18

«Курочка зовет цыплят»

2

Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко»)

19

«Кашка для куклы»

1

Учить захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы»)

20

Захват мелких предметов.

3

Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью)

21

Упражнения с карандашом.

3

Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно)

22

«Молоточек»

1

Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук»)

23

«Рыбка плывет»

1

Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт»)

24

«Поезд едет»

1

Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт», «Поезд едет — ту-ту»)

25

Игра «Зайчики»

1

Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игра«Зайчики), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

26

«Очки»

1

Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

27

«Пальчики поздоровались»

1

Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки», «Пальчики поздоровались»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании

28

«Спрячем игрушку»

2

Учить брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох, фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку»)

29

Выделение указательного и большого пальца.

1

Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев

30

Упражнения для рук.

1

Продолжать формировать размашистые движения рук: учить размашистыми движениями стирать тряпкой с доски в направлении сверху вниз, слева направо

31

Проведение прямой линии на бумаге.

2

Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской по большому листу бумаги (по подражанию, самостоятельно)

32

Упражнения с карандашом.

2

Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой)

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:Академкнига/Учебник.

Закон РФ «Об образовании»

Начальное общее образование. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Примерная программа начального общего образования по русскому языку.

Программы по учебным предметам. Базовый план внеуочной деятельности (Текст): 1-4 кл. : в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы, 3-4 классы: Методические пособия.- М.: Академкнига / Учебник, 2011

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Д

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Ф

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

Д

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Ф/Д

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности).

Д

Телевизор (по возможности)

Д

С диагональю не менее 72 см

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Д

Аудиоцентр/магнитофон

Д

Диапроектор

Д

Мультимедийный проектор (по возможности).

Д

Экспозиционный экран (по возможности).

Д

Размер не менее 150X150 см

Компьютер (по возможности).

Д

Сканер (по возможности).

Д

Принтер лазерный (по возможности).

Д

Принтер струйный цветной (по возможности).

Д

Фотокамера цифровая (по возможности).

Д

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д

Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программ по русскому языку (по возможности).

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку.

Д

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

П

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

Ф

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

К

Стол учительский с тумбой.

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Д

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Д

 

 

 

 

 

 

Информационно – коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;

 

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

 

Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);

 

«Общий текст» (www. text. net. ru.)