Коррекционно-развивающее занятие для детей с ТМНР.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие для детей с ТМНР, направленное на коррекцию и развитие познавательных функций.
Иконка файла материала Занятие День рождения снеговика.doc

ГБОУ «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР на тему:

«День рождения снеговика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Надеева Ю.С.,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

 

Направление работы: коррекционно-развивающая деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Самые старательные»

Целевая аудитория: обучающиеся с ТМНР. Роль и место в системе работы педагога-психолога:

коррекционно-развивающие занятия входят в систему дополнительного образования работы школы, является одним из направлений психолого-педагогической работы, которое реализуется в

соответствии с годовым планом педагога-психолога школы-интерната.

Актуальность: обучающиеся младших классов с интеллектуальными нарушениями обладают

сниженной активностью мыслительных процессов и слабой регулирующей ролью мышления, из-за

особенностей развития памяти, школьники испытывают трудности в получении и сохранении

информации и ее воспроизведении. Внимание характеризуется низким объемом, малой

устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. Но при обучении

школьников пользоваться рациональными и целенаправленными способами решения задач, возможно скорректировать недостатки мыслительной деятельности. Использование разнообразных

специальных методов и приемов, которые применяются в процессе коррекционно-развивающего

обучения, а именно: практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, будут

способствовать развитию всех видов познавательных психических процессов. Таким образом, вопрос

активизации познавательной деятельности становится чрезвычайно актуальным, а, следовательно, и

процесс коррекции и развития познавательной сферы младших школьников с нарушением

интеллекта.

Цель: способствовать развитию когнитивных процессов.

Задачи:

-аквизировать познавательные психические процессы, произвольность;

-развивать зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие, мыслительные операции, воображение;

воспитывать стремление к познавательной активности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Развитие и коррекция зрительной краткосрочной памяти и внимания..

2. Развитие уме ния работать по инструкции.

Личностные:

1. Формирование познавательного интереса к обучению, позитивного отношения к себе.

2. Коммуникативная активность обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

1. Умение обучающихся внимательно слушать и понимать других;

2. Умение обучающихся думать, размышлять, сравнивать по признакам, сопоставлять, логически мыслить.

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.

Педагогические технологии/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов. Педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровье сберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.

Методы: словесные (беседа), наглядные, практические (игра, практическая деятельность).

Приемы: разминка-приветствие, нейрогимнастика, игровые ситуации, упражнения, объяснение, самопроверка, рефлексия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Раздаточный дидактический материал: карты для межполушарного рисования, карточки с

заданиями, мячи, балансировочные доски, фломастеры, музыка для релаксации.

Технические средства: ноутбук.

Методические: подготовка раздаточного материала

Время: 20 минут.

 

 

 

 

 

 

I. Организационный этап.

1.Приветствие. Добрый день, очень рада видеть вас, руки друг другу протяните и друг другу +

улыбнитесь, улыбнитесь мне и поприветствуйте улыбкой гостей.

2.Психологический настрой. Упражнение «Импульс». Передадим импульс хорошего настроения, которое сохранится до конца занятия.

Сообщение темы занятия. Сегодня потренируем наш ум, руки и умение хорошо двигаться.

3.Нейрогимнастика. «Фонарики», «Ладошка-кулачок».

Мотивация. Руки размяли, теперь мы готовы выполнять задания. А задания нам приготовила сегодня Зима. Метель расшалилась и все снеговики разлетелись, Зима не может их найти, а у снеговиков сегодня День рождения, поможем ей? Для начала нужно утихомирить метель, научим ее дуть потише.

4.Дыхательная гимнастика. Сначала наберем побольше воздуха и выдохнем сильно с шумом как метель (2 раза), еще набираем воздух и выдыхаем маленькими порциями потихоньку (2 раза). Вот и утихла метель.

II. Основной этап. Нам пора выполнять задания.

1.Упражнение «Обведи снеговика» (Приложение 1). Потрепало снеговиков, стали они бледные, почти незаметные, обведем их ярким цветом. Возьмите в каждую руку по фломастеру, обведите снеговиков одновременно двумя руками. Молодцы!

2.Упражнение «Разрезные картинки». (Приложение 2). Следующее задание. Посмотрите, снеговики распались, нужно их собрать из частей.

3.Физминутка «Бильгоу». Зима приготовила снежки, чтобы взбодриться. Вставайте на доски, возьмите снежки, вытяните руки в стороны, поднимите руки вверх, передайте снежок из руки в руку, руки вниз, передайте снежок из руки в руку, руки перед собой, передайте снежок из руки в руку. Молодцы, поменяйтесь местами, передавайте снежки друг другу и одновременно отвечайте на вопросы:

-Что зимой бывает, пушистым, колючим, искристым, белым?

-Где зимой катаются на коньках?

-В какую игру можно играть на улице зимой?

-Что можно слепить из снега?

Размялись, продолжаем заниматься.

4.Глазодвигательная гимнастика.Чтобы не уставали глазки и не портилось зрение, выполним скорее это упражнение. Вверх, вниз, поворот, а теперь наоборот, вправо, влево и по кругу, посмотрите друг на друга. (Дети садятся)

5.Упражнение «Найди отличия». (Приложение 3). Расхрабрились найденные снеговики, вот-вот поссорятся, один говорит, что они одинаковые, другой, что разные. Внимательно рассмотрим их и найдем отличия. Молодцы, справились и с этим заданием.

6. Упражнение «Пересчитай снеговиков». (Приложение 4). Нашли мы много снеговиков, пора их пересчитать, всек ли на месте, внимательно рассмотрите картинку, посчитайте снеговиков одного вида и запишите в клетку рядом с этим снеговиком.

III. Заключительный этап.

1.Итог. Вы справились со всеми заданиями, выполнили все правильно и этим помогли Зиме.

2.Релаксация. Все задания выполнены, пришло время отдохнуть. Ложитесь на ковер. Закройте глаза и представьте, что вы идете по улице зимой, вы тепло одеты, чувствуете себя хорошо и комфортно, хрустит снег под ногами, светит солнышко, вы вдыхаете свежий морозный воздух. Вы пришли на горку. Поднялись по ступенькам и лежа скатились с нее. Вы легко скользите по льду, как чудесно скатиться с горки. А теперь идете домой, дома тепло и уютно. Прогулка закончилась. Глазки открывайте, вставайте.

3.Рефлексия. Понравилось занятие? Что было самым легким? Самым трудным?

4.Сюрпризный момент.Ребята, Зима прислала угощение за вашу помощь. Ей очень понравилось, что вы сразу согласились помочь и очень старались! До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

89e79bb8a21681122c0deb2f1615f78289e79bb8a21681122c0deb2f1615f782 

 

 

de3ac850793de1c1e0bcaf9698a38144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

de3ac850793de1c1e0bcaf9698a38144