РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

Оценка 4.7
doc
26.12.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»
Рабочая программа ПОИСК.doc

министерство образования, науки и молодежной политики забайкальского края

государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  образовАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Читинский техникум отраслевых технологий  и бизнеса

 

 

 

согласовано:                                                                                              утверждено:

зам.директора по ВР                                                                               директор ГПОУ ЧТОТиБ

___________                                                                                                         _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Студенческий научно-исследовательский центр

 «Поиск»

 

 

 

 

 

Объем учебных часов на учебный год – 360

Срок реализации программы – 1 год

Программа разработана преподавателем

истории и обществознания  ГПОУ  ЧТОТиБ

Турчиной Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Основная тенденция модернизации и развития российского образования заключается в переходе учебных заведений, в том числе среднего профессионального образования,  от учебно-образовательного к научно-образовательному процессу. Одним из путей, позволяющих реализовать этот переход, является организация исследовательской работы студентов.

Исследовательская деятельность позволяет раз­вить у студентов  умение вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономи­ческих, экологических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области. Ознакомление с методами системного анализа (компонентным, сущностным, интегративным, про­гнозным) и приемами познания сложных систем необходимо совмещать с обучением навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации (работа с научной и специальной литературой, периодической печатью, справочниками). Налажива­ние контактов с людьми, составление анкет, опросников и проведение их анализа; организация наблюдений, самостоятельное применение научных приборов и оборудования; проведение опытов и экспериментов - вот еще аспекты этой работы.

Исследовательская деятельность на­правлена на образование, воспитание и развитие студентов, на стимулирование у них познава­тельной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание студенческого научно-исследовательского центра, где проходит изучение структуры исследования и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия.

Условия реализации программы:

В освоении данной образовательной программы участвуют студенты 1-2 курсов, получающие образование по разным специальностям. Студенты принимаются в Клуб по желанию на основании личного обращения.

Сроки реализации программы   -  1 год.

Режим занятий:

Занятия проводятся согласно расписанию, если не предусмотрено иное.

Формы организации студентов на заседаниях Клуба:


индивидуальные                                                              


- работа с ПК                                                   

- создание презентаций                              

-редактирование материалов

групповые

- анкетирование, проведение опросов, интервью



Формы проведения занятий:  Беседы, экспериментирование, репортаж, интервью, экскурсии, конкурсы, дебаты, конференции, набор текста, презентации, анализ материалов. 

Процесс работы над исследованием проходит как в техникуме, так и вне техникума.

Цели:

-приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Задачи:

научить студентов:

-искать, находить и пользоваться нормативной, учебной, монографической литературой, материалами практик, статистическими данными, анкетами (при необходимости составлять их самостоятельно), ресурсами Интернет;

-получать собственный экспериментальный материал;

-определять области практического применения полученных знаний;

-обобщать, описывать и литературно оформлять полученные в ходе исследования результаты;

-по окончании исследовательской работы формулировать выводы, грамотно излагать и обосновывать результаты поисков и своих наблюдений;

-работать с компьютерными программами: Movie maker, Power Point, Microsoft Word, Microsoft Exсel, Microsoft Paint;

-выступать публично, донести до слушателей свою точку зрения, обосновать ее, провести полемику, заинтересовать аудиторию, убедить в пользе и весомости свои идей;

-совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности.

Ожидаемые результаты

Образовательные

Ø повышение информационной  культуры студентов;

Ø развитие умения письменного изложения своих мыслей;

Ø развитие образного и логического мышления.

Воспитательные

Ø вовлечение студентов в общественную жизнь техникума;

Ø умение работать в единой команде; проявление интереса, чуткости и внимания ко всему происходящему;

Ø культурно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание студентов.

Практические

Ø исследовательская работа

Ø привлечение  внимания студентов  к актуальным проблемам современного общества.

Система теоретических и практических занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии студенты узнавали что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие; приобретали навыки самостоятельной работы.

Реализация программы должна привести к позитивным изменениям в состоянии речи студентов, повышению уровня коммуникативной культуры, проявлению интереса к своей личности, высокому уровню самоорганизации и самореализации. Также результатом реализации программы будет  снижение уровня негативных явлений в подростковой среде. Кроме того, по окончании реализации программы у учащихся сформируется умение отстаивать правоту своих убеждений, потребность писать правильным литературным языком, участвовать в преобразовании окружающей среды путем сотрудничества с прессой. Студенты смогут правильно организовать свой досуг, использовать  его  во благо общества, участвовать в общественной жизни техникума, города, края.

Включение учащихся в социально значимую проектировочную деятельность является одним из главных путей становления социально- активной гражданской позиции.

Подведение итогов реализации образовательной программы.                        Результативность программы проверяется регулярно.

 Формы проверки: работа над исследованием, публичное выступление, участие в НПК.                          

Основная форма проверки результатов работы – написание исследовательских работ (отчетов) и участие в НПК.

Формы оценки знаний:

  • Совместное обсуждение работ;
  • Творческие конкурсы;

Формы подведения итогов:

  • Портфолио молодого исследователя (исследовательских работ)
  • Конкурс на лучшую  исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Наука и научное исследование

 

Понятие науки и классификация наук

 

 

 

 

 

64

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

44

Значение и сущность научного поиска, научных исследований

Виды исследовательской деятельности

Проблемы при организации исследовательской деятельности 

Развитие научных исследований в России и за рубежом

Круглый стол «Организация работы Исследовательского клуба»

2

 

 

Организация и требования к научно-исследовательской деятельности

 

Требования к выполнению научно-исследовательских студенческих работ

 

 

88

 

 

40

 

 

88

Структура научно-исследовательских  работ

Актуальность выбранной темы

Историография темы

Цели исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза исследования

Хронологические рамки (если необходимо)

Территориальные рамки (если необходимо)

3

Методология и методика научного исследования

 

Сущность методологии исследования

 

 

 

 

         88

 

 

 

 

28

 

 

 

 

60

Принципы и проблема исследования

Процессуально-методологические схемы исследования

Научные методы познания в исследованиях

Разработка гипотезы и концепции исследования

4

Защита исследовательской работы

 

Сущность и структура устного выступления, цели и типы научного стиля речи

 

 

 

60

 

 

 

20

 

 

 

40

Приемы аргументации

Работа студентов над речевой формой выступления. Речевые обороты научной речи.

Составление компьютерной презентации исследовательской  работы с помощью Power Point

Уровень самостоятельности и приобретенные компетенции.

 

5

Участие в конкурсах, конференциях, различных мероприятиях

60

 

 

 

                                                              ИТОГО

                     360

 

 


Литература

1.                  Широбокова Т.С. Организация и проведение исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях системы СПО / Т.С. Широбокова // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 7.

2.                  Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов / Иванова Ж.Г. // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 224-226.

3.                  Планкина М.В. Научно – исследовательская работа студентов колледжа как фактор повышения качества профессионального образования / М.В. Планкина, Т.А. Юрмазова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2.;

4.                  Кирилова Г.И. Подготовка преподавателей к организации проектной исследовательской деятельности студентов / Кирилова Г.И. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2009. – Т. 3. – № 3. – С. 109-116.

5.                  Киселева Э.М. К вопросу об организации научно-исследовательской работы студентов / Э.М. Киселева, Г.И. Рзаева // Молодой ученый. – 2014. – №18.1. – С. 42-43.

6.                  Гердт Н.А. НИРС как одно из условий формирования профессионально-творческого потенциала студентов СПО / Гердт Н.А. // Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 772-774.

7.                  Плеханов П.Г. Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов / П.Г. Плеханов, Е.Г. Лебедева, Л.Н. Михайлова // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 12. – с. 22-24.

8.                  Дударева В.И., Панюкова Т.А. Учебно-исследовательская работа студента: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 72 с.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Студенческий научно-исследовательский центр «Поиск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Студенческий научно-исследовательский центр  «Поиск»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019