Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» 8 вида
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» 8 вида

Оценка 5
docx
15.02.2022
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  8 вида
математика.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М.Н. .

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Для детей с ЗПР самым трудным является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, обобщению, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Вышеназванные функции мыслительной деятельности у детей указанных классов недостаточно развиты.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младших школьников.

·         Формирование системы начальных математических знаний.

·         Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

·         формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения;

·         развитие математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·         развитие познавательных способностей;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·         формирование критичности мышления;

·         развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:

·         изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

·         ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

·         формирование практических умений (измерительных, графических);

·         формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математических представлений во 2 классе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч: (34 учебные недели).

 Результаты изучения учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты: 

·         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога.

·         Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

·         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты: 

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

·         в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

·         использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

·         использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

·         использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

·         выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

·         выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

·         производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

·         использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

·         определять длину данного отрезка;

·         читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

·         заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

·         решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

1.М.Н. Перова ; Математические представления: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия: 
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс.

Технические средства

1. Классная доска.
2. Компьютер.
3. Телевизор.

Учебно-методическое обеспечение:

 

Пособия для учителя:

1М.Н.Перова. Математика. Программа: 1-4 классы.

2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. Москва: «ВАКО», 2014.

3. ГоловачМ.В. Математика. Упражнения для устного счета. 1-4 классы. Волгоград: «Учитель», 2008.

4.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: «Академия развития», 1997.

5.Тихомирова Е.М. Математика. Сценарии уроков. 1-4 классы. Москва: «Первое сентября», 2004.

6.Узорова О.В. 5500 примеров по устному и письменному счету. 1-4 классы. Москва: «Аквариум», 1998.

 

                                                                                                                                     Тематическое планирование

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

1

Цвет, назначение предметов.

1

2

Круг.

1

3

Большой-маленький.

1

4

Одинаковые, равные по величине.

1

5

Слева-справа.

1

6

В середине, между.

1

7

Квадрат.

1

8

Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на над, под.

1

9

Длинный-короткий.

1

10

Внутри-снаружи, в, рядом, около.

1

11

Треугольник.

1

12

Широкий-узкий.

1

13

Далеко-близко.

1

14

Прямоугольник.

1

15

Высокий-низкий.

1

16

Глубокий-мелкий.

1

17

Впереди-сзади, вперед, за.

1

18

Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

19

Толстый-тонкий.

1

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

  21

Рано-поздно.

1

22

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

23

Быстро-медленно.

1

24

Тяжелый-легкий.

1

25

Мног-мало, несколько.

1

26

Один-много, ни одного.

1

27

Давно-недавно.

1

28

Молодой-старый.

 

1

   29

Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

30

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

31

Число и цифра 1.

1

32

Число и цифра 2.

1

33

Шар.

1

34

Число и цифра 3.

1

35

Куб.

1

36

Число и цифра  4.

1

37

Брус.

1

38

Число и цифра 5.

1

39

Точка, линии.

1

40

Овал.

1

41

Число и цифра 0.

1

42

Число и цифра 6.

1

43

Построение прямой линии через одну точку.

1

44

Построение прямой линии через две точки.

1

45

Число и цифра 7.

1

46

Сутки, неделя.

1

47

Отрезок.

1

48

Число и цифра 8.

1

49

Построение треугольника, квадрата.

1

50

Построение прямоугольника.

1

51

Число и цифра 9.

1

52

Мера длины-сантиметр.

1

53

Число 10.

1

54

Меры стоимости.

1

55

Мера массы-килограмм.

1

56

Мера емкости-литр.

1

57

Число 11.

1

58

Число 12.

1

59

Число 13.

1

60

Число 14.

1

61

Число 15.

1

62

Число 16.

1

63

Число 17.

1

64

Число 18.

1

65 - 66

Число 19.

2

67-68

Число 20.

2

Всего: 68 часов.

                                                                          УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

Название раздела.

Кол-во аудиторных часов.

Кол-во внеаудиторных часов

1

Подготовка к изучению математики. Пространственные и временные представления.

30

 

2

Первый десяток. Числа от 1 до 10.

26

 

3

Второй десяток. Числа от 1 до 20.

12

 

ВСЕГО:                                         68

                                                                    

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Дата

План        

Факт

1

Цвет, назначение предметов.

1

02.09

 

2

Круг.

1

08.09

 

3

Большой-маленький.

1

09.09

 

4

Одинаковые, равные по величине.

1

15.09

 

5

Слева-справа.

1

16.09

 

6

В середине, между.

1

22.09

 

7

Квадрат.

1

23.09

 

8

Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на над, под.

1

29.09

 

9

Длинный-короткий.

1

30.09

 

10

Внутри-снаружи, в, рядом, около.

1

06.10

 

11

Треугольник.

1

07.10

 

12

Широкий-узкий.

1

13.10

 

13

Далеко-близко.

1

14.10

 

14

Прямоугольник.

1

20.10

 

15

Высокий-низкий.

1

21.10

 

16

Глубокий-мелкий.

1

03.11

 

17

Впереди-сзади, вперед, за.

1

04.11

 

18

Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

10.11

 

19

Толстый-тонкий.

1

11.11

 

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

17.11

 

 21

Рано-поздно.

1

18.11

 

22

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

24.11

 

23

Быстро-медленно.

1

25.11

 

24

Тяжелый-легкий.

1

01.12

 

25

Много - мало, несколько.

1

02.12

 

26

Один-много, ни одного.

1

08.12

 

27

Давно-недавно.

1

09.12

 

28

Молодой-старый.

1

15.12

 

29

Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

16.12

 

30

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

22.12

 

31

Число и цифра 1.

1

23.12

 

32

Число и цифра 2.

1

12.01

 

33

Шар.

1

13.01

 

34

Число и цифра 3.

1

19.01

 

35

Куб.

1

20.01

 

36

Число и цифра  4.

1

26.01

 

37

Брус.

1

27.01

 

38

Число и цифра 5.

1

02.02

 

39

Точка, линии.

1

03.02

 

40

Овал.

1

09.02

 

41

Число и цифра 0.

1

10.02

 

42

Число и цифра 6.

1

16.02

 

43

Построение прямой линии через одну точку.

1

17.02

 

44

Построение прямой линии через две точки.

1

23.02

 

45

Число и цифра 7.

1

24.02

 

46

Сутки, неделя.

1

02.03

 

47

Отрезок.

1

03.03

 

48

Число и цифра 8.

1

09.03

 

49

Построение треугольника, квадрата.

1

10.03

 

50

Построение прямоугольника.

1

16.03

 

51

Число и цифра 9.

1

17.03

 

52

Мера длины-сантиметр.

1

06.04

 

53

Число 10.

1

07.04

 

54

Меры стоимости.

1

13.04

 

55

Мера массы-килограмм.

1

14.04

 

56

Мера емкости-литр.

1

20.04

 

57

Число 11.

1

21.04

 

58

Число 12.

1

27.04

 

59

Число 13.

1

28.04

 

60

Число 14.

1

04.05

 

61

Число 15.

1

05.05

 

62

Число 16.

1

11.05

 

63

Число 17.

1

12.05

 

64

Число 18.

1

18.05

 

65-66

Число 19.

2

19.05

25.09

 

67 - 68

Число 20.

2

26.05

26.05

 

 

Всего: 68 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» разработана на основе

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Классная доска. 2. Компьютер

Классная доска. 2. Компьютер

Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за

Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за

Сутки, неделя. 1 47

Сутки, неделя. 1 47

Название раздела, темы, урока

Название раздела, темы, урока

Толстый-тонкий. 1 11

Толстый-тонкий. 1 11

Овал. 1 09.02 41

Овал. 1 09.02 41

Число 16. 1 11.05 63

Число 16. 1 11.05 63

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» 8 вида

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022