Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов у детей с ОВЗ (3 класс)
ЦЕЛЬ: развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся.
Задачи:
Провести упражнения, способствующие развитию:
- Памяти;
-Мышления;
-Внимания;
- снижению эмоционального напряжения;
- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; - развитие межполушарных связей.
Оборудование для детей: тетрадь, ручка, карандаш.
Дидактический материал: танграммы, карточки тактильные.
Содержание занятия
I. Приветствие. Создание эмоционального настроя. «Добрый день тебе сказали».
«Добрый день!» —тебе сказали. (руки кладем на грудь)
Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)
Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили) Теплоты и доброты.
Подарим своё тепло и доброту друг другу при помощи упражнения «Импульс»
Выполним упражнения, которые помогу нам быстро настроиться на рабочий лад;
• «Отдаем честь кулачку»
• «Кулак – ребро - ладонь»
• «Ухо- нос»
• «Косички»
• «Во!»
II. Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь?
Сегодня мы отправляемся в путешествие. В пути узнаете много нового и интересного.
III. «Зеркальное рисование». Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками. У детей индивидуальные карточки c контуром корабля.
Вот на этом корабле мы отправляемся в путь
IV. Определите, кто издает звуки? Во время путешествия нам встречаются морские обитатели. Интересно, вы знаете, чей это голос?
(прослушивание звуков)
✓ Дельфины
✓ Чайки
✓ Кит
✓ Морж
✓ Пингвин
- Отгадываем животное и прикрепляем картинку этого животного к доске.
- Назовите, одним словом, этих животных. (Обитатели моря)
V. А мы идем дальше. На пути видим остров «Внимательных». Прослушайте внимательно слова, которые я сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. Педагог один раз читает слова с интервалом в 3 секунды: ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.
Теперь посмотрите на нарисованные предметы, и вычеркни только те предметы, названия которых ты слышал
Попробуй объединить предметы в группы. Объясни свой выбор.
VI. Ориентация в пространстве. (построение по росту, выполняют команды учителя на ориентацию в пространстве). В итоге дети выстраиваются в одну шеренгу, по команде учителя заводят руки назад и получают карточку с узором из спичек. Изучают его тактильно (ощупывают). Садятся на место и в тетрадь зарисовывают узор. Только после того, как узор нарисован, можно перевернуть и сравнить.
VII. Мы пришвартовались к острову «Фантазёров»
Работа с танграмом (слайды 4-6)
• Как вы думаете, какие животные здесь изображены? (слайд 5)
• Слайд 5. Работа с танграмом по образцу (образец на доске).
Сложите танграм по образцу в коробочку (слайд 6).
VIII. Остров Загадочный. Здесь вас ждет много интересных вопросов.
IX. Упражнение «Муха». Рыбка перемещается по клеткам. Как только она выходит за пределы таблицы, дети хлопают в ладоши.
X. Ребята, вы слышали такое выражение «Сделать из мухи слона»
XI. Подведение итогов. Наше путешествие подошло к концу.
• Где мы сегодня побывали?
• С кем встречались?
• Какое задание понравилось больше всего?
• Что запомнилось?
• Какое настроение у вас сейчас? Давайте отметим его при помощи магнитов на доске с эмоциями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.