Рабочая программа учебного предмета "Математика" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

  • docx
  • 11.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД.10 Математика.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделом УПР

____________Г.Я. Шарова

«___» _____________ 2022г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

ОУД.10 Математика

уровень программы углубленный

 

Версия 1.0

Дата введения: 31.08.2022

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК

___________ И.В. Маркина

«___» ___________ 2022г.

 

 

 

 

 

Губкинский, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА.. 4

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 9

4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 17

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 29

6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 31

 

 

 

 

 

 

 

 


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа ОУД.10 Математика предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)укрепленной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

 

1.1   Область применения рабочей программы

Программа учебного предмета «Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

                                                                      

1.2   Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Предмет общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.

Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

Учебный предмет «Математика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами Астрономия, Экономика. Учебный предмет «Математика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Изучение учебного предмета «Математика» завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

 

 

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

 

Синхронизация личностных и метапредметных результатов с ОК в рамках учебного предмета «Математика»:

Личностные результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Л1 Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Составление сообщений по специальности; разработка презентаций, направленных на более глубокое изучение достижений ученых.

Л2 Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач

Л4Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, − сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов

Л5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и  общественной деятельности;

Самооценка и корректное выполнение любых заданий

 

Л7 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК

 

Л9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса

Л10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Формирование отношения научного и технического творчества

Любая творческая работа

Л13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Выполнение любой самостоятельной работы

Метапредметные  результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Умение находить и оценивать способы и ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

Умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

Задачи на планирование;

задачи на ориентировку в ситуации;

задачи на прогнозирование;

задачи на целеполагание;

задачи на принятие решения;

задачи на самоконтроль.

М4 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Оценивать результат выполненного задания

Подготовка реферата, сообщения

М6 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Оценивать представленное решение задачи

Работа над решённой задачей по определению верного/неверного решения

Познавательные УУД

М3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Умение искать и находить обобщенные способы решения задач,

Умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

Задачи-проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

задачи на сравнение, оценивание;

Задачи на проведение эмпирического и теоретического исследования;

Задачи на смысловое чтение.

М7 Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 

Сопоставлять информацию из различных источников.

Выделять нужную информацию для получения результата.

Представлять информацию в соответствии с темой задания

выполнение индивидуального проекта

М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Умеет грамотно строить  свою речь

Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д.

М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Осознает смысл учения, понимает  личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах

Коммуникативные УУД

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Взаимодействие в учебной группе

Поиск эффективного решения задания  в ограниченное  время

М5 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

умение представления выполненного задания

Выполнение задач на доказательство;

защита индивидуального проекта

Предметные результаты

Базовый уровень

Углубленный уровень

П1 Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

П1 Сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

П2 Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

П2 Сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

П3 Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П3 Сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

П4 Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

П4 Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

П5 Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

П5 Владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

П6 Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

 

П7 Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

 

П8 Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

 

П9 Для слепых и слабовидящих обучающихся[1]:

- овладение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

- овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и другое;

- наличие умения выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки, читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения ("Драфтсмен", "Школьник");

- овладение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися

 

П10 Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата[2]:

- овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

- наличие умения использовать персональные средства доступа.

 

 

 


 

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Алгебра и начала анализа

Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств. Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений. Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.

Практическое занятие: Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

Практическое занятие: Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.

Практическое занятие: Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.

Практическое занятие: Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.

Практическое занятие: Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений.

Практическое занятие: Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ

Множества. Операция над множествами

Множества (числовые, геометрических фигур). Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами. Круги Эйлера. Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества.

Высказывания. Операция над высказываниями

Истинные и ложные высказывания, операции над высказываниями. Связь высказываний с множествами. Кванторы существования и всеобщности.

Законы логики. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера.

Умозаключения. Виды математических утверждений

Умозаключения. Обоснования и доказательство в математике. Теоремы. Виды математических утверждений. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия.

Практическое занятие: Множества. Числовые множества.

Практическое занятие: Операции над числовыми множествами.

Практическое занятие: Высказывания и высказывательные формы. Отрицание высказываний. Конъюнкция и дизъюнкция.

Практическое занятие: Решение логических задач.

                                                                              

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Тригонометрические функции

Радианная мера угла, тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции чисел и углов. Формулы приведения, сложения тригонометрических функций, формулы двойного и половинного аргумента. Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.

Функции и их свойства

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Четные и нечетные функции. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические функции числового аргумента , y = sin x, , . Свойства и графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции

Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики.

Тригонометрические уравнения и неравенство, и их системы

Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Простейшие системы тригонометрических уравнений.

Практическое занятие: Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

Практическое занятие: Формулы приведения.

Практическое занятие: Сумма и разность синусов, косинусов.

Практическое занятие: Произведение синусов и косинусов.

Практическое занятие: Упрощение тригонометрических выражений

Практическое занятие: Исследование функции. Свойства функции.

Практическое занятие: Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс

Практическое занятие: Решение простейших тригонометрических уравнений.

Практическое занятие: Решение простейших тригонометрических неравенств.

 

КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ

Степени, логарифмы и их свойства

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Число  и функция .

Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график.Иррациональные уравнения.

Показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства

Метод интервалов для решения неравенств. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений

Системы показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.

Уравнения, системы уравнений с параметром

Уравнения, системы уравнений с параметром.

Практическое занятие: Действия со степенями, корнями.

Практическое занятие: Решение простейших показательных уравнений и неравенств.

Практическое занятие: Нахождение значения логарифма

Практическое занятие: Преобразования логарифмических выражений. Логарифмирование и потенцирование.

Практическое занятие: Упрощение выражений, содержащих корни и степени логарифмы.

Практическое занятие: Графические методы решения уравнений и неравенств.

Практическое занятие: Решение показательных уравнений.

Практическое занятие: Решение показательных неравенств.

Практическое занятие: Решение логарифмических уравнений.

Практическое занятие: Решение логарифмических неравенств.

Практическое занятие: Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Практическое занятие: Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Практическое занятие: Решение систем показательных, логарифмических и иррациональных уравнений.

Практическое занятие: Упрощение выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих корни и степени. Логарифмы

 

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Философия бережливого производства: основные понятия, принципы, история возникновения и развития

Основные понятия: кайдзен, гемба и др., ценности и философия бережливого производства, история возникновения и развития линтехнологий, теория научной организации труда А.К. Гастева, ретроспективный обзор американского, японского, европейского и российского подходов к повышению производительности труда.

Практическое занятие: История возникновения и развития линтехнологий

Федеральные тренды внедрения технологий бережливого производства в различные сферы экономики

Государственная политика повышения производительности труда. Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». 11 ГОСТов бережливого производства. Рассмотрение нормативной правовой базы внедрения инструментов бережливого производства в различные сферы и отрасли. Деятельность Федерального центра компетенций, реализация проекта «Фабрика процессов».

Практическое занятие:Рассмотрение нормативной правовой базы внедрения инструментов бережливого производства в различные сферы и отрасли.

Бережливое производство как процесс минимизации и устранения потерь

Понятие трёх уровней потерь: муда, мура, мури. Классификация, 8 видов потерь. Рассмотрение операций и процессов как добавляющих ценность для клиента (потребителя услуги) и не добавляющих ценности для клиента. Способы устранения либо минимизации потерь. Инструменты анализа потерь, инструменты минимизации и сокращения потерь: «Форма учета рабочих процессов», «Журнал учета остановок и незапланированных заданий», «Журнал учета звонков и сообщений», вопросник «Необходимость перемен».

Практическое занятие: Способы устранения либо минимизации потерь

5S – организация рабочего места

Инструмент организации рабочего места 5S и 5S+1. 5 последовательных шагов: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование.

Практическое занятие: Инструмент организации рабочего места 5S и 5S+1.

Инструменты улучшения процессов на производстве

Стандартизация производственных процессов, Justintime, Poka-Yoke, Bottleneckanalysis (бутылочное горло/слабое звено), метод дорожных знаков, визуализация, Andon, HoshinKanri, системы вытягивания, ТPM, Fifo и Lifo, карта потока создания ценностей

Практическое занятие: Инструменты улучшения процессов на производстве

Инструменты повышения качества труда в офисе

Стандартизация в офисе, визуализация, диаграмма спагетти, метод 8D, 6 сигма, балансировка, голос клиента, точно вовремя

Практическое занятие: Инструменты повышения качества труда в офисе

Инструменты, повышающие качество управленческих решений

SMART, PDCA, 5 почему?, диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, мозговой штурм, матрица Эйзенхауэра, отчет в формате А3, инструменты гибкого управления Agile, scrum, kanban, scrumban

Практическое занятие: Изучение инструментов, повышающих качество управленческий решений

Кайдзен-проект

Понятие кайдзен проекта, как проекта, направленного на улучшение производственного процесса. Назначение кайдзен-проекта, структура, оформление. Малые, средние, крупные кайдзен-проекты: примеры российских организаций и предприятий, реализующих технологию кайдзен-проекта. Форма, паспорт кайдзен-проекта, типовой бланк подачи предложения по улучшению

Практическое занятие: Назначение кайдзен-проекта, структура, оформление

Практическое занятие: Создание кайдзен-проекта

Лучшие российские практики применения линтехнологий в различных сферах и отраслях

Лин в госсекторе, проект «Бережливое правительство» (опыт Татарстана, ХМАО-Югры). Лин в образовании (опыт вузов, школ). Бережливый офис (примеры успешных организаций). Бережливая поликлиника (федеральный проект при поддержке компании «Росатом»). Бережливый город (Татарстан). Бережливые МФЦ и ЖКХ. Фабрики процессов – федеральный проект ФЦК. Программа ЛИНия ОАО «Газпром»,  программа РЖД, Росатома.

Практическое занятие: Российские практики применения линтехнологий вобразовании и поликлинике.

Практическое занятие: Российские практики применения линтехнологий в городе.

 

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

Арифметические действия комплексными числами

Первичные представления о множестве комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Решение уравнений в комплексных числах.

Практическое занятие: Действия с комплексными числами.          

Практическое занятие: Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа.

Практическое занятие: Представление комплексных чисел в тригонометрической форме

Практическое занятие: Решение уравнений в комплексных числах

 

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ               

Производная

Понятие предела функции в точке. Непрерывность функции.

Применение производной к исследованию функции

Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной.

Практическое занятие: Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности

Практическое занятие: Предел последовательности.

Практическое занятие: Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Практическое занятие: Производная: механический и геометрический смысл производной.

Практическое занятие: Уравнение касательной в общем виде.

Практическое занятие: Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций

Практическое занятие: Производная  суммы, разности, произведения, частного.

Практическое занятие: Исследование функции с помощью производной.

Практическое занятие: Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции.

Практическое занятие: Нахождение экстремальных значений функции.

Практическое занятие: Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Практическое занятие: Нахождение производной второго порядка.

 

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ            

Первообразная

Первообразная.

Практическое занятие: Нахождение первообразных элементарных функций.

Интеграл

Неопределенный интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.Определенный интеграл.

Практическое занятие: Вычисление неопределенных интегралов.

Практическое занятие: Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Практическое занятие: Формула Ньютона-Лейбница.

Практическое занятие: Приложения интеграла. Вычисления интеграла.

Практическое занятие: Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

 

Геометрия

Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей.

Практическое занятие: Решение геометрических задач

 

ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.

Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. 

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.

Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.

Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.      

Практическое занятие: Изображение пространственных фигур. Параллельное проектирование.

Практическое занятие: Применение теоремы о трех перпендикулярах.

Практическое занятие: Расстояния между фигурами в пространстве.

Многогранники

Виды многогранников. Правильные многогранники.

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.

Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства. 

Площади поверхностей многогранников.

Практическое занятие: Параллелепипед.

Практическое занятие: Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Практическое занятие: Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Тела вращения

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).

Усеченная пирамида и усеченный конус.

Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы.

Практическое занятие: Цилиндр и конус.

Практическое занятие: Шар и сфера, их сечения.

Декартово координаты и векторы в пространстве

Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.

Практическое занятие: Действия с векторами, заданными координатами.

Практическое занятие: Скалярное произведение векторов.

Практическое занятие: Векторное уравнение прямой и плоскости.

Уравнение плоскости и сферы

Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.

Практическое занятие: Уравнение окружности, сферы, плоскости.

Практическое занятие: Расстояние между точками.

Объемы многогранников и поверхности тел вращения

Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения.

Площадь сферы.

Площадь поверхности цилиндра и конуса.

Комбинации многогранников и тел вращения.

Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

Практическое занятие: Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. КОМБИНАТОРИКА

Повторение. Использование таблиц и диаграмм для представления данных. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Теория вероятности

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

Статистика

Дискретные случайные величины и распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.

Практическое занятие: Решение  простейших комбинаторных задач

Бинарная случайная величина, распределение Бернулли.Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение.

Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).

Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин.

Практическое занятие: Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 


4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Математика» в пределах освоения ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в профессиональных образовательных организациях СПО, обязательная учебная нагрузка студентов составляет 336  часов, включая практические занятия — 170 часов.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

 

п/п

Наименование разделов и тем

Обязательная

учебная

нагрузка студента,

час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

теория

практические

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

116

50 

66

Алгебра и начала анализа

 

 

 

1

Повторение

14

2

12

Раздел 1. Элементы теории множеств

18

10

8

2

Тема 1.1. Множества. Операция над множествами

8

4

4

3

Тема 1.2. Высказывания. Операция над высказываниями

6

4

2

4

Тема 1.3. Умозаключения. Виды математических утверждений

4

2

2

Раздел 2. Основы тригонометрии 

36

18

18

5

Тема 2.1. Тригонометрические функции

16

6

10

6

Тема 2.2. Функции и их свойства

4

2

2

7

Тема 2.3. Тригонометрические функции числового аргумента

2

2

 

8

Тема 2.4. Обратные тригонометрические функции

4

2

2

9

Тема 2.5. Тригонометрические уравнения и неравенство, и их системы

10

6

4

Раздел 3. Корни, степени и логарифмы

48

20

28

10

Тема 3.1. Степени, логарифмы и их свойства

22

12

10

11

Тема 3.2. Показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства

18

4

14

12

Тема 3.3. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений

4

2

2

13

Тема 3.4. Уравнения, системы уравнений с параметром

4

2

2

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

220

116

104

Раздел 4. Бережливое производство

42

20

22

14

Тема 4.1. Бережливое производство

42

20

22

Раздел 5.  Комплексные числа

10

2

8

15

Тема 5.1. Арифметические действия комплексными числами

10

2

8

Раздел 6. Производная и ее применение

44

20

24

16

Тема 6.1. Последовательности

12

6

6

17

Тема 6.2. Понятие производной функции.

16

8

8

18

Тема 6.2. Применение производной к исследованию функции

16

6

10

Раздел 7.  Первообразная и интеграл

24

12

12

19

Тема 6.1. Первообразная

6

4

2

20

Тема 6.2. Интеграл

18

8

10

Геометрия

 

 

 

20

Повторение

10

8

2

Раздел 8. Введение в стереометрию

66

36

30

21

Тема 8.1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

8

6

 2

22

Тема 8.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

14

8

6

23

Тема 8.3. Многогранники

10

4

6

24

Тема 8.4. Тела вращения

10

6

4

25

Тема 8.5. Уравнение плоскости и сферы

8

4

4

26

Тема 8.6. Декартово координаты и векторы в пространстве

8

2

6

27

Тема 8.7. Объемы многогранников и поверхности тел вращения

8

6

2

Элементы теории вероятностей и математической статистики. Комбинаторика

 

 

 

28

Повторение

12

10

2

Раздел 9. Вероятность и статистика, логика, теория графов и комбинаторика

12

8

4

29

Тема 9.1. Теория вероятности

4

2

 2

30

Тема 9.2. Статистика

8

6

2

 

ВСЕГО:

336

166

170

                                                                                                                                                                           


 

4.1 Тематический план и содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование по Математике составлено с учетом рабочей программы воспитания

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Уровень освоения

Объем часов

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР – 116 ч

 

Алгебра и начала анализа

 

 

Повторение

14

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

 

Содержание учебного материала:

 

2

1

Свойства степеней и корней. Решение уравнение и неравенств.

1

2

1

Практическое занятие

 

12

 

1

Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.

2

2

2

2

Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.

2

3

3

Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.

2

4

4

Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.

2

5

5

Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений.

2

6

6

Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.

2

7

РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ

 

18

 

 

Тема 1.1.

Множества. Операция над множествами

Содержание учебного материала:

4

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Множества (числовые, геометрических фигур). Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество

1

2

8

2

Способы задания множеств Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами. Круги Эйлера. Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества.

2

9

Практическое занятие

 

4

 

7

Множества. Числовые множества

2

 

2

10

8

Операции над числовыми множествами

2

11

Тема 1.2.

Высказывания. Операция над высказываниями

Содержание учебного материала:

4

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Истинные и ложные высказывания, операции над высказываниями. Связь высказываний с множествами. Кванторы существования и всеобщности.

1

2

12

2

Законы логики. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера, основных логических правил.

2

13

Практическое занятие

 

2

 

9

Высказывания и высказывательные формы. Отрицание высказываний. Конъюнкция и дизъюнкция

2

2

14

Тема 1.3.

Умозаключения. Виды математических утверждений

Содержание учебного материала:

 

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5,7

1

Умозаключения. Обоснования и доказательство в математике. Теоремы. Виды математических утверждений. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия.

1

2

15

Практическое занятие:

 

2

 

10

Решение логических задач

2

2

16

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

36

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

Тема 2.1.

Тригонометрические функции

Содержание учебного материала:

6

 

1

Радианная мера угла, тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции чисел и углов.

1

2

17

2

Формулы приведения, сложения тригонометрических функций, формулы двойного и половинного аргумента.

2

18

3

Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.

2

19

Практическое занятие

 

10

 

11

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

2

2

20

12

Формулы приведения.

2

21

13

Сумма и разность синусов, косинусов.

2

22

14

Произведение синусов и косинусов.

2

23

15

Упрощение тригонометрических выражений

2

24

Тема 2.2.

Функции и их свойства

Содержание учебного материала:

 

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Четные и нечетные функции. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

1

2

25

Практическое занятие

 

2

 

16

Исследование функции. Свойства функции.

2

2

26

Тема 2.3. Тригонометрические функции числового аргумента

Содержание учебного материала:

 

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Тригонометрические функции числового аргумента , , , . Свойства и графики тригонометрических функций.

 

2

27

Тема 2.4.

Обратные тригонометрические функции

Содержание учебного материала:

 

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики.

1

2

28

Практическое занятие

 

2

 

17

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс

2

2

29

Тема 2.5.

Тригонометрические уравнения и неравенство, и их системы

Содержание учебного материала:

6

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения.

2

30

2

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

31

3

Простейшие системы тригонометрических уравнений.

2

32

Практическое занятие: 

 

4

 

18

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

33

19

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

34

РАЗДЕЛ 3.  КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ

48

 

Тема 3.1.

Степени, логарифмы и их свойства

Содержание учебного материала:

12

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства.

1

2

35

2

Показательная функция и ее свойства и график. Число  и функция .

2

36

3

Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.

2

37

4

Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

2

38

 

5

Степенная функция и ее свойства и график.

2

39

6

Иррациональные уравнения

2

40

Практическое занятие: 

 

10

 

20

Действия со степенями, корнями.

2

2

41

21

Решение простейших показательных уравнений и неравенств.

2

42

22

Нахождение значения логарифма.

2

43

23

Преобразования логарифмических выражений. Логарифмирование и потенцирование.

2

44

24

Упрощение выражений, содержащих корни и степени логарифмы.

2

45

Тема 3.2.

Показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

4

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Метод интервалов для решения неравенств.

2

46

2

Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, отражение относительно координатных осей.

2

47

Практическое занятие: 

14

 

25

Графические методы решения уравнений и неравенств.

2

2

48

26

Решение показательных уравнений.

2

49

27

Решение показательных неравенств.

2

50

28

Решение логарифмических уравнений.

2

51

29

Решение логарифмических неравенств.

2

52

30

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2

53

31

Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

2

54

Тема 3.3.

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений

Содержание учебного материала:

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений.

1

2

55

Практическое занятие: 

2

 

32

Решение систем показательных, логарифмических и иррациональных уравнений.

2

2

56

Тема 3.4.

Уравнения, системы уравнений с параметром

Содержание учебного материала:

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Уравнения, системы уравнений с параметром.

1

2

57

Практическое занятие:

 

2

 

33

Упрощение выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих корни и степени. Логарифмы

2

2

58

ВТОРОЙ СЕМЕСТР – 220 ч

 

РАЗДЕЛ 4. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

42

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

 

 

Содержание учебного материала:

 

20

 

Тема 4.1.

Бережливое производство

1

Философия бережливого производства: основные понятия, принципы, история возникновения и развития.

1

2

59

2

Федеральные тренды внедрения технологий бережливого производства в различные сферы экономики.

2

60

3

Региональная политика повышения производительности труда. Концепция «Бережливый регион» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2

61

4

Бережливое производство как процесс минимизации и устранения потерь.

1

2

62

5

5S – организация рабочего места.

2

63

6

Инструменты улучшения процессов на производстве.

2

64

7

Инструменты повышения качества труда в офисе.

2

65

8

Инструменты, повышающие качество управленческих решений.

2

66

9

Кайдзен-проект.

2

67

10

Лучшие российские практики применения линтехнологий в различных сферах и отраслях.

2

68

Практическое занятие:

 

22

 

34

История возникновения и развития линтехнологий.

2

2

69

35

Рассмотрение нормативной правовой базы внедрения инструментов бережливого производства в различные сферы и отрасли.

2

70

36

Способы устранения либо минимизации потерь.

2

71

37

Инструмент организации рабочего места 5S и 5S+1.

2

72

38

Инструменты улучшения процессов на производстве.

2

73

39

Инструменты повышения качества труда в офисе.

2

74

40

Изучение инструментов, повышающих качество управленческий решений.

2

75

41

Назначение кайдзен-проекта, структура, оформление.

2

76

42

Создание кайдзен-проекта.

2

77

43

Российские практики применения линтехнологий в образовании и поликлинике.

2

78

44

Российские практики применения линтехнологий в городе.

2

79

РАЗДЕЛ 5. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

 

10

 

 

Тема 5.1. Арифметические действия комплексными числами

Содержание учебного материала:

2

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Первичные представления о множестве комплексных чисел. Действия с комплексными числами.

1

2

80

Практическое занятие:

 

8

 

45

Действия с комплексными числами.

2

2

81

46

Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа.

2

82

47

Представление комплексных чисел в тригонометрической форме

2

83

48

Решение уравнений в комплексных числах

2

84

РАЗДЕЛ 6. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

 

44

 

Тема 6.1.

Последовательности

Содержание учебного материала:

6

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей.

1

2

85

2

Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

1

2

86

 

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

87

 

Практическое занятие:

 

6

 

49

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов

последовательности

2

2

88

50

Предел последовательности.

2

89

51

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

90

Тема 6.2.

Понятие производной функции.

Содержание учебного материала:

 

8

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл.

1

2

91

2

Уравнение касательной к графику функции.

2

92

3

Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.

2

93

4

Производные суммы, разности, произведения, частные.

2

94

Практическое занятие:

 

8

 

52

Производная: механический и геометрический смысл производной.

2

2

95

53

Уравнение касательной в общем виде.

2

96

54

Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.

2

97

55

Производная  суммы, разности, произведения, частного.

2

98

Тема 6.2.

Применение производной к исследованию функции

Содержание учебного материала:

 

6

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума (максимума и минимума).

1

2

99

2

Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной.

2

100

3

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

101

Практическое занятие:

 

10

 

56

Исследование функции с помощью производной.

2

2

102

57

Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции.

2

103

58

Нахождение экстремальных значений функции.

2

104

59

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в

прикладных задачах.

2

105

60

Нахождение производной второго порядка.

2

106

РАЗДЕЛ 7. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

 

24

 

 

Тема 7.1.

Первообразная

 

Содержание учебного материала:

 

4

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Первообразная. Таблица первообразных элементарных функций.

1

2

107

2

Правила нахождения первообразных.   

2

108

Практическая работа:

 

2

 

61

Нахождение первообразных элементарных функций.

2

2

109

Тема 7.2.

Интеграл

Содержание учебного материала:

 

8

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-5

1

Неопределенный интеграл.

1

2

110

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

111

3

Формула Ньютона-Лейбница. Правила вычисления интеграла.

2

112

4

Вычисление  площади и объема с использованием определенного интеграла

2

113

Практическое занятие:

10

 

62

Вычисление неопределенных интегралов.

2

2

114

63

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

115

64

Формула Ньютона-Лейбница.

2

116

65

Приложения интеграла. Вычисления интеграла.

2

117

66

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

2

118

Геометрия

 

ПОВТОРЕНИЕ

10

 

 

 

Содержание учебного материала:

8

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-6

1

Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости.

1

2

119

2

Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками.

2

120

3

Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями.

2

121

4

Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей.

2

122

Практические занятия:

 

2

 

67

Решение геометрических задач

2

2

123

РАЗДЕЛ 8. ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ

 

68

 

 

Тема 8.1.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

Содержание учебного материала:

 

6

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.

1

2

124

2

Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Построение сечений многогранников методом следов.

2

125

3

Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. 

2

126

Практические занятия:

 

2

 

68

Построение сечений многогранников методом проекций. 

2

2

127

Тема 8.2.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала:

 

8

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.

1

2

128

2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.

2

129

3

Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

2

130

4

Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.

2

131

Практическое занятие:

 

6

 

69

Изображение пространственных фигур. Параллельное проектирование.

2

2

132

70

Применение теоремы о трех перпендикулярах.

2

133

71

Расстояния между фигурами в пространстве.

2

134

Тема 8.3.

Многогранники

Содержание учебного материала:

 

4

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Виды многогранников. Правильные многогранники. Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.

1

2

135

2

Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства.  Площади поверхностей многогранников.

2

136

Практическое занятие:

 

6

 

 

72

Параллелепипед.

2

2

137

73

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

138

74

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

2

139

Тема 8.4.

Тела вращения

Содержание учебного материала:

 

6

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).

1

2

140

2

Усеченная пирамида и усеченный конус.

2

141

3

Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы

2

142

Практические занятия:

 

4

 

75

Цилиндр и конус.

2

2

143

76

Шар и сфера, их сечения.

2

144

Тема 8.6.

Уравнение плоскости и сферы

Содержание учебного материала:

 

4

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-6

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

1

2

145

2

Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.

1

2

146

Практическое занятие:

 

4

 

77

Уравнение окружности, сферы, плоскости.

2

2

147

78

Расстояние между точками.

2

148

Тема 8.5.

Декартово координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала:

 

2

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.

1

2

149

Практическое занятие:

 

6

 

79

Действия с векторами, заданными координатами.

2

2

150

80

Скалярное произведение векторов.

2

151

81

Векторное уравнение прямой и плоскости.

2

152

Тема 8.7.

Объемы многогранников и поверхности тел вращения

Содержание учебного материала:

 

6

 

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения.

1

2

153

2

Площадь сферы. Площадь поверхности цилиндра и конуса.

2

154

3

Комбинации многогранников и тел вращения. Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

2

155

Практическое занятие:

 

2

 

82

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

2

2

156

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. КОМБИНАТОРИКА

 

 

 

 

Повторение

12

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

 

Содержание учебного материала:

10

1

Использование таблиц и диаграмм для представления данных.

1

 

2

157

2

Решение задач на применение описательных характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии и стандартного отклонения.

2

158

3

Вычисление частот и вероятностей событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами.

2

159

4

Использование комбинаторики. Вычисление вероятностей независимых событий.

2

160

5

Использование формулы сложения вероятностей, диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.

2

161

Практическое занятие:

 

2

 

83

Нахождение  вероятностей

2

2

162

РАЗДЕЛ 9. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. КОМБИНАТОРИКА

 

12

 

Тема 9.1.

Теория вероятности

Содержание учебного материала:

2

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

1

2

163

Практическое занятие:

2

84

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей.

2

2

164

Тема 9.2.

Статистика

Содержание учебного материала:

6

Л1-2,4-5,7, 9-10,13

М1-9

П1-7

1

Дискретные случайные величины и распределения. Совместные распределения.

1

2

165

2

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

166

3

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

167

Практическое занятие:

 

2

 

85

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

168

ИТОГО:

336 ч

 

Темы консультаций

1

Элементы теории множеств

1

1

 

2

Основы тригонометрии 

1

2

 

3

Корни, степени и логарифмы

2

3,4

 

4

Комплексные числа

1

5

 

5

Производная и ее применение

1

6

 

6

Первообразная и интеграл

2

7,8

 

7

Введение в стереометрию

1

9

 

8

Вероятность и статистика, логика, теория графов и комбинаторика

1

10

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02)1. Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике. В процессе освоения программы учебного предмета Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Основными формами организации учебного процесса являются: урок, лабораторное занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.

При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.

 

5.1Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1.    Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базов.иуглубл. уровни./- М.: Просвещение – 2020. – 463 с.

2.    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват .организаций: базовый и профил.уровни [текст] /- М.: Просвещение,  2020.-287 с.

Для преподавателей

1.    Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базов.иуглубл. уровни./- М.: Просвещение – 2020. – 463 с.

2.    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват .организаций: базовый и профил.уровни [текст] /- М.: Просвещение,  2020.-287 с.

3.    Задачи конкурсных экзаменов по математике. Краткий справочник по элементарной математике. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/sprav/spravtit.htm

4.    Российская электронная школа [Электронный ресурс] Алгебра и начала анализа/ - Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/51/

5.    Российская электронная школа [Электронный ресурс] Алгебра и начала анализа/ - Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/17/

Дополнительные источники:

1.    Алгебра и начала анализа. 10-11. Версия для школьника. [Мультимедиа]: интерактивная линия. - Прогр. - М.; Просвещение-Медиа, 2003. - эл. опт.диск (СD-ROM).

2.    Башмаков М.И. Математика. 10 класс. Сборник задач. [текст] / М.И. Башмаков –  М.: Издательский центр «Академия»,  2015.-272 с.

3.    Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 класс. [текст] / М.И. Башмаков – М.: Издательский центр «Академия»,  2015.-304 с.

4.    Башмаков М.И. Математика: учебник для 11 класса. [текст] / М.И. Башмаков – М.: Издательский центр «Академия»,  2015.-320 с.

5.    Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. –[текст]/ Н.В. Богомолов – М.: Дрофа,  2014.-304 с.

6.    Дадаян А.А. Математика. [текст] /Дадаян А.А - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014.-552с.

Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

 

6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулиро-

ванных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] В случае, если обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ не обучаются, предметный результат не формируется

[2] В случае, если обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ не обучаются, предметный результат не формируется