«Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТА |
|
УТВЕРЖДЕНО |
|||||
протокол заседания методического на заседании педагогического совета |
|
приказом директора № 22 ОД |
|||||
объединения школы № 1 . МБОУ СОШ №3 |
|
от 30.09.2019 г. |
|||||
От «30» 08 2019 г. протокол № 1 |
|
|
|
||||
Руководитель МО_______________ |
|
от 30 августа 2019 г. |
|
|
Директор школы ______________ |
||
__________________/Брылёва Е.В./
|
|
|
|
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (начальное общее образование) 3 класс |
|
|
_________________/ Нечаева Ю.Г. |
Составитель: Гордиенко Светлана Владимировна
2019/2020 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов по программе «Школа России» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, программы по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы» (2019) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч. В 1 классе — 33 (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по технологии
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
К концу изучения блока «Технология» в первом классе:
1.Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Ø Учащиеся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; -отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; -профессиях близких и окружающих людей.
Ø Учащиеся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Ø Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Ø Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование. Ø Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия; -конструкциях разборных и неразборных; -неподвижном клеевом соединении деталей.
Ø Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
К концу изучения блока «Технология» во втором классе:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Ø Учащийся будет знать о:
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, асимметрия); - гармония предметов и окружающей среды;
- профессия мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Ø Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуаль-
ной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Ø Учащийся будет знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов; - название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник) Ø Учащийся будет уметь
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Ø Учащийся будет знать:
- неподижный и подвижный способ соединения деталей; - отличие макета от модели.
Ø Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий. Ø Учащийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
К концу изучения блока «Технология» в третьем классе:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ø Учащийся будет знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; - о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Ø Учащийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ø Учащийся будет знать:
- названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; - основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Ø Учащийся будет иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, - о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Ø Учащийся будет уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование Ø Учащийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ø Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Ø Учащийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Ø Учащийся будет уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
К концу изучения блока «Технология» в четвёртом классе:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ø Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); - о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Ø Учащийся будет уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
- изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (приши-
вать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Ø Учащийся будет знать:
- названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей); - последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Ø Учащийся будет иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий; - стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; - художественных техниках (в рамках изученного).
Ø Учащийся будет уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование Ø Учащийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ø Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) Ø Учащийся будет иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. - Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Ø Учащийся будет уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); - работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
В результате изучения курса технологии, обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; - о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоят первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; - приобретут навыки самообслуживания;
- овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов;
- усвоят правила техники безопасности;
- будут использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Наименование разделов программы |
Общее кол-во часов |
Работа с природным материалом |
Работа с бумагой, картоном |
Работа с тканью, нитками, пряжей |
Работа с пластилином (пенопластом) |
Конструирование моделирование |
Работа на компьютере |
Проектная работа |
Экскурсия |
1 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Природная мастерская |
7 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Пластилиновая мастерская |
5 |
|
|
|
4 |
|
|
1 |
|
Бумажная мастерская |
16 |
|
15 |
|
|
|
|
1 |
|
Текстильная мастерская |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
Итого: 33 |
Итого: 6 |
Итого: 15 |
Итого: 5 |
Итого: 4 |
Итого: 0 |
Итого: 0 |
Итого: 2 |
Итого: 1 |
2 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественная мастерская |
10 |
1 |
8 |
|
|
|
|
1 |
|
Чертёжная мастерская |
7 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
Конструкторская мастерская |
10 |
|
2 |
|
|
6 |
|
2 |
|
Рукодельная мастерская |
7 |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
Итого: 34 |
Итого: 1 |
Итого: 10 |
Итого: 7 |
Итого:0 |
Итого: 13 |
Итого:0 |
Итого: 3 |
Итого: 0 |
3 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационная мастерская |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
Мастерская скульптора |
6 |
|
1 |
|
5 |
|
|
|
|
Мастерская рукодельницы |
8 |
|
|
6 |
|
|
|
2 |
|
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов |
11 |
|
5 |
1 |
|
4 |
|
1 |
|
Мастерская кукольника |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: 34 |
Итого: 0 |
Итого: 6 |
Итого: 13 |
Итого: 5 |
Итого: 4 |
Итого: 3 |
Итого: 3 |
Итого: 0 |
4 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационная мастерская |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
Проект «Дружный класс» |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Студия «Реклама» |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
Студия «Декор интерьера» |
5 |
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
Новогодняя студия |
3 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
Студия «Мода» |
8 |
|
|
6 |
|
1 |
|
1 |
|
Студия «Подарки» |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
Студия «Игрушки» |
5 |
|
|
|
|
4 |
|
1 |
|
|
Итого: 34 |
Итого: 0 |
Итого: 4 |
Итого: 6 |
Итого: 2 |
Итого: 14 |
Итого: 5 |
Итого: 3 |
Итого: 0 |
Календарно-тематическое планирование ПО ФГОС
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока
|
Основные виды деятельности учащихся |
Дата проведения |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ (3 ЧАСА). |
|
|||
1. |
|
Вспомним и обсудим! |
Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
|
2. |
|
Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник |
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты). Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. |
|
3. |
|
Создание текста на компьютере. Проверим себя. |
Проверка знаний и умений. |
|
МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА (6 ЧАСОВ) |
||||
4. |
|
Как работает скульптор. |
С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и самораз- |
|
5. |
|
Скульптуры разных времен и народов. |
|
|
6. |
|
Статуэтки. |
|
|
7. |
|
Рельеф и его виды. Как |
|
|
|
придать поверхности фактуру и объем? |
витию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
|
8. |
|
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
|
|
9. |
|
Конструируем из фольги. |
С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников |
|
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦЫ (ШВЕИ, ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ) (9 ЧАСОВ) |
||||
10. |
|
Вышивка и вышивание.
|
Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. |
|
11. |
|
Строчка петельного стежка.
|
Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. |
|
12. |
|
Пришивание пуговицы.
|
Принимает и сохраняет учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; -открывает новые знания; - оценивает свою работу и работу одноклассников. |
|
13. |
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
|
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.. |
|
14. |
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Само- |
|
|
|
|
стоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.. |
|
15. |
|
История швейной машины. |
Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносит изделие с лекалами деталей; -- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - оценивает свою работу и работу одноклассников. |
|
16. |
|
Секреты швейной машины.
|
|
|
17. |
|
Футляры. |
Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников. |
|
18. |
|
Наши проекты. Подвеска. |
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях; -подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов). |
|
МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ, СТРОИТЕЛЕЙ, ДЕКОРАТОРОВ (12 ЧАСОВ) |
||||
19. |
|
Строительство и украшение дома. |
Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяет известное от неизвестного; -открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов) |
|
20. |
|
Объем и объемные формы. Развертка. |
Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи. Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические формы известными способами; |
|
21. |
|
Подарочные упаковки. |
|
|
22. |
|
Декорирование (украшение) готовых форм. |
|
23. |
|
Конструирование из сложных разверток. |
наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку; решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, находят и соотносят развертки и их чертежи. |
|
24. |
|
Модели и конструкции.
|
Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей. |
|
25. |
|
Наши проекты. Парад военной техники. |
Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
|
26. |
|
Наша родная армия. |
|
|
27. |
|
Художник-декоратор. |
Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. |
|
28. |
|
Филигрань и квиллинг. |
|
|
29. |
|
Изонить. |
|
|
30. |
|
Художественные техники из креповой бумаги. |
|
|
МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА (4 ЧАСА) |
||||
31. |
|
Что такое игрушка? |
Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивнохудожественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливает |
|
32. |
|
Театральные куклы. Марионетки. |
|
|
33. |
|
Игрушка из носка. |
|
|
34. |
|
Кукла-неваляшка. Проверка знаний и умений. Итоговый урок. |
|
|
|
|
|
изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
|
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2019
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1-4 классы. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2019.
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.