МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № ___
от 02.09. 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Васекина Т.А.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Шемякова С.А.
приказ № ___ от
02.09. 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АГРОКЛАССЫ»
Форма организации: элективные курсы
10-11 классы
Выполнила учитель
Гончарова Н.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АГРОКЛАССЫ»
10 класс (34 часа)
1. Растениеводство
1.1. Основы агрономии (земледелия)
1. Защита растений современными методами.
Теория: Общая характеристика вредителей и болезней растений. Классификация методов защиты растений от вредителей и болезней. Экологически безопасные способы защиты растений.
Практика: Лабораторная работа: «Определение вредителей и болезней растений»: определение с использованием наглядных материалов и собранных в садово-огородных условиях частей растений болезней и вредителей
Микро деляночный опыт: «Способы и методы защиты растений»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.
1.2 Применение стимуляторов роста в растениеводстве
Теория: Общее понятие о стимуляторах роста растений. Характеристики и применение отдельных стимуляторов отечественного и импортного производства.
Практика: Лабораторный опыт: «Использование растительных стимуляторов роста» на семенах и посадочном материале культурных растений
Микро деляночный опыт: «Определение эффективности применения стимуляторов роста»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.
1.2. Основы лесного и лесопаркового хозяйства
Теория: Основы охраны и защиты леса (охрана от пожаров).
Российское законодательство об охране природы (Лесной кодекс Российской Федерации 1997 г. и ныне действующий Лесной Кодекс 2006 г.) Понятие лесонарушения. Лесные пожары и борьба с ними. Виды пожаров. Правила пожарной безопасности. Мониторинг лесных пожаров. Лесные пожары и борьба с ними. Способы тушения лесных пожаров. Предупреждение лесных пожаров. Вредители леса. Значение и основные способы борьбы с вредителями леса. Вредители плодов и семян. Корневые вредители. Вредители сеянцев лесных культур и естественного возобновления. Стволовые вредители. Болезни леса и меры борьбы с ними. Болезни плодов и семян. Болезни сеянцев и молодняка. Болезни стволов и ветвей (негнилевые и гнилевые).
Практика: Определение вредителей леса по наносимым ими повреждений (при помощи определительной таблицы определить тип повреждения и вид вредителя). Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных растений. Определение по таблице и рисункам возбудителей заболеваний.
Проведение профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение лесных пожаров.
1.3. Экологические основы земледелия (растениеводства)
Теория: Понятие о научной системе применения удобрений, её цели. Принципы размещения удобрений по полям севооборота и культурам.
Практика: Решение задач «Расчет удобрений»
Теория: Основные виды токсикантов, содержащихся в пищевых продуктах: тяжелые металлы (Hg, Cd, Fe, Pb, As, Cu, Zn); остаточные количества пестицидов; нитраты, нитриты;
радиоактивные элементы; диоксины; микотоксины; полихлорированные бифенилы.) регуляторы роста, используемые в сельском хозяйстве.
Источники загрязнения, формы нахождения в сельскохозяйственной продукции и почве. Основные факторы, влияющие на поведение токсикантов в системе «почва-растение- животноечеловек». Влияние токсикантов на биохимический состав растений. Действие токсикантов на человека и теплокровных животных.
2. Животноводство
2.1. Основы ухода за животными
Теория: Хозяйственное значение животноводства для региона.
Практика: Составление карты животноводства для региона.
2.2. Основы ветеринарии
Теория: Осмотр животного. Общий осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Постановка диагноза. Техника безопасности при работе с животными.
Практика: Разбор истории болезни животного. Теоретические задачи по постановке диагноза больным животным.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Посещение ветеринарной клиники г.Урень.
3. Механизация сельского хозяйства
3.1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов
3.2. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения
3.3. Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения Теория: Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения. Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения.
Экскурсионно-познавательная деятельность : Экскурсия на базовое предприятие с целью знакомства с организацией хранения тракторов и сельскохозяйственных машин.
4. Переработка сельскохозяйственной продукции
4.1. Технологии переработки продукции растениеводства
Теория: «Полезные добавки – полезный продукт питания». Пищевые волокна, макро- и микроэлементы, витамины – добавки, обогащающие пищевые продукты. Чем полезны, как применяются.
Практика: Практическая работа «Изготовление булочек с функциональными добавками в лабораторных условиях (выпечка с добавлением овощного порошка, препаратов клетчатки, нетрадиционных видов муки)».
2. Технологии переработки продукции животного происхождения
Теория: Мясные полуфабрикаты из фарша. Показ презентаций и фильма о технологии производства котлет, пельменей. Интересные факты. Мясорастительные продукты. Польза, калорийность. Закрепление знаний викториной.
Теория: Мясные изделия из мяса птицы. Классификация. Краткая технология производства рулетов, копченых изделий.
Практика: Практическая работа «Исследование органолептических показателей качества пельменей/котлет».
5. Основы аграрного бизнеса
5.1. Капитал в агробизнесе
Теория: Рынок капитала и процент. Сущность и формы капитала. Номинальная и реальная ставка процента.
Практика: Дисконтированная стоимость. Начисление процентов на вклады, ссуды.
5.2. Конкурентоспособность
Теория: Конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия. Экономические механизмы повышения доходности предприятий в аграрном производстве. Практика: Определение конкурентоспособности продукции и выгодности рынков сбыта.
6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность
Практика: Исследования влияния применения различных агротехнических приёмов на рост, развитие и урожайность различных сельскохозяйственных культур.
Исследования поражения сельскохозяйственных культур и лесного древостоя болезнями растений.
Изучение насекомых - вредителей овощных, плодовых, ягодных и цветочных культур. Ознакомление обучающихся с насекомыми-вредителями. Изучение характера поражения культур различными насекомыми вредителями, изучение циклов развития насекомых, их динамику, факторов, способствующих распространению насекомых- вредителей. Изучение экологически чистых методов борьбы с распространёнными насекомыми вредителями культур. Влияние экологических факторов, влияющих на физиологические процессы растений. Разработка, апробация и применение экологически чистых методов борьбы с различными насекомыми-вредителями овощных, плодовых, ягодных и цветочных культур. Площадками для проведения исследований могут быть пришкольный участок (школьный огород, школьный сад и т.д.), приусадебные участки семей обучающихся,
участки полей предприятия-партнера, районные лесничества.
11 класс (34 часа)
1. Растениеводство
1.1. Основы агрономии (земледелия)
1. Агротехника в растениеводстве с основами агробизнеса.
Теория: Основы агротехники в растениеводстве. Обработка почвы. Посадка, посев и уход за с.-х. растениями. Методы и приемы уборки урожая.
Практика: Практическая работа: «Применение агротехнических приемов выращивания с.- х. культур в севообороте»: изучение литературы, подготовка необходимых материалов (семена, рассада, обработка почвы) посадка, уход, сбор урожая. Наблюдение, обработка результатов.
2. Разработка и защита бизнес-плана в растениеводстве
Теория: Основы агробизнеса. Этапы бизнес-планирования в сельском хозяйстве. Структура и назначение бизнес-плана. Основы маркетинга и организации сбыта продукции растениеводства.
Практика: Разработка и защита бизнес-плана: выбор направления деятельности, изучение литературы и опыта аналогичных хозяйств, бизнес-планирование, защита проекта.
1.2. Основы лесного и лесопаркового хозяйства
Теория: Профилактика природоохранной работы.
Понятие природоохранного комплекса. Национальный парк. Памятники природы. Виды памятников в Нижегородской области. Заповедники и заказники. Значение заповедников и заказников.
Экскурсия в парк: Объекты природы, подлежащие охране. Посещение парка.
Практика: Изготовление и распространение листовок.
Лекции для обучающихся и местного населения. Культурно массовые мероприятия (21 марта - Международный день леса. 1 апреля - День птиц. 15 апреля - День экологических знаний. 22 апреля - День Земли. Акции: «Птицы - наши друзья», «Посади дерево»,
«Экологический десант»).
Подбор методик описания и практической реализации проектов.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Посещение дней открытых дверей в СПО, ВУЗах.
1.3. Экологические основы земледелия (растениеводства)
Теория: Нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемый урожай. Оптимальные сроки и способы внесения удобрений.
Практика: Решение задач «Расчет удобрений»
Теория: Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ, применяемых в сельском хозяйстве. Будущее сельского хозяйства.
Органическое земледелие.
Проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, применения современных технологий их производства и переработки.
О состоянии рынка экологического агропроизводства. Основные источники загрязнения в агросфере.
2. Животноводство
2.1. Основы ухода за животными
Теория: Научная значимость животноводства.
Практика: Животноводство в развитии региона.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Продовольственное значение животноводства.
2.2. Основы ветеринарии
Теория: Основы ветеринарной хирургии. Принцип асептики и антисептики. Анестезия животных.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Знакомство с операционной ветеринарной лечебницы г.Железногорск
3. Механизация сельского хозяйства
3.1. Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения
3.2. Определение неисправностей машин. Диагностирование узлов и агрегатов
3.3. Оборудование для проведения ремонта и диагностирования машин. Выбор оборудования и расчет потребного количества
Теория: Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения Определение неисправностей машин. Оборудование для проведения ремонта и диагностирования машин.
Экскурсионно-познавательная деятельность: Экскурсия на базовое предприятие с целью знакомства с ремонтно-обслуживающей базой
4. Переработка сельскохозяйственной продукции
4.1. Технологии переработки продукции растениеводства
Теория: Понятие об «ЭКО-продуктах». Что такое «экологически чистые продукты», как их получить, где купить? Презентация с элементами интерактива.
Практика: Практическая работа «Производство сдобного печенья в лабораторных условиях. Изготовление фруктового мармелада в лабораторных условиях.
4.2. Технологии переработки продукции животного происхождения
Теория: Молочные продукты с функциональными добавками. Лактулоза. Показ презентаций, фильмов. Молочные продукты диетического назначения.
Практика: Практическая работа «Производство творога в лабораторных условиях».
5. Основы аграрного бизнеса
5.1. Бизнес-планирование
Теория: Маркетинговая стратегия. Финансовый план и его содержание. Маркетинговые исследования рынков сбыта продукции.
Практика: Разработка основных разделов плана. Обоснование бизнес-проектов.
5.2. Роль агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности страны
Теория: Задачи агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности. Доктрина продовольственной безопасности РФ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АГРОКЛАССЫ»
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- рынок труда по сельскохозяйственному направлению;
- особенности аграрного производства;
- основы растениеводства;
- виды кормов;
- основы животноводства;
- производство сельскохозяйственной продукции:
- современные технологии сельскохозяйственного производства;
- виды оборудования и сельхозмашин, применяемые в агропроизводстве, их назначение и современные тенденции модернизации;
- основы организации агробизнеса Обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами по заданной теме;
- ориентироваться в понятийном аппарате животноводства, растениеводства;
- организовывать исследовательскую и проектную деятельности в сельском хозяйстве;
- уметь анализировать влияние различных видов хозяйственной деятельности людей на состояние природной среды.
Основным ожидаемым результатом изучения курса должен стать интерес детей к сельскому хозяйству.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п. |
Название темы |
Колич ество часов |
Формы проведения |
ЦОР, ЭОР |
10 класс |
||||
|
1.Растениеводство |
20 |
|
|
1 |
Защита растений современными методами |
1 |
Лекция с показом видео урока |
https://kas32.com/post/ view/447 |
2 |
Применение стимуляторов роста в растениеводстве |
1 |
Лекция |
|
3-5 |
Основы охраны и защиты леса (охрана от пожаров). Российское законодательство об охране природы (Лесной кодекс Российской Федерации 1997 г. и ныне действующий Лесной Кодекс 2006 г.) Понятие |
3 |
проектная и исследователь ская деятельность |
https://studfile.net/previ ew/9479392/page:10/ |
|
лесонарушения. Лесные пожары и борьба с ними. Виды пожаров. Правила пожарной безопасности. Мониторинг лесных пожаров. |
|
|
|
6-7 |
Практическая работа: «Определение вредителей леса по наносимым ими повреждений (при помощи определительной таблицы определить тип повреждения и вид вредителя). |
2 |
Практическая работа |
|
8-9 |
Экскурсия в лес и сбор образцов гнилей древесных растений. Определение по таблице и рисункам возбудителей заболеваний |
2 |
экскурсия |
|
10- 13 |
Исследовательская работа: «Разрушающее действие лесных пожаров» или Исследовательская работа «Влияние антропогенного фактора на состояние соснового бора». |
4 |
Исследовател ьская работа |
|
14- 15 |
Понятие о научной системе применения удобрений, её цели. Принципы размещения удобрений по полям севооборота и культурам. |
2 |
лекция |
https://universityagro.ru /агрохимия/система- удобрений/ |
16- 17 |
Практическая работа решение задач «Расчет удобрений» |
2 |
Практическая работа |
https://studbooks.net/12 29690/agropromyshlen nost/raschet_norm_udo breniy_planiruemyy_ur ozhay |
18 |
Основные факторы, влияющие на поведение токсикантов в системе «почва-растение- животное-человек». |
1 |
лекция |
|
19- 20 |
Влияние токсикантов на биохимический состав растений. Действие токсикантов на человека и теплокровных животных. |
2 |
Исследование |
|
|
2.Животноводство |
3 |
|
https://miska.ru/blog/sta ti/kak-organizovat- pravilnyy-ukhod-za- zhivotnymi/ |
21 |
Основы ухода за животными |
1 |
Мастер-класс |
|
22- 23 |
Введение в клинические дисциплины. Основа клинической диагностики. |
2 |
лекция экскурсия |
|
|
3.Механизация сельского хозяйства |
3 |
|
|
24 |
Комплектование машинно- тракторных агрегатов |
1 |
Лекция |
https://studfile.net/previ ew/4186085/page:7/ |
25 |
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения. |
1 |
лекция |
|
26 |
Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, виды и способы хранения. |
1 |
экскурсия |
|
|
4.Переработка сельскохозяйственной продукции |
2 |
|
|
27 |
Переработка продукции растительного происхождения |
1 |
практическая работа |
https://hozuyut.ru/otxod y/pererabotka- produkcii-rastitelnogo- proisxozhdeniya.html |
28 |
Переработка продукции животного происхождения. |
1 |
Викторина, практическая работа |
https://nsportal.ru/vuz/s elskokhozyaistvennye- nauki/library/2017/06/2 0/osnovy-tehnologii- pererabotki-0 |
|
5. Основы аграрного бизнеса |
3 |
|
|
29 |
Капитал в агробизнесе. Рынок капитала и процент. Сущность и формы капитала. Номинальная и реальная ставка процента. Дисконтированная стоимость. |
1 |
лекция |
|
30- 31 |
Содержание бизнес-плана. Экономическая оценка рынка сбыта продукции. Конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия. |
2 |
практическая работа |
https://www.lomonosov - analysis.ru/business_pla n_structure |
32- 34 |
6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность. Выполнение и защита проекта. |
3 |
исследователь ская и проектная деятельности |
|
11 класс |
||||
|
1.Растениеводство |
20 |
|
|
1 |
Агротехника в растениеводстве с основами агробизнеса |
1 |
лекция |
|
2-5 |
Разработка и защита бизнес- плана в растениеводстве |
4 |
Проектная деятельность |
https://journal.sovcomb ank.ru/biznesu/biznes- plan-dlya- nachinayuschego- fermera-s-chego- nachat-i-kakie-nyuansi- uchest |
6-8 |
Профилактика природоохранной работы. Понятие природоохранного |
3 |
Лекция, виртуальная |
http://autotravel- nn.ru/articles/ohranyae mye-prirodnye- |
|
комплекса. Национальный парк. Памятники природы. Виды памятников в Курской области. Заповедники и заказники. Значение заповедников и заказников. |
|
экскурсия, викторина |
territorii- nizhegorodskoy-oblasti/ |
9 |
Экскурсия в парк |
1 |
экскурсия |
|
10- 12 |
Практическая работа: «Изготовление и распространение листовок. Лекции для обучающихся и местного населения. Культурно массовые мероприятия (21 марта - Международный день леса. 1 апреля - День птиц. 15 апреля - День экологических знаний. 22 апреля - День Земли. Акции: «Птицы - наши друзья», «Посади дерево», «Экологический десант»). |
3 |
Практическая работа |
|
13- 14 |
Посещение дней открытых дверей в СПО, ВУЗах. |
2 |
экскурия |
|
15- 16 |
Нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемый урожай. Оптимальные сроки и способы внесения удобрений. |
2 |
Лекция, практикум |
https://studopedia.ru/11 _90375_sroki-i-sposobi- vneseniya-mineralnih-i- organicheskih- udobreniy.html |
17- 18 |
Практическая работа. Решение задач «Расчет удобрений» |
2 |
Практическая работа |
|
19- 20 |
Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ, применяемых в сельском хозяйстве. Будущее сельского хозяйства. Органическое земледелие. Правовые основы охраны окружающей среды |
2 |
Лекция, Проектная деятельность |
https://nsportal.ru/npo- spo/estestvennye- nauki/library/2016/05/04 /himizatsiya-selskogo- hozyaystva |
|
2.Животноводство |
4 |
|
|
21- 22 |
Основы ухода за животными |
2 |
Практикум, экскурсия |
|
23- 24 |
Введение в клинические дисциплины. Основы ветеринарной хирургии. |
2 |
экскурсия |
https://canis- vet.ru/archives/32770.ht ml |
|
|
|
|
|
|
3. Механизация сельского хозяйства |
3 |
|
|
25 |
Ремонт машинно-тракторного парка, виды и периодичность проведения |
1 |
лекция |
|
26 |
Определение неисправностей машин. Диагностирование узлов и агрегатов |
1 |
экскурсия |
|
27 |
Оборудование для проведения ремонта и диагностирования машин. Выбор оборудования и расчет потребного количества |
1 |
лекция |
|
|
4. Переработка сельскохозяйственной продукции |
2 |
|
|
28 |
Переработка продукции растительного происхождения |
1 |
практическая работа |
https://hozuyut.ru/otxod y/pererabotka- produkcii-rastitelnogo- proisxozhdeniya.html |
29- 30 |
Переработка продукции животного происхождения |
2 |
практическая работа |
https://nsportal.ru/vuz/s elskokhozyaistvennye- nauki/library/2017/06/2 0/osnovy-tehnologii- pererabotki-0 |
|
5.Основы аграрного бизнеса |
3 |
|
|
31- 32 |
Бизнес-план. Маркетинговая стратегия. Финансовый план и его содержание. |
2 |
интеллектуал ьный марафон |
https://www.youtube.co m/watch?v=mnMLu8- yV7I |
33 |
Роль агробизнеса в обеспечении продовольственной безопасности страны. Критерии и порог продовольственной безопасности. |
1 |
Практическая работа |
|
34 |
6. Опытно-исследовательская (проектная) деятельность Защита итогового проекта |
1 |
проектная деятельность |
|
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Б. ТЕРСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, Гаврилова Татьяна Борисовна, Директор
22.09.23 19:20 (MSK) Сертификат 36B911C3F4CA81DBB17E370A2C8849B1
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.