Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Рекомендовано к утверждению Составлена на основе государственной
Заседание методической комиссии программы и требований ФГОС
Протокол № 6 от 28.08.2018г.
_________/____________________/
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №____от 29.08.2018г.
Утверждено руководителем
образовательного учреждения
Приказ №_____от 31.08.2018г.
Подпись____________/М.В.Тихонова/
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС.
Составитель: Ложкин И.А.
Данная программа соответствует
государственным требованиям и
может быть рекомендована в
качестве рабочей.
Ижевск 2018
Пояснительная записка.
Актуальность данной программы состоит в том, что в системе введения в образовании Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий, необходимо обучить школьников правилам безопасного поведения и использования инструментов при выполнении работ в школьной мастерской. Программа направлена на формирование у пятиклассников навыков безопасности, что, в свою очередь, будет способствовать формированию единой картины мира.
Нормативно-правовое обеспечение данной программы основано на:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, Пр. № 413 от 17.05.2012 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577, 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";
- Приказ МО и Н УР № 447 от 23.05.2012 «Об утверждении Плана-графика введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(fgosreestr.ru);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 с изменениями (Пр. № 576 от 08.06.2015 г.);
- Приказ директора МБОУ «СОШ № 49» № 98 от 27.04.2018 г. «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 49».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Настоящая программа определяет базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.
Программа курса «Технология» в 7 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении./ Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2017. -176с.:ил.
На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения.
Организация и проведение занятий по данной программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Программа включает 68 часов в год; 2 часа в неделю.
Цель:
Обучение теории и практике безопасного поведения и методам безопасного выполнения работ при изготовлении изделий из конструкционных материалов в школьной мастерской.
Задачи курса «Технология»:
Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий.
Овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания объектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Программа рассчитана на овладение минимумом образования любым среднестатистическим учеником.
Пояснение логики структуры программы.
Структурно в 7 классах курс представлен семью разделами:
– раздел 1 «Вводный урок»;
– раздел 2 «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения».
– раздел 3 «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».
– раздел 4 «Декоративно-прикладное творчество».
– раздел 5 «Черчение и графика».
– раздел 6 «Технология ведения дома».
– раздел 7 «Проектирование и изготовление изделий».
УМК программы.
Программа курса «Технология» в 7 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении./ Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2017. -176с.:ил.
Требования к уровню подготовки обучающихся на уроках Технология.
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
Ученик должен использовать |
Правила поведения в школьной мастерской, правила оказания первой медицинской помощи |
Действовать по алгоритму оказания первой самопомощи и первой помощи пострадавшим |
оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим |
Способы безопасного поведения при работах в школьной мастерской |
самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки |
Способы работы с ручным столярным и электроинструментом |
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом. |
действовать по правилам безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом. |
Способы работы с ручным слесарным и электроинструментом |
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным слесарным и электроинструментом. |
согласовывать свои действия при работе с ручным слесарным и электроинструментом. |
Меры предосторожности по предотвращению опасных ситуаций в мастерской |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности |
разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
При усвоении данной программы у обучающихся формируются
Виды УУД |
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Предметные |
Называть и характеризовать актуальные управленческие информационные технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии и нано-технологии. |
С современными производствами обработки материалов, машиностроения и деятельностью занятых в них работников. |
Метапредметные познавательные логические |
Анализировать возможные технологические решения, изготавливать материальный продукт на основе технологической документации. |
согласовывать свои действия с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями. |
Метапредметные познавательные действия по постановке и решению проблем |
Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения. |
Поиска, извлечения, структруирования и обработки информации. |
Метапредметные регулятивные |
Оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области технология и правильность их решения |
Согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями. |
Метапредметные коммуникативные |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Личностные |
формирование понимания ценности опыта разработки или оптимизации технологии в том числе с позиции экологической защищенности. |
Значения технологий в жизни человека и общества. |
Система оценки достижений учащихся с описанием критериев;
основной инструментарий для оценивания результатов.
Критерии оценивания устных ответов.
3 балла ученик получает за устное изложение сути вопроса в краткой форме; объяснение значения используемой в ответе терминологии (допускается использование собственных записей в тетради при ответе)
4 балла ученик получает за полный устный ответ: изложение сути вопроса объяснение значения используемой в ответе терминологии без использования записей в тетради.
5 баллов ученик получает за развёрнутый устный ответ: изложение сути вопроса с приведением примеров; объяснение значения используемой в ответе терминологии без использования записей в тетради.
Критерии оценивания письменных ответов.
3 балла ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником
· Составление памятки, пользуясь учебником
· Краткие ответы на вопросы с использованием учебника
· Приведение определений, найденных в учебнике
4 балла ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения
· Составление памятки, пользуясь учебником и включая пункты по своему усмотрению
· Полные ответы на вопросы с использованием учебника, собственных знаний и опыта
· Приведение определений, найденных в учебнике и дополненных самостоятельно
5 баллов ученик получает за:
· Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения и конкретные примеры
· Составление памятки, пользуясь учебником, но составляя пункты по своему усмотрению
· Развёрнутые ответы на вопросы с использованием учебника, собственных знаний и опыта с приведением примеров
· Приведение определений, составленных самостоятельно.
Содержание учебного предмета «Технология»
Название раздела |
Количество часов |
Текущий и промежуточный контроль |
Вводный урок. Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.
|
1 час. |
Текущий контрольный опрос |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
|
46 часов. |
|
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Народные промыслы в создании изделий из древесины в Удмуртии. |
10 час.
4 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Народные промыслы в создании изделий из металла в Удмуртии. |
10 час.
4 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Декоративно-прикладное творчество.
|
18 час. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Черчение и графика.
|
4 часа. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Технология ведения дома.
|
6 час. |
|
Ремонтно-отделочные работы.
|
6 часа. |
Текущий контрольный опрос Контрольная работа по пройденному разделу. |
Проектирование и изготовление изделий.
|
11 часов. |
Контрольная практическая работа по пройденному разделу. |
|
Итого: 68 часов |
|
Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:
На уроках применяются работа в группах и индивидуально для каждого учащегося при выполнении подготовительных и практических заданий. Широко используется метод проектной деятельности, поиск различной информации в книгах и журналах, сети интернет, в беседе с учителем и родителями и т.д. В основном на уроках проводится практическая деятельность учащихся при выполнении поисковой и технологической части творческого проектирования, его изготовлении и защите.
Формирование у обучающихся
универсальных учебных действий
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:
· основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
· основ социальных компетенций (включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
· готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая
· способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,
· осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
· контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
· вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:
· формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителеми сверстниками,
· умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;
· практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
· ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
· устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
· удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
· учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
· развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности,
· приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
· практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
· развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
· практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры,
· соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Направления и формы межпредметной интеграции и интеграции урочной
и внеурочной деятельности
Одно из важнейших направлений в «Технологии» - усиление мировоззренческой направленности обучения, создание системности в организации взаимосвязи и соподчинения изучаемых предметов. В решении этой задачи большое значение придаётся межпредметным связям как отражению тенденций интеграции науки и практики.
Цель межпредметной интеграции - развить в процессе обучения умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную и упорядоченную систему деятельности по осмысленному применению учащимися полученных знаний. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой.
Система взглядов учащихся на природу, общество и труд формируется на основе систематических и многосторонних межпредметных связей в процессе обучения. Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей.
Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы на уроках технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии.
· задачи по использованию знаний смежных дисциплин; напоминания; краткие пересказы ранее известного;
· задачи по воспроизведению ранее усвоенной конкретной темы другого предмета.
· вопросы из смежных дисциплин с целью активизации восприятия учащихся на уроке;
· вопросы и задачи на межпредметной основе, которые можно использовать при изучении новой темы.
· перенос знаний возможен и при связи с гуманитарными дисциплинами, в частности такими, казалось бы, далёкими от технологического обучения как литература.
Решение задач воспитания и социализации на уроках технологии
Трудовое обучение ставит своей целью подготовить социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в обычном трудовом коллективе.
Предмет «Технология» уникален тем, что школьники учатся использовать на этом предмете знания, полученные на других уроках, в повседневной практической деятельности, что естественно способствует их социализации.
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.
На каждом
уроке для учащихся необходимо создавать условия для обучения, которые позволяют
обучающимся не навредить своему здоровью.
На уроках технологии существует ряд опасных факторов для здоровья детей:
· электроприборы,
· колющие режущие предметы,
· специальное оборудование (швейные машины, утюги).
Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения. Для более успешной работы в данном направлении можно применять ролевые игры. Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого». И разыграть ситуации «из жизни» после игры, с помощью наводящих вопрос выяснить:
· Как бы ты работал в данной ситуации?
· Что взрослый сделал неверно?
Занятия такого характера позволяют не только лучше запомнить обучающимися правила, но и почувствовать ответственность взрослого человека. На всех уроках технологии учащимся прививаются правильные приёмы работы. Таким образом, даже на уроке, можно у детей формировать определённые бытовые навыки.
Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.
Значительное внимание в ходе уроков технологии уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в порядке школьных помещений, участие в ремонте, украшении школы, кабинетов развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются с взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.
Использование учебного предмета или курса в профессиональной ориентации
и предпрофильной подготовке обучающихся
Основные направления профилизации обозначены в “Концепции профильного обучения на уроках технологии в школе.
Под профильным обучением понимается “средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования“.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Предпрофильное обучение на уроках технологии преследует следующие основные цели:
При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний и навыков поведения в новой экономической среде.
На уроках технологии ученики получают возможность получить основы знаний по профессиям:
· токарь
· инженер
· плотник
· строитель
· архитектор
· электрик
· сантехник и другие…
· Использования ИКТ на уроках технологии.
· Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:
· 1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроках
· 2. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ
· Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ MicrosoftOffice.
· В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи
· Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации.
· Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.
· В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью. Оно состоит в том, что учитель, используя ИКТ, вызывает у учащихся познавательный интерес, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.
Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса включает в себя использование наглядного материала (технические альбомы, плакаты, макеты, различные тематические коллекции, ноутбук). Уроки «Технологии» проходят в школьных мастерских, в которых имеется станочное оборудование ; станок сверлильный 2 шт., станок токарный по древесине СТД-120М, станок заточной 2 шт., шуруповерт, электрический лобзик. Ручной инструмент; лобзики, рубанки, напильники, стамески, отвертки.
Список литературы:
Список литературы который учитель использовал при составлении рабочей программы;
Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2017. -176с.:ил.
Интернет ресурсы
Список литературы, развивающий познавательный интерес обучающихся к предмету;
Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2017. -176с.:ил.
Журналы «Моделист конструктор».
Интернет ресурсы
Тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в разд. |
Тема |
Содержание (дидактические единицы) |
Характеристика основных видов деятельности |
Вводный урок. 1 час. |
||||
1 |
1 |
Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. |
Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности. |
Знать, как поступать в возможных различных ситуациях. Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации. |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов. |
||||
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 14 час. |
||||
2 |
1 |
Физико-механические свойства древесины. |
Основы заготовки древесины. Свойства древесины. |
Знать, как заготавливается древесина. Знать физико-механические свойства древесины |
3 |
2 |
Конструкторская и технологическая документация. |
Конструкторская и технологическая документация, использование в производстве. |
Знать и понимать для чего используется каждый вид документации. Уметь использовать ее в работе над изготовлением изделия. |
4 |
3 |
Технологический процесс изготовления деталей. |
Планирование процесса изготовления деталей. |
Знать и понимать, что такое этапы планирования работы и их применение при изготовлении изделий. |
5 |
4 |
Правила заточки деревообрабатывающих инструментов. |
Безопасные методы и правила заточки. |
Знать безопасные правила заточки инструмента для обработки древесины. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
6 |
5 |
Настройка инструментов. |
Применение безопасных методов работы при настройке инструмента. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при настройке инструментов. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
7 |
6 |
Отклонения и допуски на размеры деталей. |
Изготовляемые детали согласно чертежей с учетом отклонений и допусков на размеры. |
Знать безопасные правила работы и приспособления изготовлении детали по чертежу. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
8 |
7 |
Шиповые столярные соединения. |
Изготовление и применение шиповых столярных соединений, применяемые инструменты. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении шиповых столярных соединений. |
9 |
8 |
Разметка и запиливание шипов и проушин. |
Применение безопасных методов работы при разметке и запиливании шипов и проушин. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при разметке и запиливании шипов и проушин. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
10 |
9 |
Соединение деталей шкантами, шурупами с нагелями. |
Безопасные методы работы при соединении деталей. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами, шкантами с нагелями. Уметь применять их в практической работе. |
11 |
10 |
Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. |
Виды точений конических и фасонных деталей на станке СТД-120 М. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при точении конических и фасонных деталей на станке СТД-120 М. Уметь применять их при практической работе. |
12 |
11 |
Художественное точение изделий из древесины. |
Инструменты и правила применения их для художественного точения деталей. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при художественном точении деталей. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
13 |
12 |
Мозаика на изделиях из древесины. |
Правила и методы изготовления мозаики. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении мозаики на изделиях из древесины. Уметь применять их при практической работе. |
14 |
13 |
Заточка и развод зубьев пил. |
Безопасные методы работы при разводе и заточке зубьев пил. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при разводе и заточке зубьев пил. Уметь применять их при практической работе. |
15 |
14 |
Чертеж, спецификация, технологическая карта. |
Для каких целей применяют графическую и технологическую документацию. |
Знать и понимать применение графической и технологической документации при работе над изделием. Уметь применять знания при практической работе. |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 14 час. |
||||
16 |
1 |
Классификация сталей. |
Классификация и марки сталей их применение. |
Знать и разбираться в марках стали. Понимать, где и какую сталь применяют. |
17 |
2 |
Термическая обработка сталей. |
Изменение структуры стали термической обработкой. |
Знать и понимать, для каких целей используется термическая обработка стали. Уметь применять знания на практике. |
18 |
3 |
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. |
Применение чертежа детали для работы на станках. |
Знать и уметь применять чертежи деталей для изготовления и работы на станках. |
19 |
4 |
Назначение и устройство токарно-винторезного станка. |
Устройство и назначение станка ТВ - 6. |
Знать устройство и назначение токарно-винторезного станка по обработке металла ТВ – 6. |
20 |
5 |
Виды и назначение токарных резцов. |
Токарные резцы применяемые для работы на ТВ - 6. |
Знать виды и назначение токарных резцов для работы на токарно-винторезном станке ТВ-6. |
21 |
6 |
Технология токарных работ по металлу. |
Безопасные методы работы на станке ТВ – 6. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе на токарно-винторезном станке ТВ-6. Уметь применять их при практической работе. |
22 |
7 |
Работа на токарном станке. |
Безопасные методы работы на станке ТВ – 6. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе на токарно-винторезном станке ТВ-6. Уметь применять их при практической работе. |
23 |
8 |
Устройство горизонтально-фрезерного станка. |
Устройство и назначение станка НГФ – 110 Ш. |
Знать устройство и назначение горизонтально-фрезерного станка НГФ – 110 Ш. |
24 |
9 |
Нарезание наружной и внутренней резьбы. |
Нарезание резьбы на токарном станке ТВ – 6. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при нарезании резьбы на станке. Уметь применять их при практической работе. |
25 |
10 |
Управление настольным горизонтально-фрезерным станком. |
Устройство и управление станка НГФ – 110 Ш. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при управлении настольным горизонтально-фрезерным станком НГФ – 110 Ш. Уметь применять. |
26 |
11 |
Режущий инструмент для фрезерования. |
Назначение режущего инструмента для фрезерования, его виды. |
Знать виды инструмента для фрезерования на станке НГФ -110 – Ш. |
27 |
12 |
Крепежные резьбовые детали. |
Виды деталей для резьбового соединения. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей резьбовыми деталями, виды крепежных резьбовых деталей. |
28 |
13 |
Инструменты для нарезания резьбы. |
Приспособления и инструменты для нарезания резьбы. |
Знать безопасные правила работы и приспособления и инструменты для нарезания резьбы. Уметь применять их. |
29 |
14 |
Приемы нарезания резьбы. |
Приспособления и методы нарезания резьбы ручным инструментом. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при нарезании резьбы ручным инструментом. Уметь применять их при практической работе. |
Декоративно-прикладное творчество. 18 час. |
||||
30 |
1 |
Народные промыслы распространенные в регионе проживания. |
Народные промыслы. |
Знать народные промыслы распространенные в регионе проживания. |
31 |
2 |
Виды художественной обработки древесины. |
Художественная обработка древесины. |
Знать безопасные правила при художественной обработке древесины. |
32 |
3 |
Декоративно-прикладные работы. |
Основы работ по выполнению изделий. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении работ. Уметь применять их. |
33 |
4 |
История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. |
Изучение работ и методов по выполнению мозаики. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении мозаики. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
34 |
5 |
Виды художественной обработки металлов. |
Изучение методов художественной обработки металлов. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при художественной обработке металлов. Уметь применять их в практической работе. |
35 |
6 |
Пропильной металл в современном декоративно-прикладном искусстве. |
Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе по методу пропильного металла. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
36 |
7 |
Художественная обработка металла (пропильной металл). |
Методы художественной обработки металла. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе по методу пропильного металла. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
37 |
8 |
Брелок для ключей, накладка на замочную скважину, пряжки для поясных ремней. |
Различные изделия из металлов. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с металлом. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. |
38 |
9 |
Изделия из проволоки. Пластические возможности материала. |
Пластические свойства металлов. |
Уметь использовать пластические свойства металла для изготовления изделия. |
39 |
10 |
Технология работы с проволокой, ее правка, гибка ручным инструментом, гибка в тисках. |
Пластические свойства проволоки, методика ее обработки. |
Знать и уметь использовать безопасные методы правки, гибки проволоки ручным инструментом, пластические свойства металла для изготовления изделия. |
40 |
11 |
Различные способы соединения проволочных деталей. |
Скрутка, муфты, пайка соединений, армированных тонкой медной проволокой. |
Знать и уметь использовать различные способы соединения проволочных деталей ручным инструментом. |
41 |
12 |
Декоративная отделка изделия. |
Способы работы по декоративной отделке изделия из металла. |
Знать и уметь использовать различные способы декоративной отделки изделий из металла. |
42 |
13 |
Подсвечники, декоративные подставки для карандашей, ажурные крючки для вешалок. |
Изготовление различных изделий используя тонколистовой металл, проволоку |
Знать и уметь использовать безопасные методы правки, гибки проволоки ручным инструментом, пластические свойства металла для изготовления изделия. |
43 |
14 |
Использование чеканки при изготовлении изделий из листового металла. |
История чеканки. Правила работ. |
Знать историю возникновения чеканки. Знать безопасные методы работы, инструменты для изготовления чеканки. |
44 |
15 |
Художественная обработка металла (чеканка). |
Чеканка, как художественная обработка металла. |
Знать безопасные методы работы, инструменты для изготовления чеканки. Уметь применять в практической работе по созданию изделия. |
45 |
16 |
Номерной знак для квартиры, элементы орнамента. |
История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества. |
Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды. Уметь применять их в практической работе над созданием изделия. |
46 |
17 |
Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). |
Где и когда впервые начали применять мозаику металлическим контуром. |
Знать историю применения мозаики металлическим контуром и применение в работе над созданием изделия. Уметь применять их в практической работе. |
47 |
18 |
Художественная обработка металла (тиснение на фольге). |
Основные правила при выполнении работ. Безопасные методы работы. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при тиснении на фольге. Уметь применять их на практике. |
Черчение и графика. 4 часа. |
||||
48 |
1 |
Понятие конструкторской и технологической документации. |
Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ |
Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте. Уметь применять их на практике. |
49 |
2 |
Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида. |
Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы. |
Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ. Уметь применять их на практике. |
50 |
3 |
Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарных и фрезерных станках. |
Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей. |
Знать и уметь выполнять и чертежи деталей, изготовляемых на станочном оборудовании. |
51 |
4 |
Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. |
Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, читать граф-кую документацию. |
Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий. |
Технология ведения дома. 6 час. |
||||
Ремонтно-отделочные работы. 6 час. |
||||
52 |
1 |
Основы технологии оклейки помещений обоями. |
Технологический процесс оклейки помещения обоями. |
Знать материалы и инструменты, приспособления, для выполнения работ по оклейке помещений обоями. |
53 |
2 |
Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. |
Выбор обоев и обойного клея, выбор варианта оклейки стен. |
Знать правила безопасного выполнения работ по оклейке помещений обоями. |
54 |
3 |
Основы технологии малярных работ. |
Технологический процесс малярных работ. |
Знать материалы и инструменты, приспособления, при выполнении малярных работ. |
55 |
4 |
Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. |
Виды красок и инструменты. Изготовление трафаретов. |
Знать виды красок и инструменты, методы безопасных работ при выполнении малярных работ. Уметь пользоваться трафаретом. |
56 |
5 |
Основы технологии плиточных работ. |
Технологический процесс работы с облицовочной плиткой. |
Знать безопасные методы работ с облицовочной плиткой, инструменты и приспособления. |
57 |
6 |
Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности труда. |
Правила выбора плитки и клея для выполнения плиточных работ. |
Знать материалы и инструменты, приспособления для выполнения плиточных работ. Уметь применять знания при выполнении работ. |
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов. |
||||
58 |
1 |
Понятие «проектирование», составляющие проектирования. |
Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД. |
Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. |
59 |
2 |
Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, организации досуга. |
Основные правила по композиции. Анализ проектной деятельности. |
Знать и понимать, что такое проект. Уметь самому найти варианты проекта |
60 |
3 |
Проектирование образцов будущего изделия. |
Проектная деятельность. |
Знать и уметь самостоятельно вести разработку проекта будущего изделия. |
61 |
4 |
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. |
Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. |
Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. |
62 |
5 |
Разработка чертежа изделия. |
Самостоятельная разработка чертежа изделия. |
Знать правила самостоятельной разработки чертежа изделия. Уметь применять знания и навыки в самостоятельной работе по разработке чертежа изделия. |
63 |
6 |
Планирование процесса создания изделия. |
Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов. |
Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. |
64 |
7 |
Планирование, организация и выполнение проекта. |
Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы. |
Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы. |
65 |
8 |
Текущий контроль и корректировка деятельности. |
Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ. |
Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе. |
66 |
9 |
Выполнение проекта. |
Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта. |
Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике. |
67 |
10 |
Оценка качества выполненной работы. |
Аналитическая оценка модели творческого изделия. |
Знать и уметь, анализировать, выбор модели творческого изделия. |
68 |
11 |
Защита проектов. |
Основы поведения на защите, показе творческого проекта. |
Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.