Пояснительная записка.
Рабочая программа спецкурса по математике «Математический практикум» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 41». Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках математики и для подготовки к государственной аттестации.
Данная программа является актуальной, так как способствует успешной подготовки к обязательному экзамену по математике в 11 классе. Данный спецкурс позволяет помочь любому ученику научиться решать задачи от самых простых до более сложных. Уровень сложности задач позволяет каждому учащемуся подготовиться к экзамену в соответствии со своими знаниями
1. Результаты освоения спецкурса.
Обучающиеся научатся:
· выполнять вычисления и преобразования,
· решать уравнения и неравенства,
· выполнять действия с функциями,
· строить и исследовать простейшие математические модели,
· использовать приобретенные знания и умения в практической, деятельности и повседневной жизни,
Владеть:
· математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· логическим мышлением, алгоритмической культурой математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования
Обучающиеся получат возможность:
· владеть математическими знаниями для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
· повысить математическую культуру в рамках школьной программы по математике;
· расширить базовый уровень знаний;
· выполняться различные задания, способствующие закреплению материала и приобретению навыков для решения экзаменационных задач.
· применять полученные знания при решении задач повышенной сложности,
работать самостоятельно и в группах.
Содержание спецкурса.
Действительные числа
· Рациональные и иррациональные числа.
· Проценты. Пропорции.
· Прогрессии.
Тождественные преобразования
· Преобразования алгебраических выражений.
· Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями.
· Преобразования тригонометрических выражений.
· Преобразования выражений, содержащих степени и числовые выражения.
Функции
· Рациональные функции.
· Тригонометрические функции.
· Основные свойства функций. Исследование.
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств
· Рациональные уравнения и неравенства.
· Иррациональные уравнения и неравенства.
· Тригонометрические уравнения и неравенства.
Промежуточный контроль будет осуществляться в форме зачетов и решения тестов.
Согласно, учебного плана МБОУ «СОШ №41», на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Содержание программы 11 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок
|
|
Действительные числа |
4 |
|
1 |
Рациональные и иррациональные числа |
1 |
|
2 |
Проценты. |
1 |
|
3 |
Проценты. |
1 |
|
4 |
Пропорции. Прогрессии. |
1 |
|
|
Тождественные преобразования |
10 |
Жан Батист Жозеф Фурье французский математик |
5 |
Преобразования алгебраических выражений |
1 |
|
6 |
Преобразования алгебраических выражений |
1 |
|
7 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями |
1 |
|
8 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями |
1 |
|
9 |
Преобразования тригонометрических выражений |
1 |
|
10 |
Преобразования тригонометрических выражений |
1 |
|
11 |
Преобразования тригонометрических выражений |
1 |
|
12 |
Преобразования выражений, содержащих степени и числовые выражения |
1 |
|
13 |
Преобразования выражений, содержащих степени и числовые выражения |
1 |
|
14 |
Зачет |
1 |
|
|
Функции |
9 |
Николай Иванович Лобачевский . |
15 |
Рациональные функции |
1 |
|
16 |
Рациональные функции |
1 |
|
17 |
Рациональные функции |
1 |
|
18 |
Тригонометрические функции |
1 |
|
19 |
Тригонометрические функции |
1 |
|
20 |
Тригонометрические функции |
1 |
|
21 |
Основные свойства функций. Исследование |
1 |
|
22 |
Основные свойства функций. Исследование |
1 |
|
23 |
Основные свойства функций. Исследование |
1 |
|
|
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств |
11 |
14 марта международный день числа π |
24 |
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
25 |
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
26 |
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
27 |
Иррациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
28 |
Иррациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
29 |
Иррациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
30 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
31 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
32 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
33 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
34 |
Зачет
|
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.