Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Дурмин муниципального района имени Лазо Хабаровского края
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол от «_____»__________2022 г № Председатель ШМО _______________ |
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по ВР _________Н.А. Колесник «_____»____________2022 г |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ п. Дурмин ________В.В. Ехно Приказ № _____ «_____»___________2022 год |
Рабочая программа
по физической культуре (модуль «Регби»)
Ступень обучения (класс) _2__начальное общее образование
(начальное общее, основное общее, класс)
Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, углубленный)
Учитель физической культуры:
Шайхразиева Мария Михайловна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 ЛЕТ
П. Дурмин
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре ( модуль «Регби») во 2 классе.
Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по физической культуре
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
- изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Содержание программы
Рабочая программа по физической культуре (модуль «Регби») во 2 классе рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Основы знаний по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика регби. История регби.
Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная система, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.
Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно- сосудистой и дыхательной систем.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие гигиенические требования к занимающимся регби. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.
Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в регби в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в регби в спортивном зале и на открытом воздухе. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытом воздухе.
Охрана труда и техника безопасности при проведении урока регби
Знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой и спортом, формирует навыки страховки и самостраховки.
Техническая подготовка
На всех этапах многолетнего образования идет непрерывный процесс обучения технике игры обучающимися, совершенствование в ней.
Основными задачами технической подготовки являются:
- прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
- обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности: эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.
Общая физическая подготовка
Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.
Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение обучающихся разнообразными двигательными навыками. Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики регби.
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением обучающихся технике и тактике регби. Основным средством ее (кроме средств регби) являются специальные упражнения (специально-подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения. Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу кистей рук, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, прыгучесть, быстроту реакции и ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость (прыжковую, скоростную, скоростно-силовую), прыжковую ловкость и специальную гибкость.
Контрольные и тестовые упражнения
Содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности обучающихся.
Тесты по физической подготовке
1. «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами колен.
2. Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной линии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
3. Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
4. Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксировался лучший результат.
5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
6. Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.
7. Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.
Тесты по технической подготовке (Приложение 1)
1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
2. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
3. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.
4. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.
6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм |
В процессе урока
|
2. |
Краткий обзор истории развития РЕГБИ |
|
3. |
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм |
|
4. |
Основы техники и тактики РЕГБИ |
|
5. |
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения |
12 |
6. |
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении |
16 |
7. |
Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке |
2 |
8. |
Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ |
На усмотрение преподавателя |
9. |
Контрольные испытания |
4 |
Итого: |
34 |
Тематическое планирование 2 класс на 2022 – 2023 учебный год
№ п/п |
Раздел, глава, тема урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
1. |
Техника безопасности на уроках по регби |
1 |
05.09 |
|
|
2. |
Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня» |
1 |
12.09 |
|
|
3. |
Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня» |
1 |
19.09 |
|
|
4. |
Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч» |
1 |
26.09 |
|
|
5. |
Передача мяча в движении |
1 |
03.10 |
|
|
6. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
10.10 |
|
|
7. |
Подбор катящегося мяча от игрока по земле. Подвижная игра «Обмани противника» |
1 |
17.10 |
|
|
8. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
24.10 |
|
|
9. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты. |
1 |
07.11 |
|
|
10. |
Подбор катящегося мяча от игрока по земле. Подвижная игра «Обмани противника» |
1 |
14.11 |
|
|
11. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
21.11 |
|
|
12. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты. |
1 |
28.11 |
|
|
13. |
Ловли мяча после удара ногой, развитие координации |
1 |
05.12 |
|
|
14. |
Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч» |
1 |
12.12 |
|
|
15. |
Контрольные испытания |
1 |
19.12 |
|
|
16. |
Контрольные испытания |
1 |
26.12 |
|
|
17. |
Техника безопасности на уроках по регби |
1 |
16.01 |
|
|
18. |
Выполнение ударов после остановки |
1 |
23.01 |
|
|
19. |
Выполнение удара ногой по мячу после ловли мяча. |
1 |
30.01 |
|
|
20. |
Удары по воротам (игра на развитие глазомера) |
1 |
06.02 |
|
|
21. |
Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня» |
1 |
13.02 |
|
|
22. |
Ловли мяча после удара ногой, развитие координации |
1 |
20.02 |
|
|
23. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
27.02 |
|
|
24. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты. |
1 |
06.03 |
|
|
25. |
Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч» |
1 |
13.03 |
|
|
26. |
Передача мяча в движении |
1 |
20.03 |
|
|
27. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
|
|
|
28. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты. |
1 |
|
|
|
29. |
Выполнение удара ногой по мячу после ловли мяча. |
1 |
|
|
|
30. |
Выполнение ударов после остановки |
1 |
|
|
|
31. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения; |
1 |
|
|
|
32. |
Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты. |
1 |
|
|
|
33. |
Контрольные испытания |
1 |
|
|
|
34. |
Контрольные испытания |
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.