бКраснодарский край Приморско-Ахтарский район х. Новопокровский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №16
имени Анатолия Саввича Черныша
Утверждено
Решением педагогического совета
от «31»августа 2020 протокол № 1
Председатель _______ Новикова Е.И.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Курса «Творческая мастерская»
Срок реализации программы 5 лет
Класс 5-9 класс
Количество часов 170
Составитель Новикова Елена Ивановна
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного материала.
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- интерес к
предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической
деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных
поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Метапредметными результатами:
Регулятивные
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
-соотнесение целей с возможностями
-определение временных рамок
-определение шагов решения задачи
-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
● постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
● разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
● умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Познавательные
-умение задавать вопросы
-умение получать помощь
-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами
-построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)
-способность принять другую точку зрения, отличную от своей
-способность работать в команде;
-выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты:
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-дизайнерское проектирование технического изделия;
-моделирование художественного оформления объекта труда;
-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
· постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
· тематические - по итогу изучения разделов, тем;
· итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс (34ч)
Вводное занятие 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Декупаж 11 час
Теоретические сведения: Основные
материалы и инструменты.
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и
инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе
Практическая работа:Приклеивание салфетки классическим способом.Декор металлической баночки. Приемы декорирования.
Скрапбукинг 10час
Теоретические сведения:что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.
Практическая работа: изготовление открыток в разных техниках.
Пастеж10час
Теоретические сведения: что это такое? История возникновения пастежа. Инструменты и материалы, необходимые для пастежа.
Практическая работа: изготовление заколок для волос. Техники выполнения.
Заключительное занятие 2 час
Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.
6 класс(34ч)
Вводное занятие 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Папье маше 11 час
Теоретические сведения: Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше. Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.
Практическая работа: изготовление различных изделий.
Искусство Кинусайга 10 час
Теоретические сведения: что это такое? История возникновения канусайга. Инструменты и материалы, необходимые для канусайга.
Практическая работа: изготовление картин на пенопласте.
Холодный фарфор 10 час
Теоретические сведения: история возникновения. Техники выполнения холодного фарфора. Изделия из него.
Практическая работа:изготовление не сложных элементов цветов по технологическим картам.
Заключительное занятие 2 час
Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.
7 класс(34ч)
Вводное занятие 1час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Изготовление кукол 16 час
Теоретические сведения: эскизы, выкройки, история возникновения кукол, выбор материала.
Практическая работа:выполнение эскизов кукол, раскрой изделия на ткани, поэтапное выполнение куклы.
Холодный фарфор 15 час
Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.
Практическая работа:изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.
Заключительное занятие 2 час
Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.
8 класс(34ч)
Вводное занятие 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Холодный фарфор 10 час
Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.
Практическая работа: изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.
Пастеж11 час
Теоретические сведения: выбор заколок, эскизы.
Практическая работа:зарисовка эскизов, выбор материалов. Поэтапное выполнение заколок.
5 класс
№/п |
Кол-во часов |
Название темы |
|
|
|
I.Вводное занятие 1 часа |
|
1. |
1 |
«Мы знакомимся». Презентация. |
|
|
|
II.Декупаж 11 часа |
|
2. |
1 |
Выбор материала и инструмента. |
|
3. |
1 |
Декор металлической баночки. |
|
4. |
1 |
Декор металлической баночки. |
|
5. |
1 |
Декупаж стеклянной вазы. |
|
6. |
1 |
Декупаж стеклянной вазы. |
|
7. |
1 |
Декупаж на дереве. |
|
8. |
1 |
Декупаж шкатулок. |
|
9. |
1 |
Декупаж шкатулок. |
|
10. |
1 |
Декор стеклянных банок. |
|
11. |
1 |
Декор стеклянных банок. |
|
12. |
1 |
Выставка работ. |
|
|
|
III.Скрапбукинг 10 часа
|
|
13. |
1 |
Выбор материала и инструмента. |
|
14. |
1 |
Изготовление открыток |
|
15. |
1 |
Изготовление открыток |
|
16. |
1 |
Изготовление открыток, коробок. |
|
17. |
1 |
Изготовление открыток, коробок. |
|
18. |
1 |
Изготовление фото-календаря. |
|
19. |
1 |
Изготовление календаря. |
|
20. |
1 |
Изготовление мини фотоальбома. |
|
21. |
1 |
Изготовление мини фотоальбома. |
|
22. |
1 |
Выставка работ. |
|
|
|
IV.Пастеж10 |
|
23. |
1 |
Выбор материала и инструмента. |
|
24. |
1 |
Изготовление цветов. |
|
25. |
1 |
Изготовление цветов. |
|
26. |
1 |
Изготовление цветов. |
|
27. |
1 |
Изготовление украшений для волос. Составление эскиза. |
|
28. |
1 |
Изготовление украшенийпо эскизу. |
|
29. |
1 |
Окончательная отделка украшения. |
|
30. |
1 |
Виды причесок, кос. |
|
31. |
1 |
Оформление причесок с пастижами. |
|
32. |
1 |
Оформление причесок с пастижами. |
|
|
V.Заключительное занятие 2 |
||
33. |
1 |
Подготовка к выставке работ. |
|
34. |
1 |
Выставка работ |
|
6 класс
№/п |
Кол-во часов |
Название темы |
|
|
|
Вводное занятие 1 часа |
|
1. |
1 |
Знакомство с основными направлениями работы |
|
|
|
Папье- маше 11 часов |
|
2. |
1 |
Формирование представлений о папье-маше |
|
3. |
1 |
Технология изготовления предметов из папье-маше |
|
4. |
1 |
Подготовка бумажной массы |
|
5 |
1 |
Приготовление клейстера из муки |
|
6. |
2 |
Изготовление овощей и фруктов из папье-маше |
|
7. |
2 |
Грунтовка изделий |
|
8. |
2 |
Раскрашивание изделий |
|
9. |
1 |
Выставка поделок |
|
Искусство Кинусайга 10 час |
|||
10. |
1 |
Что такое искусство кинусайга. |
|
11. |
1 |
История возникновения кинусайга |
|
12. |
1 |
Инструменты и материалы необходимые для работы |
|
13. |
3 |
Изготовление картин на пенопласте |
|
14. |
3 |
Раскрашивание картин |
|
15. |
1 |
Выставка поделок |
|
|
|
Холодный фарфор 12 час |
|
16. |
1 |
История возникновения |
|
17. |
1 |
Техника выполнения холодного фарфора |
|
18 |
3 |
Изготовление элементов несложных цветов |
|
19 |
2 |
Изготовление листьев |
|
20 |
2 |
Соединение элементов в букеты |
|
21 |
2 |
Изготовление различных изделий из холодного фарфора |
|
22 |
1 |
Подведение итогов. Выставка работ |
|
7 класс
№/п |
Кол-во часов |
Название темы |
|
|
|
I.Вводное занятие 1 |
|
1. |
1 |
«Мы знакомимся». Презентация. |
|
|
|
II.Изготовление кукол 16 |
|
2. |
1 |
Выполнение эскиза желаемой куклы. |
|
3. |
1 |
Изготовление выкроек куклы, одежды. |
|
4. |
1 |
Перенос выкроек на выбранные ткани. |
|
5. |
1 |
Раскрой выкроек. |
|
6. |
1 |
Смётывание деталей куклы. |
|
7. |
1 |
Стачивание деталей кукла. |
|
8. |
1 |
Изготовление каркаса из проволоки для куклы. |
|
9. |
1 |
Соединение каркаса с телом, набивка куклы. |
|
10. |
1 |
Смётывание детали одежды для куклы. |
|
11. |
1 |
Смётывание детали одежды для куклы. |
|
12. |
1 |
Стачивание детали одежды. |
|
13. |
1 |
Стачивание детали одежды. |
|
14. |
1 |
Оформление прически. |
|
15. |
1 |
Оформление лица. |
|
16. |
1 |
Окончательная подготовка и формирование куклы. |
|
17. |
1 |
Выставка работ |
|
|
|
III.Холодный фарфор 15 |
|
18. |
1 |
Выбор материала и инструмента. |
|
19. |
1 |
Выполнение эскизов желаемого изделия картины, цветов. |
|
20. |
1 |
Технология изготовления холодно фарфора. |
|
21. |
1 |
Изготовление холодно фарфора. |
|
22. |
1 |
Выбор начало изготовления изделия. |
|
23. |
1 |
Технология изготовления цветов. |
|
24. |
1 |
Выбор и изготовления, формирования цветов. |
|
25. |
1 |
Поэтапное изготовление выбранного изделия |
|
26. |
1 |
Изготовление цветов для картины. |
|
27. |
1 |
Изготовление цветов. |
|
28. |
1 |
Изготовление цветов. |
|
29. |
1 |
Соединение цветов в композицию. |
|
30. |
1 |
Выбор фона, рамку, вазу для изделия. |
|
31. |
1 |
Окончательная отделка изделия |
|
32. |
1 |
Выставка работ. |
|
|
|
IV.Заключительное занятие 2 |
|
33 |
1 |
Подготовка к выставке работ. |
|
34 |
1 |
Выставка работ |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.