Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 34 часа
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 34 часа

Оценка 4.8
docx
изобразительное искусство
10.10.2021
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 34 часа
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015) 3. Рабочая программа по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы автора-составителя Б.М. Неменского, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г. 4. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского./ - Москва, «Просвещение», 2015 г.
ИЗО.docx

 

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г.           

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 34 часа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021
     г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы автора-составителя  Б.М. Неменского, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
  4. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского./ - Москва, «Просвещение», 2015 г.

 

 

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Пионерский, 2021 год

I.                   Содержание учебного  предмета

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

1)      становление ценностного отношения к своей Родине - России;

2)      осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

3)      сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

4)      уважение к своему и другим народам;

5)      первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

1)      признание индивидуальности каждого человека;

2)      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

3)      неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

1)      уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

2)      стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

1)      соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

2)      бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

1)      осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

1)      бережное отношение к природе;

2)      неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

1)      первоначальные представления о научной картине мира;

2)      познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3.   Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительное исексство»

В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в   художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и

духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»,

- разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально о

ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ     и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям

окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве

для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,

декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные

материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности

характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства,

изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль

и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать

- сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;  различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с

белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;

использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном

конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику

- стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  3. Тематическое планирование.

Наименование раздела

Количество часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

 

Кол-во контрольных работ

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Как и чем  работает художник?

Праздник «День Знаний»

Акция «Безопасная дорога»

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, творческая работа, рисунок

 

1

 

2

Реальность и фантазия

Акция «Покормите птиц зимой»

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, творческая работа, рисунок

 

 

1

 

3

О чём говорит искусство

10ч

Международный женский день

День Защитника Отечества

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, творческая работа, рисунок

 

 

1

 

4

Как говорит искусство

Весенняя Неделя Добра

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест, творческая работа, рисунок

 

1

Творческая работа

 

итого

34ч

 

 

 

 

4

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала

уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

1

Цветочная поляна.

03.09

 

 

2

2

Природная стихия.

10.09

 

 

3

3

Входной контроль.

17.09

 

 

4

4

Осенний лес. Коллективная работа/проект аппликация «Осенний ковёр»

24.09

 

 

5

5

Графика зимнего леса

01.10

 

 

6

6

В мире животных

08.10

 

 

7

7

Игровая площадка. Акция «Безопасная дорога»

15.10

 

 

8

8

Праздник в городе

22.10

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

9

1

Птицы  родного края. Акция «Покормите птиц зимой»

29.10

 

 

10

2

Сказочная  птица.

12.11

 

 

11

3

Паутинка.

19.11

 

 

12

4

Кружева.

26.11

 

 

13

5

Подводное царство.

03.12

 

 

14

6

Коллективная работа/проект «Городок-коробок»

10.12

 

 

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

17.12

 

 

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

1

Море. Изображение природы в различных состояниях

24.12

 

 

17

2

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

14.01

 

 

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

21.01

 

 

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

28.01

 

 

20

5

Образ человека в скульптуре

04.02

 

 

21

6

Человек и его украшения

11.02

 

 

22

7

Человек и его украшения (продолжение) День Защитника Отечества.

18.02

 

 

23

8

«Морской бой Салтана и пиратов».

25.02

 

 

24

9

Замок Снежной королевы. Образ здания. Международный женский день

04.03

 

 

25

10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Коллективная работа/проект.

11.03

 

 

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

1

Тёплые и холодные цвета.

18.03

 

 

27

2

Тихие и звонкие цвета.

25.03

 

 

28

3

Что такое ритм линий?

08.04

 

 

29

4

Характер линий

15.04

 

 

30

5

Ритм пятен

22.04

 

 

31

6

Птицы. Пропорции выражают характер. Весенняя Неделя Добра

29.04

 

 

32

7

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

06.05

 

 

33

8

Итоговый контроль.

13.05

 

 

34

9

Коллективная работа/проект «Весна. Шум птиц».

20.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

I. Содержание учебного предмета

I. Содержание учебного предмета

Пропорции выражают характер.

Пропорции выражают характер.

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: 2

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: 2

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», - разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», - разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Отечества http://1-4-old

Отечества http://1-4-old

Четвероногий друг. Изображение характера животных

Четвероногий друг. Изображение характера животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021