Муниципальное общеобразовательное учреждение
Объединённая средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулёва
Егорлыкского муниципального района Ростовской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
для начальных классов
«Оч. умелые ручки»
в соответствии с ФГОС II поколения
Составитель:
Бирук Евгений Дмитриевич
2020 г.
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
· ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 134
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Оч. умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Тематическое планирование
1 класс, 32 часа
№ |
Тема |
Количество часов |
Форма |
Материалы |
I |
Аппликация и моделирование (16часов) |
|
|
|
1 |
Аппликация из природных материалов на картоне. |
1-4 |
|
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка |
2 |
Аппликация из геометрических фигур. |
5-8 |
|
Цветная бумага, картон |
3 |
Аппликация из пуговиц. |
9-10 |
|
Пуговицы, картон |
4 |
Аппликация из салфеток. |
11-12 |
|
Салфетки, картон |
5 |
Объёмная аппликация. |
13-16 |
|
Гофрированная бумага, цветная бумага, картон |
II |
Работа с пластическими материалами (10 часов) |
|
|
|
1 |
Рисование пластилином. |
1-4 |
|
Пластилин, картон |
2 |
Обратная мозаика на прозрачной основе. |
5-8 |
|
Пластилин, прозрачные крышки |
3 |
Лепка из солёного теста. |
9-10 |
|
Солёное тесто |
III |
Аппликация из деталей оригами (6 часов) |
|
|
|
1 |
Аппликация из одинаковых деталей оригами. |
1-3 |
|
Цветная бумага, картон |
2 |
Коллективные композиции в технике оригами. |
4-6 |
|
Цветная бумага, картон |
2 класс, 34 часа
№ |
Тема |
Количество часов |
Форма |
Материалы |
I |
Аппликация и моделирование (12 часов) |
|
|
|
1 |
Аппликация из листьев и цветов. |
1-4 |
|
Засушенные цветы, листья |
2 |
Аппликация из птичьих перьев. |
5-8 |
|
Птичьи перья, картон |
3 |
Аппликация из соломы. |
9-12 |
|
Солома, картон |
II |
Работа с пластическими материалами (8 часов) |
|
|
|
1 |
Разрезание смешанного пластилина. |
1-2 |
|
Пластилин, тонкая проволока, картон |
2 |
Обратная мозаика на прозрачной основе. |
3-4 |
|
Пластилин, прозрачные крышки |
3 |
Торцевание на пластилине. |
5-6 |
|
Пластилин, гофрированная бумага |
4 |
Лепка из солёного теста. |
7-8 |
|
Солёное тесто |
III |
Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) |
|
|
|
1 |
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. |
1-4 |
|
Гофрированная бумага, картон |
IV |
Модульное оригами (10 часов) |
|
|
|
1 |
Треугольный модуль оригами. |
1-2 |
|
Цветная бумага |
2 |
Замыкание модулей в кольцо. |
3-4 |
|
Цветная бумага |
3 |
Объёмные фигуры на основе формы «чаша». |
5-10 |
|
Цветная бумага |
3 класс, 34 часа
|
Тема |
Количество часов |
Форма |
Материалы |
I |
I. Работа с природными материалами (4 часа) |
|
|
|
1 |
Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). |
1-4 |
|
Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. |
II |
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) |
|
|
|
1 |
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. |
1-6 |
|
Гофрированная бумага, картон |
2 |
Мозаика из ватных комочков. |
7-10 |
|
Вата, картон |
3 |
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. |
11-14 |
|
Картон, цветная бумага |
4 |
Многослойная аппликация. |
15-18 |
|
Открытки, картинки, картон |
III |
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) |
|
|
|
1 |
Мозаичная аппликация на стекле. |
1-4 |
|
Пластилин, стекло |
2 |
Лепка из солёного теста. |
5-6 |
|
Солёное тесто |
IV |
IV. Модульное оригами (6 часов) |
|
|
|
1 |
Игрушки объёмной формы. |
1-6 |
|
Цветная бумага |
4 класс, 34 часа
№ |
Тема |
Количество часов |
Форма |
Материалы |
|
I. Работа с природными материалами (4 часа) |
|
|
|
|
Коллективные композиции, индивидуальные панно. |
1-4 |
|
Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки |
|
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) |
|
|
|
|
Многослойные аппликации. |
1-2 |
|
Открытки, картинки, картон |
|
Мозаика из квадратных модулей. |
3-6 |
|
Картон, цветная бумага |
|
Элементы квиллинга. |
7-8 |
|
Картон, цветная бумага |
|
Аппликации в технике квиллинг. |
9-14 |
|
Картон, цветная бумага |
|
Техника изонить. Заполнение круга, угла. |
15-18 |
|
Картон, цветные нитки |
|
Аппликации в технике изонить. |
19-24 |
|
Картон, цветные нитки |
|
III.Поделки на основе нитяного кокона (6 часов) |
|
|
|
|
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. |
1-6 |
|
Нитки, напальчник, цветная бумага |
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.