Рабочая программа "Русский язык и культура речи"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Русский язык и культура речи"

Оценка 4.9
doc
19.01.2022
Рабочая программа "Русский язык и культура речи"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Русский язык и культура речи.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)»
Департамента спорта и туризма города Москвы
(ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта)

________________________________________________________________________

 

 

 

Принята

на заседании Научно-методического совета

Протокол от «___»__________ 2021 г.

№_______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта

______________________ И.Ю.Радчич

«________»____________________2021 г

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

 

По специальности 49.02.01 «Физическая культура»

(углубленная подготовка)

 

Квалификация «Педагог по физической культуре и спорту»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2021 г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 № 976

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:                            Чикунова Полина Викторовна,                                                

                              преподаватель ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта                  

                                              Ф.И.О., ученая степень, звание, должности, название ГОУ СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

3. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

8

4. Условия реализации программы дисциплины

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности

            49.02.01 «Физическая культура» / Педагог по физической культуре и спорту                

специальность/квалификация

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:                         Общегуманитарный и социально-экономический учебный цикл    

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·                      строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка

·                      создавать  устные и письменные тексты различных типов и жанров

·                      устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи

·                      грамотно оформлять медицинскую документацию

·                      пользоваться справочниками, словарями русского языка

·                      использовать профессиональную лексику

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·                     нормы русского литературного языка

·                     правила продуцирования текстов разных жанров

 

По результатам изучения дисциплины Русский язык и культура речи в комплексе с другими дисциплинами, у обучающегося развития способности и готовности анализировать закономерности строения и функционирования отдельных органов и систем, должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Владеть профессионально значимыми двигательными  действиями избранного вида спорта, базовых и видов физкультурно–спортивной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     теоретические занятия

16

     практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

Домашняя работа: работа с текстом, сочинение,  написание конспектов, аннотаций и рецензий, работа со словарями, справочниками, тренировочные упражнения, составление документов делового и личного характера, составление инструкций

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Правила продуцирования текстов разных  жанров с учетом особенностей функциональных стилей речи

 

 

Тема 1.1.

Особенности научного стиля речи

 

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Функциональные стили языка, причины выделения функциональных стилей.

6

1

2.

Специфика научного стиля речи: сфера применения, цели и задачи, содержание речи, языковые средства.

1

3.

Жанры.

1

4.

Работа с научным текстом: правила написания конспекта, аннотации, рецензии, реферата.

1

Практические занятия

 

 

1.

Создание текстов различных типов и жанров научного стиля

4

2

2.

Использование профессиональной лексики в текстах научного стиля

2

Тема 1.2.

Особенности официально-делового стиля речи

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Специфика официально-делового стиля речи: сфера применения, цели и задачи, содержание речи, языковые средства.

 

1

2.

Жанры.

4

1

3.

Принципы оформления профессиональной документации

1

4.

Особенности составления документов личного и делового характера.

1

Практические занятия

 

 

1.

Создание текстов различных типов и жанров официально-делового стиля

6

2

2.

Грамотное оформление профессиональной документации в соответствии с нормами русского литературного языка

2

3.

Использование профессиональной лексики в текстах официально-делового стиля

2

Тема 1.3.

Особенности публицистического стиля

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Специфика публицистического стиля речи: сфера применения, цели и задачи, содержание речи, языковые средства.

4

1

2.

Жанры письменной и устной речи публицистического стиля.

1

3.

Этика публичного выступления.

1

Практические занятия

 

 

1.

Создание устных текстов различных типов и жанров публицистического стиля

2

2

2.

Создание письменных текстов различных типов и жанров публицистического стиля

2

Тема 1.4.

Особенности разговорного стиля речи

 

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Специфика разговорного стиля речи: сфера применения, цели и задачи, содержание речи, языковые средства.

2

1

2.

Жанры разговорного стиля речи.

1

3.

Изучение особенностей речевого этикета при общении с пациентом

1

Практические занятия

 

 

1.

Создание текстов различных типов и жанров разговорного стиля

4

3

2.

Использование профессиональной лексики в соответствии с ситуацией общения

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическому занятию;

Составление сложного плана научной статьи из профессиональных журналов

Подготовка индивидуальных сообщений о стилях речи и их особенностях

Создание текстов разных жанров научного стиля (аннотация, конспект, реферат и др.)

Написать рецензию на статью из профессионального журнала

Подготовка к практическому занятию;

Составление деловых документов (резюме, заявление, доверенность, инструкция и др.)

Подготовка к практическому занятию;

Подготовка небольшого выступления перед студенческой аудиторией («О вреде алкоголизма», «О вреде курения» и др.)

Подготовка к зачету

Подготовка докладов о коммуникативных качествах речи на материалах текстов по специальности

Подготовить рабочую тетрадь к проверке

16

 

 

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: русского языка и культуры речи, оборудованого для проведения лекционных и семинарских занятий.

Технические средства обучения: компьютеры, оснащенные программными пакетами Excel for Windows, Word for Windows, PowerPoint, SPSS for Windows; мультимедийный проектор, экран; интерактивная доска, аудио центр, широкоформатный телевизор, DVD плеер, видео плеер, персональные ноутбуки, негатоскоп, доступ к библиотечным и сетевым источникам информации и пр.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Русский язык и культура речи : учебное пособие / Е. Н. Бегаева, Е. А. Бойко, Е. В. Михайлова, Е. В. Шарохина. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 274 c. — ISBN 978-5-9758-1775-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81082.html (дата обращения: 25.08.2020).

Дополнительные источники:

2.         Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н Черкасова.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 382 с.

3.         Горовая, И. Г. Русский язык и культура речи: практикум для СПО / И. Г. Горовая. — Саратов: Профобразование, 2020. — 145 c. — ISBN 978-5-4488-0632-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92162.html (дата обращения: 26.08.2020)

4.        Крылова, В. П. Русский язык и культура речи в таблицах : орфоэпические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка. Учебное пособие / В. П. Крылова, Е. Н. Мастюгина. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 112 c. — ISBN 978-5-7264-0652-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20027.html (дата обращения: 18.11.2019).

5.          Лапынина, Н. Н. Русский язык и культура речи : курс лекций / Н. Н. Лапынина. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 161 c. — ISBN 978-5-89040-431-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/22667.html (дата обращения: 18.11.2019).

6.          Леонова, А. В. Русский язык и культура речи : учебное пособие / А. В. Леонова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 108 c. — ISBN 978-5-7782-1993-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44851.html (дата обращения: 18.11.2019).

7.          Морозова, С. М. Русский язык и культура речи : сборник упражнений / С. М. Морозова. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2013. — 66 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/46828.html (дата обращения: 18.11.2019).

 

Интернет- ресурсы:

1.    IPRbooks Электронно – библиотечная система [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

2.    Школа цифрового века: образовательный проект [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://шцв.рф

3.    Российская государственная библиотека. - Режим доступа: http://www.rsl.ru

4.    Национальная электронная библиотека. - Режим доступа: http://нэб.рф

5.    Российский государственный университет физической культуры - Центральная отраслевая библиотека РГУФКСМиТ - Электронный каталог. - Режим доступа: http://www.sportedu.ru/

                                                                  

 

3. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка

Устный контроль: периодический, фронтальный опрос по темам; письменный контроль: контрольная работа по теме «Орфография», «Пунктуация» «Лексика», «Фразеология»; словарный диктант; срезовый контроль; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях;

Создавать устные и письменные тексты различных типов и жанров

Устный контроль: фронтальный опрос по темам; письменный контроль: контрольная работа по теме «лингвистический анализ текста»; тестовый контроль по отдельным темам, взаимоконтроль при работе в занятиях; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях;

Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи

Письменный контроль: анализ текста, терминологический диктант; оценка результатов практических занятий; взаимоконтроль при работе в малых группах;

Грамотно оформлять медицинскую документацию

Письменный контроль: составление документов; взаимоконтроль при работе в малых группах;

Пользоваться справочниками, словарями русского языка.

Индивидуальный и групповой контроль; наблюдение за работой обучающихся, письменный контроль: словарный и терминологический диктанты

Использовать профессиональную лексику

Устный фронтальный контроль; письменный контроль: проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; тестирование; взаимоконтроль при работе в парах

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

Нормы русского литературного языка

Устный контроль: входной: устный опрос на теоретических занятиях; письменный контроль: входящий срез знаний, словарный диктант; тестирование; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Правила продуцирования текстов разных жанров

Устный контроль: тематический, фронтальный опрос; письменный контроль: анализ текста; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: защита сообщений или презентаций по предложенным заранее темам; взаимоконтроль при работе в малых группах;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Тест

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Практическое занятие по ведению документации

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Творческое задание

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Творческое задание, ролевые игры

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Творческое задание, ролевые игры

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Творческое задание, ролевые игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Творческое задание, ролевые игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Практическое задание

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Творческое задание, ролевые игры

ОК 11. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и видов физкультурно–спортивной деятельности.

Практическое задание

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

Контрольная работа

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

Зачетное занятие

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

Анализ дневника практики

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Анализ дневника практики

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

Практическое занятие по ведению документации

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Контрольная работа

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Творческое задание, ролевые игры

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Анализ дневника практики

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Практическое занятие по ведению документации

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Практическое занятие по ведению документации

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Практическое занятие по ведению документации

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Реферат, доклад, сообщение (индивидуально)

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Практическое занятие по ведению документации

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Реферат, доклад, сообщение (индивидуально)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.4. Особенности разговорного стиля речи

Тема 1.4. Особенности разговорного стиля речи

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

ISBN 2227-8397. — Текст : электронный //

ISBN 2227-8397. — Текст : электронный //

Грамотно оформлять медицинскую документацию

Грамотно оформлять медицинскую документацию

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022