Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Не с глаголами".
Оценка 4.9

Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Не с глаголами".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
12.03.2020
Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Не с глаголами".
ЦЕЛИ: 1. Формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. 2. Актуализация знаний о грамматических признаках глагола (время, число) . ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно –образовательные: - Формировать представление о частице НЕ и ее употребление с глаголами. - Формировать умение писать частицу НЕ с глаголами раздельно. - Формировать умение слышать и видеть орфограмму «Правописание частицы не с глаголами». - Закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков глаголов (время, число). - Упражнять учащихся в согласовании глаголов с другими частями речи. - Закреплять навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени. 2. Коррекционно-развивающие. - Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую, синтаксическую). - Развивать словесную систему мышления. - Развивать память, наблюдательность, внимание. - Обогащать словарный запас учащихся. - Развивать навыки формулирования полных, доказательных ответов. 3.Коррекционно-воспитательные. - Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир любовь к родному языку, интерес к предмету. - Воспитывать навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими учащимися класса.
урок март.docx

УРОК   ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

                         «НЕ   С  ГЛАГОЛАМИ».

                                           

ЦЕЛИ:

           

          1. Формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами.

           2.  Актуализация знаний о грамматических признаках глагола (время, число) .

ЗАДАЧИ:

  1. Коррекционно –образовательные:

- Формировать представление о частице НЕ и ее употребление с глаголами.

- Формировать умение писать частицу НЕ с глаголами раздельно.

- Формировать умение слышать и видеть орфограмму «Правописание частицы не с глаголами».

- Закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков глаголов   (время, число).

- Упражнять учащихся в согласовании глаголов с другими частями речи.

- Закреплять навыки правописания родовых окончаний  глаголов прошедшего времени.

     2. Коррекционно-развивающие.

- Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую, синтаксическую).

- Развивать словесную систему мышления.

- Развивать память, наблюдательность, внимание.

- Обогащать словарный запас учащихся.

- Развивать навыки формулирования полных, доказательных ответов.

3.Коррекционно-воспитательные.

- Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир  любовь к родному языку, интерес к предмету.

- Воспитывать навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими учащимися класса.

                                                        ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

     - Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Какой он сегодня? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой, я дарю ее вам. Улыбнитесь вы мне, друг другу и нашим гостям. У вас такие лучистые улыбки, что от  них стало так тепло, ярче стал день. Подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы добры и ласковы. Мы все здоровы. Я вижу ваши умные глаза, желание узнать новое. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, тревогу, обиду. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, красоту окружающего мира. Думаю, мы подарим друг другу и гостям много приятных мгновений.   

-Ребята, послушайте внимательно и подумайте, что напоминает вам этот шум? (звучит аудиозапись шума моря).

-Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.
Но я приду -все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится в этом стихотворении?

-Верно, это глагол. И мы отправляемся в путешествие по морю знаний на удивительный остров Глагол.

Кто окажется впереди всех? Кто быстрее и лучше всех сумеет справиться с заданиями? Кого ждет главное сокровище острова и что это за сокровище? Это мы узнает в конце урока.

-Но прежде, чем отправиться в путь за знаниями, проверим, готовы ли вы к путешествию – проверяем домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.

-Молодцы! Вы готовы к уроку.

-Итак, в путь, к новым знаниям.

III. Постановка цели и задач урока.

Зеленый и таинственный

Средь моря остров спит…

Быть может, там таинственных

Ошибок мир лежит?

А может мы с веселыми

Там встретимся глаголами?

Там за бортом, направо

Уже видна земля.

И до земли остался

Лишь поворот руля.

А остров охраняют

Огромный  мудрый кит.

-Чтобы мы могли высадиться на остров, нужно назвать признаки глагола.

1.Какая часть речи называется глаголом?

2.Какие вы знаете грамматические признаки глагола? (время, число, род в прошедшем времени).

3.Каким членом предложения является глагол?

4. Как пишется частица НЕ с глаголами?

егодня на уроке мы будем закреплять правила правописания частицы НЕ с глаголами, поупражняемся в определении грамматических признаков глаголов, правописании орфограмм в этой части речи.

Эта тема для вас не новая и трудностей, я думаю, у вас не вызовет.

 IY. Актуализация знаний учащихся.

 -Наше путешествие продолжается. На  заколдованном острове глаголов долгие годы   царит глубокая ночь.

 - Давайте разбудим глаголы и для этого выполним следующее задание.

-Ваша задача – вставить пропущенные буквы и подчеркнуть глаголы со значением отрицания.

                                КОЛДОВСКАЯ НОЧЬ.

Эта ноч_ была полна великой тайны. Ни один звук не нарушал молчания.

Не шелестели на деревьях лист_я.  Замерли ветры, и даже осина не трепетала.

М_рские волны не ударялись о  пр_брежные  скалы, а песок не хрустел под н_гами путников.

     Природа замерла, чтобы не нарушать торжествен_ого покоя колдовской ночи.

-Проверим,  правильно ли выполнили задание.

-Чем похожи эти глаголы?( они все с частицей не).

- Какая частица придала глаголам значение отрицания?

- Как она пишется?

- Назовите время и число глаголов.

Y.Физкультпауза.

    -Отдохнули?

YI. Задание «Заморочки из бочки».

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

 Бочка по морю плывет

Давайте посмотрим, что  принесла нам бочка. «Заморочки из бочки».

ЗАДАНИЕ.

Открываем учебник стр. 149 № 198.

Прочитайте пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Отыщи и исправь недочеты- где нужно, ставьте частицу НЕ перед глаголами. (по очереди, объясняя смыл пословиц). Для удобства можете смотреть на доску.

  • Богатому спится: богатый вора боится.
  • Языком косить – поясница заболит.
  • Суши сено, пока солнышко светит.
  • С ложью правда дружит.
  • Кто в море бывал, тот лужи боится.
  • Первая вина прощается.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Дружбу за деньги покупают.
  • Когда играют, тогда и пляши.
  • Печальному шутка на ум идет.
  • Яйца курицу учат
  • На удочку кита поймаешь.

 Назовем еще раз пословицы с частицей не. Проверим.

- Откроем тетради. Какое сегодня число? Проговорим его орфографически правильно. Запишем в тетради число, кл. работа, упражнение № 198. Выпишите любые три пословицы с частицей не на выбор. При письме сидим правильно.

             

        Физкультпауза.

     «СОЛНЫШКО» (для рук)

         Релаксация 

   -Наше путешествие продолжается и пока глаголы готовят нам следующее задание мы с вами немного отдохнем и поиграем . Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание моря и попадете в «Волшебный сон».

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, ... засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются. 
Все чудесно расслабляется.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет «три» откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!

YII.   Глаголы подготовили нам новое задание. «Кто самый смекалистый?».

-Проверим, кто из вас лучше умеет отгадывать загадки.

-Выполнять это задание будет каждый самостоятельно.

-Проведем выборочный диктант.

- Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать их и выписать глаголы с частицей НЕ .(дети выполняют задание в тетрадях)

ЗАГАДКИ.

- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

-Летит стрела огневая, никто ее не поймает.

-Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

-Маленький, кругленький, за хвостик не поднять.

- И в огне не горит, и в воде не тонет.

   

    (проверка выполнения задания).

           (Слайд № 10)

СКОРОГОВОРКА

 -А теперь посмотрите на доску.

Не р…би др…ва на тр…ве дв…ра.

 -Нужно вставить пропущенные буквы.(один ученик к доске)

- Проверим правильно ли выполнили.

      (Слайд № 11)

- Что у нас получилось? Почему так называется? Произнесем ее. (про себя, вслух).

YIII. Домашнее задание.

Упражнение № 200, стр. 150 (разбор)

IX. Итог урока.

Итак, ребята!

Над чем мы сегодня работали?

Что мы выяснили?

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

-Какое значение придает глаголам частица НЕ?

-Какие задания помогли вам закрепить умения:

- писать НЕ с глаголами?

-определять грамматические признаки глаголов?

-правильно писать орфограммы в глаголах.

- Какие задания были наиболее трудными и почему?

-Какие задания вам показались наиболее интересными и почему?

X. Выставление оценок.

   - Большое спасибо за хорошую работу я говорю… и ставлю им «5».

   - Молодцы… Они получают «4».

   - Старались сегодня…Но нужно подтянутся «3».    

   

XI. Рефлексия.

Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали на уроке.

-Посмотрите. Глаголы, так же как и я, рады вашим успехам на уроке.

-И что же за сокровище мы приобрели на острове в конце нашего путешествия?

- Я считаю, что главные  сокровища, которые мы приобрели на уроке- это знания. Согласны?

-Спасибо за урок!


 

УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8

УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8

Думаю, мы подарим друг другу и гостям много приятных мгновений

Думаю, мы подарим друг другу и гостям много приятных мгновений

НЕ с глаголами, поупражняемся в определении грамматических признаков глаголов, правописании орфограмм в этой части речи

НЕ с глаголами, поупражняемся в определении грамматических признаков глаголов, правописании орфограмм в этой части речи

Печальному шутка на ум идет

Печальному шутка на ум идет

YII. Глаголы подготовили нам новое задание

YII. Глаголы подготовили нам новое задание

Посмотрите. Глаголы, так же как и я, рады вашим успехам на уроке

Посмотрите. Глаголы, так же как и я, рады вашим успехам на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020