Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)
Оценка 4.9

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
18.06.2019
Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)
Конспект урока "Оксиды азота" разработан по технологии развития критического мышления. Урок изучения нового материала. Выдержаны три этапа: вызов, осмысление, рефлексия. На каждом этапе применяется прием, с помощью которого решается задача. Приемы взаимосвязаны и дополняют друг друга, дают возможность перейти от одного урока к другому. На уроке применяются ЦОРы.
Коновалова Ирина Павловна.docx
Конспект урока химии в 9 классе 1. Коновалова Ирина Павловна 2. МБОУ СОШ №12, город Урай 3. Химия 4.  9 класс 5. «Оксиды азота» 6. Данный урок – четвертый в теме, он идет после практической работы «Получение  аммиака и изучение его свойств». Урок изучения нового материала. Тема: Оксиды азота Цель:  расширить представление обучающихся об оксидах. Задачи: ­   актуализировать знания основных свойств аммиака и солей аммония; ­ расширить кругозор учащихся об оксидах азота путем создания условий для осознания и усвоения нового материала;   ­  способствовать   развитию   умений   анализа,   формированию   общеучебных   умений (структурирование   информации,   тренировка   внимания   и   памяти,   решение   логических задач); ­ стимулировать готовность учащихся успешно применять полученные знания на практике; ­ способствовать формированию коммуникативных навыков; ­ создавать условия для воспитания осознанного отношения к своему здоровью. Тип занятия: изучение нового материала. Формы организации учебно­познавательной деятельности: индивидуальная, парная.  Технологически Деятельность обучающихся е этапы, задачи Организационн ый   момент. Создание  благоприятного психологическог о   настроя   на работу. I.Вызов. Актуализация знаний, обеспечение мотивации учения, принятия обучающимися целей урока ­Высказывания обучающихся. ­Обучающиеся работают индивидуально,   дают   ответы   и записывают   на   доску   формулы этих веществ (HCl, NH3, NH4Cl) ­Обучающиеся   «по   цепочке» отвечают на вопросы.  ­Что   объединяет   их?   Чем отличаются? (Актуализация знаний основных свойств аммиака и солей аммония) ­А мы можем провести этот опыт прямо сейчас? Я   рада   вновь   видеть   ваши лица.   И   думаю,   что   сегодняшний урок   принесет   нам   всем   радость общения   друг   с   другом.   Успехов вам и удачи!  ­Ребята, а бывает дым без огня? ­ Какие вещества необходимы для проведения данного эксперимента, и какой продукт получается?  Деятельность учителя     (Да, ­Ответы   обучающихся. нужные вещества и оборудование предлагают).   Выполняют   опыт   в парах. ­Высказывания (Обучающиеся затруднения) детей. испытывают     ­ Азот называют в одних случаях элементом   войны,   а   в   других   – элементом   жизни   и   мира.  Не   противоречивое правда   ли, высказывание?   Как   вы   его понимаете? ­Как   Вы   думаете,   с   какими соединениями   мы   будем   сегодня работать? ­Какая цель нашего урока? ­Давайте   составим   план   изучения темы.  (Учитывая   особенности детей, учитель может их подвести к нужным формулировкам) ­Откроем   учебник   на   стр.   130. Прочитаем первые три абзаца §24, таблицу 20 и узнаем, правильно ли мы с вами предполагали. Во время чтения делаем пометки на полях:  Прием  «?». «V»,   «+»,   «­», «Инсерт». Приложение 2 ­Что нового вы узнали?  ­Какие вопросы у вас возникли? ­Оправдались предположения? ­Какие оксиды имеют наибольшее практическое значение? Предположите почему. ­Что бы Вы хотели узнать об этих оксидах? ваши ли       Формирование общеучебных умений (структурирован ие информации) II.Осмысление. Расширить кругозор учащихся   по теме (рассмотреть   5 оксидов   азота) путем   создания условий   для осознания и усвоения   нового материала     ­Внимательно посмотрите видеоопыты   «Окисление   оксида азота   (II)   на   воздухе»   и «Соединение азота с кислородом». ­Что было продемонстрировано? ­Почему   без   вытяжного   шкафа нельзя   в   лаборатории   получать диоксид азота? ­Предлагаю   заполнить  сводную таблицу «Оксиды азота (II  и IV)», линии   сравнения   Вы   назвали. Работу проводим в парах.  ­Что   указываете   в   каждой   линии сравнения? Тренировка внимания памяти   и Воспитание осознанного отношения   к своему здоровью. ­С оксидами азота. (Обучающиеся называют тему урока)     работа   Попросить ­ Расширить кругозор по теме. ­Фронтальная по   составлению  кластера.  (Записать на   доску   все   предположения учащихся. их определить   наиболее   важные.   "Важность" необходимо аргументировать) ­Прочитав один раз, обучающиеся вернулись своим первоначальным предположениям, возможно,   что­то   изменится. Составляют   кластер   в   своих тетрадях.   Один   кластер   создают на доске. Приложение 1 ­Ответы детей (все желающие) ­Ответы детей ­Ответы детей к     и ­NO  предположения учащихся.  NO2.  Обоснованные ­Обучающиеся   называют   и записывают   на   доску  (линии сравнения): получение, физические, химические свойства, применение,   воздействие   на организм   человека.   (По   такому плану ранее изучались вещества)     ­Получение оксидов NO и NO2. ­т.к.   его   пары   ядовиты.   (Заранее подготовленный ученик рассказывает   о   воздействии   на организм) ­Обучающиеся заполняют сводную таблицу «Оксиды азота (II  и IV)». Работают в парах.  Приложение 3 ­получение,   химические   свойства – уравнения реакций, физические свойства   –   агрегатное   состояние, растворимость,   применение   и воздействие на организм человека – короткие фразы. ­Один   ученик   из   пары рассказывает   о  NO,   другой   –   о NO2.  ­Индивидуально задание. выполняют         с   поработать   позитива целью и     над   которыми   дома. ­Взаимопроверка выявления недостатков, следует Обсуждение идет в парах. ­Односложные ответы обучающихся,   о   том,   что   это кислотные   оксиды   дополнения   в кластер. Приложение 4 ­Ответы обучающихся и внесение изменений в кластер на доске. ­Конкретные ответы обучающихся с   применением   знаний,   умений новой темы. Самооценка (высказываются все желающие) обучающихся   ­Записывают домашнее задание. Формирование коммуникативн ых навыков. Готовность учащихся успешно применять полученные знания   практике. на III.Рефлексия. Создает   «поле интереса», способствует планированию следующего занятия   основе «запросов» обучающихся. на ­Прокомментируйте   выполненную работу ­Выполните задание 4 на стр. 134 (задание   практической направленности)   давайте   поменяемся ­Ребята, тетрадями проверим выполненное задание друг у друга. и       об ­Ребята,   вспомним   тему,   цели урока   и   вернемся   к   кластеру. Дополните его.  ­Какие внесли дополнения? ­Обратимся   к  противоречивому высказыванию   азоте, прозвучавшему   в   начале   урока. Как вы его понимаете? ­Вы хорошо потрудились. Оцените свою   работу.   Кому   это   сделать трудно,     используйте   следующие предложения: 1) Я  вспомнил много из того, что мы… 2) Думаю, что эти знания мне… 3) Пришлось подумать, отвечая… 4) На занятии я работал…  5) У меня больше нет…  6) И всё­таки я не понял(а)… ­   Ребята,  когда   вы   оценивали свою работу,  я услышала новые касающиеся высказывания,  темы     занятия.  «Оксид   азота Например:   образуется   при   грозовом разряде,   несмотря   на   большую прочность   молекулы   азота».  его, Давайте   поработаем с дополнительной литературой,  и ответим на следующем занятии. Помните о тех недостатках,   на   которые   указал   напарник   при выполнении задания 4.  ­Сегодняшний   урок   принес   нам всем   радость   общения   друг   с другом.   Успехов   вам   и   удачи   на запишем   дома нашего других уроках!  Приложение 1 Кластер Соли аммония Соединения азота Оксиды азота Аммиак Несолеобразующие оксиды Солеобразующие оксиды N2O NO N2O3 NO2 N2O5 «V» поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы  читаете,  соответствует тому,  что вы знаете, или  думали, что знаете; «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; « – » поставьте « – »  (минус), на полях, если то, что вы читаете,  противоречит тому,  что вы уже знали, или  думали, что знаете; Приложение 2 Инсерт «?» поставьте «?» на  полях, если то, что вы читаете, непонятно,  или же вы хотели бы  получить более  подробные сведения  по данному вопросу. Приложение 3 Сводная таблица NO Линии сравнения NO2 N2+O2=2NO­180 кДж Бесцветный газ, малорастворим в воде 2NO+O2=2NO2 Одна   из   стадий   получения азотной кислоты, упаковочный газ.    Химические свойства Применение Слабый наркотик  Воздействие на организм человека. Получение 2NO+O2=2NO2+Q Физические свойства Бурый газ, растворим в воде 3NO2+H2O=2HNO3+NO 4NO2+2H2O+O2=4HNO3 2NO2+H2O=HNO3+HNO2 В производстве серной и азотной кислот, в качестве окислителя в   жидком ракетном   топливе и смесевых взрывчатых веществах. Пары   ядовиты!  Раздражает дыхательные   пути,   в   больших концентрациях   вызывает отёк лёгких.   Приложение 4 Кластер Соли аммония Соединения азота Оксиды азота Аммиак Несолеобразующие оксиды Солеобразующие оксиды N2O NO N2O3 NO2 N2O5 Кислотные оксиды

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)

Конспект урока химии "Оксиды азота" (9 класс, химия, ТРКМ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019