Конспект занятия
Тема: «Наша школа – наш общий дом»
Вид занятия: коррекционное.
Хронометраж: 40 минут.
Участники: учащиеся 5 класса.
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности
школьной дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную
школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Методы и приемы: метод мотивации (загадки); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж,); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).
Оборудование: Конспект, карточки с заданиями, плакат для коллажа.
Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадок, упражнение, игра.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в школе, рассматривание иллюстраций о хороших поступках.
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
І. Организационный момент
Эмоциональный настрой «Круг радости»
Учитель-дефектолог:
- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.
-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.
- Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
(Учитель предлагает детям взяться за руки)
- Почувствуйте, как вам стало тепло.
- Подарите улыбку друг другу.
Загадки:
1. У стены большой и важный 2. По чёрному белым
Дом стоит многоэтажный Пишут то и дело.
Мы на нижнем этаже Протрут тряпкой-
Всех жильцов прочли уже (шкаф) Чистая страница (доска)
3. Кулик не велик 4. В черном поле заяц белый
Целой сотне велит: Прыгал, бегал, петли делал
То сядь да учись, След за ним был тоже бел,
То встань, разойдись (звонок) Кто же этот заяц? (мел)
5.Стоит чудесная скамья 6. Стоит весёлый светлый дом,
На ней уселись ты да я. Ребят проворных много в нём
Скамья ведет обоих нас Там пишут и считают,
Из года в год, Рисуют и читают…(школа)
Из класса в класс (парта)
Молодцы, справились с заданием!
Кто догадался, в какое путешествие мы с вами отправились? (мы отправимся путешествовать по школе)
- А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)
- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?
- Здороваемся - (ответы)
- С кем?
- Со взрослыми, друг с другом (ответы)
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель-дефектолог:
- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:
- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?
- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.
Учитель-дефектолог:
- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.
- Кто же является хозяином в этом доме»? (Ответы детей: директор …)
В школе не только дают знания, а учат самому главному - быть
человеком.
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого
необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота,
любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске записываются слова.
Учитель-дефектолог:
- Вот мы обсудили все качества которые необходимы нам с вами.
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни? (на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей
школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны
соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем:
· Называть друг друга по именам.
· Защищать наших друзей, если их обижают.
· Помогать им в беде.
· Помогать им в учебе
· Охранять природу.
Мы не будем:
· Грубить друг другу.
· Пускать в ход кулаки.
· Говорить друзьям обидные слова.
· Смеяться над ошибками других.
· Перебивать друг друга.
· Списывать.
· Опаздывать на уроки.
· Бегать на перемене.
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Учитель-дефектолог:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья.
- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Физкультминутка
Руки на пояс сейчас положите,
Вправо и влево тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем-
Голубем мира вспорхнут руки наши!
Нашей планете раздоров не нужно,
Ребятам и взрослым нужна только дружба!
Дружба! Дружба! Дружба!
Конкурс «Шуточный экзамен».
-Ребята, вы проучились в школе почти 2
года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время.
Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. Сколько предметов вы изучаете в школе?
8. Как зовут вашего учителя по музыке?
9. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?
- Молодцы! Справились с экзаменом.
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну поиграем игру «Какой предмет для урока».
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?
Игра – «Для чего ходят в школу»
Учитель-дефектолог:
Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать
- Дети ходят в школу, чтобы читать.
- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.
- Дети ходят в школу, чтобы драться.
- Дети ходят в школу, чтобы учиться.
Загадки о профессиях.
- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали как дома.
- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?
- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
- Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)
- Кто стирает одежду? (прачка)
- Кто чинит краны? (сантехник)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(библиотекарь)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
- Не всегда получается жить дружно.
- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.
- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.
Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.
III. Подведение итогов. Заключительная часть.
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, воспитатели, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Учитель-дефектолог:
-Я предлагаю создать коллаж на тему «Наша школа-наш дом»
- Закончите фразу: «Я люблю свою школу, потому что…»
Рефлексия.
- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним.
- О чем мы сегодня говорили?
- Чему научились?
- Что нового узнали? (ответы детей).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.