Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура

Оценка 4.6
Документация
pdf
информатика
04.08.2023
Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности  	49.02.01 Физическая культура
Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций. Для 1 курса СПО на 2023-2024 учебный год.
ФО Информатика.pdf

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   

                                                                                         

ИНФОРМАТИКА

НАИМЕНОВАНИЕ 

 

 

по специальности  49.02.01                  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                КОД                                                   НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби 2023 г.

РАССМОТРЕНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на заседании цикловой комиссии                             Директор КГБПОУ

_________________ дисциплин                                «Каменский педагогический колледж»

Протокол №                                                                      _________________ И.А. Гаевский

 «     »                  20___г.                       «     »     20____г.  __________________ _____________

 ( подпись председателя ПЦК)         (ФИО)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   

                                                                                         

ИНФОРМАТИКА

НАИМЕНОВАНИЕ 

 

 

по специальности  49.02.01                  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                КОД                                                   НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби 2023 г.

Рабочая программа учебного предмета Информатика составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций. 

Составитель: Хлюстов Евгений Олегович, преподаватель КГБПОУ «Каменский

педагогический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                        стр.

             

             

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                                   5

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                                                                                      6

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА                                              6

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                               19

5. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                   25

6. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                   25

 

             

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  учебного предмета предназначена для изучения Информатика в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности  49.02.01 Физическая культура, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

Содержание рабочей программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:  

-                     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;  

-                     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;  

-                     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;  

-                     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;  

-                     приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание рабочей программы учебного предмета направлено на решение следующих задач:  

-                     овладение базовыми знаниями в области информационных технологий, а также формирование навыков работы с компьютером и его основными программными продуктами;

-                     приобретение практических навыков по разработке и созданию программного обеспечения, включая написание алгоритмов и программ на языках программирования, а также работу с базами данных;

-                     развитие умений анализировать и организовывать информацию, используя различные инструменты и технологии;

-                     формирование навыков эффективного использования Интернета и других средств связи и обмена информацией в процессе работы и повседневной жизни;

-                     создание условий для развития критического мышления, логического анализа, решения проблем и принятия решений;

-                     углубление знаний в области информационной безопасности и этики, а также осознание важности защиты персональных данных и конфиденциальной информации;

-                     способствование развитию коммуникативных навыков и умений работы в коллективе, а также формирование лидерских качеств;

-                     подготовка студентов к использованию информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности.

            Технологии, используемые в обучении:

-                     технологии    традиционного         обучения        для      освоения             минимума      содержания

образования в соответствии с требованиями стандартов;

-                     технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

-                     технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

-                     технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости;

-                     технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;

-                     личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;

-                     технология индивидуализации обучения;

-                     информационно-коммуникационные технологии; - применение ИКТ.

            Методы и приемы обучения:

-                     игровой подход;

-                     проблемно-ориентированный подход; 

-                     интерактивные методы;

-                     метод проектной работы;

-                     метод кейс-стади;

-                     визуализация. Использование графиков, диаграмм, таблиц и других визуальных материалов;

-                     дифференцированный подход.

Срок реализации рабочей программы - 1 год.

 

2.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебный предмет является частью общеобразовательного цикла учебного плана основной профессиональной образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Учебный предмет в структуре учебного плана осваивается на базовом уровне.

 

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

 

Освоение содержания учебного предмета Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов, в соответствии с ФГОС СОО: Предметных 

ПРб.1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

ПРб.2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

ПРб.3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПРб.4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

ПРб.5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

ПРб.6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

ПРб.7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ПРб.8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

ПРб.9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ПРб.10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

ПРб.12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

Метапредметных 

- овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия:

УУПД. БЛД.1.  самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

УУПД. БЛД.2.  устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

УУПД. БЛД.3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

классификации и обобщения;

УУПД. БЛД.4.  выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

УУПД. БЛД.5.  вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

УУПД. БЛД.6.  развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия:

УУПД. БИД.1.  владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

УУПД. БИД.2.  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

УУПД. БИД.3.  овладение      видами    деятельности    по    получению    нового    знания,    его

интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

УУПД. БИД.4.  формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУПД. БИД. 5.  ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУПД. БИД.6.  выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать

гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

УУПД. БИД.7.  анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; УУПД. БИД.8. давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

УУПД. БИД.9.  разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

УУПД. БИД.10.  осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УУПД. БИД.11.  уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

УУПД. БИД.12.  уметь интегрировать знания из разных предметных областей; УУПД. БИД.13.  выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; УУПД. БИД.14. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. в) работа с информацией:

УУПД. РСИ.1.  владеть навыками получения информации из источников разных типов,

самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УУПД. РСИ.2.  создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой     аудитории,     выбирая          оптимальную            форму        представления          и визуализации;

УУПД. РСИ.3.  оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

УУПД. РСИ.4.  использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 

УУПД. РСИ. 5.  владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

- овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:

УКД.  ОБ.1

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

УКД. ОБ.2

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

УКД. ОБ.3.  

владеть различными способами общения и взаимодействия;

УКД. ОБ.4.  

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

УКД. ОБ.5

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых

средств;

б) совместная деятельность:

УКД. СД.1

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

УКД. СД.2.  

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

УКД. СД.3

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

УКД. СД.4.   

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

УКД. СД.5.   

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

УКД. СД.6

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УКД. СД.7

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,

проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

 -овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:

УРД. СО.1

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УРД. СО.2.  

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

УРД. СО.3.      

давать оценку новым ситуациям;

УРД. СО.4.      

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

УРД. СО.5.  

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

УРД. СО.6.     

оценивать приобретенный опыт;

УРД. СО.7.  

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных

областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

УРД. СК.1.    

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

УРД. СК.2.  

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УРД. СК.3.     

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

УРД. СК.4.     

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

УРД. ЭИ.1.  

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

УРД. ЭИ.2.  

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

УРД. ЭИ.3.     

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

УРД. ЭИ.4.      

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

УРД. ЭИ.5.  

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с

другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

УРД. ПСДЛ. 1.  принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

УРД. ПСДЛ.2.  принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

УРД. ПСДЛ.3.  признавать свое право и право других людей на ошибки; УРД. ПСДЛ.4.  развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 

Личностных 

-  в части гражданского воспитания:

ЛР ГВ 1.

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР ГВ 2.   

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР ГВ 3.   

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР ГВ 4.   

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР ГВ 5.   

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР ГВ 6.   

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР ГВ 7.   

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

-  в части патриотического воспитания:

ЛР ПВ 1.

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР ПВ 2.

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР ПВ 3.

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

-  в части духовно-нравственного воспитания:

ЛР ДНВ 1.

осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР ДНВ 2.

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР ДНВ 3.

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР ДНВ 4.

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР ДНВ 5.

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,

созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

-  в части эстетического воспитания:

ЛР ЭстВ 1.

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР ЭстВ 2.

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР ЭстВ 3.

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР ЭстВ 4.

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять

качества творческой личности.

-  в части физического воспитания:

ЛР ФВ 1.

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР ФВ 2.

потребность в          физическом   совершенствовании,            занятиях             спортивнооздоровительной деятельностью;

ЛР ФВ 3.

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда

физическому и психическому здоровью.

-  в части трудового воспитания:

ЛР ТВ 1.

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР ТВ 2.

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР ТВ 3.

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР ТВ 4.

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении

всей жизни.

-  в части экологического воспитания:

ЛР ЭкВ 1.

сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР ЭкВ 2.

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР ЭкВ 3.

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР ЭкВ 4.

 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР ЭкВ 5.

расширение опыта деятельности экологической направленности.

-  в части ценности научного познания:

ЛР ЦНПВ 1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР ЦНПВ 2.       совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР ЦНПВ 3.       осознание ценности        научной          деятельности,            готовность        осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций по реализуемой специальности, в соответствии с ФГОС СПО:  

ПМ.01 

Организация и проведение физкультурно-спортивной работы

ПК 1.1.  

Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

ПК 1.2.  

Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях.

ПК 1.3.  

Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивномассовые мероприятия.

ПК 1.4.  

Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

ПК 1.5.  

Организовывать       спортивно-массовые            соревнования            и             мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

ПК 1.6.  

Проводить работу по предотвращению применения допинга.

ПМ.02 

Методическое          обеспечение организации            физкультурной       и             спортивной деятельности

ПК 2.1.  

Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

ПК 2.2.  

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.

ПК 2.3.  

Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов.

ПК 2.4.  

Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

ПМ.03 

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

ПК 3.1.  

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре.

ПК 3.2.  

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 3.3.  

Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".

ПК 3.4.  

Вести документацию,         обеспечивающую     процесс          физического             воспитания обучающихся школьного возраста.

ПК. 3.5.  

Организовывать и осуществлять внеурочную деятельность в области физической культуры.

ПМ.04 

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду спорта с населением различных возрастных групп.

ПК 4.1. 

Определять цели и задачи, планировать и анализировать занятия с населением различных возрастных групп.

ПК 4.2. 

Проводить занятия с населением различных возрастных групп.

ПК 4.3. 

Осуществлять контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий.

ПК 4.4. 

Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок.

ПК 4.5. 

Вести первичную учетно-отчетную документацию, обеспечивающую проведение

занятий.

ПК 4.6.  Осуществлять организацию продвижения и оказания населению фитнес-услуг по индивидуальным программам.

 


Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности.

 

Код  

формируемых общих и профессиональных компетенций

Планируемые результаты освоения

Код  личностных и метапредметных результатов

Код  предметных результатов

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

-                     готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

-                     готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;  - интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение    универсальными    учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-                     самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

-                     устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;  

-                     определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-                     выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;  

-                     вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;  

-                     понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-                     уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

 

 

-                     развивать креативное мышление при решении жизненных проблем  

б) базовые исследовательские действия:

-                     владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  

-                     выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;  

-                     анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,   критически    оценивать      их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

-                     уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-                     уметь интегрировать знания из разных предметных областей;  

-                     выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;  

-                     способность их использования в познавательной и социальной практике  

 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация»,

«информационный процесс», «система»,

«компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети

 

профессиональной деятельности

-                     совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;  

-                     осознание ценности научной деятельности, готовность     осуществлять            проектную     и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение    универсальными    учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:

-                     владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-                     создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-                     оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

-                     использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

-                     понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;

-                     понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-                     уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений

(префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-                     владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических

 

 

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы,

 

 

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

 

 


4.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем в часах

Объем образовательной программы (всего)

 

80

в том числе в форме практической подготовки

 

32

 1. Основное содержание, в том числе

 

 

38

теоретическое обучение

 

 

8

практические занятия  

 

 

30

лабораторные занятия

 

 

-

2.       Профессионально   ориентированное прикладного модуля), в том числе

содержание

(содержание

38

теоретическое обучение

 

 

6

практические занятия  

 

 

32

лабораторные занятия

 

 

-

3. Контрольные работы

 

 

-

4. Консультации

 

 

2

5. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

19

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

(при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

 

 

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

20

 

Тема 1.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Информация и информационные процессы

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2.

Основное содержание

2

ОК 02

Подходы к измерению информации

Практические занятия

2

Тема 1.3.

Основное содержание

2

ОК 02

 

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Теоретическое обучение

2

Тема 1.4.

Основное содержание

4

ОК 02

Кодирование информации. Системы счисления.  

Практические занятия

4

Тема 1.5.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК[1] 3.1, 3.2,

3.3, 3.4, 4.2

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Практические занятия

2

Тема 1.6.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 2.1, 3.1, 3.3,

4.2

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Теоретическое обучение

2

 

Тема 1.7.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 2.1, 2.2, 4.4

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

2

Тема 1.8.

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Практические занятия

2

Тема 1.9.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 2.1

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Теоретическое обучение

2

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

28

 

Тема 2.1.

Основное содержание

4

ОК 02

Обработка информации в текстовых процессорах  

Практические занятия

4

Тема 2.2.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3, 2.1, 4.2

Технологии создания структурированных текстовых документов

Практические занятия

4

Тема 2.3.

Основное содержание

4

ОК 02

Компьютерная графика и мультимедиа

Практические занятия

4

Тема 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 2.1, 2.3, 4.5

Технологии обработки графических объектов

Практические занятия

6

Тема 2.5.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 2.1, 2.3, 3.3,

4.4, 5.1

Представление профессиональной информации в виде презентаций

Практические занятия

4

 

Тема 2.6.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.1, 2.3, 3.1,

3.4, 4.4

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Практические занятия

4

Тема 2.7.

Основное содержание

2

ОК 02

Гипертекстовое представление информации

Практические занятия

2

Раздел 3.

Информационное моделирование 

28

 

Тема 3.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Теоретическое обучение

2

Тема 3.2.

Основное содержание

2

ОК 02

Списки, графы, деревья

Теоретическое обучение

2

Тема 3.3.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 2.1, 2.4

Математические модели в профессиональной области

Практические занятия

2

Тема 3.4.

Основное содержание

2

ОК 01

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практические занятия

2

Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 2.1, 2.4, 3.3

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Теоретическое обучение

2

Тема 3.6.

Основное содержание

2

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Практические занятия

2

Тема 3.7.

Основное содержание

2

ОК 02

 

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

 

Практические занятия

2

 

Тема 3.8.

Основное содержание

6

ОК 02

 

Формулы и функции в электронных таблицах

Практические занятия

6

Тема 3.9.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 2.3, 3.3, 4.5

Визуализация данных в электронных таблицах

Практические занятия

4

Тема 3.10.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 2.1, 3.5, 4.5

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Практические занятия

4

Консультации

2

 

 

 

Промежуточная аттестация 

(дифференцированный зачет)

2

Всего:

80 часов

 


Темы индивидуальных проектов

 

1.      Создание видео-блога на популярной тематике с использованием социальных сетей и YouTube.

2.      Разработка сайта-портфолио для продвижения своей карьеры или бизнеса.

3.      Исследование и сравнение различных сервисов онлайн-обучения и создание обзора на основе собственного опыта.

4.      Создание электронной книги на тему, которая вас интересует, с использованием специальных программ, таких как Adobe InDesign или Canva.

5.      Разработка макета сайта с использованием готовых шаблонов и конструкторов сайтов, таких как Wix или Tilda.

6.      Создание странички на Instagram для продвижения своего бизнеса или проекта.

7.      Исследование и написание обзора на приложения для управления временем и повышения продуктивности.

8.      Создание презентации на тему, которая вас интересует, с использованием PowerPoint или Google Slides.

9.      Исследование и сравнение различных сервисов облачного хранения данных, таких как Google Drive, Dropbox или iCloud.

10.  Создание видеоуроков по теме, которая вас интересует, с использованием социальных сетей и YouTube.

11.  Исследование и написание обзора на приложения для улучшения здоровья и фитнеса.

12.  Исследование и написание обзора на сервисы для онлайн-бронирования билетов и отелей.

13.  Исследование и написание обзора на различные социальные сети и создание рекомендаций по использованию каждой из них.

14.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для онлайн-покупок, такие как Amazon или eBay.

15.  Создание плана действий для повышения кибербезопасности своих устройств.

16.  Исследование и написание обзора на различные программы для создания видео-контента, такие как Adobe Premiere или Final Cut Pro.

17.  Разработка приложения для управления финансами, которое позволяет отслеживать расходы и доходы, составлять бюджет и т.д.

18.  Исследование и написание обзора на различные игровые платформы, такие как PlayStation, Xbox или Nintendo Switch.

19.  Разработка онлайн-курса по тематике, которая вас интересует, с использованием платформы для создания онлайн-обучения, такой как Udemy или Coursera.

20.  Исследование и написание обзора на различные сервисы хранения и обработки данных, такие как Google BigQuery или Amazon Web Services.

21.  Создание приложения для мониторинга здоровья, которое позволяет отслеживать физическую активность, питание и сон.

22.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для создания и редактирования музыки, такие как Ableton Live или Logic Pro.

23.  Исследование и написание обзора на различные сервисы для удаленной работы, такие как Slack или Zoom.

 

 

 


5.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5.1. Материально-техническое обеспечение: 

Реализация учебного предмета осуществляется в учебной лаборатории № 109 «Учебная компьютерная лаборатория информатики». Основное оборудование: - интерактивная доска;

-  столы компьютерные;

-  компьютеры;

-  ноутбук;

-  проектор;

-  акустическая система.

-  принтер;

-  принтер цветной;

-  МФУ;

-  парты ученические;

-  стулья ученические;

-  стул офисный;

-  кресло офисное;

-  шкафы для документов;

-  стол двухтумбовый; - стол;

-  кухонный угол.

Учебно-наглядные пособия:

-  мультимедийные презентации; - раздаточные учебные материалы.

Программное обеспечение:

-  ОС Windows 7,

-  ОС Windows 10;

-  Office 2016;

-  Smart Notebook;

-  антивирус Касперский.

5.2. Информационное обеспечение:

Основные источники:  

1.        Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебник для СПО;

2.        Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Учебник для СПО.

Дополнительные источники:

Нет.

 

6.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в соответствии с фондом оценочных средств по реализуемой специальности, через предметные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации.

 

 

Код  формируемых общих и

профессиональных компетенций

Раздел № Тема №

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2

Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1

Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6

Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8

Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8

Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема

3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02,  

ПК 3.3

 

Дифференцированный зачет

 

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется образовательной организацией в ходе внутреннего мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для темы урока "Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики" можно использовать следующие профессиональные компетенции:

 

- ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре: эта компетенция может быть использована, чтобы определить цели и задачи урока, а также разработать соответствующий учебный план.

 

- ПК 3.2. Организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и программ обучения: эта компетенция может быть использована, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с государственными стандартами и программами обучения.

 

- ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету: эта компетенция может быть использована, чтобы оценить степень усвоения материала учащимися и корректировать методики обучения.

 

- ПК 3.4. Применять инновационные методы и технологии в образовательном процессе: эта компетенция может быть использована, чтобы применять инновационные методы и технологии в процессе обучения, такие как использование интерактивных досок или электронных учебников.

 

- ПК 4.2. Проводить занятия с населением различных возрастных групп: эта компетенция может быть использована, если преподаватель работает с учениками разных возрастных групп и должен адаптировать свой подход к нуждам каждой группы.

 

Хотя ни одна из этих профессиональных компетенций не связана напрямую с элементами комбинаторики, теории множеств и математической логики, они могут быть использованы для эффективной организации и проведения занятий по данной теме, а также для оценки уровня понимания учащимися материала и корректировки методики обучения.

Для темы урока "Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет" можно использовать следующие профессиональные компетенции:

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы. Хотя эта компетенция не непосредственно связана с темой компьютерных сетей, она может быть полезна для преподавателя, который должен разработать методики занятий и материалы для обучения учащихся.

 

- ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре. Эта компетенция поможет преподавателю определить цели и задачи урока и разработать план занятий, чтобы грамотно и последовательно изложить материал по теме компьютерных сетей.

 

- ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура". Эта компетенция может быть полезна для оценки уровня понимания учащимися материала по теме компьютерных сетей и корректировки методов обучения.

 

- ПК 4.2. Проводить занятия с населением различных возрастных групп. Эта компетенция может быть полезна, если преподаватель работает с учениками разного возраста и должен адаптировать свою методику обучения к нуждам каждой группы.

 

Несмотря на то, что эти профессиональные компетенции не являются напрямую связанными с компьютерными сетями, они могут помочь преподавателю эффективно организовать и провести занятия, а также оценить степень усвоения материала учащимися. компетенциях в этой области. Просто уточните, какую конкретную помощь вы ищете.

 

Из списка предоставленных ПК, можно выделить следующие, которые могут быть полезными для темы "Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания":

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы. Эта компетенция подразумевает умение разрабатывать планы и методические материалы для организации занятий, что может включать в себя исследования и использование Интернет-ресурсов.

 

- ПК 2.2. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта. Эта компетенция требует навыков поиска и анализа информации из различных источников, включая Интернет-ресурсы.

 

- ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок. Для того, чтобы дать хороший совет, специалист должен иметь доступ к информации из различных источников, а также уметь искать нужную информацию.

 

Хотя эти ПК не явно связаны с темой "Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания", навыки поиска, анализа и использования информации могут быть полезными при работе с компьютерными технологиями и при поиске профессиональной информации в Интернете.

 

Из списка предоставленных ПК, можно выделить следующие, которые могут быть полезными для темы "Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач":

 

- ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта. Эта компетенция требует умения проводить исследования и анализировать данные, что может быть полезно при изучении новых технологий и методов в области информационной безопасности.

 

- ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура". Эта компетенция относится к контролю и оценке процессов, что также может быть полезным при анализе рисков и прогнозах использования цифровых технологий при решении профессиональных задач.

 

- ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок. Эта компетенция требует навыков консультирования, что может быть полезным при обучении пользователей цифровым технологиям, включая их безопасное использование.

 

Хотя эти ПК не являются прямо связанными с темой "Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач", они могут быть полезными при работе с цифровыми технологиями и при анализе рисков и прогнозов использования таких технологий.

 

Из списка предоставленных ПК, можно выделить следующие, которые могут быть полезными для темы "Технологии создания структурированных текстовых документов":

 

- ПК 1.4. Создавать учебно-методические материалы на основе современных информационных технологий. Эта компетенция требует знаний и навыков работы с различными программами для создания и форматирования текстовых документов.

 

- ПК 1.5. Осуществлять подготовку информационных материалов для печати и электронного издания. Эта компетенция также требует знаний и навыков работы с различными программами для создания и форматирования текстовых документов, а также публикации и распространения этих материалов в электронном виде.

 

- ПК 3.6. Развивать профессиональные компетенции через самообразование и использование Интернет-ресурсов. Эта компетенция подразумевает умение искать и использовать информацию из различных источников, включая Интернет, что может быть полезным при изучении технологий создания структурированных текстовых документов.

 

Хотя эти ПК не связаны напрямую с темой "Технологии создания структурированных текстовых документов", они могут быть полезными при работе с различными программами для создания и форматирования текстовых документов, а также при изучении технологий создания структурированных документов.

 

Приношу извинения за недопонимание. Для темы "Технологии создания структурированных текстовых документов" из представленного вами списка профессиональных компетенций можно выделить следующие:

 

- ПК 1.3. Осуществлять подготовку и оформление документации по своей профессиональной деятельности. Эта компетенция требует умения работать с различными программами для создания и форматирования текстовых документов, включая программы для создания структурированных документов.

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы. Хотя эта компетенция не является прямо связанной с темой, она также может потребовать создания и форматирования текстовых документов.

 

- ПК 4.2. Разрабатывать информационные материалы по физической культуре и спорту, осуществлять публикации в печатных и электронных СМИ. Эта компетенция также требует знаний и навыков работы с программами для создания и форматирования текстовых документов.

 

Хотя эти компетенции не являются прямо связанными с темой "Технологии создания структурированных текстовых документов", они могут потребовать работу с программами для создания и форматирования текстовых документов, которые могут быть полезны при изучении технологий создания структурированных документов.

 

Из списка профессиональных компетенций, который вы ранее предоставили, можно выделить следующие ПК, которые могут быть полезными для темы "Технологии обработки графических объектов":

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы. Для создания иллюстраций и диаграмм, которые могут быть полезны при разработке методического обеспечения, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

- ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. Для создания презентаций и иллюстраций, которые могут быть полезны при оформлении результатов методической и исследовательской деятельности, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

- ПК 4.5. Вести первичную учетно-отчетную документацию, обеспечивающую проведение занятий. Для создания отчетов и документации, которая может потребоваться для ведения учета занятий и физической активности, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

В целом, большинство ПК из представленного списка не напрямую связаны с технологиями обработки графических объектов. Однако, использование графических элементов может быть полезным для визуализации информации и создания материалов в рамках указанных ПК.

 

 

Для темы "Представление профессиональной информации в виде презентаций" полезными могут оказаться следующие ПК:

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы. Для создания презентаций и иллюстраций, которые могут быть полезны при разработке методического обеспечения, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

- ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. Для создания презентаций, которые могут быть полезны при оформлении результатов методической и исследовательской деятельности, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

- ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура". Для создания презентаций, которые могут быть полезны при оценке и анализе процесса и результатов педагогической деятельности, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

 

- ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок. Для создания презентаций, которые могут быть полезны при консультировании населения, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

- ПК 5.1. Определять состояние здоровья обучающихся и населения по методикам ВФСК "Готов к труду и обороне". Для создания презентаций, которые могут быть полезны при определении состояния здоровья обучающихся и населения, может потребоваться работа с графическими объектами и программами для их обработки.

 

В целом, графические элементы могут быть полезными для визуализации информации и улучшения восприятия материала в рамках указанных ПК.

 

 

Для темы "Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде" полезными могут оказаться следующие ПК:

 

- ПК 1.1. Разрабатывать учебно-методические материалы с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для создания интерактивных и мультимедийных объектов на слайде, которые могут быть полезны для разработки учебно-методических материалов, может потребоваться знание программ для создания презентаций, видео и аудио редакторов, а также навыки работы с визуальным редактированием.

 

- ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. Для создания интерактивных и мультимедийных объектов на слайде, которые могут быть полезными при оформлении результатов методической и исследовательской деятельности, может потребоваться знание программ для создания презентаций, а также навыки работы с визуальным редактированием.

 

- ПК 3.1. Использовать информационно-коммуникационные технологии для обеспечения интерактивности обучения и развития учебно-познавательной деятельности студентов. Для создания интерактивных объектов на слайде, которые могут быть полезными для обеспечения интерактивности обучения, может потребоваться знание программ для создания презентаций с функциями анимации и интерактивными элементами.

 

- ПК 3.4. Разрабатывать компьютерные программы и приложения для решения задач по предмету "Информатика". Для создания интерактивных объектов на слайде, которые могут быть полезными при разработке компьютерных программ и приложений, может потребоваться знание программирования и специализированных программных средств.

 

- ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок. Для создания интерактивных и мультимедийных объектов на слайде, которые могут быть полезными при консультировании населения, может потребоваться знание программ для создания презентаций с функциями анимации и мультимедийными элементами.

 

В целом, для создания интерактивных и мультимедийных объектов на слайде может потребоваться знание различных программных средств и навыки визуального редактирования.

 

Из списка, который вы предоставили, следующие ПК могут быть связаны с темой "Математические модели в профессиональной области":

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

- ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

 

ПК 2.1 может быть связан с математическими моделями в области физической культуры и спорта, так как разработка методических рекомендаций для организации и проведения занятий может включать в себя и использование математических моделей.

 

ПК 2.4 может быть связан с исследованием математических моделей в области физической культуры и спорта, так как осуществление исследовательской деятельности в этой области может включать в себя создание и анализ математических моделей.

 

Однако, несмотря на то, что в списке отсутствуют конкретные ПК, связанные с математическими моделями, в профессиональной области физической культуры и спорта может требоваться использование математических моделей для анализа и прогнозирования характеристик объектов и процессов, оценки эффективности функционирования систем и технологий, проведения научных исследований и других задач. В таком случае, знание математических методов и умение работать с программными средствами для математического моделирования могут быть полезными ПК в данной области.

 

Из списка, который вы предоставили, следующие ПК могут быть связаны с темой "Анализ алгоритмов в профессиональной области":

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

- ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

- ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".

 

ПК 2.1 может быть связан с анализом алгоритмов в области физической культуры и спорта, так как разработка методических рекомендаций может включать в себя оптимизацию процесса организации и проведения занятий с помощью анализа и оптимизации алгоритмов.

 

ПК 2.4 может быть связан с анализом алгоритмов в области физической культуры и спорта, так как осуществление исследовательской деятельности в этой области может включать в себя анализ процессов и разработку новых алгоритмов для оптимизации работы.

 

ПК 3.3 может быть связан с анализом алгоритмов в образовательной области, так как контроль, оценивание и анализ процесса обучения может включать в себя анализ эффективности применяемых алгоритмов и методик.

 

Однако, несмотря на то, что в списке отсутствуют конкретные ПК, связанные с анализом алгоритмов, в профессиональной области физической культуры и спорта может требоваться использование анализа алгоритмов для повышения эффективности процессов и улучшения результатов. В таком случае, знание теории алгоритмов и умение работать с программными средствами для анализа и оптимизации алгоритмов могут быть полезными ПК в данной области.

 

 

Из списка, который вы предоставили, следующие ПК могут быть связаны с темой "Визуализация данных в электронных таблицах":

 

- ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. - ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".

- ПК 4.5. Вести первичную учетно-отчетную документацию, обеспечивающую проведение занятий.

 

ПК 2.3 может быть связан с визуализацией данных в виде выступлений, докладов или отчетов, которые могут включать в себя использование графиков, диаграмм, таблиц и других инструментов визуализации данных.

 

ПК 3.3 может быть связан с визуализацией данных в образовательной области, так как контроль, оценивание и анализ результатов педагогической деятельности может включать в себя использование визуализации данных для более наглядного представления информации.

 

ПК 4.5 может быть связан с визуализацией данных в виде учетно-отчетной документации, которая может включать в себя использование таблиц, графиков и других инструментов для наглядного представления информации.

 

Однако, несмотря на то, что в списке отсутствуют конкретные ПК, связанные с визуализацией данных в электронных таблицах, в профессиональной области физической культуры и спорта может требоваться работа с большим объемом данных, поэтому знание основ создания и использования электронных таблиц, а также умение работать с программными средствами для визуализации и анализа данных могут быть полезными ПК в данной области.

 

Из списка, который вы предоставили, следующие ПК могут быть связаны с темой "Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)":

 

- ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

- ПК 3.5. Проектировать и создавать учебные программы, учебно-методические комплексы, электронные учебники, интерактивные образовательные материалы на основе компьютерных и информационных технологий.

- ПК 4.5. Вести первичную учетно-отчетную документацию, обеспечивающую проведение занятий.

 

ПК 2.1 может быть связан с моделированием в электронных таблицах задач и процессов физической культуры и спорта, так как разработка методического обеспечения может включать в себя создание моделей и алгоритмов для оптимизации процессов организации и проведения занятий.

 

ПК 3.5 может быть связан с моделированием в электронных таблицах задач и процессов обучения, так как проектирование учебных программ и материалов может включать в себя создание моделей для наглядного представления информации.

 

ПК 4.5 может быть связан с моделированием в электронных таблицах учетно-отчетной документации, которая может включать в себя использование моделей для анализа и оптимизации результатов занятий.

 

Однако, несмотря на то, что в списке отсутствуют конкретные ПК, связанные с моделированием в электронных таблицах, в профессиональной области физической культуры и спорта может требоваться работа с большим объемом данных и их анализ, поэтому знание основ создания и использования электронных таблиц, а также умение работать с программными средствами для моделирования и анализа данных могут быть полезными ПК в данной области.



[1] Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета предназначена для изучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета предназначена для изучения

Технологии, используемые в обучении: - технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа…

Технологии, используемые в обучении: - технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа…

ПРб.2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами…

ПРб.2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами…

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту…

ПРб.11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту…

УУПД. БИД.12. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

УУПД. БИД.12. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

УРД. СО.1 . самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УРД. СО.1 . самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

ЛР ГВ 2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР ГВ 2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР ФВ 3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью

ЛР ФВ 3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью

ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы

ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета позволят обеспечить возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные…

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные…

ОК 02 . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

ОК 02 . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию…

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности  	49.02.01 Физическая культура

Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при…

Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при…

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с…

произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с…

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности  	49.02.01 Физическая культура

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Тема 3.3. Профессионально-ориентированное содержание 2

Тема 3.3. Профессионально-ориентированное содержание 2

Тема 3.10. Профессионально-ориентированное содержание 4

Тема 3.10. Профессионально-ориентированное содержание 4

Темы индивидуальных проектов 1

Темы индивидуальных проектов 1

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности  	49.02.01 Физическая культура

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Код формируемых общих и профессиональных компетенций

Код формируемых общих и профессиональных компетенций

ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету: эта компетенция может быть использована, чтобы оценить степень усвоения…

ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету: эта компетенция может быть использована, чтобы оценить степень усвоения…

Из списка предоставленных ПК, можно выделить следующие, которые могут быть полезными для темы "Технологии создания структурированных текстовых документов": -

Из списка предоставленных ПК, можно выделить следующие, которые могут быть полезными для темы "Технологии создания структурированных текстовых документов": -

ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок

ПК 4.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок

ПК 3.3 может быть связан с анализом алгоритмов в образовательной области, так как контроль, оценивание и анализ процесса обучения может включать в себя анализ эффективности…

ПК 3.3 может быть связан с анализом алгоритмов в образовательной области, так как контроль, оценивание и анализ процесса обучения может включать в себя анализ эффективности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023