Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)"

  • pdf
  • 22.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 4 кл. Форвард.pdf

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 

3.  Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями),  Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254"

4.  Авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором Вербицкой М. В., «Английский язык для 2-4 классов общеобразовательных учреждений «Форвард» под редакцией М.В. Вербицкой. – Москва; Вентана-граф; 2013г.  в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учётом планируемых результатов начального образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

5.  Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение иностранного языка на этапе начального образования в 3 классе в объёме 68 (70) часов.

6.  УМК, включающего

а) учебник англ. яз. для 4  кл. общеобраз. учрежд. ‘Forward”  /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2016 г. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").5. Основной образовательной программы основного общего образования (в новой редакции) от 31.08.2020.;

б) рабочую тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward” для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.

в) аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.

в) книгу для учителя. 4 класс. М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли– Москва, Вентана Граф, 2012.

7. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2022 - 2023 учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения иностранного языка Личностные результаты:

      общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

      осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

      знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

      развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

      развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

      расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

      развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

      овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) Предметные результаты:

1)                      приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)                      освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3)                      сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1)                      коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

I. Выпускник научится:

Говорение

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Аудирование

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

       соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

       читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

       читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письмо

        владеть техникой письма;

        списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

        писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

Говорение

  участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

       догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

       не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо

       составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

       заполнять простую анкету;

       в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; правильно оформлять конверт (с опорой на образец);    делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) I. Выпускник научится:

Графика, каллиграфия, орфография

      пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

      находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

      применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

      отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

      адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

      соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; 

      соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

      корректно произносить            предложения           с          точки зрения           их         ритмикоинтонационных особенностей. Лексическая сторона речи

      распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

      оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Выпускник получит возможность научиться:

Графика, каллиграфия, орфография

      сравнивать            и         анализировать         буквосочетания      английского             языка         и          их транскрипцию;

      группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

      распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

      соблюдать интонацию перечисления;

      соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

      читать изучаемые слова по транскрипции;

      писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

      узнавать простые словообразовательные элементы;

      опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

      составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

      узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

      использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

      оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

      образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

      распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

      выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to; 

      распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

      узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

1.3. Социокультурная осведомленность I. Выпускник научится:

      называть страны изучаемого языка по-английски; 

      узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); 

      соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

     называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

     рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

     воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе. 2. Предметные результаты в познавательной сфере Выпускник научится:

     сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

     действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

     совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

     пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

     осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Выпускник научится:

  представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере Выпускник научится:

  владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

 

Основное содержание тематического плана (68 часов)

Тематическое содержание, тема учебного занятия

 

Кол-во часов

Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в  устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.  

3

Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда.  Профессии родителей. Внешность человека.

4

В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. 

8

Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего.

3

Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. 

3

Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. 

3

Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

7

Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)

3

Бино приходит на помощь.  

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Лесной ангел. Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

3

Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. 

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. 

6

Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего. 

4

Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине,  в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

8

ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ 

Дата

Тема урока

Примечания 

план

факт

1

2

3

4

5

 

Unit 1. New Friends. Новые друзья.

1.  

02.09

 

Новые друзья. Приглашение к действию, конструкция Let`s...

 

2.  

06.09

 

Гражданство и национальность. Общий и специальный вопросы.

 

3.  

09.09

 

Разговор по телефону. Числительные.

 

 

Unit 2. A message on the computer. Компьютерное послание.

4.  

13.09

 

Компьютерное послание. Модальные глаголы can и must.

 

5.  

16.09

 

Описание внешности. Употребление глагола to be в настоящем простом времени 

 

6.  

20.09

 

Профессии. Существительные в роли прилагательных.

 

 

Unit 3. A computer magazine. Компьютерный журнал.

7.  

23.09

 

Компьютерный журнал. Употребление оборота there is/there are.

 

8.  

27.09

 

Интересные профессии. Правила чтения окончаний существительных во множественном числе.

 

9.  

30.09

 

Письмо другу. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях английского языка.

 

10.  

04.10

 

Рассказ о работе. Диалог-расспрос с опорой на образец.

 

 

Unit 4. In the rain forest. В дождевом лесу.

11.  

07.10

 

В дождевом лесу. Простое прошедшее время глагола.

 

12.  

11.10

 

Где вы были вчера? Оборот there is/there are в простом прошедшем времени.

 

13.  

14.10

 

Разговор о вчерашних событиях. Употребление глагола to be в простом прошедшем времени.

 

14.  

18.10

 

Повадки животных. Общий и специальный вопросы в простом прошедшем времени. 

 

15.  

21.10

 

Контроль навыков аудирования. Повторение изученного материала.

 

16.  

25.10

 

Контрольная работа №1

 

17.  

28.10

 

Анализ контрольной работы №1

 

 

Unit 5. What do you know about rain forests? Что ты знаешь о дождевых (тропических) лесах?

18.  

01.11

 

Растения. Особенности образования мн. числа некоторых существительных.

 

19.  

15.11

 

Цветы и деревья. Звуковой и графический образ слов.

 

 

20.  

18.11

 

Жизнь в тропическом лесу. Сравнительная степень прилагательных.

 

 

 

Unit 6. Our country. Наша страна

21.  

22.11

 

Что ты знаешь о России? Степени сравнения односложных прилагательных.

 

22.  

25.11

 

Моя Россия. Степени сравнения многосложных прилагательных.

 

23.  

29.11

 

Работа с текстом. Особенности ударения и ритма английского предложения.

 

 

 

Unit 7. Find Joseph Alexander. Найти Джозефа Александра.

24.  

02.12

 

Найти Джозефа Александра. Виды транспорта.

 

25.  

06.12

 

Куда пойти? Как туда добраться? Модальный глагол must.

 

26.  

09.12

 

Описание города, его достопримечательностей. 

 

 

 

Unit 8. Capital city. Столичный город.

27.  

13.12

 

Лондон – столица Великобритании. Побудительные предложения.

 

28.  

16.12

 

Экскурсия по Лондону. Достопримечательности Лондона.

 

29.  

20.12

 

Моя Москва. Достопримечательности Москвы.

 

30.  

23.12

 

Контрольная работа № 2.

 

31.  

30.12

 

Анализ контрольной работы №2. Моя Москва.

Обобщение лексико-грамматического материала.

 

32.  

 

 

Повторение пройденного лексикограмматического материала.

 

 

 

Unit 9. Off we go! Едем!

33.  

 

 

Едем! Путешествие. Конструкция to be going to.

 

34.  

 

 

Будущее действие с оттенком намерения.

Вопросительное слово why и союз because.

 

35.  

 

 

Что нам нужно? Активизация ЛЕ.

 

36.  

 

 

Собираемся в путешествие. Союзы and, but, because.

 

 

 

Unit 10. Beano to the rescue. Бино приходит на помощь.

37.  

 

 

Бино приходит на помощь. Правильные глаголы.

 

38.  

 

 

Простое прошедшее время глагола. Прямой порядок слов в предложении.

 

39.  

 

 

В поисках профессора. Неправильные глаголы to be и to do в простом прошедшем времени.

 

40.  

 

 

Дневник профессора. Контроль навыков чтения.

 

 

 

Unit 11. The Angel of the Forest. Лесной ангел

41.  

 

 

Лесной ангел. Неправильные глаголы.

 

42.  

 

 

Степени сравнения прилагательных.

 

43.  

 

 

Кто выше? Контроль навыков аудирования.

 

 

 

Unit 12. A shape in the mist. Призрак в тумане.  

44.  

 

 

Призрак в тумане. Притяжательный падеж.   

 

45.  

 

 

Ты боишься темноты? Cочетание глагола to get с прилагательными.

 

46.  

 

 

Улицы Москвы. Превосходная степень сравнения прилагательных.

 

 

Unit 13. The painting on the wall. Картина на стене.

47.  

 

 

Картина на стене. Отрицательная форма глаголов в Простом прошедшем времени.

 

48.  

 

 

Неправильные глаголы в Простом прошедшем времени. Конструкция It looks like…

 

49.  

 

 

Чьи это картины? Практика говорения.

 

50.  

 

 

Известные художники. Защита проектов. 

 

51.  

 

 

Контрольная работа №3

 

52.  

 

 

Анализ контрольной работы №3.

 

 

Unit 14. The message in the temple. Послание в храме

53.  

 

 

Послание в храме. Знакомство с формами глагола  Простого будущего времени.

 

54.  

 

 

Посещение врача. Практика аудирования.

 

55.  

 

 

Будьте здоровы! Активизация ЛЕ. 

 

56.  

 

 

Мир в будущем. Глагол to be в простом будущем времени.

 

 

Unit 15. Where is Mr Big? Где же мистер Биг?

57.  

 

 

Где же мистер Биг? Правила поведения.

 

58.  

 

 

Соблюдайте чистоту! Правильные и неправильные глаголы в настоящем и простом прошедшем времени

 

59.  

 

 

Не бросайте мусор! Правила поведения.

 

60.  

 

 

Экология вокруг нас. Наречия времени yesterday и tomorrow.   

 

 

Unit 16. Going home. Возвращение домой.

61.  

 

 

Возвращение домой. Контроль навыков чтения.

 

62.  

 

 

Возвращение домой. Что они делают?

 

63.  

 

 

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

 

64.  

 

 

Расскажи о прошлом. Контроль навыков говорения.

 

65.  

 

 

Такой разный мир. Защита проектов.

 

66.  

 

 

Контрольная работа №4

 

67.  

 

 

Анализ контрольной работы №4

 

68.  

 

 

Обобщающее  повторение.