Конспект группового логопедического занятия
на дифференциацию звуков [С]-[Ш] для детей дошкольного возраста
Автор:
учитель-логопед
Токарева А.С.
Цель: дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Уточнить артикуляцию и звучание звуков;
· Закрепить навык правильного произношения;
· Учить дифференцировать звуки на материале слов;
· Продолжить формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;
Коррекционно-развивающие:
· Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
· Развитие фонематического слуха и слухового внимания;
· Совершенствование грамматического строя;
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитание умения слушать;
· Формирование контроля за собственной речью;
· Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: логопедические зеркала, дидактическая игра «собираем грибы», логопедические карточки «Мишка и миска».
Ход занятия:
1. Приветствие (2 мин):
Логопед: Здраствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем учится не путать звуки С и Ш.
2. Дыхательная гимнастика (3 мин)
3. Артикуляционная гимнастика (5 мин):
· Упражнения «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели».
4. Работа с логопедическими карточками «Мишка и миска» (5 мин)
· Логопед: Ребята, давайте вспомним, в каких словах живет звук [С] и [Ш].
5. Нейрогимнастика: (5мин)
· Пальчиковые кинезиологические упражнения «Ветер и змея» (С – ветер свистит; Ш – змея шипит)
6. Игра «Собираем грибы» (8 мин)
· Инструкция: «Помести гриб в нужную корзинку».
7. Рефлексия (2 мин)
· Логопед: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.