Рабочая программа "Тег-регби" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Тег-регби" 2 класс

Оценка 4.8
docx
28.11.2024
Рабочая программа "Тег-регби" 2 класс
Рабочая программа для 2 кл модуль _Регби_.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Дурмин муниципального района имени Лазо Хабаровского края

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «_____»__________2022 г №

Председатель ШМО

_______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по ВР

_________Н.А. Колесник

«_____»____________2022 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ п. Дурмин

________В.В. Ехно

Приказ № _____ «_____»___________2022 год

 

Рабочая программа

 

по физической культуре (модуль «Регби»)

 

 

Ступень обучения (класс) _2__начальное общее образование

(начальное общее, основное общее, класс)

 

Количество часов              34           Уровень базовый

                                                                                                                      (базовый, углубленный)            

 

Учитель физической культуры:

Шайхразиева Мария Михайловна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 ЛЕТ

 

 

 

 

 

П. Дурмин

2022 г

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая   программа  по физической культуре ( модуль «Регби»)  во 2 классе.

Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.)

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по физической культуре  

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

-              формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-              формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-              овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-              формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-              формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;

-              владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-              проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-              проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-              формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

-         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

-         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

-         определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-         формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

-         продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках,  во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

-         готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

-         обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-         взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;

-         планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;

-         изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;

-         развитие основных физических качеств;

-         оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-         организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

-         осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;

-         анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-         умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

-         выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

Содержание программы

Рабочая программа по физической культуре (модуль «Регби»)  во 2 классе  рассчитана на  34 часов (1 час в неделю). 

Основы знаний по физической культуре и спорту

Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика регби. История регби.

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная система, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-  сосудистой и дыхательной систем.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие гигиенические требования к занимающимся регби. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.

Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в регби в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в регби в спортивном зале и на открытом воздухе. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытом воздухе.

Охрана труда и техника безопасности при проведении урока регби

Знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой и спортом, формирует навыки страховки и самостраховки.

Техническая подготовка

На всех этапах многолетнего образования идет непрерывный процесс обучения технике игры обучающимися,  совершенствование в ней.

Основными задачами технической подготовки являются:

-          прочное освоение всего многообразия рациональной техники;

-          обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности: эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.

Общая физическая подготовка

Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.

Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение обучающихся разнообразными двигательными навыками. Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики регби.

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением обучающихся технике и тактике регби. Основным средством ее (кроме средств регби) являются специальные упражнения (специально-подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения. Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу кистей рук, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, прыгучесть, быстроту реакции и ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость (прыжковую, скоростную, скоростно-силовую), прыжковую ловкость и специальную гибкость.

Контрольные и тестовые упражнения

 Содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности обучающихся.

Тесты по физической подготовке

1. «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами колен.

2. Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной линии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

3. Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

4. Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксировался лучший результат.

5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

6. Челночный бег (3*10 м).  Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

7. Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.

Тесты по технической подготовке (Приложение 1)

1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

2. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Дви­гаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, распо­ложенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

3. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.

4. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток.  Засчитывается количество пойманных мячей.

6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток.  Засчитывается количество попаданий.

 

 

п/п

Тема

Количество часов

1.               

Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм

В процессе урока

 

2.               

Краткий обзор истории развития РЕГБИ

3.               

Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм

4.               

Основы техники и тактики РЕГБИ

5.               

Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения

12

6.               

Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении

16

7.               

Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке

2

8.               

Соревнования по ТЕГ-РЕГБИ

На усмотрение преподавателя

9.               

Контрольные испытания

4

Итого:

34

 


Тематическое планирование 2 класс на 2022 – 2023 учебный год

 

п/п

Раздел, глава, тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.        

Техника безопасности на уроках по регби

1

05.09

 

 

2.        

Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня»

1

12.09

 

 

3.        

Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня»

1

19.09

 

 

4.        

Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч»

1

26.09

 

 

5.        

Передача мяча в движении

1

03.10

 

 

6.        

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

10.10

 

 

7.        

Подбор катящегося мяча от игрока по земле. Подвижная игра «Обмани противника»

1

17.10

 

 

8.        

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

24.10

 

 

9.        

Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты.

1

07.11

 

 

10.    

Подбор катящегося мяча от игрока по земле. Подвижная игра «Обмани противника»

1

14.11

 

 

11.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

21.11

 

 

12.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты.

1

28.11

 

 

13.    

Ловли мяча после удара ногой, развитие координации

1

05.12

 

 

14.    

Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч»

1

12.12

 

 

15.    

Контрольные испытания

1

19.12

 

 

16.    

Контрольные испытания

1

26.12

 

 

17.    

Техника безопасности на уроках по регби

1

16.01

 

 

18.    

Выполнение ударов после остановки

1

23.01

 

 

19.    

Выполнение удара ногой по мячу после ловли мяча.

1

30.01

 

 

20.    

Удары по воротам (игра на развитие глазомера)

1

06.02

 

 

21.    

Ловлю мяча после удара ногой по мячу. Подвижная игра «Осаль меня»

1

13.02

 

 

22.    

Ловли мяча после удара ногой, развитие координации

1

20.02

 

 

23.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

27.02

 

 

24.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты.

1

06.03

 

 

25.    

Подбор неподвижного мяча с земли Подвижная игра «Отними мяч»

1

13.03

 

 

26.    

Передача мяча в движении

1

20.03

 

 

27.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

 

 

 

28.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты.

1

 

 

 

29.    

Выполнение удара ногой по мячу после ловли мяча.

1

 

 

 

30.    

Выполнение ударов после остановки

1

 

 

 

31.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в нападении: кресты, забегания, смещения;

1

 

 

 

32.    

Выполнять групповые тактические взаимодействия в защите: формировать линию защиты.

1

 

 

 

33.    

Контрольные испытания

1

 

 

 

34.    

Контрольные испытания

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре ( модуль «Регби») во 2 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре ( модуль «Регби») во 2 классе

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными…

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными…

Влияние физических упражнений на организм человека

Влияние физических упражнений на организм человека

Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках

Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках

Тематическое планирование 2 класс на 2022 – 2023 учебный год № п/п

Тематическое планирование 2 класс на 2022 – 2023 учебный год № п/п

Ловлю мяча после удара ногой по мячу

Ловлю мяча после удара ногой по мячу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024