Рабочая программа "Теория и методика создания цифрового контента"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Теория и методика создания цифрового контента"

Оценка 4.6
docx
11.08.2024
Рабочая программа "Теория и методика создания цифрового контента"
МДК.03.07 Теория и методика создания цифрового контента.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

МДК 03.07 Теория и методика создания цифрового контента

 

 

 

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

 

 Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций,

сформированных по запросу работодателя(ей)

ВД 7

Организация деятельности детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных технологий

ПК 7.1.

Планировать и проводить занятия с использованием цифровых образовательных технологий

ПК 7.2.

Планировать и проводить мероприятия, направленные на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

ПК 7.3.

Создавать и использовать информационно – образовательную среду для развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

ПК 7.4

Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

 

Владеть навыками

Н 7.1.01

разработки и составления конспектов занятий с использованием цифровых образовательных технологий

Н 7.1.02

организации и проведения занятий с использованием цифровых образовательных технологий

Н 7.2.01

реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка с использованием информационных технологий

Н 7.2.02

проектирования ситуаций и событий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

Н 7.3.01

применения цифровых информационных технологий для выявления уровня развития познавательной активности, самостоятельности, инициативы,

творческих способностей детей дошкольного возраста

Н 7.3.02

создания и использования информационно – образовательной среды, направленной на оказание адресной помощи участникам образовательного процесса

Н 7.4.01

систематического анализа эффективности реализации образовательной

программы дошкольного образования и подходов к созданию и использованию цифровых информационных ресурсов в обучении детей дошкольного возраста

Н 7.4.02

формирования мотивации к обучению в процессе использования созданных информационных ресурсов

Уметь

У 7.1.01

применять современные информационные технологии с целью обработки результатов диагностического обследования и оценки качества образования

У 7.1.02

реализовывать формы и методы обучения с использованием цифровых образовательных технологий

У 7.1.03

разрабатывать цифровые информационные ресурсы для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

У 7.2.01

реализовывать формы и методы организации мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

У 7.2.02

находить ценностный аспект учебного знания и информации, размещенной в цифровых образовательных ресурсах

У 7.3.01

разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

У 7.3.02

использовать в процессе создания информационно-образовательной среды деятельностный и развивающий подход

У 7.4.01

организовывать различные виды детской деятельности с использованием созданных информационных ресурсов

У 7.4.02

использовать технологии создания и методы применения информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного

образования


Знать

З 7.1.01

цифровые информационные источники, предназначенные для организации обучения детей дошкольного возраста

З 7.1.02

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием

З 7.2.01

научные представления о результатах использования цифровых информационных технологий в процессе формирования информационной культуры

З 7.2.02

законов в сфере образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

З 7.3.01

педагогические закономерности создания и использования информационно – образовательной среды для развития у обучающихся познавательной

активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

З 7.3.02

теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся в процессе создания и использования информационно – образовательной среды

З 7.4.01

педагогические закономерности реализации образовательной программы дошкольного образования с использованием цифровых информационных ресурсов

З 7.4.02

основы методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических и информационных технологий

 

Количество часов, отводимое на освоение МДК

 

 

Всего часов 46 часов

в том числе в форме практической подготовки 37 часов

в том числе самостоятельная работа - 0


2        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

2.1 Тематический план

Коды ОК, ПК

Наименования разделов 

профессионального модуля

 

 

 

 

Всего часов

В том числе, в форме практической подготовки

Объем времени, отведенный на освоение профессионального модуля (часов)

Практика

теоретические занятия

лабораторные работы и практические занятия

Самостоятельная работа

обучающегося

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная (по профи- лю специальности)

 

Всего

в т.ч., курсовая работа (проект)

 

форма

Количество час

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

 

МДК 03.07

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Цифровизация образования

16

9

7

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1. 1 Цифровизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1.2. Цифровой образовательный ресурс как инструмент воспитания и общего развития детей дошкольного возраста

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1.3. Информатизация дошкольного образования.

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3. ОК 02, КК 04

Тема 1.4. Аппаратное и программно обеспечение для использования в ДОУ

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 5. Применение информационных объектов различных типов в реализации профессиональной деятельности педагогов ДОУ

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 6. Средства и технологии обмена

информацией с помощью компьютерных сетей

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях

36

25

11

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.2.

ОК 01, КК 02.

Тема 2.1. Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

4

2

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, 7.2.

ОК 01, КК 02.

КК 02, КК 05.

Тема 2.2. Интерактивные методы цифровой дидактики. Технологии и средства цифровой дидактики

8

5

3

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.3. Инструменты цифровой дидактики в образовательной деятельности ДОУ

6

4

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.4. Методика разработки и использования цифровых образовательных ресурсов на основе презентаций

6

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.5. Методическое сопровождение выбора, использования и разработки ЦОР в реализации образовательных областей

12

10

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.4

ОК 02

КК 01.

Тема 3.1. Использование возможностей текстового и табличного процессоров MS Word и MS Excel  в работе воспитателя

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 3.2. Применение инструментов цифровой дидактики в процессе организации воспитательно-образовательного процесса

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.3

ОК 01, ОК 04

КК 02, КК 05

Тема 3.3. Применение образовательного контента в реализации воспитательно-образовательных задач

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 3.4 Информационные технологии контроля и оценки образовательных результатов воспитанников.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2          Содержание обучения по МДК 03.07

Наименование разделов и тем МДК

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Объем часов практической подготовки

1

2

3

4

МДК 03.07 Теория и методика создания цифрового контента

46

 

Раздел 1. Цифровизация образования

22

13

Тема 1.1. Цифровизация образования как средство повышения  эффективности образовательного процесса

Содержание

2

1

1. Цифровизация образования: важнейшие задачи и тенденции развития, преимущества и возможные недостатки концепции. Цифровизация в дополнительном образовании ДОО

1

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №1 Анализ информационной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения

1

 

Тема 1.2. Цифровой образовательный ресурс как инструмент воспитания и общего развития детей дошкольного возраста

Содержание

2

2

1. Цифровой образовательный ресурс: определение, дидактические принципы и особенности применения, классификация.

Требования к цифровым образовательным ресурсам. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в образовательно-воспитательном процессе дошкольного учреждения

1

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №2 Анализ цифровых образовательных ресурсов, используемых в дошкольные образовательные организаций в процессе воспитательно -образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы в профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Направления использования

 

1

Тема 1.3. Информатизация дошкольного образования.

Содержание

2

 

1.Основные направления использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Информационные технологии и средства информационных технологий.

 

2. Дидактические средства обучения детей дошкольного возраста и программные продукты для их разработки.

Тема 1.4. Аппаратное и программное

обеспечение для  использования в дошкольной образовательной организации

Содержание

1

1

1. Аппаратное и программное обеспечение в воспитательно - образовательном процессе ДОО.

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №3 Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ)

педагогов дошкольной образовательной организации. Техническое и программное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

 

1

Тема 1.5. Применение информационных объектов различных

типов в реализации профессиональной

деятельности педагогов ДОУ

Содержание

1

3

1.Понятие «Информационный объект», виды информационных объектов и способы их применения в деятельности сотрудников

дошкольных образовательных организаций

 

В том числе практических занятий

 

3

Практическое занятие №4 Классификация видов информационных объектов в соответствии с компьютерными системами, в которых они были созданы

 

1

Практическое занятие №5 Пакеты мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности

 

1

 Практическое занятие №6 Применение текстовых редакторов.. Табличные процессоры. Графические редакторы и пакеты компьютерной графики

 

1

 

 

Тема 1.6. Средства и технологии обмена информацией с помощью

компьютерных сетей

Содержание

1

3

1.       Применение интернет технологий в деятельности работников руководящего звена системы образования. Применение интернет технологий воспитателем. Поиск информации в сети Интернет. Фильтрация информации. Этикет сетевого общения.

В том числе практических занятий

 

3

Практическое занятие №7 Использование возможностей MS Publisher в работе педагога-воспитателя. Создание буклета образовательной дошкольной организации. Стилевое оформление буклета: применение параметров шрифта, добавление иллюстраций.

 

2

Практическое занятие №8 Применение платформ для проведения онлайн-конференций

 

1

Раздел 2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях

36

21

Тема 2.1.

Цифровая дидактика как часть

педагогической дидактики

Содержание

2

4

1.Закономерности и тенденции развития цифрового образовательного процесса. Объект и предмет цифровой дидактики. Дидактические цели цифрового образовательного процесса в ДОО.

 

2. Роль и функции педагога в цифровом образовательном процессе ДОО. Психолого-педагогические основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых. Риски цифровизации дошкольного образования и обучения.

 

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №9 Модели дистанционного консультирования родителей с детьми дошкольного возраста как одна из форм оказания педагогической помощи.

 

1

Практическое занятие №10 Условия безопасного и эффективного использования ИКТ в ДОО. Требования Охраны труда и техники безопасности при использовании ИКТ в ДОО.

 

1

Тема 2.2. Интерактивные методы цифровой дидактики. Технологии и средства цифровой дидактики

 

Содержание

3

5

1.Категории методов и приемов мультимедийной дидактики. Приемы мультимедийной дидактики Цифровые технологии в образовании: вчера, сегодня, завтра. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Технологии виртуальной реальности в образовании.

 

1.Использование цифровых средств обучения в ДОО. Мультимедийные обучающие системы. Понятие «мультимедиа», состав и классификация мультимедиа

 

 

2.Основные особенности и возможности применения мультимедиа технологий в обучении. Образовательные сайты для дошкольников

 

 

В том числе практических занятий

 

5

Практическое занятие №11 Методы цифровой дидактики

 

1

Практическое занятие №12 Современные тенденции цифровизации образования в условиях движения к Smartобществу. Характеристика понятия «Smart- обучение»

 

2

Практическое занятие №13 .Анализ мультимедийных обучающих систем и образовательных сайтов для дошкольников и возможности их использования в работе с детьми

 

1

Практическое занятие №14 Технология создания интерактивного плаката используя программы MS PowerPoint

 

1

Тема 2.3. Инструменты

цифровой дидактики в образовательной деятельности ДОУ

Содержание

2

4

1.Использование презентаций  и интерактивной доски в ДОО.

 

 

2. Использование программного обеспечения ActiveInspire и интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры в образовательном процессе.

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №15 .Принципы представления информации на слайдах (инфографика). Алгоритм создания триггера в программе PowerPoint.

 

2

Практическое занятие №16 Знакомство с программой SMART Notebook и ее использование для

создание интерактивного дидактического материала.

 

1

Практическое занятие №17 Ознакомление с интерфейсом программы ActiveInspire. Ознакомление с интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры.

 

1

Тема 2.4 Методика разработки

и использования цифровых образовательных ресурсов на основе презентаций

Содержание

2

4

1 Методика разработки и использования анимированных презентаций и анимационных видеороликов

 

2.Методика разработки и использования интерактивных карт и тренажерных заданий при организации интерактивных форм обучения

 

 

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №18 Разработка плана презентации по теме занятия учетом возрастных особенностей дошкольников)

 

2

Практическое занятие №19 Знакомство с возможностями конструктора интерактивных карт

 

2

Тема 2.5 Методическое сопровождение выбора, использования и разработки ЦОР в реализации образовательных областей

Содержание

2

10

Психолого-педагогические основы использования цифровых образовательных ресурсов в дошкольном обучении.

 

В том числе практических занятий

 

10

Практическое занятие №20 Использование  ЦОР в реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 

2

Практическое занятие №21 Использование  ЦОР в реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 

2

Практическое занятие №22 .Использование ЦОР в реализации образовательной области «Речевое  развитие»

 

2

Практическое занятие №23 Использование ЦОР в реализации образовательной области  «Физическое развитие»

 

2

Практическое занятие №24 .Использование ЦОР в реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

2

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

 

 

Тема 3.1

Использование

возможностей

текстового и

табличного процессоров

MS Word, MS Excel и

MS Access

в работе воспитателя

Содержание

 

4

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №25 Использование текстового процессора в системе образования.

 

1

Практическое занятие №26 Вставка и обработка графических объектов. Работа с библиотекой картинок. Создание художественных заголовков средствами WordArt. Использование элементов панели Рисования. Технология разработки документации педагогом-воспитателем сведений о воспитанниках группы средствами текстового процессора MS Word.

 

2

Практическое занятие №27 Создание базы данных «САД».

 

1

Тема 3.2 Применение инструментов цифровой дидактики в процессе организации воспитательно-образовательного процесса

Содержание

 

4

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №28 Создание презентации с триггерами для ДОО.

 

1

Практическое занятие №29 Создание дидактической игры с использованием программы PowerPoint.

 

1

Практическое занятие №30 Создание дидактического материала для дошкольников в программе SMART Notebook

 

1

Практическое занятие №31 Создание дидактического материала в программе ActiveInspire»

 

1

Практическое занятие №32  Разработка конспектов занятий с использованием творческие среды

ПервоЛого, ЛогоМиры.

 

1

Тема 3.3 Применение

образовательного контента в реализации воспитательно-

образовательных

задач

Содержание

 

2

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №33 Разработка конспекта занятия (досугового мероприятия) с использованием информационно- коммуникационных технологий

 

1

Практическое занятие №34 Разработка сценария родительского собрания с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

1

Тема 3.4

Информационные

технологии контроля и оценки образовательных

результатов воспитанников.

Содержание

 

2

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №36 Инструменты реализации информационных технологий контроля образовательных результатов и их место в образовательном процессе.

 

1

Практическое занятие №.37 Оценка качество программного средства учебного назначения. Разработка контролирующих материалов в форме интерактивных заданий.

 

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по МДК 07.03

 

 

Производственная практика раздела 1

Виды работ

Информационное сопровождение деятельности образовательной организации с использованием текстового процессора

Разработка документации воспитателя (для размещения данных средствами текстового процессора MS Word)

Разработка таблиц для оптимизации мониторинговой деятельности образовательной организации (Создание и использование таблиц для размещения данных, расчетов. Форматирование текста в таблицах)

Использование возможностей MS Publisher при создании буклетов образовательной дошкольной организации (стилевое оформление буклета: применение параметров шрифта, добавление иллюстраций)

 

24

Производственная практика раздела 2

Работа с библиотекой картинок. Создание художественных заголовков средствами WordArt. Использование элементов панели Рисования.

Создание презентации на основе шаблона. Заполнение данных в шаблонных формах. Запуск и просмотр презентации. Создание презентации на основе пустой презентации. Стилевое

оформление презентации.

Разработка цифровых образовательных ресурсов для дошкольного образовательного учреждения

Использование информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастной группы

 

12

Создание дидактического материала для дошкольников в программе SMART Notebook Планирование и проведение занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов

Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

1.1.  Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий, оснащенная

в соответствии с п. 6.1.2.3 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

 

1.2.  Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

 

 

1.2.1.  Основные печатные издания

Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов СПО / С. А. Козлова, Т.

А. Куликова. 17-е изд., стер. Москва : Академия, 2020. 432 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-8629-6. - Текст : непосредственный.

От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева. – 6-е изд., доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с.

Воробьева Н.А. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Воробьева, С. В. Обоева. М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 208 с.

Цветкова М. С. Информатика : учебник для студентов СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. – 350 с. – (Профессиональное образование). - ISBN 978- 5-4468-9973-9. - Текст : непосредственный.

 

 

1.2.2.  Основные электронные издания

Литвинова, С. Н. Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста : учебное

пособие для вузов / С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева. Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14722-3. — Текст : электронный //

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520246

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 339 с.


(Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-12667-9. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518256

Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего

профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст :

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/511679

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего

профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. 5-е изд., перераб. и доп.

Москва : Издательство Юрайт, 2023. 355 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5- 534-15930-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510331

 

 

1.2.3.  Дополнительные источники

1.  Лочман Т. Б. Теория и методика развития речи у детей : учебник студентов СПО / Т. Б. Лочман. – Москва : Академия, 2022. 223 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-0054-0209-7.

- Текст : непосредственный.

2.  Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников : учебное

пособие для студентов СПО / С. Н. Николаева. – 11-е изд., доп. - Москва : Академия, 2020. 271 с. – (Профессиональное образование).

3.  Погодина, Светлана Викторовна. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству : учебное пособие для студентов СПО / С. В. Погодина. 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 201 с. – (Профессиональное образование).

4.  Погодина, Светлана Викторовна. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебное пособие для студентов СПО / С. В. Погодина. – 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. – 270 с. – (Профессиональное образование).

5.  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студентов СПО / под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 319 с. – (Профессиональное образование).

6.  Белошистая А.В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Белошистая. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 272 с.

7.  Гончарова, Ольга Витальевна. Теория и методика музыкального воспитания : учебное пособие для студентов СПО / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. – 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2020. – 255 с. – (Профессиональное образование).

 

 

 

 

 


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код и наименование профессиональных

и общих компетенций, формируемых

в рамках модуля

 

 

Критерии оценки

 

 

Методы оценки

ПК.7.1.

Планировать и проводить занятия с использованием цифровых образовательных технологий

Применение современных информационных технологий с целью обработки результатов диагностического обследования уровня сформированности исследуемого параметра, для дальнейшего планирования образовательного процесса;

реализация форм и методов обучения с использованием цифровых образовательных технологий; разработка цифровых информационных ресурсов для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка проведения мероприятий на учебной и производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной практике;

.

ПК.7.2.

Планировать и проводить мероприятия, направленные на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

Подбор и использование эффективных форм и методов организации мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста;

определение ценностного аспекта учебного знания и информации, размещенной в цифровых образовательных ресурсах

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ПК.7.3.

Создавать и использовать информационно –

образовательную среду для развития у обучающихся познавательной активности,

самостоятельности, инициативы, творческих способностей и формирования культуры

Разработка и реализация индивидуальных

образовательных маршрутов с учетом личностных и

возрастных особенностей обучающихся;

использование в процессе создания информационно- образовательной среды

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;


здорового и безопасного образа жизни

деятельностный и развивающий подход

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ПК.7.4.

Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации

образовательной программы дошкольного образования

Организация различных видов детской деятельности с использованием созданных информационных ресурсов; успешное использовние технологии создания и методы применения информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

 

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

определение этапов решения задачи.

определение потребности в информации.

осуществление эффективного поиска.

выделение всех возможных

источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и

интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач в

педагогической деятельности по проектированию и организации дополнительного образования

детей дошкольного возраста;

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;


 

структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

интерпретация полученной информации в контексте

профессиональной деятельности;

применение средств информатизации и информационных технологий для педагогической

деятельности по проектированию и реализации образовательных областей, а также организации дополнительного образования детей дошкольного возраста

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

 

ОК 03

Планировать и реализовывать

собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Использование актуальных цифровых образовательных ресурсов при реализации

собственной профессиональной деятельности, в том числ5е в дополнительном образовании

оценка выполнения

практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ОК 04 Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Взаимодействие с коллегами, руководством, детьми в ходе профессиональной

деятельности;

оценка выполнения

практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

 

организация работы коллектива и команды;

понимание психологических основ деятельности коллектива, психологические особенности

личности



 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 03

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 03

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

Н 7.4.01 систематического анализа эффективности реализации образовательной программы дошкольного образования и подходов к созданию и использованию цифровых информационных ресурсов в обучении детей дошкольного возраста

Н 7.4.01 систематического анализа эффективности реализации образовательной программы дошкольного образования и подходов к созданию и использованию цифровых информационных ресурсов в обучении детей дошкольного возраста

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 2

КК 01, КК 02 Тема 5. Применение информационных объектов различных типов в реализации профессиональной деятельности педагогов

КК 01, КК 02 Тема 5. Применение информационных объектов различных типов в реализации профессиональной деятельности педагогов

ПК 7.1, ПК 7.4 ОК 02

ПК 7.1, ПК 7.4 ОК 02

Содержание обучения по МДК 03

Содержание обучения по МДК 03

Содержание 1 1 1

Содержание 1 1 1

Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

Тема 3.4 Информационные технологии контроля и оценки образовательных результатов воспитанников

Тема 3.4 Информационные технологии контроля и оценки образовательных результатов воспитанников

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Профессиональное образование)

Профессиональное образование)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК.7.4. Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

ПК.7.4. Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024