Рабочая программа "Теория и методика создания цифрового контента"

  • docx
  • 11.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МДК.03.07 Теория и методика создания цифрового контента.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

МДК 03.07 Теория и методика создания цифрового контента

 

 

 

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

В ходе изучения МДК у обучающего формируются компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

 

 Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций,

сформированных по запросу работодателя(ей)

ВД 7

Организация деятельности детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных технологий

ПК 7.1.

Планировать и проводить занятия с использованием цифровых образовательных технологий

ПК 7.2.

Планировать и проводить мероприятия, направленные на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

ПК 7.3.

Создавать и использовать информационно – образовательную среду для развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

ПК 7.4

Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

 

Владеть навыками

Н 7.1.01

разработки и составления конспектов занятий с использованием цифровых образовательных технологий

Н 7.1.02

организации и проведения занятий с использованием цифровых образовательных технологий

Н 7.2.01

реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка с использованием информационных технологий

Н 7.2.02

проектирования ситуаций и событий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

Н 7.3.01

применения цифровых информационных технологий для выявления уровня развития познавательной активности, самостоятельности, инициативы,

творческих способностей детей дошкольного возраста

Н 7.3.02

создания и использования информационно – образовательной среды, направленной на оказание адресной помощи участникам образовательного процесса

Н 7.4.01

систематического анализа эффективности реализации образовательной

программы дошкольного образования и подходов к созданию и использованию цифровых информационных ресурсов в обучении детей дошкольного возраста

Н 7.4.02

формирования мотивации к обучению в процессе использования созданных информационных ресурсов

Уметь

У 7.1.01

применять современные информационные технологии с целью обработки результатов диагностического обследования и оценки качества образования

У 7.1.02

реализовывать формы и методы обучения с использованием цифровых образовательных технологий

У 7.1.03

разрабатывать цифровые информационные ресурсы для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

У 7.2.01

реализовывать формы и методы организации мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

У 7.2.02

находить ценностный аспект учебного знания и информации, размещенной в цифровых образовательных ресурсах

У 7.3.01

разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

У 7.3.02

использовать в процессе создания информационно-образовательной среды деятельностный и развивающий подход

У 7.4.01

организовывать различные виды детской деятельности с использованием созданных информационных ресурсов

У 7.4.02

использовать технологии создания и методы применения информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного

образования


Знать

З 7.1.01

цифровые информационные источники, предназначенные для организации обучения детей дошкольного возраста

З 7.1.02

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием

З 7.2.01

научные представления о результатах использования цифровых информационных технологий в процессе формирования информационной культуры

З 7.2.02

законов в сфере образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

З 7.3.01

педагогические закономерности создания и использования информационно – образовательной среды для развития у обучающихся познавательной

активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

З 7.3.02

теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся в процессе создания и использования информационно – образовательной среды

З 7.4.01

педагогические закономерности реализации образовательной программы дошкольного образования с использованием цифровых информационных ресурсов

З 7.4.02

основы методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических и информационных технологий

 

Количество часов, отводимое на освоение МДК

 

 

Всего часов 46 часов

в том числе в форме практической подготовки 37 часов

в том числе самостоятельная работа - 0


2        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

2.1 Тематический план

Коды ОК, ПК

Наименования разделов 

профессионального модуля

 

 

 

 

Всего часов

В том числе, в форме практической подготовки

Объем времени, отведенный на освоение профессионального модуля (часов)

Практика

теоретические занятия

лабораторные работы и практические занятия

Самостоятельная работа

обучающегося

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная (по профи- лю специальности)

 

Всего

в т.ч., курсовая работа (проект)

 

форма

Количество час

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

 

МДК 03.07

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Цифровизация образования

16

9

7

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1. 1 Цифровизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1.2. Цифровой образовательный ресурс как инструмент воспитания и общего развития детей дошкольного возраста

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 1.3. Информатизация дошкольного образования.

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3. ОК 02, КК 04

Тема 1.4. Аппаратное и программно обеспечение для использования в ДОУ

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 5. Применение информационных объектов различных типов в реализации профессиональной деятельности педагогов ДОУ

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 6. Средства и технологии обмена

информацией с помощью компьютерных сетей

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях

36

25

11

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.2.

ОК 01, КК 02.

Тема 2.1. Цифровая дидактика как часть педагогической дидактики

4

2

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, 7.2.

ОК 01, КК 02.

КК 02, КК 05.

Тема 2.2. Интерактивные методы цифровой дидактики. Технологии и средства цифровой дидактики

8

5

3

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.3. Инструменты цифровой дидактики в образовательной деятельности ДОУ

6

4

2

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.4. Методика разработки и использования цифровых образовательных ресурсов на основе презентаций

6

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 2.5. Методическое сопровождение выбора, использования и разработки ЦОР в реализации образовательных областей

12

10

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.4

ОК 02

КК 01.

Тема 3.1. Использование возможностей текстового и табличного процессоров MS Word и MS Excel  в работе воспитателя

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.4

ОК 02

КК 02, КК 05.

Тема 3.2. Применение инструментов цифровой дидактики в процессе организации воспитательно-образовательного процесса

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.1, ПК 7.3

ОК 01, ОК 04

КК 02, КК 05

Тема 3.3. Применение образовательного контента в реализации воспитательно-образовательных задач

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 7.3, ПК 7.4

ОК 02, ОК 03

КК 01, КК 02

Тема 3.4 Информационные технологии контроля и оценки образовательных результатов воспитанников.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2          Содержание обучения по МДК 03.07

Наименование разделов и тем МДК

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Объем часов практической подготовки

1

2

3

4

МДК 03.07 Теория и методика создания цифрового контента

46

 

Раздел 1. Цифровизация образования

22

13

Тема 1.1. Цифровизация образования как средство повышения  эффективности образовательного процесса

Содержание

2

1

1. Цифровизация образования: важнейшие задачи и тенденции развития, преимущества и возможные недостатки концепции. Цифровизация в дополнительном образовании ДОО

1

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №1 Анализ информационной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения

1

 

Тема 1.2. Цифровой образовательный ресурс как инструмент воспитания и общего развития детей дошкольного возраста

Содержание

2

2

1. Цифровой образовательный ресурс: определение, дидактические принципы и особенности применения, классификация.

Требования к цифровым образовательным ресурсам. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в образовательно-воспитательном процессе дошкольного учреждения

1

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №2 Анализ цифровых образовательных ресурсов, используемых в дошкольные образовательные организаций в процессе воспитательно -образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы в профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Направления использования

 

1

Тема 1.3. Информатизация дошкольного образования.

Содержание

2

 

1.Основные направления использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Информационные технологии и средства информационных технологий.

 

2. Дидактические средства обучения детей дошкольного возраста и программные продукты для их разработки.

Тема 1.4. Аппаратное и программное

обеспечение для  использования в дошкольной образовательной организации

Содержание

1

1

1. Аппаратное и программное обеспечение в воспитательно - образовательном процессе ДОО.

 

В том числе практических занятий

 

1

Практическое занятие №3 Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ)

педагогов дошкольной образовательной организации. Техническое и программное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

 

1

Тема 1.5. Применение информационных объектов различных

типов в реализации профессиональной

деятельности педагогов ДОУ

Содержание

1

3

1.Понятие «Информационный объект», виды информационных объектов и способы их применения в деятельности сотрудников

дошкольных образовательных организаций

 

В том числе практических занятий

 

3

Практическое занятие №4 Классификация видов информационных объектов в соответствии с компьютерными системами, в которых они были созданы

 

1

Практическое занятие №5 Пакеты мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности

 

1

 Практическое занятие №6 Применение текстовых редакторов.. Табличные процессоры. Графические редакторы и пакеты компьютерной графики

 

1

 

 

Тема 1.6. Средства и технологии обмена информацией с помощью

компьютерных сетей

Содержание

1

3

1.       Применение интернет технологий в деятельности работников руководящего звена системы образования. Применение интернет технологий воспитателем. Поиск информации в сети Интернет. Фильтрация информации. Этикет сетевого общения.

В том числе практических занятий

 

3

Практическое занятие №7 Использование возможностей MS Publisher в работе педагога-воспитателя. Создание буклета образовательной дошкольной организации. Стилевое оформление буклета: применение параметров шрифта, добавление иллюстраций.

 

2

Практическое занятие №8 Применение платформ для проведения онлайн-конференций

 

1

Раздел 2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных организациях

36

21

Тема 2.1.

Цифровая дидактика как часть

педагогической дидактики

Содержание

2

4

1.Закономерности и тенденции развития цифрового образовательного процесса. Объект и предмет цифровой дидактики. Дидактические цели цифрового образовательного процесса в ДОО.

 

2. Роль и функции педагога в цифровом образовательном процессе ДОО. Психолого-педагогические основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых. Риски цифровизации дошкольного образования и обучения.

 

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №9 Модели дистанционного консультирования родителей с детьми дошкольного возраста как одна из форм оказания педагогической помощи.

 

1

Практическое занятие №10 Условия безопасного и эффективного использования ИКТ в ДОО. Требования Охраны труда и техники безопасности при использовании ИКТ в ДОО.

 

1

Тема 2.2. Интерактивные методы цифровой дидактики. Технологии и средства цифровой дидактики

 

Содержание

3

5

1.Категории методов и приемов мультимедийной дидактики. Приемы мультимедийной дидактики Цифровые технологии в образовании: вчера, сегодня, завтра. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Технологии виртуальной реальности в образовании.

 

1.Использование цифровых средств обучения в ДОО. Мультимедийные обучающие системы. Понятие «мультимедиа», состав и классификация мультимедиа

 

 

2.Основные особенности и возможности применения мультимедиа технологий в обучении. Образовательные сайты для дошкольников

 

 

В том числе практических занятий

 

5

Практическое занятие №11 Методы цифровой дидактики

 

1

Практическое занятие №12 Современные тенденции цифровизации образования в условиях движения к Smartобществу. Характеристика понятия «Smart- обучение»

 

2

Практическое занятие №13 .Анализ мультимедийных обучающих систем и образовательных сайтов для дошкольников и возможности их использования в работе с детьми

 

1

Практическое занятие №14 Технология создания интерактивного плаката используя программы MS PowerPoint

 

1

Тема 2.3. Инструменты

цифровой дидактики в образовательной деятельности ДОУ

Содержание

2

4

1.Использование презентаций  и интерактивной доски в ДОО.

 

 

2. Использование программного обеспечения ActiveInspire и интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры в образовательном процессе.

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №15 .Принципы представления информации на слайдах (инфографика). Алгоритм создания триггера в программе PowerPoint.

 

2

Практическое занятие №16 Знакомство с программой SMART Notebook и ее использование для

создание интерактивного дидактического материала.

 

1

Практическое занятие №17 Ознакомление с интерфейсом программы ActiveInspire. Ознакомление с интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры.

 

1

Тема 2.4 Методика разработки

и использования цифровых образовательных ресурсов на основе презентаций

Содержание

2

4

1 Методика разработки и использования анимированных презентаций и анимационных видеороликов

 

2.Методика разработки и использования интерактивных карт и тренажерных заданий при организации интерактивных форм обучения

 

 

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №18 Разработка плана презентации по теме занятия учетом возрастных особенностей дошкольников)

 

2

Практическое занятие №19 Знакомство с возможностями конструктора интерактивных карт

 

2

Тема 2.5 Методическое сопровождение выбора, использования и разработки ЦОР в реализации образовательных областей

Содержание

2

10

Психолого-педагогические основы использования цифровых образовательных ресурсов в дошкольном обучении.

 

В том числе практических занятий

 

10

Практическое занятие №20 Использование  ЦОР в реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 

2

Практическое занятие №21 Использование  ЦОР в реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

 

2

Практическое занятие №22 .Использование ЦОР в реализации образовательной области «Речевое  развитие»

 

2

Практическое занятие №23 Использование ЦОР в реализации образовательной области  «Физическое развитие»

 

2

Практическое занятие №24 .Использование ЦОР в реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

2

Раздел 3. Практические аспекты реализации цифрового образования

 

 

Тема 3.1

Использование

возможностей

текстового и

табличного процессоров

MS Word, MS Excel и

MS Access

в работе воспитателя

Содержание

 

4

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №25 Использование текстового процессора в системе образования.

 

1

Практическое занятие №26 Вставка и обработка графических объектов. Работа с библиотекой картинок. Создание художественных заголовков средствами WordArt. Использование элементов панели Рисования. Технология разработки документации педагогом-воспитателем сведений о воспитанниках группы средствами текстового процессора MS Word.

 

2

Практическое занятие №27 Создание базы данных «САД».

 

1

Тема 3.2 Применение инструментов цифровой дидактики в процессе организации воспитательно-образовательного процесса

Содержание

 

4

В том числе практических занятий

 

4

Практическое занятие №28 Создание презентации с триггерами для ДОО.

 

1

Практическое занятие №29 Создание дидактической игры с использованием программы PowerPoint.

 

1

Практическое занятие №30 Создание дидактического материала для дошкольников в программе SMART Notebook

 

1

Практическое занятие №31 Создание дидактического материала в программе ActiveInspire»

 

1

Практическое занятие №32  Разработка конспектов занятий с использованием творческие среды

ПервоЛого, ЛогоМиры.

 

1

Тема 3.3 Применение

образовательного контента в реализации воспитательно-

образовательных

задач

Содержание

 

2

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №33 Разработка конспекта занятия (досугового мероприятия) с использованием информационно- коммуникационных технологий

 

1

Практическое занятие №34 Разработка сценария родительского собрания с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

1

Тема 3.4

Информационные

технологии контроля и оценки образовательных

результатов воспитанников.

Содержание

 

2

В том числе практических занятий

 

2

Практическое занятие №36 Инструменты реализации информационных технологий контроля образовательных результатов и их место в образовательном процессе.

 

1

Практическое занятие №.37 Оценка качество программного средства учебного назначения. Разработка контролирующих материалов в форме интерактивных заданий.

 

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по МДК 07.03

 

 

Производственная практика раздела 1

Виды работ

Информационное сопровождение деятельности образовательной организации с использованием текстового процессора

Разработка документации воспитателя (для размещения данных средствами текстового процессора MS Word)

Разработка таблиц для оптимизации мониторинговой деятельности образовательной организации (Создание и использование таблиц для размещения данных, расчетов. Форматирование текста в таблицах)

Использование возможностей MS Publisher при создании буклетов образовательной дошкольной организации (стилевое оформление буклета: применение параметров шрифта, добавление иллюстраций)

 

24

Производственная практика раздела 2

Работа с библиотекой картинок. Создание художественных заголовков средствами WordArt. Использование элементов панели Рисования.

Создание презентации на основе шаблона. Заполнение данных в шаблонных формах. Запуск и просмотр презентации. Создание презентации на основе пустой презентации. Стилевое

оформление презентации.

Разработка цифровых образовательных ресурсов для дошкольного образовательного учреждения

Использование информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастной группы

 

12

Создание дидактического материала для дошкольников в программе SMART Notebook Планирование и проведение занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов

Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

1.1.  Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий, оснащенная

в соответствии с п. 6.1.2.3 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

 

1.2.  Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

 

 

1.2.1.  Основные печатные издания

Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов СПО / С. А. Козлова, Т.

А. Куликова. 17-е изд., стер. Москва : Академия, 2020. 432 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-8629-6. - Текст : непосредственный.

От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева. – 6-е изд., доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с.

Воробьева Н.А. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Воробьева, С. В. Обоева. М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 208 с.

Цветкова М. С. Информатика : учебник для студентов СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. – 350 с. – (Профессиональное образование). - ISBN 978- 5-4468-9973-9. - Текст : непосредственный.

 

 

1.2.2.  Основные электронные издания

Литвинова, С. Н. Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста : учебное

пособие для вузов / С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева. Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14722-3. — Текст : электронный //

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520246

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 339 с.


(Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-12667-9. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518256

Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего

профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст :

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/511679

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего

профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. 5-е изд., перераб. и доп.

Москва : Издательство Юрайт, 2023. 355 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5- 534-15930-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510331

 

 

1.2.3.  Дополнительные источники

1.  Лочман Т. Б. Теория и методика развития речи у детей : учебник студентов СПО / Т. Б. Лочман. – Москва : Академия, 2022. 223 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-0054-0209-7.

- Текст : непосредственный.

2.  Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников : учебное

пособие для студентов СПО / С. Н. Николаева. – 11-е изд., доп. - Москва : Академия, 2020. 271 с. – (Профессиональное образование).

3.  Погодина, Светлана Викторовна. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству : учебное пособие для студентов СПО / С. В. Погодина. 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 201 с. – (Профессиональное образование).

4.  Погодина, Светлана Викторовна. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебное пособие для студентов СПО / С. В. Погодина. – 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. – 270 с. – (Профессиональное образование).

5.  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студентов СПО / под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 319 с. – (Профессиональное образование).

6.  Белошистая А.В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Белошистая. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 272 с.

7.  Гончарова, Ольга Витальевна. Теория и методика музыкального воспитания : учебное пособие для студентов СПО / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. – 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2020. – 255 с. – (Профессиональное образование).

 

 

 

 

 


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код и наименование профессиональных

и общих компетенций, формируемых

в рамках модуля

 

 

Критерии оценки

 

 

Методы оценки

ПК.7.1.

Планировать и проводить занятия с использованием цифровых образовательных технологий

Применение современных информационных технологий с целью обработки результатов диагностического обследования уровня сформированности исследуемого параметра, для дальнейшего планирования образовательного процесса;

реализация форм и методов обучения с использованием цифровых образовательных технологий; разработка цифровых информационных ресурсов для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка проведения мероприятий на учебной и производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной практике;

.

ПК.7.2.

Планировать и проводить мероприятия, направленные на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста

Подбор и использование эффективных форм и методов организации мероприятий, направленных на формирование информационной культуры детей дошкольного возраста;

определение ценностного аспекта учебного знания и информации, размещенной в цифровых образовательных ресурсах

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ПК.7.3.

Создавать и использовать информационно –

образовательную среду для развития у обучающихся познавательной активности,

самостоятельности, инициативы, творческих способностей и формирования культуры

Разработка и реализация индивидуальных

образовательных маршрутов с учетом личностных и

возрастных особенностей обучающихся;

использование в процессе создания информационно- образовательной среды

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;


здорового и безопасного образа жизни

деятельностный и развивающий подход

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ПК.7.4.

Создавать и использовать информационные ресурсы с целью реализации

образовательной программы дошкольного образования

Организация различных видов детской деятельности с использованием созданных информационных ресурсов; успешное использовние технологии создания и методы применения информационных ресурсов с целью реализации образовательной программы дошкольного образования

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

 

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

определение этапов решения задачи.

определение потребности в информации.

осуществление эффективного поиска.

выделение всех возможных

источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и

интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач в

педагогической деятельности по проектированию и организации дополнительного образования

детей дошкольного возраста;

Оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;


 

структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

интерпретация полученной информации в контексте

профессиональной деятельности;

применение средств информатизации и информационных технологий для педагогической

деятельности по проектированию и реализации образовательных областей, а также организации дополнительного образования детей дошкольного возраста

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

 

ОК 03

Планировать и реализовывать

собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Использование актуальных цифровых образовательных ресурсов при реализации

собственной профессиональной деятельности, в том числ5е в дополнительном образовании

оценка выполнения

практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

квалификационный экзамен.

ОК 04 Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Взаимодействие с коллегами, руководством, детьми в ходе профессиональной

деятельности;

оценка выполнения

практических работ в процессе учебной практики;

экспертная оценка

проведения мероприятий на учебной и

производственной практике;

оценка оформления отчетов по учебной и производственной

практике;

 

организация работы коллектива и команды;

понимание психологических основ деятельности коллектива, психологические особенности

личности



 

Скачано с www.znanio.ru