Технологическая карта по технологии по теме "Работа с природным материалом. Петушок". Перспектива (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по технологии по теме "Работа с природным материалом. Петушок". Перспектива (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—9 кл
13.10.2023
Технологическая карта по технологии по теме "Работа с природным материалом. Петушок". Перспектива (2 класс)
"Работа с природным материалом. Петушок"
Технологическая карта по технологии 2 класс.docx

Тема: Работа с природным материалом. Петушок

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: способствовать выполнению аппликации из круп и семян; формировать понятие "птицефабрика"; знакомства обучающихся с предком домашнего петуха.

Задачи:

•        Образовательные: закрепить знания о домашних птицах; расширить представление о видах природного материала;

•        Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности; закрепить умения работы с природным материалом.

•        Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать интерес к предмету технологии.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать значение петуха в домашнем хозяйстве человека;

-уметь работать с природными материалами.

 

Метапредметные:

регулятивные:

-уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-сравнивать и обобщать , делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

-действовать по плану;

-понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции;

коммуникативные:

-уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

-извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

-давать определение понятиям;

-анализировать материал, определять причинно- следственные связи.

Личностные:

-принимать социальную роль обучающегося;

-оценивать свои достижения на уроке;

-проявлять самостоятельность;

 

Ресурсы урока:  для учителя: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива»; проектор; компьютер; презентация; доска; образец аппликации; материалы и инструменты, необходимые для работы.

для обучающихся: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь; различные виды круп (гречневая, пшенная, рисовая); картон, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей-ПВА,  кисточка, подкладочный материал.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организа-ционный этап

 

-приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок проведу я, Алиса Алмазовна.

Приветствуют учителя

принимать социальную роль обучающегося;

проявлять самостоятельность

-эмоциональный настрой к уроку;

-Ребята, не разговариваем, все внимание на меня (настрой детей на психологическую готовность урока)

-В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить наше хорошее настроение на весь день

Настраиваются к уроку

-проверка готовности к уроку.

-Смотрю наличие необходимых материалов и инструментов на рабочих местах.

Организуют рабочее место в перемену

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, который позволит вам узнать тему нашего урока?

-О чем было это видео? (О животных)

-Что они делали в данном видео? (Пытались вызвать Солнце)

-У кого получилось вызвать Солнце? (У петушка)

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

проявлять навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Предположите, какая у нас сегодня будет тема?

(Петушок)

-Какая же будет цель нашего сегодняшнего урока? (Создать аппликацию «Петушок» из круп)

Формулируют тему и цели  урока

 

дети отвечают на вопросы

планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции

IV. Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации.

-Какие действия нужно совершить, чтобы достичь цели урока?

1. получить теоретические сведения;

2. рассмотреть совместно все этапы практической работы по изготовлению аппликации "Петушок";

3. самостоятельно выполнить работу.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

 

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

а) теоретические сведения

-Так давайте же сейчас в первую очередь рассмотрим теоретические сведения.

-Каких домашних птиц, кроме петуха вы знаете? (Иллюстрации птиц)

-Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Потому что они живут за счет человека)

-А какую пользу приносят человеку эти птицы? (Они несут яйца, которые можно употреблять в пищу. И сами выступают как еда)

-Ребята, а где живут наши домашние птицы у нас дома? (В курятнике)

-А кто вспомнит, что же такое курятник?

Курятник-это помещение для кур.

-А кто знает, как называется крупное птицеводческое предприятие, где производят диетические яйца или мясо птицы?

-Крупным птицеводческим предприятием, где производят диетические яйца или мясо птицы называют птицефабрикой.

-А сейчас, я предлагаю вам узнать, кто же является предком нашего с вами домашнего петуха.

В древней Индии с наступлением темноты раздавались пронзительные громкие крики. Священные птицы подавали сигнал людям о наступлении времени, когда на земле становятся хозяевами злые духи, прогнавшие солнце с небес.

А с наступлением утра вновь раздавалось голосистое, торжествующее «ку-ка-ре-ку»! Теперь злые духи прятались, и с первыми лучами солнца на земле наступало перемирие. Это всего лишь старинное индийское предание, в котором рассказывается о солнечной птице. Сопоставив факты, можно прийти к выводу, что речь идет о петухе. Вернее о диком предке домашних кур – курице, обитающей в джунглях, точнее о диком банкивском петухе.

Банкивский петух имеет второе название – красный петух, и это вполне объяснимо. Огненно — рыжие перья покрывают шею, спину, крылья, гребень кроваво-красный, остальное оперение имеет темно-зеленый насыщенный цвет. Самочки выглядят скромнее, их перышки обычно желтые или пестрые, но это важное приспособление, которое позволяет хорошо маскироваться в густой растительности во время выведения птенцов. Зеленый петух может похвастаться рыжими перьями, расположенными только на внешней части крыльев, а остальное оперение темное, с зеленоватым отливом. А гребень необычной фиолетовой окраски, по внешним признакам он более всего напоминает фазана, чем петуха. (фото Банкивского петуха)

-Кто является предком нашего домашнего петуха? (Банкивский петух)

б) совместное рассмотрение всех этапов практической работы по изготовлению петушка;

-Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему "Петушок" из круп.

-Сейчас вместе разберем этапы выполнения работы. Вы мне поможете.

-Посмотрите на образец, что является основой изделия? (картон)

-Какие цвета можно выбрать за основу? (жёлтый, красный, голубой)

-Не забываем, что цвет крупы не должен сливаться с основой.

-Из каких частей состоит петушок?

-Из каких круп состоят части петушка?

-Что же мы сделаем в первую очередь, ребята?

1) Выбрать цвет основы.

2) Найти в рабочих тетрадях на стр.   шаблон и вырезать петушка по контуру. (повесить на доску)

3) Приклеивать шаблон петушка на картон.

4) Приклеивать части тела(крупы)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебниках и рабочей тетради, работают в парах, группе

 

3. Первичное закрепление.

-Всем понятно?

-Составьте краткий план работы.

-Какие инструменты будем использовать сегодня на уроке? (ножницы)

-Повторим ТБ при работе с ножницами. Первый ряд по цепочки.

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.     Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.

4.     Следи за движениями лезвий во время работы.

5.     Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.     Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7.     Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.     Используй ножницы по назначению.

-А с помощью чего вы будете скреплять семена? (с помощью клея)

-Повторим правила работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).

 

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

- уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

-Сейчас, мы достаем шаблоны, уже переведенные вами на бумагу, а также клей, ножницы. На доске у вас представлен поэтапный план выполнения работы.

Приступаем к выполнению. Помним, что начиная с 3 пункта плана, нам необходимо накладывать семена так, чтобы они немного прикрывали предыдущие.

Обратите внимание на экран, данная схема будет служить опорой выполнения вашей работы.

-А сейчас вы можете приступить к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

(Негромко звучит аудиозапись «Пение птиц».

Слежу за работой детей, контролирую процесс. Дети сравнивают с образцом.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Давайте вернемся к теме и цели урока.

-Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Отвечают на итоговые вопросы

 

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Оцените урок с помощью кружочков. (Зеленый цвет – у меня все получилось, я доволен. Желтый цвет – у меня получилась хорошая работа, но я мог лучше. Красный цвет – я мог бы работать лучше, но устал).

Хочется, закончит урок такими словами:

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

 

Выставление отметок.

 

 

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

-Кто не закончил работу, закончите дома и завтра принесите

-Наш урок окончен, до свидания!

Фиксируют домашнее задание

 


 

Тема: Работа с природным материалом

Тема: Работа с природным материалом

Личностные: -принимать социальную роль обучающегося; -оценивать свои достижения на уроке; -проявлять самостоятельность;

Личностные: -принимать социальную роль обучающегося; -оценивать свои достижения на уроке; -проявлять самостоятельность;

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Определение последовательности действий на уроке ( т

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо,

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо,

Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Соотнесение результатов урока с поставленной целью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023