Тема: Работа с природным материалом. Петушок |
Тип: урок «открытия» нового знания |
|||||
Цель урока: способствовать выполнению аппликации из круп и семян; формировать понятие "птицефабрика"; знакомства обучающихся с предком домашнего петуха. |
||||||
Задачи: • Образовательные: закрепить знания о домашних птицах; расширить представление о видах природного материала; • Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности; закрепить умения работы с природным материалом. • Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать интерес к предмету технологии. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: -знать значение петуха в домашнем хозяйстве человека; -уметь работать с природными материалами.
|
Метапредметные: регулятивные: -уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; -сравнивать и обобщать , делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения; -действовать по плану; -понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции; коммуникативные: -уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу; -вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД: -извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; -давать определение понятиям; -анализировать материал, определять причинно- следственные связи. |
Личностные: -принимать социальную роль обучающегося; -оценивать свои достижения на уроке; -проявлять самостоятельность;
|
||||
Ресурсы урока: для учителя: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива»; проектор; компьютер; презентация; доска; образец аппликации; материалы и инструменты, необходимые для работы. для обучающихся: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь; различные виды круп (гречневая, пшенная, рисовая); картон, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей-ПВА, кисточка, подкладочный материал. |
||||||
Ход урока |
||||||
Этапы |
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
УУД |
|||
I.Организа-ционный этап
|
-приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок проведу я, Алиса Алмазовна. |
Приветствуют учителя |
принимать социальную роль обучающегося; проявлять самостоятельность |
|||
-эмоциональный настрой к уроку; -Ребята, не разговариваем, все внимание на меня (настрой детей на психологическую готовность урока) -В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить наше хорошее настроение на весь день |
Настраиваются к уроку |
|||||
-проверка готовности к уроку. -Смотрю наличие необходимых материалов и инструментов на рабочих местах. |
Организуют рабочее место в перемену |
|||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока |
|
|
|
|||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
|
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, который позволит вам узнать тему нашего урока? -О чем было это видео? (О животных) -Что они делали в данном видео? (Пытались вызвать Солнце) -У кого получилось вызвать Солнце? (У петушка) |
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами |
проявлять навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях |
|||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Петушок) -Какая же будет цель нашего сегодняшнего урока? (Создать аппликацию «Петушок» из круп) |
Формулируют тему и цели урока
дети отвечают на вопросы |
планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции |
||||
IV. Организация познавательной деятельности
|
1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации. -Какие действия нужно совершить, чтобы достичь цели урока? 1. получить теоретические сведения; 2. рассмотреть совместно все этапы практической работы по изготовлению аппликации "Петушок"; 3. самостоятельно выполнить работу. |
Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия |
|
|||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). а) теоретические сведения -Так давайте же сейчас в первую очередь рассмотрим теоретические сведения. -Каких домашних птиц, кроме петуха вы знаете? (Иллюстрации птиц) -Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Потому что они живут за счет человека) -А какую пользу приносят человеку эти птицы? (Они несут яйца, которые можно употреблять в пищу. И сами выступают как еда) -Ребята, а где живут наши домашние птицы у нас дома? (В курятнике) -А кто вспомнит, что же такое курятник? Курятник-это помещение для кур. -А кто знает, как называется крупное птицеводческое предприятие, где производят диетические яйца или мясо птицы? -Крупным птицеводческим предприятием, где производят диетические яйца или мясо птицы называют птицефабрикой. -А сейчас, я предлагаю вам узнать, кто же является предком нашего с вами домашнего петуха. В древней Индии с наступлением темноты раздавались пронзительные громкие крики. Священные птицы подавали сигнал людям о наступлении времени, когда на земле становятся хозяевами злые духи, прогнавшие солнце с небес. А с наступлением утра вновь раздавалось голосистое, торжествующее «ку-ка-ре-ку»! Теперь злые духи прятались, и с первыми лучами солнца на земле наступало перемирие. Это всего лишь старинное индийское предание, в котором рассказывается о солнечной птице. Сопоставив факты, можно прийти к выводу, что речь идет о петухе. Вернее о диком предке домашних кур – курице, обитающей в джунглях, точнее о диком банкивском петухе. Банкивский петух имеет второе название – красный петух, и это вполне объяснимо. Огненно — рыжие перья покрывают шею, спину, крылья, гребень кроваво-красный, остальное оперение имеет темно-зеленый насыщенный цвет. Самочки выглядят скромнее, их перышки обычно желтые или пестрые, но это важное приспособление, которое позволяет хорошо маскироваться в густой растительности во время выведения птенцов. Зеленый петух может похвастаться рыжими перьями, расположенными только на внешней части крыльев, а остальное оперение темное, с зеленоватым отливом. А гребень необычной фиолетовой окраски, по внешним признакам он более всего напоминает фазана, чем петуха. (фото Банкивского петуха) -Кто является предком нашего домашнего петуха? (Банкивский петух) б) совместное рассмотрение всех этапов практической работы по изготовлению петушка; -Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему "Петушок" из круп. -Сейчас вместе разберем этапы выполнения работы. Вы мне поможете. -Посмотрите на образец, что является основой изделия? (картон) -Какие цвета можно выбрать за основу? (жёлтый, красный, голубой) -Не забываем, что цвет крупы не должен сливаться с основой. -Из каких частей состоит петушок? -Из каких круп состоят части петушка? -Что же мы сделаем в первую очередь, ребята? 1) Выбрать цвет основы. 2) Найти в рабочих тетрадях на стр. шаблон и вырезать петушка по контуру. (повесить на доску) 3) Приклеивать шаблон петушка на картон. 4) Приклеивать части тела(крупы) |
Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебниках и рабочей тетради, работают в парах, группе |
|
||||
3. Первичное закрепление. -Всем понятно? -Составьте краткий план работы. -Какие инструменты будем использовать сегодня на уроке? (ножницы) -Повторим ТБ при работе с ножницами. Первый ряд по цепочки. 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 4. Следи за движениями лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. 6. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. -А с помощью чего вы будете скреплять семена? (с помощью клея) -Повторим правила работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. |
Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе |
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).
|
Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе |
- уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. -Сейчас, мы достаем шаблоны, уже переведенные вами на бумагу, а также клей, ножницы. На доске у вас представлен поэтапный план выполнения работы. Приступаем к выполнению. Помним, что начиная с 3 пункта плана, нам необходимо накладывать семена так, чтобы они немного прикрывали предыдущие. Обратите внимание на экран, данная схема будет служить опорой выполнения вашей работы. -А сейчас вы можете приступить к самостоятельной работе по изготовлению аппликации. (Негромко звучит аудиозапись «Пение птиц». Слежу за работой детей, контролирую процесс. Дети сравнивают с образцом. |
Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников |
уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; |
||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Давайте вернемся к теме и цели урока. -Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? -Что было сложным при выполнении изделия? -Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему научились? |
Отвечают на итоговые вопросы |
|
|||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Оцените урок с помощью кружочков. (Зеленый цвет – у меня все получилось, я доволен. Желтый цвет – у меня получилась хорошая работа, но я мог лучше. Красный цвет – я мог бы работать лучше, но устал). Хочется, закончит урок такими словами: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. |
Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности |
|
||||
Выставление отметок. |
|
|
||||
VI. Домашнее задание |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. -Кто не закончил работу, закончите дома и завтра принесите -Наш урок окончен, до свидания! |
Фиксируют домашнее задание |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.