Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

Оценка 5
Документация
pdf
информатика
04.08.2023
Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций. Для 1 курса СПО на 2023-2024 учебный год.
ДО Информатика.pdf

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   

                                                                                         

ИНФОРМАТИКА

НАИМЕНОВАНИЕ 

 

 

по специальности         44.02.01               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                                               КОД                                                                  НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби 2023 г.

РАССМОТРЕНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на заседании цикловой комиссии                             Директор КГБПОУ

_________________ дисциплин                                «Каменский педагогический колледж»

Протокол №                                                                      _________________ И.А. Гаевский

 «     »                  20___г.                       «     »     20____г.  __________________ _____________

 ( подпись председателя ПЦК)         (ФИО)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   

                                                                                         

ИНФОРМАТИКА

НАИМЕНОВАНИЕ 

 

 

по специальности         44.02.01               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                                               КОД                                                                  НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби 2023 г.

Рабочая программа учебного предмета Информатика составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций. 

Составитель: Хлюстов Евгений Олегович, преподаватель КГБПОУ «Каменский

педагогический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                        стр.

             

             

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                                   5

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                                                                                      6

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА                                              6

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                               19

5. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                   25

6. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                   25

 

             

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  учебного предмета предназначена для изучения Информатика в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности  44.02.01 Дошкольное образование, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

Содержание рабочей программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:  

-                     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; 

-                     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; 

-                     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; 

-                     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 

-                     приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание рабочей программы учебного предмета направлено на решение следующих задач:  

-                     овладение базовыми знаниями в области информационных технологий, а также формирование навыков работы с компьютером и его основными программными продуктами;

-                     приобретение практических навыков по разработке и созданию программного обеспечения, включая написание алгоритмов и программ на языках программирования, а также работу с базами данных;

-                     развитие умений анализировать и организовывать информацию, используя различные инструменты и технологии;

-                     формирование навыков эффективного использования Интернета и других средств связи и обмена информацией в процессе работы и повседневной жизни;

-                     создание условий для развития критического мышления, логического анализа, решения проблем и принятия решений;

-                     углубление знаний в области информационной безопасности и этики, а также осознание важности защиты персональных данных и конфиденциальной информации;

-                     способствование развитию коммуникативных навыков и умений работы в коллективе, а также формирование лидерских качеств;

-                     подготовка студентов к использованию информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности.

            Технологии, используемые в обучении:

-                     технологии    традиционного         обучения        для      освоения             минимума      содержания

образования в соответствии с требованиями стандартов;

-                     технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

-                     технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

-                     технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости;

-                     технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;

-                     личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;

-                     технология индивидуализации обучения;

-                     информационно-коммуникационные технологии; - применение ИКТ.

            Методы и приемы обучения:

-                     игровой подход;

-                     проблемно-ориентированный подход; 

-                     интерактивные методы;

-                     метод проектной работы;

-                     метод кейс-стади;

-                     визуализация. Использование графиков, диаграмм, таблиц и других визуальных материалов;

-                     дифференцированный подход.

Срок реализации рабочей программы - 1 год.

 

2.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебный предмет является частью общеобразовательного цикла учебного плана основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Учебный предмет в структуре учебного плана осваивается на базовом уровне.

 

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

 

Освоение содержания учебного предмета Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов, в соответствии с ФГОС СОО: Предметных 

ПРб.1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

ПРб.2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

ПРб.3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПРб.4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

ПРб.5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

ПРб.6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

ПРб.7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ПРб.8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

ПРб.9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ПРб.10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

ПРб.12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

Метапредметных 

- овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия:

УУПД. БЛД.1.  самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

УУПД. БЛД.2.  устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

УУПД. БЛД.3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

классификации и обобщения;

УУПД. БЛД.4.  выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

УУПД. БЛД.5.  вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

УУПД. БЛД.6.  развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия:

УУПД. БИД.1.  владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

УУПД. БИД.2.  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

УУПД. БИД.3.  овладение      видами    деятельности    по    получению    нового    знания,    его

интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

УУПД. БИД.4.  формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУПД. БИД. 5.  ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУПД. БИД.6.  выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

УУПД. БИД.7.  анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; УУПД. БИД.8. давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

УУПД. БИД.9.  разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

УУПД. БИД.10.  осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УУПД. БИД.11.  уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

УУПД. БИД.12.  уметь интегрировать знания из разных предметных областей; УУПД. БИД.13.  выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; УУПД. БИД.14. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. в) работа с информацией:

УУПД. РСИ.1.  владеть навыками получения информации из источников разных типов,

самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УУПД. РСИ.2.  создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой     аудитории,     выбирая          оптимальную            форму        представления          и визуализации;

УУПД. РСИ.3.  оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

УУПД. РСИ.4.  использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 

УУПД. РСИ. 5.  владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

- овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:

УКД.  ОБ.1

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

УКД. ОБ.2

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

УКД. ОБ.3.  

владеть различными способами общения и взаимодействия;

УКД. ОБ.4.  

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

УКД. ОБ.5

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых

средств;

б) совместная деятельность:

УКД. СД.1

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

УКД. СД.2.  

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

УКД. СД.3

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

УКД. СД.4.   

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

УКД. СД.5.   

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

УКД. СД.6

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УКД. СД.7

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,

проявлять творчество и воображение, быть инициативным.  -овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:

УРД. СО.1

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УРД. СО.2. 

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

УРД. СО.3.     

давать оценку новым ситуациям;

УРД. СО.4.     

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

УРД. СО.5. 

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

УРД. СО.6.    

оценивать приобретенный опыт;

УРД. СО.7. 

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных

областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

УРД. СК.1.   

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

УРД. СК.2. 

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УРД. СК.3.    

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

УРД. СК.4.    

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

УРД. ЭИ.1. 

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

УРД. ЭИ.2. 

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

УРД. ЭИ.3.    

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

УРД. ЭИ.4.     

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

УРД. ЭИ.5. 

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с

другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

УРД. ПСДЛ. 1.  принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

УРД. ПСДЛ.2.  принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

УРД. ПСДЛ.3.  признавать свое право и право других людей на ошибки; УРД. ПСДЛ.4.  развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 

Личностных 

-  в части гражданского воспитания:

ЛР ГВ 1.

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР ГВ 2.   

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР ГВ 3.   

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР ГВ 4.   

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР ГВ 5.   

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР ГВ 6.   

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР ГВ 7.   

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

-  в части патриотического воспитания:

ЛР ПВ 1.

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР ПВ 2.

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР ПВ 3.

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

-  в части духовно-нравственного воспитания:

ЛР ДНВ 1.

осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР ДНВ 2.

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР ДНВ 3.

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР ДНВ 4.

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР ДНВ 5.

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,

созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

-  в части эстетического воспитания:

ЛР ЭстВ 1.

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР ЭстВ 2.

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР ЭстВ 3.

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР ЭстВ 4.

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять

качества творческой личности.

-  в части физического воспитания:

ЛР ФВ 1.

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР ФВ 2.

потребность в          физическом   совершенствовании,            занятиях             спортивнооздоровительной деятельностью;

ЛР ФВ 3.

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда

физическому и психическому здоровью.

-  в части трудового воспитания:

ЛР ТВ 1.

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР ТВ 2.

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР ТВ 3.

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР ТВ 4.

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении

всей жизни.

-  в части экологического воспитания:

ЛР ЭкВ 1.

сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР ЭкВ 2.

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР ЭкВ 3.

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР ЭкВ 4.

 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР ЭкВ 5.

расширение опыта деятельности экологической направленности.

-  в части ценности научного познания:

ЛР ЦНПВ 1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР ЦНПВ 2.       совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР ЦНПВ 3.       осознание ценности        научной          деятельности,            готовность        осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций по реализуемой специальности, в соответствии с ФГОС СПО:  

ПМ.01 

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 1.1. 

Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 1.2.

Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 1.3. 

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.

ПК 1.4. 

Организовать процесс воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами. 

ПМ.02 

Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации.

ПК 2.1. 

Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественнотворческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.2. 

Создавать развивающую предметно-пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 2.3. 

Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.

ПК 2.4. 

Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности. 

ПМ.03 

Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. 

Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.2. 

Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы.

ПК 3.3. 

Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

ПК. 3.4. 

Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.

ПК 3.5. 

Осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами.

ПМ.04 

Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО.

ПК 4.1. 

Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного

 

возраста.

ПК 4.2. 

Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 4.3. 

Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры.

ПК 4.4. 

Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПМ.05 

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей.

ПК 5.1. 

Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения.

ПК 5.2. 

Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач.

ПК. 5.3. 

Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных.

ПМ.06 

Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития.

ПК 6.1. 

Разработка парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.2. 

Планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.3. 

Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 6.4. 

Проводить занятия по парциальной образовательной программе в области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

 


Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности.

 

Код 

формируемых общих и профессиональных компетенций

Планируемые результаты освоения

Код  личностных и метапредметных результатов

Код  предметных результатов

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

-                     готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

-                     готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;  - интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение    универсальными    учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-                     самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

-                     устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

-                     определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-                     выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

-                     вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;  

-                     понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-                     уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

 

 

-                     развивать креативное мышление при решении жизненных проблем  

б) базовые исследовательские действия:

-                     владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  

-                     выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;  

-                     анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,   критически    оценивать      их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

-                     уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-                     уметь интегрировать знания из разных предметных областей;  

-                     выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;  

-                     способность их использования в познавательной и социальной практике  

 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация»,

«информационный процесс», «система»,

«компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети

 

профессиональной деятельности

-                     совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

-                     осознание ценности научной деятельности, готовность     осуществлять            проектную     и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение    универсальными    учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:

-                     владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-                     создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-                     оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

-                     использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 

Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

-                     понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;

-                     понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-                     уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений

(префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-                     владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических

 

 

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы,

 

 

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

 

 


4.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем в часах

Объем образовательной программы (всего)

 

80

в том числе в форме практической подготовки

 

32

 1. Основное содержание, в том числе

 

 

38

теоретическое обучение

 

 

8

практические занятия  

 

 

30

лабораторные занятия

 

 

-

2.       Профессионально   ориентированное прикладного модуля), в том числе

содержание

(содержание

38

теоретическое обучение

 

 

6

практические занятия  

 

 

32

лабораторные занятия

 

 

-

3. Контрольные работы

 

 

-

4. Консультации

 

 

2

5. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

19

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

(при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

 

 

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

20

 

Тема 1.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Информация и информационные процессы

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2.

Основное содержание

2

ОК 02

Подходы к измерению информации

Практические занятия

2

Тема 1.3.

Основное содержание

2

ОК 02

 

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Теоретическое обучение

2

Тема 1.4.

Основное содержание

4

ОК 02

Кодирование информации. Системы счисления. 

Практические занятия

4

Тема 1.5.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК[1] 3.1, 4.2,

6.1, 3.2

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Практические занятия

2

Тема 1.6.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 3.1, 4.3, 6.2, 

5.1

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Теоретическое обучение

2

 

Тема 1.7.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 4.3, 5.1, 6.2,

3.1

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

2

Тема 1.8.

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Практические занятия

2

Тема 1.9.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 4.3, 5.1, 3.2,

3.1

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Теоретическое обучение

2

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

28

 

Тема 2.1.

Основное содержание

4

ОК 02

Обработка информации в текстовых процессорах 

Практические занятия

4

Тема 2.2.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02 ПК 3.4

Технологии создания структурированных текстовых документов

Практические занятия

4

Тема 2.3.

Основное содержание

4

ОК 02

Компьютерная графика и мультимедиа

Практические занятия

4

Тема 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02 ПК 6.3

Технологии обработки графических объектов

Практические занятия

6

Тема 2.5.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02 ПК 3.5

Представление профессиональной информации в виде презентаций

Практические занятия

4

 

Тема 2.6.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 2.1, 3.3, 5.3

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Практические занятия

4

Тема 2.7.

Основное содержание

2

ОК 02

Гипертекстовое представление информации

Практические занятия

2

Раздел 3.

Информационное моделирование 

28

 

Тема 3.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Теоретическое обучение

2

Тема 3.2.

Основное содержание

2

ОК 02

Списки, графы, деревья

Теоретическое обучение

2

Тема 3.3.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02 ПК 3.3

Математические модели в профессиональной области

Практические занятия

2

Тема 3.4.

Основное содержание

2

ОК 01

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практические занятия

2

Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02 ПК 3.1

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Теоретическое обучение

2

Тема 3.6.

Основное содержание

2

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Практические занятия

2

Тема 3.7.

Основное содержание

2

ОК 02

 

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

 

Практические занятия

2

 

Тема 3.8.

Основное содержание

6

ОК 02

 

Формулы и функции в электронных таблицах

Практические занятия

6

Тема 3.9.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02 ПК 6.3

Визуализация данных в электронных таблицах

Практические занятия

4

Тема 3.10.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02 ПК 6.3

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Практические занятия

4

Консультации

2

 

 

 

Промежуточная аттестация 

(дифференцированный зачет)

2

Всего:

80 часов

 


Темы индивидуальных проектов

 

1.      Создание видео-блога на популярной тематике с использованием социальных сетей и YouTube.

2.      Разработка сайта-портфолио для продвижения своей карьеры или бизнеса.

3.      Исследование и сравнение различных сервисов онлайн-обучения и создание обзора на основе собственного опыта.

4.      Создание электронной книги на тему, которая вас интересует, с использованием специальных программ, таких как Adobe InDesign или Canva.

5.      Разработка макета сайта с использованием готовых шаблонов и конструкторов сайтов, таких как Wix или Tilda.

6.      Создание странички на Instagram для продвижения своего бизнеса или проекта.

7.      Исследование и написание обзора на приложения для управления временем и повышения продуктивности.

8.      Создание презентации на тему, которая вас интересует, с использованием PowerPoint или Google Slides.

9.      Исследование и сравнение различных сервисов облачного хранения данных, таких как Google Drive, Dropbox или iCloud.

10.  Создание видеоуроков по теме, которая вас интересует, с использованием социальных сетей и YouTube.

11.  Исследование и написание обзора на приложения для улучшения здоровья и фитнеса.

12.  Исследование и написание обзора на сервисы для онлайн-бронирования билетов и отелей.

13.  Исследование и написание обзора на различные социальные сети и создание рекомендаций по использованию каждой из них.

14.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для онлайн-покупок, такие как Amazon или eBay.

15.  Создание плана действий для повышения кибербезопасности своих устройств.

16.  Исследование и написание обзора на различные программы для создания видео-контента, такие как Adobe Premiere или Final Cut Pro.

17.  Разработка приложения для управления финансами, которое позволяет отслеживать расходы и доходы, составлять бюджет и т.д.

18.  Исследование и написание обзора на различные игровые платформы, такие как PlayStation, Xbox или Nintendo Switch.

19.  Разработка онлайн-курса по тематике, которая вас интересует, с использованием платформы для создания онлайн-обучения, такой как Udemy или Coursera.

20.  Исследование и написание обзора на различные сервисы хранения и обработки данных, такие как Google BigQuery или Amazon Web Services.

21.  Создание приложения для мониторинга здоровья, которое позволяет отслеживать физическую активность, питание и сон.

22.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для создания и редактирования музыки, такие как Ableton Live или Logic Pro.

23.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для удаленной работы, такие как Slack или Zoom.

 

 

 


5.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5.1. Материально-техническое обеспечение: 

Реализация учебного предмета осуществляется в учебной лаборатории № 109 «Учебная компьютерная лаборатория информатики». Основное оборудование: - интерактивная доска;

-  столы компьютерные;

-  компьютеры;

-  ноутбук;

-  проектор;

-  акустическая система.

-  принтер;

-  принтер цветной;

-  МФУ;

-  парты ученические;

-  стулья ученические;

-  стул офисный;

-  кресло офисное;

-  шкафы для документов;

-  стол двухтумбовый; - стол;

-  кухонный угол.

Учебно-наглядные пособия:

-  мультимедийные презентации; - раздаточные учебные материалы.

Программное обеспечение:

-  ОС Windows 7,

-  ОС Windows 10;

-  Office 2016;

-  Smart Notebook;

-  антивирус Касперский.

5.2. Информационное обеспечение:

Основные источники: 

1.        Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебник для СПО;

2.        Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Учебник для СПО.

Дополнительные источники:

Нет.

 

6.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в соответствии с фондом оценочных средств по реализуемой специальности, через предметные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации.

 

 

Код  формируемых общих и

профессиональных компетенций

Раздел № Тема №

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2

Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1

Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6

Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8

Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8

Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема

3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02, 

ПК 2.3

 

Дифференцированный зачет

 

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется образовательной организацией в ходе внутреннего мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики", являются следующие:

 

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста. Эта компетенция позволяет педагогу разработать и провести увлекательные занятия, на основе элементов комбинаторики, теории множеств и математической логики, которые помогут детям лучше понять эти темы.

 

ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста. Данный навык может помочь педагогу создать интересные игры и развлечения, которые основаны на элементах комбинаторики, теории множеств и математической логики.

 

ПК 6.1. Разработка парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Эта компетенция поможет педагогу разработать методические материалы и программы для детей раннего и дошкольного возраста, которые будут основаны на элементах комбинаторики, теории множеств и математической логики.

 

ПК 3.2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы. Данный навык может помочь педагогу создать интересные условия для изучения элементов комбинаторики, теории множеств и математической логики, чтобы дети могли получить максимальную пользу от учебных занятий. 

 

Но также важно помнить, что эти темы являются достаточно сложными для дошкольников, поэтому необходимо подходить к их изучению со всей серьезностью и ориентироваться на их возрастные возможности.

 

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет" являются следующие:

 

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста. Эта компетенция позволяет педагогу спланировать интересные уроки, посвященные компьютерным сетям, в которых будут объяснены основные принципы работы локальных сетей и Интернета.

 

ПК 4.3. Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры. Данный навык поможет педагогу создать информационную среду, которая будет способствовать формированию базовых знаний о компьютерных сетях, их важности в нашей жизни и правилах безопасного использования компьютерных технологий.

 

ПК 6.2. Планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Хотя эта компетенция не связана напрямую с компьютерными сетями, она может помочь педагогу создать интересный и увлекательный материал для занятий, связанных с компьютерными технологиями.

 

ПК 5.1. Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения. Эта компетенция позволяет педагогу общаться с родителями и разъяснять им, как правильно использовать компьютерные технологии и объяснять основные принципы работы локальных сетей и Интернета.

 

Однако, при работе с дошкольниками, необходимо помнить, что эта тема является достаточно сложной и требует специального подхода к обучению. Педагог должен быть готов к тому, чтобы преподнести материал доступным для детей способом и использовать игры и другие методы, которые помогут удерживать внимание детей.

 

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания" являются следующие:

 

ПК 4.3. Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры. Эта компетенция позволяет педагогу создать информационную среду, которая будет способствовать формированию базовых знаний о службах Интернета и поисковых системах, а также поможет дошкольникам научиться искать нужную информацию в Интернете.

 

ПК 5.1. Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения. Данный навык может помочь педагогу общаться с родителями и объяснять им, как правильно использовать службы Интернета и поисковые системы, и помочь им научить своих детей искать информацию профессионального содержания в Интернете.

 

ПК 6.2. Планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Хотя эта компетенция не связана напрямую со службами Интернета и поисковыми системами, она может помочь педагогу создать интересный и увлекательный материал для занятий, связанных с использованием служб Интернета и поисковых систем.

 

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста. Эта компетенция позволяет педагогу спланировать интерактивные занятия, которые помогут детям понять, как использовать службы Интернета и поисковые системы для поиска информации профессионального содержания.

 

Но также важно помнить, что эта тема является достаточно сложной для дошкольников, поэтому необходимо подходить к ее изучению со всей серьезностью и ориентироваться на их возрастные возможности. Педагог должен быть готов к тому, чтобы преподнести материал доступным для детей способом и использовать игры и другие методы, которые помогут удерживать внимание детей.

 

 

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач" являются следующие:

 

ПК 4.3. Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры. Эта компетенция поможет педагогу создать информационную среду, которая будет способствовать формированию базовых знаний о цифровых технологиях, а также основам информационной безопасности.

 

ПК 5.1. Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения. Данный навык может помочь педагогу объяснить родителям основные принципы информационной безопасности и проинформировать их о рисках, связанных с использованием цифровых технологий.

 

ПК 3.2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы. Данный навык может помочь педагогу создать условия, при которых дети могут изучать цифровые технологии и основы информационной безопасности.

 

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста. Эта компетенция позволяет педагогу разработать интерактивные занятия, которые помогут детям понять основные принципы информационной безопасности и риски, связанные с использованием цифровых технологий.

 

Важно помнить, что эта тема является сложной для дошкольников, поэтому необходимо подходить к ее изучению со всей серьезностью и ориентироваться на их возрастные возможности. Педагог должен быть готов к тому, чтобы преподнести материал доступным для детей способом и использовать игры и другие методы, которые помогут удерживать внимание детей. Кроме того, необходимо убедиться, что родители также принимают активное участие в обучении своих детей основам информационной безопасности и цифровых технологиях.

 

 

 

Среди предложенных вами ПК наиболее подходящим для темы "Технологии создания структурированных текстовых документов" будет ПК 3.4 "Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования". Документация, связанная с педагогической деятельностью, может содержать большое количество структурированных текстовых документов, таких как планы занятий, отчеты о проделанной работе, методические пособия и т.д. Создание и оформление таких документов требует использования определенных технологий и навыков работы с текстовыми редакторами, что соответствует теме вашего запроса.

 

 

Среди предложенных вами ПК наиболее подходящим для темы "Технологии обработки графических объектов" будет ПК 6.3

"Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья". Создание предметно-пространственной среды требует использования графических объектов, таких как картинки, фотографии, дизайн элементы. Кроме того, художественноэстетическое развитие детей часто связано с работой с графическими материалами, например, рисованием или созданием коллажей, что также требует использования соответствующих технологий.

 

 

Среди предложенных вами ПК наиболее подходящим для темы "Представление профессиональной информации в виде презентаций" будет ПК 3.5 "Осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами". Один из методов обучения, широко используемый в дошкольном образовании, это создание презентаций, которые помогают детям учиться новой информации и развивать навыки работы с компьютером. Данный ПК подразумевает использование технологий обучения и представления информации в электронном формате, где презентации играют важную роль.

 

 

К сожалению, в предложенном Вами списке профессиональных компетенций педагога дошкольного образования нет ни одной, которая бы напрямую относилась к теме "Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде". 

 

Однако, если говорить о том, какие компетенции могут быть полезны при разработке и использовании интерактивных и мультимедийных объектов на слайде в контексте дошкольного образования, можно выделить следующие:

 

-                      ПК 2.1 - "Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста". Эта компетенция может быть полезной для организации интерактивных занятий с детьми, на которых используются мультимедийные объекты на слайде.

 

-                      ПК 3.3 - "Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста". Эта компетенция может быть полезной для оценки эффективности использования интерактивных и мультимедийных объектов на слайде в дошкольном образовании.

 

-                      ПК 5.3 - "Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных". Эта компетенция может быть полезной для общения с родителями и показа им, как используются интерактивные и мультимедийные объекты на слайде в дошкольном образовании.

 

Хотя эти компетенции не являются напрямую связанными с темой "Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде", они могут помочь педагогу учить детей с использованием новых технологий и оценивать эффективность этой работы.

 

 

 

Из предложенных вами ПК, наиболее подходящим для темы "Математические модели в профессиональной области" может быть ПК 3.3 "Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста". 

 

Для эффективного обучения и развития детей в области математики необходимо проводить мониторинг и оценку их прогресса с помощью математических методов и моделей. Педагог должен постоянно отслеживать уровень знаний и навыков детей, а также их индивидуальные особенности и потребности, используя при этом соответствующие математические модели, методы анализа данных и статистики.

 

Также, педагог должен уметь разрабатывать и применять математические игры, задачи и упражнения, которые помогают детям лучше понимать математические концепции и развивать свои математические способности. Для этого педагог может использовать различные математические модели и программные средства, которые позволяют создавать интерактивные игры и задания на основе концепций математики.

 

Таким образом, ПК 3.3 "Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста" может быть использован для эффективной работы педагога в области математического обучения детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Из предложенных вами ПК, наиболее подходящим для темы "Анализ алгоритмов в профессиональной области" может быть ПК 3.1 "Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста".

 

Хотя с первого взгляда может показаться, что данная компетенция не имеет прямого отношения к анализу алгоритмов, на самом деле она является ключевой для работы над этой темой. Разработка и проведение занятий по анализу алгоритмов требует от педагога умения структурировать материал, обосновывать выбор методов и приемов обучения, а также оценивать результаты обучения.

 

Для успешной работы с этой темой педагог должен уметь планировать занятия, определять цели и задачи обучения, выбирать соответствующие методы и средства обучения, создавать условия для активной работы детей на занятиях. Также важно умение оценивать результаты обучения и корректировать свою работу на основе полученных данных.

 

ПК 3.1 "Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста" позволяет педагогу успешно справляться с этими задачами, что делает ее наиболее подходящей для работы над темой "Анализ алгоритмов в профессиональной области".

 

 

 

Из предложенных вами ПК, наиболее подходящим для темы "Визуализация данных в электронных таблицах" может быть ПК 6.3

"Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья".

 

Хотя данная компетенция не кажется прямо связанной с электронными таблицами и визуализацией данных, создание развивающей предметно-пространственной среды позволяет обеспечивать художественный и эстетический развитие у детей, а также развивать их способности к самовыражению. В контексте визуализации данных, эту компетенцию можно использовать для создания наглядных и красочных презентаций или графиков, которые могут помочь детям лучше понимать и запоминать информацию.

 

В рамках данной компетенции педагог должен уметь создавать условия для развития детского творчества, способствовать формированию эстетической культуры и вкуса у детей. Также важно умение использовать различные средства и материалы для создания наглядных и красочных объектов.

 

ПК 6.3 "Создавать развивающую предметно-пространственную среду" может быть полезной для работы над темой "Визуализация данных в электронных таблицах", так как поможет создать интересную, красочную и понятную среду для обучения детей.

 

 

 

 

 

 



[1] Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Камень-на-Оби 2023 г. РАССМОТРЕНО:

Камень-на-Оби 2023 г. РАССМОТРЕНО:

Камень-на-Оби 2023 г. Рабочая программа учебного предмета

Камень-на-Оби 2023 г. Рабочая программа учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета предназначена для изучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета предназначена для изучения

Технологии, используемые в обучении: - технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа…

Технологии, используемые в обучении: - технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа…

Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети

Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту…

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту…

УУПД. БИД.10. осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УУПД. БИД.10. осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УКД. СД.7 . осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

УКД. СД.7 . осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Личностных - в части гражданского воспитания:

Личностных - в части гражданского воспитания:

ЛР ФВ 1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР ФВ 1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ПК 1.3. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии

ПК 1.3. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии

ПМ.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками

ПМ.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные…

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные…

ОК 02 . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

ОК 02 . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

Паскаль, Python, Java, С++,

Паскаль, Python, Java, С++,

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с…

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с…

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

ПК [1] 3.1, 4.2, 6.1, 3

ПК [1] 3.1, 4.2, 6.1, 3

ПК [1] 3.1, 4.2, 6.1, 3

ПК [1] 3.1, 4.2, 6.1, 3

Тема 3.2. Основное содержание 2

Тема 3.2. Основное содержание 2

Тема 3.9. Профессионально-ориентированное содержание 4

Тема 3.9. Профессионально-ориентированное содержание 4

Темы индивидуальных проектов 1

Темы индивидуальных проектов 1

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебного предмета информатика 44.02.01 Дошкольное образование

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Код формируемых общих и профессиональных компетенций

Код формируемых общих и профессиональных компетенций

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики", являются следующие:

Из запомненных компетенций, наиболее подходящими для темы "Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики", являются следующие:

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста

К сожалению, в предложенном Вами списке профессиональных компетенций педагога дошкольного образования нет ни одной, которая бы напрямую относилась к теме "Интерактивные и мультимедийные объекты на…

К сожалению, в предложенном Вами списке профессиональных компетенций педагога дошкольного образования нет ни одной, которая бы напрямую относилась к теме "Интерактивные и мультимедийные объекты на…

Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в…

Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023