РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АГРОКЛАССЫ»

  • docx
  • 17.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rabochaja_programma_agroklassy_10_kl.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 


РАССМОТРЕНО

       на педагогическом совете

       протокол ___

       от 02.09. 2025 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Васекина  Т.А.

        
УТВЕРЖДЕНО

Директор

Шемякова С.А.

    приказ № ___ от

    02.09. 2025 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                          «АГРОКЛАССЫ»

 

Форма организации: элективные курсы

 

 

10-11 классы

 

 

 

                                                       Выполнила учитель

                                                                      Гончарова Н.Ю.

 

 

                                        

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АГРОКЛАССЫ»

10  класс (34 часа)

1.  Растениеводство

1.1.  Основы агрономии (земледелия)

1.  Защита растений современными методами.

Теория: Общая характеристика вредителей и болезней растений. Классификация методов защиты растений от вредителей и болезней. Экологически безопасные способы защиты растений.

Практика: Лабораторная работа: «Определение вредителей и болезней растений»: определение с использованием наглядных материалов и собранных в садово-огородных условиях частей растений болезней и вредителей

Микро деляночный опыт: «Способы и методы защиты растений»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.

1.2 Применение стимуляторов роста в растениеводстве

Теория: Общее понятие о стимуляторах роста растений. Характеристики и применение отдельных стимуляторов отечественного и импортного производства.

Практика: Лабораторный опыт: «Использование растительных стимуляторов роста» на семенах и посадочном материале культурных растений

Микро деляночный опыт: «Определение эффективности применения стимуляторов роста»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.

1.2.  Основы лесного и лесопаркового хозяйства

Теория: Основы охраны и защиты леса (охрана от пожаров).

Российское законодательство об охране природы (Лесной кодекс Российской Федерации 1997 г. и ныне действующий Лесной Кодекс 2006 г.) Понятие лесонарушения. Лесные пожары и борьба с ними. Виды пожаров. Правила пожарной безопасности. Мониторинг лесных пожаров. Лесные пожары и борьба с ними. Способы тушения лесных пожаров. Предупреждение лесных пожаров. Вредители леса. Значение и основные способы борьбы с вредителями леса. Вредители плодов и семян. Корневые вредители. Вредители сеянцев лесных культур и естественного возобновления. Стволовые вредители. Болезни леса и меры борьбы с ними. Болезни плодов и семян. Болезни сеянцев и молодняка. Болезни стволов и ветвей (негнилевые и гнилевые).

Практика: Определение вредителей леса по наносимым ими повреждений (при помощи определительной таблицы определить тип повреждения и вид вредителя). Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных растений. Определение по таблице и рисункам возбудителей заболеваний.

Проведение профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение лесных пожаров.

1.3.  Экологические основы земледелия (растениеводства)

Теория: Понятие о научной системе применения удобрений, её цели. Принципы размещения удобрений по полям севооборота и культурам.

Практика: Решение задач «Расчет удобрений»

Теория: Основные виды токсикантов, содержащихся в пищевых продуктах: тяжелые металлы (Hg, Cd, Fe, Pb, As, Cu, Zn); остаточные количества пестицидов; нитраты, нитриты;


радиоактивные элементы; диоксины; микотоксины; полихлорированные бифенилы.) регуляторы роста, используемые в сельском хозяйстве.

Источники загрязнения, формы нахождения в сельскохозяйственной продукции и почве. Основные факторы, влияющие на поведение токсикантов в системе «почва-растение- животноечеловек». Влияние токсикантов на биохимический состав растений. Действие токсикантов на человека и теплокровных животных.

 

2.  Животноводство

2.1.  Основы ухода за животными

Теория: Хозяйственное значение животноводства для региона.

Практика: Составление карты животноводства для региона.

2.2.  Основы ветеринарии

Теория: Осмотр животного. Общий осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Постановка диагноза. Техника безопасности при работе с животными.

Практика: Разбор истории болезни животного. Теоретические задачи по постановке диагноза больным животным.

Экскурсионно-познавательная деятельность: Посещение ветеринарной клиники г.Урень.

 

3.  Механизация сельского хозяйства

3.1.  Комплектование машинно-тракторных агрегатов

3.2.     Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения

3.3.  Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения Теория: Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения. Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения.

Экскурсионно-познавательная деятельность : Экскурсия на базовое предприятие с целью знакомства с организацией хранения тракторов и сельскохозяйственных машин.

 

4.  Переработка сельскохозяйственной продукции

4.1.  Технологии переработки продукции растениеводства

Теория: «Полезные добавки – полезный продукт питания». Пищевые волокна, макро- и микроэлементы, витамины – добавки, обогащающие пищевые продукты. Чем полезны, как применяются.

Практика: Практическая работа «Изготовление булочек с функциональными добавками в лабораторных условиях (выпечка с добавлением овощного порошка, препаратов клетчатки, нетрадиционных видов муки)».

2. Технологии переработки продукции животного происхождения

Теория: Мясные полуфабрикаты из фарша. Показ презентаций и фильма о технологии производства котлет, пельменей. Интересные факты. Мясорастительные продукты. Польза, калорийность. Закрепление знаний викториной.

Теория: Мясные изделия из мяса птицы. Классификация. Краткая технология производства рулетов, копченых изделий.

Практика: Практическая работа «Исследование органолептических показателей качества пельменей/котлет».

 

5.  Основы аграрного бизнеса


5.1.  Капитал в агробизнесе

Теория: Рынок капитала и процент. Сущность и формы капитала. Номинальная и реальная ставка процента.

Практика: Дисконтированная стоимость. Начисление процентов на вклады, ссуды.

5.2.  Конкурентоспособность

Теория: Конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия. Экономические механизмы повышения доходности предприятий в аграрном производстве. Практика: Определение конкурентоспособности продукции и выгодности рынков сбыта.

 

6.  Опытно-исследовательская (проектная) деятельность

Практика: Исследования влияния применения различных агротехнических приёмов на рост, развитие и урожайность различных сельскохозяйственных культур.

Исследования поражения сельскохозяйственных культур и лесного древостоя болезнями растений.

Изучение насекомых - вредителей овощных, плодовых, ягодных и цветочных культур. Ознакомление обучающихся с насекомыми-вредителями. Изучение характера поражения культур различными насекомыми вредителями, изучение циклов развития насекомых, их динамику, факторов, способствующих распространению насекомых- вредителей. Изучение экологически чистых методов борьбы с распространёнными насекомыми вредителями культур. Влияние экологических факторов, влияющих на физиологические процессы растений. Разработка, апробация и применение экологически чистых методов борьбы с различными насекомыми-вредителями овощных, плодовых, ягодных и цветочных культур. Площадками для проведения исследований могут быть пришкольный участок (школьный огород, школьный сад и т.д.), приусадебные участки семей обучающихся,

участки полей предприятия-партнера, районные лесничества.

 

11  класс (34 часа)

1.  Растениеводство

1.1.  Основы агрономии (земледелия)

1.  Агротехника в растениеводстве с основами агробизнеса.

Теория: Основы агротехники в растениеводстве. Обработка почвы. Посадка, посев и уход за с.-х. растениями. Методы и приемы уборки урожая.

Практика: Практическая работа: «Применение агротехнических приемов выращивания с.- х. культур в севообороте»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.

2.  Разработка и защита бизнес-плана в растениеводстве

Теория: Основы агробизнеса. Этапы бизнес-планирования в сельском хозяйстве. Структура и назначение бизнес-плана. Основы маркетинга и организации сбыта продукции растениеводства.

Практика: Разработка и защита бизнес-плана: выбор направления деятельности, изучение литературы и опыта аналогичных хозяйств, бизнес-планирование, защита проекта.

1.2.  Основы лесного и лесопаркового хозяйства

Теория: Профилактика природоохранной работы.

Понятие природоохранного комплекса. Национальный парк. Памятники природы. Виды памятников в Нижегородской области. Заповедники и заказники. Значение заповедников и заказников.


Экскурсия в парк: Объекты природы, подлежащие охране. Посещение парка.

Практика: Изготовление и распространение листовок.

Лекции для обучающихся и местного населения. Культурно массовые мероприятия (21 марта - Международный день леса. 1 апреля - День птиц. 15 апреля - День экологических знаний. 22 апреля - День Земли. Акции: «Птицы - наши друзья», «Посади дерево»,

«Экологический десант»).

Подбор методик описания и практической реализации проектов.

Экскурсионно-познавательная деятельность: Посещение дней открытых дверей в СПО, ВУЗах.

1.3.  Экологические основы земледелия (растениеводства)

Теория: Нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемый урожай. Оптимальные сроки и способы внесения удобрений.

Практика: Решение задач «Расчет удобрений»

Теория: Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ, применяемых в сельском хозяйстве. Будущее сельского хозяйства.

Органическое земледелие.

Проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, применения современных технологий их производства и переработки.

О состоянии рынка экологического агропроизводства. Основные источники загрязнения в агросфере.

 

2.  Животноводство

2.1.  Основы ухода за животными

Теория: Научная значимость животноводства.

Практика: Животноводство в развитии региона.

Экскурсионно-познавательная         деятельность:          Продовольственное                                                              значение животноводства.

2.2.  Основы ветеринарии

Теория: Основы ветеринарной хирургии. Принцип асептики и антисептики. Анестезия животных.

Экскурсионно-познавательная деятельность: Знакомство с операционной ветеринарной лечебницы г.Железногорск

 

3.  Механизация сельского хозяйства

3.1.  Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения

3.2.  Определение неисправностей машин. Диагностирование узлов и агрегатов

3.3.       Оборудование   для    проведения   ремонта    и    диагностирования   машин.          Выбор оборудования и расчет потребного количества

Теория: Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения Определение неисправностей машин. Оборудование для проведения ремонта и диагностирования машин.

Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия на базовое предприятие с целью знакомства с ремонтно-обслуживающей базой

 

4.  Переработка сельскохозяйственной продукции

4.1.  Технологии переработки продукции растениеводства


Теория: Понятие об «ЭКО-продуктах». Что такое «экологически чистые продукты», как их получить, где купить? Презентация с элементами интерактива.

Практика: Практическая работа «Производство сдобного печенья в лабораторных условиях. Изготовление фруктового мармелада в лабораторных условиях.

4.2.  Технологии переработки продукции животного происхождения

Теория:    Молочные    продукты    с    функциональными   добавками.    Лактулоза.                 Показ презентаций, фильмов. Молочные продукты диетического назначения.

Практика: Практическая работа «Производство творога в лабораторных условиях».

 

5.  Основы аграрного бизнеса

5.1.  Бизнес-планирование

Теория: Маркетинговая стратегия. Финансовый план и его содержание. Маркетинговые исследования рынков сбыта продукции.

Практика: Разработка основных разделов плана. Обоснование бизнес-проектов.

5.2.  Роль агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности страны

Теория: Задачи агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности. Доктрина продовольственной безопасности РФ.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АГРОКЛАССЫ»

 

Личностные результаты

-          готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном      социуме:

-   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-     формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к


истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-     формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-   формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты

-   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  смысловое чтение;

-  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени;

-  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


-    формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

-       формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

-  рынок труда по сельскохозяйственному направлению;

-  особенности аграрного производства;

-  основы растениеводства;

-  виды кормов;

-  основы животноводства;

-  производство сельскохозяйственной продукции:

-  современные технологии сельскохозяйственного производства;

-   виды оборудования и сельхозмашин, применяемые в агропроизводстве, их назначение и современные тенденции модернизации;

-  основы организации агробизнеса Обучающиеся будут уметь:

-     самостоятельно работать с дополнительной литературой, Интернет ресурсами по заданной теме;

-  ориентироваться в понятийном аппарате животноводства, растениеводства;

-  организовывать исследовательскую и проектную деятельности в сельском хозяйстве;

-    уметь анализировать влияние различных видов хозяйственной деятельности людей на состояние природной среды.

 

Основным ожидаемым результатом изучения курса должен стать интерес детей к сельскому хозяйству.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п.п.

Название темы

Колич ество

часов

Формы проведения

ЦОР, ЭОР

10 класс

 

1.Растениеводство

20

 

 

1

Защита растений современными методами

1

Лекция с показом видео урока

https://kas32.com/post/ view/447

2

Применение стимуляторов роста в растениеводстве

1

Лекция

 

3-5

Основы охраны и защиты леса (охрана от пожаров).

Российское законодательство об охране природы (Лесной кодекс Российской Федерации 1997 г. и ныне     действующий     Лесной

Кодекс     2006     г.)     Понятие

3

проектная     и исследователь ская деятельность

https://studfile.net/previ ew/9479392/page:10/


 

лесонарушения. Лесные пожары и борьба с ними. Виды пожаров. Правила                         пожарной безопасности.           Мониторинг

лесных пожаров.

 

 

 

6-7

Практическая                    работа:

«Определение вредителей леса по наносимым ими повреждений (при помощи определительной таблицы определить тип повреждения и вид вредителя).

2

Практическая работа

 

8-9

Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных растений. Определение по таблице и рисункам                 возбудителей

заболеваний

2

экскурсия

 

10-

13

Исследовательская работа:

«Разрушающее действие лесных пожаров» или Исследовательская             работа

«Влияние            антропогенного фактора на состояние соснового бора».

4

Исследовател ьская работа

 

14-

15

Понятие о научной системе применения удобрений, её цели. Принципы                 размещения удобрений по полям севооборота

и культурам.

2

лекция

https://universityagro.ru

/агрохимия/система- удобрений/

16-

17

Практическая   работа решение задач «Расчет удобрений»

2

Практическая работа

https://studbooks.net/12 29690/agropromyshlen nost/raschet_norm_udo breniy_planiruemyy_ur

ozhay

18

Основные факторы, влияющие на поведение токсикантов в системе             «почва-растение-

животное-человек».

1

лекция

 

19-

20

Влияние токсикантов на биохимический состав растений. Действие токсикантов на человека и теплокровных

животных.

2

Исследование

 

 

2.Животноводство

3

 

https://miska.ru/blog/sta ti/kak-organizovat-

pravilnyy-ukhod-za- zhivotnymi/

21

Основы ухода за животными

1

Мастер-класс

 

22-

23

Введение в клинические дисциплины.                     Основа клинической диагностики.

2

лекция экскурсия

 

 

3.Механизация            сельского хозяйства

3

 

 


 

24

Комплектование          машинно- тракторных агрегатов

 

1

 

Лекция

https://studfile.net/previ ew/4186085/page:7/

25

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения.

1

лекция

 

26

Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения.

1

экскурсия

 

 

4.Переработка сельскохозяйственной

продукции

2

 

 

27

Переработка                продукции растительного происхождения

1

 

практическая работа

https://hozuyut.ru/otxod y/pererabotka- produkcii-rastitelnogo- proisxozhdeniya.html

28

Переработка                продукции животного происхождения.

1

Викторина, практическая работа

https://nsportal.ru/vuz/s elskokhozyaistvennye- nauki/library/2017/06/2 0/osnovy-tehnologii-

pererabotki-0

 

5. Основы аграрного бизнеса

3

 

 

29

Капитал в агробизнесе. Рынок капитала и процент. Сущность и формы капитала. Номинальная и реальная ставка процента.

Дисконтированная стоимость.

1

лекция

 

30-

31

Содержание            бизнес-плана. Экономическая    оценка    рынка сбыта                           продукции. Конкурентоспособность продукции     и      конкурентные

преимущества предприятия.

2

практическая работа

https://www.lomonosov

-

analysis.ru/business_pla n_structure

32-

34

6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность. Выполнение и защита проекта.

3

исследователь ская               и

проектная

деятельности

 

11 класс

 

1.Растениеводство

20

 

 

1

Агротехника в растениеводстве с основами агробизнеса

1

лекция

 

2-5

Разработка и защита бизнес- плана в растениеводстве

4

Проектная деятельность

https://journal.sovcomb ank.ru/biznesu/biznes- plan-dlya- nachinayuschego- fermera-s-chego- nachat-i-kakie-nyuansi-

uchest

6-8

Профилактика природоохранной работы.

Понятие природоохранного

3

Лекция, виртуальная

http://autotravel- nn.ru/articles/ohranyae

mye-prirodnye-


 

комплекса. Национальный парк. Памятники природы. Виды памятников в Курской области. Заповедники и заказники. Значение

заповедников и заказников.

 

экскурсия, викторина

territorii- nizhegorodskoy-oblasti/

9

Экскурсия в парк

1

экскурсия

 

10-

12

Практическая работа:

«Изготовление и распространение листовок. Лекции для обучающихся и местного населения. Культурно массовые мероприятия (21 марта - Международный день леса. 1 апреля - День птиц. 15 апреля - День экологических знаний. 22 апреля - День Земли. Акции: «Птицы - наши друзья»,

«Посади дерево»,

«Экологический десант»).

3

Практическая работа

 

13-

14

Посещение дней открытых дверей в СПО, ВУЗах.

2

экскурия

 

15-

16

Нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемый урожай.

Оптимальные сроки и способы внесения удобрений.

2

Лекция, практикум

https://studopedia.ru/11

_90375_sroki-i-sposobi- vneseniya-mineralnih-i- organicheskih- udobreniy.html

17-

18

Практическая работа. Решение задач «Расчет удобрений»

2

Практическая работа

 

19-

20

Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ, применяемых в сельском хозяйстве. Будущее сельского хозяйства.

Органическое земледелие.

Правовые основы охраны окружающей среды

2

Лекция, Проектная деятельность

https://nsportal.ru/npo- spo/estestvennye- nauki/library/2016/05/04

/himizatsiya-selskogo- hozyaystva

 

2.Животноводство

4

 

 

21-

22

Основы ухода за животными

2

Практикум, экскурсия

 

23-

24

Введение в клинические дисциплины. Основы

ветеринарной хирургии.

2

экскурсия

https://canis- vet.ru/archives/32770.ht

ml

 

 

 

 

 

 

3.      Механизация      сельского хозяйства

3

 

 

25

Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения

1

лекция

 


26

Определение неисправностей машин. Диагностирование узлов и агрегатов

1

экскурсия

 

27

Оборудование для проведения ремонта и диагностирования

машин. Выбор оборудования и расчет потребного количества

1

лекция

 

 

4. Переработка сельскохозяйственной продукции

2

 

 

28

Переработка продукции растительного происхождения

1

практическая работа

https://hozuyut.ru/otxod y/pererabotka- produkcii-rastitelnogo-

proisxozhdeniya.html

29-

30

Переработка продукции животного происхождения

2

практическая работа

https://nsportal.ru/vuz/s elskokhozyaistvennye- nauki/library/2017/06/2 0/osnovy-tehnologii-

pererabotki-0

 

5.Основы аграрного бизнеса

3

 

 

31-

32

Бизнес-план. Маркетинговая стратегия. Финансовый план и его содержание.

2

интеллектуал ьный марафон

https://www.youtube.co m/watch?v=mnMLu8- yV7I

33

Роль агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности страны. Критерии и порог продовольственной безопасности.

1

Практическая работа

 

34

6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность

Защита итогового проекта

1

проектная деятельность

 

 

 

 

 

 


ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Б. ТЕРСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ, Гаврилова Татьяна Борисовна, Директор


 

22.09.23 19:20 (MSK)       Сертификат 36B911C3F4CA81DBB17E370A2C8849B1


 

Скачано с www.znanio.ru