Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов у детей с ОВЗ (3 класс)

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 12.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся. Задачи: Провести упражнения, способствующие развитию: - Памяти; -Мышления; -Внимания; - снижению эмоционального напряжения; - развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; - развитие межполушарных связей.
Иконка файла материала Коррекционно-развивающее занятие по формированию познавательных процессов детей с ОВЗ (3 класс).pdf

Коррекционно-развивающее занятие по формированию                              познавательных процессов у детей с ОВЗ (3 класс)

ЦЕЛЬ: развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся.

Задачи: 

Провести упражнения, способствующие развитию:

-   Памяти;

-Мышления;

 -Внимания;

-   снижению эмоционального напряжения;

-   развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; - развитие межполушарных связей.

 

Оборудование для детей: тетрадь, ручка, карандаш.

Дидактический материал: танграммы, карточки тактильные.

Содержание занятия

I.                  Приветствие. Создание эмоционального настроя.  «Добрый день тебе сказали».

«Добрый день!» —тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили) Теплоты и доброты.

              Подарим своё тепло и доброту друг другу при помощи упражнения «Импульс»

Выполним упражнения, которые помогу нам быстро настроиться на рабочий лад;

        «Отдаем честь кулачку»

        «Кулак – ребро - ладонь»

        «Ухо- нос»

        «Косички»

        «Во!»

 

II.               Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь?  

 

Сегодня мы отправляемся в путешествие.  В пути узнаете много нового и интересного.

 

 

 

III.           «Зеркальное рисование». Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. 

Начните рисовать одновременно обеими руками. У детей индивидуальные карточки c контуром корабля.

 

Вот на этом корабле мы отправляемся в путь

IV.            Определите, кто издает звуки? Во время путешествия нам встречаются морские обитатели. Интересно, вы знаете, чей это голос?

(прослушивание звуков)

 

  Дельфины

  Чайки

  Кит

  Морж

  Пингвин

-   Отгадываем животное и прикрепляем картинку этого животного к доске.

-   Назовите, одним словом, этих животных. (Обитатели моря)

 

V.               А мы идем дальше. На пути видим остров «Внимательных».                               Прослушайте внимательно слова, которые я сейчас назову. Постарайтесь их  запомнить. Педагог один раз читает слова с интервалом в 3 секунды: ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. 

Теперь посмотрите на нарисованные предметы, и вычеркни только те предметы, названия которых ты слышал 

 

 

Попробуй объединить предметы в группы. Объясни свой выбор.

 

VI.            Ориентация в пространстве. (построение по росту, выполняют команды учителя на ориентацию в пространстве). В итоге дети выстраиваются в одну шеренгу, по команде учителя заводят руки назад и получают карточку с узором из спичек. Изучают его тактильно (ощупывают). Садятся на место и в тетрадь зарисовывают узор. Только после того, как узор нарисован, можно перевернуть и сравнить.

VII.        Мы пришвартовались к острову «Фантазёров»

Работа с танграмом (слайды 4-6)

        Как вы думаете, какие животные здесь изображены? (слайд 5)

        Слайд 5. Работа с танграмом по образцу (образец на доске).

 Сложите танграм по образцу в коробочку (слайд 6).

VIII.    Остров Загадочный. Здесь вас ждет много интересных вопросов.

 

IX.            Упражнение «Муха».  Рыбка перемещается по клеткам. Как только она выходит за пределы таблицы, дети хлопают в ладоши.

 

X.               Ребята, вы слышали такое выражение «Сделать из мухи слона»

 

XI.            Подведение итогов.  Наше путешествие подошло к концу. 

 

        Где мы сегодня побывали?  

        С кем встречались?

        Какое задание понравилось больше всего?

        Что запомнилось?

        Какое настроение у вас сейчас? Давайте отметим его при помощи магнитов на доске с эмоциями.