Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254"
4. Авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором Вербицкой М. В., «Английский язык для 2-4 классов общеобразовательных учреждений «Форвард» под редакцией М.В. Вербицкой. – Москва; Вентана-граф; 2013г. в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учётом планируемых результатов начального образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
5. Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение иностранного языка на этапе начального образования в 3 классе в объёме 68 (70) часов.
6. УМК, включающего
а) учебник англ. яз. для 4 кл. общеобраз. учрежд. ‘Forward” /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2016 г. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").5. Основной образовательной программы основного общего образования (в новой редакции) от 31.08.2020.;
б) рабочую тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward” для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
в) аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
в) книгу для учителя. 4 класс. М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли– Москва, Вентана Граф, 2012.
7. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2022 - 2023 учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения иностранного языка Личностные результаты:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
I. Выпускник научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; правильно оформлять конверт (с опорой на образец); делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) I. Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Лексическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
• составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
• выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
• распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
• узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
1.3. Социокультурная осведомленность I. Выпускник научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе. 2. Предметные результаты в познавательной сфере Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Выпускник научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Основное содержание тематического плана (68 часов)
Тематическое содержание, тема учебного занятия
|
Кол-во часов |
Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. |
3 |
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. |
3 |
Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. |
4 |
В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. |
8 |
Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. |
3 |
Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. |
3 |
Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. |
3 |
Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. |
7 |
Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) |
3 |
Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
3 |
Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. |
3 |
Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
3 |
Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. |
6 |
Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. |
4 |
Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
4 |
Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Тема урока |
Примечания |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Unit 1. New Friends. Новые друзья. |
|||
1. |
02.09 |
|
Новые друзья. Приглашение к действию, конструкция Let`s... |
|
2. |
06.09 |
|
Гражданство и национальность. Общий и специальный вопросы. |
|
3. |
09.09 |
|
Разговор по телефону. Числительные. |
|
|
Unit 2. A message on the computer. Компьютерное послание. |
|||
4. |
13.09 |
|
Компьютерное послание. Модальные глаголы can и must. |
|
5. |
16.09 |
|
Описание внешности. Употребление глагола to be в настоящем простом времени |
|
6. |
20.09 |
|
Профессии. Существительные в роли прилагательных. |
|
|
Unit 3. A computer magazine. Компьютерный журнал. |
|||
7. |
23.09 |
|
Компьютерный журнал. Употребление оборота there is/there are. |
|
8. |
27.09 |
|
Интересные профессии. Правила чтения окончаний существительных во множественном числе. |
|
9. |
30.09 |
|
Письмо другу. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях английского языка. |
|
10. |
04.10 |
|
Рассказ о работе. Диалог-расспрос с опорой на образец. |
|
|
Unit 4. In the rain forest. В дождевом лесу. |
|||
11. |
07.10 |
|
В дождевом лесу. Простое прошедшее время глагола. |
|
12. |
11.10 |
|
Где вы были вчера? Оборот there is/there are в простом прошедшем времени. |
|
13. |
14.10 |
|
Разговор о вчерашних событиях. Употребление глагола to be в простом прошедшем времени. |
|
14. |
18.10 |
|
Повадки животных. Общий и специальный вопросы в простом прошедшем времени. |
|
15. |
21.10 |
|
Контроль навыков аудирования. Повторение изученного материала. |
|
16. |
25.10 |
|
Контрольная работа №1 |
|
17. |
28.10 |
|
Анализ контрольной работы №1 |
|
|
Unit 5. What do you know about rain forests? Что ты знаешь о дождевых (тропических) лесах? |
|||
18. |
01.11 |
|
Растения. Особенности образования мн. числа некоторых существительных. |
|
19. |
15.11 |
|
Цветы и деревья. Звуковой и графический образ слов. |
|
20. |
18.11 |
|
Жизнь в тропическом лесу. Сравнительная степень прилагательных. |
|
|
|
Unit 6. Our country. Наша страна |
||
21. |
22.11 |
|
Что ты знаешь о России? Степени сравнения односложных прилагательных. |
|
22. |
25.11 |
|
Моя Россия. Степени сравнения многосложных прилагательных. |
|
23. |
29.11 |
|
Работа с текстом. Особенности ударения и ритма английского предложения. |
|
|
|
Unit 7. Find Joseph Alexander. Найти Джозефа Александра. |
||
24. |
02.12 |
|
Найти Джозефа Александра. Виды транспорта. |
|
25. |
06.12 |
|
Куда пойти? Как туда добраться? Модальный глагол must. |
|
26. |
09.12 |
|
Описание города, его достопримечательностей. |
|
|
|
Unit 8. Capital city. Столичный город. |
||
27. |
13.12 |
|
Лондон – столица Великобритании. Побудительные предложения. |
|
28. |
16.12 |
|
Экскурсия по Лондону. Достопримечательности Лондона. |
|
29. |
20.12 |
|
Моя Москва. Достопримечательности Москвы. |
|
30. |
23.12 |
|
Контрольная работа № 2. |
|
31. |
30.12 |
|
Анализ контрольной работы №2. Моя Москва. Обобщение лексико-грамматического материала. |
|
32. |
|
|
Повторение пройденного лексикограмматического материала. |
|
|
|
Unit 9. Off we go! Едем! |
||
33. |
|
|
Едем! Путешествие. Конструкция to be going to. |
|
34. |
|
|
Будущее действие с оттенком намерения. Вопросительное слово why и союз because. |
|
35. |
|
|
Что нам нужно? Активизация ЛЕ. |
|
36. |
|
|
Собираемся в путешествие. Союзы and, but, because. |
|
|
|
Unit 10. Beano to the rescue. Бино приходит на помощь. |
||
37. |
|
|
Бино приходит на помощь. Правильные глаголы. |
|
38. |
|
|
Простое прошедшее время глагола. Прямой порядок слов в предложении. |
|
39. |
|
|
В поисках профессора. Неправильные глаголы to be и to do в простом прошедшем времени. |
|
40. |
|
|
Дневник профессора. Контроль навыков чтения. |
|
|
|
Unit 11. The Angel of the Forest. Лесной ангел |
||
41. |
|
|
Лесной ангел. Неправильные глаголы. |
|
42. |
|
|
Степени сравнения прилагательных. |
|
43. |
|
|
Кто выше? Контроль навыков аудирования. |
|
|
|
Unit 12. A shape in the mist. Призрак в тумане. |
||
44. |
|
|
Призрак в тумане. Притяжательный падеж. |
|
45. |
|
|
Ты боишься темноты? Cочетание глагола to get с прилагательными. |
|
46. |
|
|
Улицы Москвы. Превосходная степень сравнения прилагательных. |
|
|
Unit 13. The painting on the wall. Картина на стене. |
|||
47. |
|
|
Картина на стене. Отрицательная форма глаголов в Простом прошедшем времени. |
|
48. |
|
|
Неправильные глаголы в Простом прошедшем времени. Конструкция It looks like… |
|
49. |
|
|
Чьи это картины? Практика говорения. |
|
50. |
|
|
Известные художники. Защита проектов. |
|
51. |
|
|
Контрольная работа №3 |
|
52. |
|
|
Анализ контрольной работы №3. |
|
|
Unit 14. The message in the temple. Послание в храме |
|||
53. |
|
|
Послание в храме. Знакомство с формами глагола Простого будущего времени. |
|
54. |
|
|
Посещение врача. Практика аудирования. |
|
55. |
|
|
Будьте здоровы! Активизация ЛЕ. |
|
56. |
|
|
Мир в будущем. Глагол to be в простом будущем времени. |
|
|
Unit 15. Where is Mr Big? Где же мистер Биг? |
|||
57. |
|
|
Где же мистер Биг? Правила поведения. |
|
58. |
|
|
Соблюдайте чистоту! Правильные и неправильные глаголы в настоящем и простом прошедшем времени |
|
59. |
|
|
Не бросайте мусор! Правила поведения. |
|
60. |
|
|
Экология вокруг нас. Наречия времени yesterday и tomorrow. |
|
|
Unit 16. Going home. Возвращение домой. |
|||
61. |
|
|
Возвращение домой. Контроль навыков чтения. |
|
62. |
|
|
Возвращение домой. Что они делают? |
|
63. |
|
|
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
|
64. |
|
|
Расскажи о прошлом. Контроль навыков говорения. |
|
65. |
|
|
Такой разный мир. Защита проектов. |
|
66. |
|
|
Контрольная работа №4 |
|
67. |
|
|
Анализ контрольной работы №4 |
|
68. |
|
|
Обобщающее повторение. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.