Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"

  • doc
  • 10.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа
Иконка файла материала Рабочая программа окр. мир.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3352549)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 4 классе начальной школы.

Содержание обучения в 4 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за четвертый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 4 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 4 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления


культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства. Политико- административная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

История Отечества «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального статуса, религиозной принадлежности.

Человек и природа

Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2—3 объекта).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах.

Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в городе (планирование


маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста. Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:

    устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;

    конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

    моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);

    соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;

    классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;

    определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем  вопросов.

Работа с информацией:

    использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы;

    использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет условиях контролируемого выхода);

    на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;

    характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;

    создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;

    описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости и др.;

    составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);

    составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;

    создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).


Регулятивные универсальные учебные действия:

    самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

    контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

    адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;

    находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность:

    выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник, член большого коллектива;

    ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;

    анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин формационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:


1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с не большой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

    проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

    показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

    показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

    находить место изученных событий на «ленте времени»;

    знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

    соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;


    рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

    описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

    проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

    распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

    группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

    сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

    использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

    называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом пределах изученного);

    называть экологические проблемы и определять пути их решения;

    создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

    использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

    соблюдать правила нравственного поведения на природе;

    осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

    соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

    соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате;

    осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Государственное устройство РФ (общее представление).

1

0

0

06.09.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.2.

Конституция — основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ.

2

0

0

08.09.2022

13.09.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


1.3.

Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России.

3

0

0

15.09.2022

22.09.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос; Устный опрос; тестирование;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.4.

Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

4

0

0

23.09.2022

04.10.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.5.

Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.

2

0

1

05.10.2022

11.10.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос; Устный опрос; тестирование;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


1.6.

Праздники и памятные даты своего региона. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

2

0

0

12.10.2022

18.10.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме «Забота о детстве главная особенность нашего государства»;

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя; Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»; Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»; Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»; Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.7.

История Отечества «Лента времени» и историческая карта.

3

1

0

19.10.2022

27.10.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


1.8.

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

2

0

0

03.11.2022

08.11.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.9.

Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.

3

0

1

10.11.2022

17.11.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


1.10.

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

3

0

0

18.11.2022

01.12.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.11.

Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и зарубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры.

3

0

0

02.12.2022

13.12.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


1.12

Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

3

0

0

14.12.2022

22.12.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

1.13.

Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена.

2

1

0

23.12.2022

27.12.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»; Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России; Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века»,

«Искусство ХХ века» (по выбору);

Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

Итого по разделу

33

 


 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1

0

0

10.01.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.2.

Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет.

2

0

0

12.01.2023

17.01.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; практическая работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.3.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

2

0

0

18.01.2023

24.01.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.4.

Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

2

0

0

25.01.2023

31.01.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.5.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России.

2

0

0

01.02.2023

07.02.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.6.

Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1

0

0

09.02.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.7.

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

2

0

1

10.02.2023

16.02.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.8.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек.

2

0

0

17.02.2023

21.02.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.9.

Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика.

1

0

0

28.02.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.10.

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом.

2

0

1

02.03.2023

07.03.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.11.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

1

0

0

09.03.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.12

Правила нравственного поведения в природе.

2

0

0

10.03.2023

17.03.2023

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию;

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»; Рассказ учителя о Международной Красной книге;

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


2.13

Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы.

2

0

0

21.03.2023

23.03.2023

Учебный диалог по теме «Почему меняются природные зоны?»; Коллективное формулирование вывода: причиной смены природных зон является разная освещённость Солнцем поверхности Земли;

Работа с текстом учебника: особенности разных природных зон; Работа в паре: анализ схем, иллюстраций по теме «Какие организмы обитают в природных зонах»;

Составление рассказа-рассуждения по теме «Как животные приспосабливаются к условиям жизни»;

Учебный диалог по теме «Экологические связи в природной зоне»;

Моделирование характерных цепей питания в изучаемой природной зоне;

Рассказ учителя об освоении природных богатств в природных зонах и возникших вследствие этого экологических проблемах; Работа в группах: создание описания одной из природных зон по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том числе из Интернета);

Устный опрос;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

2.14.

Связи в природной зоне.

2

0

0

04.04.2023

06.04.2023

Учебный диалог по теме «Почему меняются природные зоны?»; Коллективное формулирование вывода: причиной смены природных зон является разная освещённость Солнцем поверхности Земли;

Работа с текстом учебника: особенности разных природных зон; Работа в паре: анализ схем, иллюстраций по теме «Какие организмы обитают в природных зонах»;

Составление рассказа-рассуждения по теме «Как животные приспосабливаются к условиям жизни»;

Учебный диалог по теме «Экологические связи в природной зоне»;

Моделирование характерных цепей питания в изучаемой природной зоне;

Рассказ учителя об освоении природных богатств в природных зонах и возникших вследствие этого экологических проблемах;

Устный опрос; тестирование;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

Итого по разделу

24

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

2

0

0

11.04.2023

13.04.2023

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга: как я выполняю правила безопасной жизни»;

Работа в группах: составление текста по теме, «Какие опасности можно встретить на улице, в зонах отдыха, в общественных местах»;

Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…», обсуждение результатов работы групп;

Ролевая игра по теме «Знаем ли мы правила езды на велосипеде (роли: велосипедисты, сотрудники ГИБДД, маленькие дети); Рассказ учителя по теме «Чем может быть опасен Интернет. Как правильно искать информацию в Интернете»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов


3.2.

Безопасность в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

2

0

1

18.04.2023

20.04.2023

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга: как я выполняю правила безопасной жизни»;

Работа в группах: составление текста по теме, «Какие опасности можно встретить на улице, в зонах отдыха, в общественных местах»;

Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…», обсуждение результатов работы групп;

Ролевая игра по теме «Знаем ли мы правила езды на велосипеде (роли: велосипедисты, сотрудники ГИБДД, маленькие дети); Рассказ учителя по теме «Чем может быть опасен Интернет. Как правильно искать информацию в Интернете»;

Устный опрос; тестирование; контрольная работа;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

3.3.

Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

25.04.2023

27.04.2023

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга: как я выполняю правила безопасной жизни»;

Работа в группах: составление текста по теме, «Какие опасности можно встретить на улице, в зонах отдыха, в общественных местах»;

Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…», обсуждение результатов работы групп;

Ролевая игра по теме «Знаем ли мы правила езды на велосипеде (роли: велосипедисты, сотрудники ГИБДД, маленькие дети); Рассказ учителя по теме «Чем может быть опасен Интернет. Как правильно искать информацию в Интернете»;

Устный опрос; Письменный контроль;

Мультимедийное учебное пособие. ЭКЗАМЕН МЕДИА.

Окружающий мир 1-4 класс

Правила дорожного правила для детей. http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

Итого по разделу

5

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

5

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Мир глазами астронома.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

2.

Планеты Солнечной системы. (урок с использованием ИКТ)

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

3.

Звёздное небо – Великая книга Природы. (урок с использованием ИКТ).

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

4.

Мир глазами географа.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; тестирование;

5.

Мир глазами историка. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

6.

Когда и где? История – путешествие вглубь времен.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

7.

Прошлое и настоящее глазами эколога. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

9.

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

10.

Равнины и горы России. Практическая работа по контурной карте.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

11.

Моря, озёра и реки России.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

12.

Природные зоны России. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; тестирование;

13.

Зона арктических пустынь. ИКТ.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

14.

Зона арктических пустынь.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;


15.

Леса России.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

16.

Лес и человек.

1

1

0

27.10.2022

Контрольная работа;

17.

Зона степей.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Пустыни.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

19.

У Чёрного моря.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

20.

Наш край. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

21.

Поверхность нашего края.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

22.

Водные богатства нашего края.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

23.

Наши подземные богатства.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

24.

Земля – кормилица.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

25.

Жизнь леса. (урок с использованием ИКТ).

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

26.

Жизнь луга.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

27.

Жизнь в пресных водоёмах. (урок с использованием ИКТ).

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;


28.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

29.

Экскурсии в природные сообщества родного края. ИКТ.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

30.

Растениеводство в нашем крае.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

31.

Незаметные защитники урожая.*

1

1

0

27.12.2022

Контрольная работа;

32.

Животноводство в нашем крае.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

33.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

34.

Начало  истории человечества. (урок с использованием технологии смыслового чтения)

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

35.

Мир древности: далёкий и близкий.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

36.

Средние века: время рыцарей и замков.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

37.

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

38.

Новейшее время: история продолжается сегодня. (урок с использованием технологии смыслового чтения)

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;


39.

Жизнь древних славян. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Во времена Древней Руси.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

41.

Страна городов.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

42.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

43.

Трудные времена на Русской земле.

1

1

0

14.02.2023

Контрольная работа;

44.

Русь расправляет крылья.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

45.

Куликовская битва. (урок с использованием ИКТ).

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

46.

Иван Третий.

1

0

0

23.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Мастера печатных дел.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

48.

Патриоты России. (урок с использованием ИКТ).

1

1

0

02.03.2023

Контрольная работа;

49.

Пётр Великий.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

50.

Михаил Васильевич Ломоносов. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

51.

Екатерина Великая.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;


52.

Отечественная война 1812 года.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

53.

Страницы истории Х1Х века.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

54.

Россия вступает в ХХ век.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

55.

Страницы истории 1920-1930 –х годов.

1

0

0

04.04.2023

Тестирование;

56.

Великая война и Великая Победа. (урок с использованием ИКТ).

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

57.

Великая война и Великая Победа. (урок с использованием технологии смыслового чтения).

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

58.

Страна, открывшая путь человека в космос. (урок с использованием  ИКТ)

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос; тестирование;

59.

Основной  закон  России и права  человека.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

60.

Мы – граждане  России.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

61.

Славные  символы  России.

1

1

0

25.04.2023

Контрольная работа;

62.

Такие  разные  праздники.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Путешествия  по  России. ( урок  с  использованием  ИКТ)

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Путешествия  по  России.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

65.

Путешествия  по  России.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;


66.

Проверим  себя   и  оценим  свои  достижения  за  втрое  полугодие.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

67.

 

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

68.

 

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ



Скачано с www.znanio.ru