Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи"
Оценка 4.6

Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
22.04.2020
Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе по теме: "Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи"
Цель урока: познакомить учащихся с прилагательными на –ий, -ья, -ье, -ьи. Задачи урока: Обучающие – совершенствовать умение учащихся грамотно писать окончания прилагательных; выработать навык употребления в речи прилагательных по принадлежности; развивать орфографическую зоркость. Развивающие – способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащать словарный запас. Воспитательные – воспитывать культуру общения, поведения на уроке.
Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье..docx

Тема урока: Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

Цель урока: познакомить учащихся с прилагательными на –ий, -ья, -ье, -ьи.

Задачи урока:

Обучающие – совершенствовать умение учащихся грамотно писать окончания прилагательных; выработать навык употребления в речи прилагательных по принадлежности; развивать орфографическую зоркость.

Развивающие – способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроке, обогащать словарный запас.

Воспитательные – воспитывать культуру общения, поведения на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок станет светлее и уютнее в классе.

IIПовторение.

1.       Проверка ЗУН. Игра «Вспомни»

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Назовите имена прилагательные.

- Как изменяются имена прилагательные?

2.       Работа по карточкам. (3 вида карточек – разноуровневый раздаточный материал).

3.       Словарно-орфографическая работа и развитие речи.

(1 ученик у доски). На доске записано:

Утро синеет лучистое,

В пышном уборе своем

Со…нце встает золотистое

Там, за з…леным х…лмом.

(Л.Чарская)

 

Задание 1. Прочитайте четверостишие.

Задание 2. Ответьте, о каком времени суток идет речь? Как вы догадались?

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова (устно).

Солнце – солнышко, зелеными – зелень, холмом – холм.

Задание 4. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг. Определите род, число, падеж.

х какое?

Утро лучистое (ср.р., ед.ч., И.п.)

х каком?

В уборе пышном (м.р., ед.ч., П.п.)

х какое?

Солнце золотистое (ср.р., ед.ч., И.п.)

х каким?

За холмом зеленым (м.р., ед.ч., Т.п.)

Физминутка.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Отгадай загадку + найди ответ.

1.       По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

(Заяц. Что о нем знаете?)

О какой части тела идет речь?

Уши зайца – (чьи?) – заячьи

Хвост лисы – (чей?) – лисий

Нора волка – (чья?) – волчья

Хвост вороны – (чей?) – вороний

2.       Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(Лиса. Что о ней знаете?)

О какой части тела идет речь?

3.       Дружбу водит лишь с лисой,

Это зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

 

Очень страшный серый … .

(Волк. Что о нем знаете? Где живет волк?)

4.       Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона …

Кто она? (Ворона)

Задание: замените существительные прилагательными.

- Как вы думаете, что обозначают такие имена прилагательные?

Принадлежность к кому-то, к чему-то. Они обозначают признак предмета по принадлежности.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

- Знакомство с правилом - страница 83

IV. Закрепление материала.

На доске записано:

Хвост (чей?) лисий (м.р., ед.ч)

Голова (чья?) лисья (ж.р., ед.ч.)

Ухо (чьё?) лисье (ср.р., ед.ч.)

Лапы (чьи?) лисьи (мн.ч.)

Задание:

- Поставьте нужный вопрос. Определите род, число прилагательных.

При склонении сохраняется разделительный мягкий знак.

V. Развитие речи.

На доске записано предложение. Прочитайте его.

Повадки волчьи, а душа заячья.

- К какому жанру относится данное предложение?

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 

Самостоятельная работа.

«Исправь ошибки» (раздаточный материал)

Птичи глаза, олени упряжки, рыбачя избушка, медвежя походка.

VI. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Кто затруднялся в написании прилагательных?

VII. Домашнее задание.

Страница 83 правило

Страница 84 упражнение 110 (выписать имена прилагательные по принадлежности, определить род, число)

 

Литература:

Н.А.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное. Москва. «Просвещение». 2004г.


 

Тема урока: Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи

Тема урока: Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи

За холмом зеленым (м.р., ед.ч

За холмом зеленым (м.р., ед.ч

V. Развитие речи. На доске записано предложение

V. Развитие речи. На доске записано предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020