Рабочая программа" Социально-бытовая ориентировка для обучающихся с ОВЗ 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа" Социально-бытовая ориентировка для обучающихся с ОВЗ 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
18.02.2023
Рабочая программа" Социально-бытовая ориентировка для обучающихся с ОВЗ 8 класс
Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной деятельности.
программа СБО.docx

Муниципальное   бюджетное    общеобразовательное    учреждение

   Ржаницкая   средняя    общеобразовательная   школа

 

«Утверждаю»

 Директор школы

_______Михеева Л.А

«  31»  августа 2022 г

 

 Согласовано

 Зам. директора по УВР

________ Галкина Т.М

 «  31  »  августа 2022г

 

Рассмотрено на заседании методического совета

          Протокол № 1

          от «31» августа 2022г.

 

 

 

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«Социально-бытовая ориентировка»

для обучающегося с ОВЗ

по  индивидуальному учебному плану

на    2022-2023 учебный   год

8 класс

 

 

   

 

 

 Срок реализации

Составитель: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

                      Филатова Е. А.

 

 

 

 

 

2022 год

Планируемые результаты освоения программы:

Учащийся должен уметь:

•        Чистить одежду.

•        Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле.

•        Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки.

•        Выбирать приспособления для сушки изделий из шерсти.

•        Стирать и сушить изделия.

•        Соблюдать правила техники безопасности приготовлении пищи.

•        Пользоваться столовой посудой и приборами по назначению.

•        Выполнять первичную обработку овощей: сортировать, мыть, чистить.

•        Приготовить салат по рецепту (с помощью педагога).

•        Нарезать овощи (с помощь педагога).

•        Выбирать необходимые продукты для приготовления каши (с помощью педагога).

•        Наблюдать за приготовлением каши.

•        Сервировать стол к завтраку и ужину (с помощью педагога).

•        Различать виды мебели.

•        Замечать непорядок.

•        Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

•        Выбирать моющие и чистящие средства  и использовать их по назначению.

•        Ухаживать за руками после работы.

•        Наблюдать за работой почтальона.

•        Выполнять отобразительные  действия отправителя, адресата, почтальона.

•        Разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбой.

•        Рассматривать иллюстрации отображающие сцены общения, давать им правильную характеристику.

•        Следить за своим внешним видом.

•        Выбирать одежду для посещения театра.

•        Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

•        Обращаться к кондуктору, дежурному по станции метро, водителю, пассажирам с просьбой, вопросом.

•        Оплачивать проезд.

•        Находить остановки общественного транспорта.

•        Выбирать транспортное средство.

•        Переносить полученные знания в реальную ситуацию.

•        Называть овощи.

•        Выбирать овощи для приготовления салат.

•        Определять количество овощей для приготовления салата и их стоимость.

•        Называть виды мебели.

•        Наблюдать за приобретением  мебели в магазине.

•        Наблюдать за погрузкой мебели для доставки покупателю.

•        Выбирать необходимую мебель для жилых помещений.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СБО» 

 

 

Темы

 

Краткое содержание тем

«Личная гигиена»

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья.

«Одежда и обувь»

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.

«Питание»

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов.

«Семья»

Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек

«Культура поведения»

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

«Жилище»

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.

«Транспорт»

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

«Торговля»

Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина.

«Средства связи»

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора

«Медицинская помощь»

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев.

«Учреждения, организации и предприятия»

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

«Экономика домашнего хозяйства»

Бюджет семьи. Виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема урока

 

К-во часов

По плану

Факти

чески

Личная гигиена (4ч)

1

5.09

 

Уход за кожей лица

1

2

7.09

 

Уход за волосами и ногтями

1

3

12.09

 

Уход за кожей лица. Рецепты умывания

1

4

14.09

 

Как избавиться от прыщей

1

Одежда и обувь ( 8ч)

 

5

19.09

 

Уход за вещами из шерсти

1

6

21.09

 

Стирка изделий из синтетики

1

7

26.09

 

Уход за сезонной одеждой

1

8

28.09

 

Стирка изделий в домашних условиях

1

9

03.10

 

Правила и приемы глажения белья

1

10

05.10

 

Общие правила и приёмы хранения одежды и обуви

1

11

10.10

 

Прачечная .Пользование услугами

1

12

12.10

 

Виды обуви. Виды головных уборов

1

Культура Общения( 2 ч)

13

17.10

 

Культура общения юноши и девушки.

1

14

19.10

 

Культура общения юноши и девушки.

1

15

24.10

 

Внешний вид молодых людей

11

16

26.10

 

Внешний вид молодых людей

 

Семья, как ячейка общества(4)

17

07.11

 

Семья как экономическая ячейка общества

1

  18            09.11

 

Потребности семьи                                                        1                   

19

14.11

 

Грудной ребёнок в семье, уход за ним

1

20

16.11

 

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

Жилище(4 часа)

21

21.11

 

Уборка кухни.

1

22

23.11

 

Уборка санузла, ванны

1

23

28.11

 

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны

1

Транспорт (4 Ч)

24

30.11

 

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов

1

25

05.12

 

Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения

1

26

07.12

 

 Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

1

27

12.12

 

Основные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до условного пункта назначения.

1

Торговля(4)

28

14.12

 

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

1

29

19.12

 

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

1

30

21.12

 

Различие рынка и магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену.

 

31

26.12

 

Различие рынка и магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену.

 

Средства связи (6ч)

32

28.12

 

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном – автоматом, таксофоном, квартирным.

1

33

09.1

 

Правила пользования телефонным справочником. Получение справок по телефону.

1

34

11.1

 

Культура разговора по телефону. Вызов экстренных служб.

1

35

16.1

 

Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью

1

36

18.1

 

Виды заказов междугороднего телефонного разговора.

1

37

23.1

 

Тариф на междугородние телефонные разговоры.

1

Медицинская помощь (6ч)

38

25.1

 

Первая помощь при несчастном случае.

1

39

30.1

 

Солнечный удар и тепловой удар. Первая помощь

1

40

02.02

 

Первая помощь при ушибах и обморожении

1

41

06.02

 

Меры по предупреждению несчастного случая в быту.

1

42

08.02

 

Меры по предупреждению несчастного случая в быту.

1

43

13.02

 

Первая помощь утопающему

 

Учреждения, организации и предприятия (2)

44

15.02

 

Собес, полиция, КДН, ПДН их значение

1

45

20.02

 

Собес, полиция, КДН, ПДН их значение

1

Питание (8ч)

46

22.02

 

Виды теста: дрожжевое, пресное.

1

47

27.02

 

Приготовление изделий из теста.

1

48

01.03

 

Заготовка продуктов впрок: варение, соление, консервирование

1

49

08.03

 

Заготовка продуктов впрок: варение, соление, консервирование

1

50

13.03

 

Сушка ягод, фруктов, овощей и зелени.

1

51

15.03

 

Сушка ягод, фруктов, овощей и зелени.

1

52

20.03

 

Запись рецептов. Работа с кулинар-ными книгами.

 

1

53

22.03

 

Запись рецептов. Работа с кулинар-ными книгами.

 

1

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО

ХОЗЯЙСТВА (14ч)

54

03.04

 

Бюджет семьи.

1

55

05.04

 

Бюджет семьи. Доход-расход

1

56

10.04

 

Статьи доходов. Помощь подростков родителям.

1

57

12.04

 

Составление доверенности. ПР

Основные статьи расходов - создание домашнего уюта

1

58

17.04

 

Составление доверенности. ПР

Основные статьи расходов - создание домашнего уюта

1

59

19.04

 

Обязательные платежи. Налоги.

1

60

24.04

 

Обязательные платежи. Налоги.

1

61

26.04

 

Коммунальные платежи, как основные статьи расходов

1

62

01.05

 

Коммунальные платежи, как основные статьи расходов

1

63

03.05

 

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры.

 Расходы на предметы одежды и личной гигиены.

1

64

08.05

 

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры.

 Расходы на предметы одежды и личной гигиены.

1

65

10.05

 

Основные статьи расходов.

1

66

15.10

 

Сбережения. Способы сохранения расходов.

1

67

17.05

 

Подведение итогов.

1

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения программы:

Планируемые результаты освоения программы:

Ухаживать за руками после работы

Ухаживать за руками после работы

Выбирать необходимую мебель для жилых помещений

Выбирать необходимую мебель для жилых помещений

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны 1

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны 1

Учреждения, организации и предприятия (2) 44 15

Учреждения, организации и предприятия (2) 44 15

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023