РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

Оценка 4.7
docx
21.07.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс
Смотрю на мир.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Начальная общеобразовательная школа №13"

 

                                                                                                                                                          

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»

_____________ Е.Ю. Дорофеева

приказ от                 2020 г. №

 

        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

студии «Смотрю на мир глазами художника»

(внеурочная деятельность)

1 «А» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Составитель:

                                                                    Лагуткина Лариса Валерьевна

                                                                учитель начальных классов

                                                                                          высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Реммаш

на 2020-2021 учебный год

 

 

1.      Пояснительная записка

 

           Данная рабочая программа предназначена для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности студии «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

·                    Основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;

·                    Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;

·                    авторской рабочей программы «Смотрю на мир глазами художника» (1-4 классы) Е. И. Коротеевой «Просвещение», 2014г.

Планирую реализовать авторскую программу в полном объёме без изменений.

 

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

 

Задачи:

·                    развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

·                    научить приёмам мастерства;

·                    научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

·                    научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

      Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

 

Программа поможет решить различные учебные задачи:

·                    освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

·                    воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

·                    творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 

Место студии в учебном плане

 

На изучение курса «Смотрю на мир глазами художника» отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

Формы проведения

 

Беседы, викторины, круглый стол, игры, экскурсии, КВН, дискуссии.

2.      Содержание курса

 

п/п

Раздел

Количество часов

1

Живопись

10

2

Графика

9

3

Скульптура

3

4

Аппликация

4

5

Бумажная пластика

3

6

Работа с природными материалами

3

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

 

       Итого

33

 

3.      Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные результаты:

 

·                    эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

·                    различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

·                    осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                    узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

 

Метапредметные результаты:  

 

·                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·                    выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

·                    планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·                    на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·                    отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

·                    применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·                    распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

·                    анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·                     изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условием


4.      Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

 

Тема занятия

 

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемая

дата

прохождения

Скорректированная дата

прохождения

Живопись (10 ч)

1

 

Вводное занятие. Чем и как рисует художник?

Рисуем радугу. Цветовой спектр.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. 

 

04.09

 

 

2

Лучики для солнышка. Теплые цвета.

 

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах.

11.09

 

 

3

Изучение основных, тёплых и холодных цветов. Рисование на тему: «Моё настроение».

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частному

18.09

 

 

4

Рисование сказочной птицы.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.

25.09

 

5

Подводный мир. Холодные цвета.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством учителя

02.10

 

6

Загадки с грядки.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством учителя

09.10

 

7

Узоры и украшения в природе. Листики.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.

16.10

 

8

Рисование домашних животных.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения

23.10

 

9

Рисование ёлочных игрушек.

Составлять разнообразные оттенки цвета.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

06.11

 

10

Рисование гуашью пейзажа «Закат солнца на море».

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости.

 

13.11

 

 

Графика (8 ч)

11

 

Разновидности цветных карандашей. Техника рисования карандашом.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.  

20.11

 

 

12

 

Техника рисования цветным карандашом и фломастером.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать при необходимости.

27.11

 

 

13

Рисуем цветы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.

04.12

 

14

Рисуем бабочку.

 

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) иллюстрации, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

11.12

 

 

15

Рисуем дерево.

Планировать последовательность выполнения поставленной задачи под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать

18.12

 

 

16

Рисование цветными карандашами «Моя семья».

Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен.

25.12

 

17

Рисование гуашью «Мои любимые сказки».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  иллюстрации,  зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен.

15.01

 

 

18

Рисование восковыми мелками на тему: «Моя любимая игрушка».

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать при необходимости.

22.01

 

 

Скульптура (4 ч)

19

Лепим из пластилина фрукты.

 

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

 

29.01

 

20

Лепим из пластилина овощи.

 

 

 

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами,   приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия. Анализировать изделие.

05.02

 

 

21

Лепим из пластилина птицу.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Корректировать  и оценивать выполняемое изделие.  

19.02

 

 

22

Лепка  композиции с рыбками «Аквариум».

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Корректировать  и оценивать выполняемое изделие.  

26.02

 

Аппликация (4 ч)

23

Создание композиции. Ваза с цветами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

04.03

 

 

24

Обрывная аппликация собаки или кошки.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.  Осваивать технику работы с бумагой — «оригами»

11.03

 

 

25

Аппликация на тему: «Всегда с нами овощи и фрукты».

Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,)  правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  

18.03

 

26

Аппликация из засушенных листьев и цветочков.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять работу под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.

01.04

 

 

Бумажная пластика (3 ч)

27

Трансформация плоского листа. Веер-гармошка.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

08.04

 

 

28

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек.

 

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,)  правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.   Осваивать технику работы с бумагой — «оригами»

15.04

 

 

29

Изготовление собачки и кошки из бумаги в технике оригами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять работу под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.

22.04

 

Работа с природным материалом (3 ч)

30

 

Аппликация «Зайчик» из засушенных листьев.

 

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.   Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

29.04

 

31

Изготовление поделки «Соты с пчёлами» из каштанов и пластилина.

Исследовать. Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами.

06.05

 

32

Я на весенней прогулке.

Поделка «Старички - лесовички» из шишек, желудей, каштанов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе. 

Планировать последовательность практических действий. Отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Выполнять практическую работу  из природных материалов: создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой образец.

Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

13.05

 

Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч)

33

Подведение итогов года «Праздник творчества».

    

Исследовать, сравнивать  выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения.

Оценивать полученный результат деятельности.

Анализировать свою деятельность.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

 

20.05

 

 

 

 

1 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

МБОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 13»

протокол    от                  2020 г. № 1

 

 

 

2 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 13»

_______________ Н.Ю.Маркина

«___»_____________ 2020 г.

 


 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Графика 9 3

Графика 9 3

Графика 9 3

Графика 9 3

· распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,…

· распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,…

· распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,…

· распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Графика (8 ч) 11

Графика (8 ч) 11

Графика (8 ч) 11

Графика (8 ч) 11

Лепим из пластилина овощи.

Лепим из пластилина овощи.

Лепим из пластилина овощи.

Лепим из пластилина овощи.

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек

Складывание «гармошкой». Изготовление бабочек

Подведение итогов года «Праздник творчества»

Подведение итогов года «Праздник творчества»

Подведение итогов года «Праздник творчества»

Подведение итогов года «Праздник творчества»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА студии «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020