Конспект гркппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на дифференциацию звуков С и Ш

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано для группы детей дошкольного возраста с заключением общее недоразвитие речи III уровня с учетом их индивидуальных особенностей. Продолжительность каждого этапа может варьироваться в зависимости от состояния ребенка в текущий момент.
Иконка файла материала Конспект группового логопедического занятия.docx

Конспект группового логопедического занятия

на дифференциацию звуков [С]-[Ш] для детей дошкольного возраста

Автор:

учитель-логопед

Токарева А.С.

Цель: дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        Уточнить артикуляцию и звучание звуков;

·        Закрепить навык правильного произношения;

·        Учить дифференцировать звуки на материале слов;

·        Продолжить формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

·        Развитие фонематического слуха и слухового внимания;

·        Совершенствование грамматического строя;

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитание умения слушать;

·        Формирование контроля за собственной речью;

·        Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: логопедические зеркала, дидактическая игра «собираем грибы», логопедические карточки «Мишка и миска».

Ход занятия:

1.     Приветствие (2 мин):

Логопед: Здраствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем учится не путать звуки С и Ш.

2.     Дыхательная гимнастика (3 мин)

3.     Артикуляционная гимнастика (5 мин):

·        Упражнения «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели».

4.     Работа с логопедическими карточками «Мишка и миска» (5 мин)

·        Логопед: Ребята, давайте вспомним, в каких словах живет звук [С] и [Ш].

5.     Нейрогимнастика: (5мин)

·        Пальчиковые кинезиологические упражнения «Ветер и змея» (С – ветер свистит; Ш – змея шипит)

6.     Игра «Собираем грибы» (8 мин)

·        Инструкция: «Помести гриб в нужную корзинку».

7.     Рефлексия (2 мин)

·        Логопед: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?


 

·