Рабочая программа учебного предмета «Технология», 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Технология», 3 класс

Оценка 4.8
pdf
труд
05.04.2020
Рабочая программа учебного предмета «Технология», 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология», 3 класс.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края 

РАССМОТРЕНО                                                        ПРИНЯТА                                                                         

 

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания методического                            на заседании педагогического совета                                

 

приказом директора  № 22 ОД

объединения школы № 1                .                            МБОУ СОШ №3                                                                 

 

от 30.09.2019 г.

От «30»              08                   2019 г.                            протокол № 1                                                       

 

 

             

Руководитель МО_______________ 

 

от     30               августа             2019 г.            

 

 

Директор школы ______________

__________________/Брылёва Е.В./

 

 

 

 

                                                             

 

 

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» 

(начальное общее образование)

3 класс  

 

 

_________________/ Нечаева Ю.Г.                  

 

Составитель: Гордиенко Светлана Владимировна

 

 

 

 

2019/2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов по программе «Школа России» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, программы по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы» (2019) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 чВ 1 классе33 (1 ч в неделю, 33 учебные недели).  Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 

Рабочая программа по технологии

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

К концу изучения блока «Технология» в первом классе:

1.Общекультурные и обще трудовые компетенции.  Основы культуры труда. Самообслуживание. 

Ø Учащиеся будет знать о (на уровне представлений): 

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  -отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;  -профессиях близких и окружающих людей. 

Ø Учащиеся будет уметь: 

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); 

-соблюдать правила гигиены труда.   

 

2.Технология ручной обработки материалов.  Основы художественно-практической деятельности.  

Ø Учащийся будет знать

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); 

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  -клеевой способ соединения; 

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; 

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Ø Учащийся будет уметь

-различать материалы и инструменты по их назначению; 

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:  1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 

2)  точно резать ножницами; 

3)  соединять изделия с помощью клея; 

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; 

-использовать для сушки плоских изделий пресс; 

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); 

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 

 

3. Конструирование и моделирование.  Ø Учащийся будет знать: 

-детали как составной части изделия;  -конструкциях разборных и неразборных;  -неподвижном клеевом соединении деталей. 

Ø  Учащийся будет уметь: 

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; 

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 

 

К концу изучения блока «Технология» во втором классе:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Самообслуживание.

Ø  Учащийся будет знать о:

-     элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, асимметрия); - гармония предметов и окружающей среды;

-     профессия мастеров родного края;

-     характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Ø  Учащийся будет уметь:

-     самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

-     готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

-     выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

-     самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

-     применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуаль-

ной и практической деятельности.

 

2.Технология ручной обработки материалов.  Основы художественно-практической деятельности.  Ø Учащийся будет знать:

-     обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; 

-     происхождение натуральных тканей и их виды;

-     способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

-     основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

-     линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов; - название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник) Ø Учащийся будет уметь

-     читать простейшие чертежи (эскизы);

-     выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

-     оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

-     справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 

 

3. Конструирование и моделирование.  

Ø  Учащийся будет знать:

-     неподижный и подвижный способ соединения деталей; - отличие макета от модели. 

Ø  Учащийся будет уметь:

-     конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

-     определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

 

4. Использование информационных технологий. Ø Учащийся будет знать о:

- назначении персонального компьютера.

 

К концу изучения блока «Технология» в третьем классе:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ø Учащийся будет знать:

- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; - о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Ø Учащийся будет уметь:

-     узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

-     соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ø Учащийся будет знать:

-     названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

-     последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; - основные линии чертежа (осевая и центровая);

-     правила безопасной работы канцелярским ножом;

-     косую строчку, ее варианты, их назначение;

-     названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Ø  Учащийся будет иметь представление:

-     о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, - о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Ø  Учащийся будет уметь частично самостоятельно:

-     читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

-     выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

-     подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку;

-     оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

-     находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

-     решать доступные технологические задачи.

 

3. Конструирование и моделирование Ø Учащийся будет знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Ø Учащийся будет уметь:

-     конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно художественным условиям;

-     изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-     выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Ø Учащийся будет знать:

-     названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

-     иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Ø Учащийся будет уметь с помощью учителя:

-     включать и выключать компьютер;

-     пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

-     выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

-     работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

К концу изучения блока «Технология» в четвёртом классе:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ø Учащийся будет иметь представление:

-     о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; 

-     об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);  - о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. 

Ø Учащийся будет уметь:

-     организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; 

-     использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, 

-     изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности; 

-     бережно относиться и защищать природу и материальный мир; 

-     безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (приши-

вать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 

 

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты   Ø Учащийся будет знать:

-     названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);  - последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов; 

-     основные линии чертежа (осевая и центровая); 

-     правила безопасной работы канцелярским ножом; 

-     петельную строчку, ее варианты, их назначение; 

-     названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). 

Ø  Учащийся будет иметь представление

-     о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; 

-     об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; 

-     о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; 

-     традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;  - стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;  - художественных техниках (в рамках изученного). 

Ø  Учащийся будет уметь самостоятельно:

-     читать простейший чертеж (эскиз) разверток; 

-     выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; 

-     подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;  - выполнять рицовку; 

-     оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из

различных источников (в том числе из сети Интернет). 

 

3.  Конструирование и моделирование   Ø Учащийся будет знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций. 

Ø Учащийся будет уметь:

-     конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; 

-     изменять конструкцию изделия по заданным условиям; 

-     выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

 

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)   Ø Учащийся будет иметь представление

-     об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.  - Знать: 

-     названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). 

Ø Учащийся будет уметь с помощью учителя: 

-     создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; 

-     оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);  - работать с доступной информацией; 

-     работать в программах Word, Power Point.

 

В результате изучения курса технологии, обучающиеся на ступени начального общего образования:

-     получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;  - о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 

-     усвоят первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;  - приобретут навыки самообслуживания; 

-     овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; 

-     усвоят правила техники безопасности; 

-     будут использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 

-     приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  

-     приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Наименование разделов программы

Общее кол-во часов

Работа с природным материалом

Работа               с бумагой, картоном

Работа               с тканью, нитками, пряжей

Работа с  пластилином (пенопластом)

Конструирование моделирование

Работа               на компьютере

Проектная работа

Экскурсия

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природная мастерская

7

6

 

 

 

 

 

 

1

Пластилиновая мастерская

5

 

 

 

4

 

 

1

 

Бумажная мастерская

16

 

15

 

 

 

 

1

 

Текстильная мастерская

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Итого: 33

Итого: 6

Итого: 15

Итого: 5

Итого: 4

Итого: 0

Итого: 0

Итого: 2

Итого: 1

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная мастерская

10

1

8

 

 

 

 

1

 

Чертёжная мастерская

7

 

 

 

 

7

 

 

 

Конструкторская мастерская

10

 

2

 

 

6

 

2

 

Рукодельная мастерская

7

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Итого: 34

Итого: 1

Итого: 10

Итого: 7

Итого:0

Итого: 13

Итого:0

Итого: 3

Итого: 0

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная мастерская

3

 

 

 

 

 

3

 

 

Мастерская скульптора

6

 

1

 

5

 

 

 

 

Мастерская рукодельницы

8

 

 

6

 

 

 

2

 

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

 

5

1

 

4

 

1

 

Мастерская кукольника

6

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Итого: 34

Итого: 0

Итого: 6

Итого: 13

Итого: 5

Итого: 4

Итого: 3

Итого: 3

Итого: 0

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная мастерская

4

 

 

 

 

 

4

 

 

Проект «Дружный класс»

3

 

 

 

 

1

1

1

 

Студия «Реклама»

4

 

 

 

 

4

 

 

 

Студия «Декор интерьера»

5

 

3

 

2

 

 

 

 

Новогодняя студия

3

 

1

 

 

2

 

 

 

Студия «Мода»

8

 

 

6

 

1

 

1

 

Студия «Подарки»

2

 

 

 

 

2

 

 

 

Студия «Игрушки»

5

 

 

 

 

4

 

1

 

 

Итого: 34

Итого: 0

Итого: 4

Итого: 6

Итого: 2

Итого: 14

Итого: 5

Итого: 3

Итого: 0

 

Календарно-тематическое планирование ПО ФГОС

3 КЛАСС

 

п/п

Кол-во часов

Тема урока

 

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ (3 ЧАСА).

 

1.  

 

Вспомним и обсудим!

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

2.  

 

Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. 

 

3.  

 

Создание текста на компьютере. Проверим себя.

Проверка знаний и умений.

 

МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА (6 ЧАСОВ)

4.  

 

Как работает скульптор.

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и самораз-

 

5.  

 

Скульптуры разных времен и народов.

 

6.  

 

Статуэтки.

 

7.  

 

Рельеф и его виды. Как

 

 

 

 

придать поверхности фактуру и объем?

витию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 

8.  

 

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

 

9.  

 

Конструируем из фольги.  

С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников

 

МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦЫ (ШВЕИ, ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ) (9 ЧАСОВ)

10.  

 

Вышивка и вышивание.

 

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. 

 

11.  

 

Строчка петельного стежка.

 

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. 

 

12.  

 

Пришивание пуговицы.

 

Принимает и сохраняет учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; -открывает новые знания; - оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

13.  

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

 

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других..

 

14.  

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Само-

 

 

 

 

 

стоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других..

 

15.  

 

История швейной машины.

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносит изделие с лекалами деталей; -- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

16.  

 

Секреты швейной машины.

 

 

17.  

 

Футляры.

Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

18.  

 

Наши проекты. Подвеска.

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях; -подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).

 

МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ, СТРОИТЕЛЕЙ, ДЕКОРАТОРОВ (12 ЧАСОВ)

19.  

 

Строительство и украшение дома.

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяет известное от неизвестного; -открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)

 

20.  

 

Объем и объемные формы. Развертка.

Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи. Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические формы известными способами;

 

21.  

 

Подарочные упаковки.

 

22.  

 

Декорирование             (украшение) готовых форм.

 

 

23.  

 

Конструирование из сложных разверток.

наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку; решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, находят и соотносят развертки и их чертежи.

 

24.  

 

Модели и конструкции.

 

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей.

 

25.  

 

Наши проекты. Парад военной техники.

Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

26.  

 

Наша родная армия.

 

27.  

 

Художник-декоратор.

Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.  Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

 

28.  

 

Филигрань и квиллинг. 

 

29.  

 

Изонить.

 

30.  

 

Художественные техники из креповой бумаги.

 

МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА (4 ЧАСА)

31.  

 

Что такое игрушка?

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку. 

С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивнохудожественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливает

 

32.  

 

Театральные куклы. Марионетки.

 

33.  

 

Игрушка из носка.

 

34.  

 

Кукла-неваляшка. Проверка знаний и умений. Итоговый урок.

 

 

 

 

изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. Подводит итоги работы за год.

Использует освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

 

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1.                  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2019

2.                  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1-4 классы. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2019.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

1.     Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов по программе «Школа

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов по программе «Школа

Учащийся будет уметь : -различать материалы и инструменты по их назначению; -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать…

Учащийся будет уметь : -различать материалы и инструменты по их назначению; -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать…

Учащийся будет уметь : - самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время…

Учащийся будет уметь : - самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время…

Использование информационных технологий

Использование информационных технологий

Конструирование и моделирование Ø

Конструирование и моделирование Ø

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Учащийся будет уметь : - конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - выбирать…

Учащийся будет уметь : - конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - выбирать…

Наименование разделов программы

Наименование разделов программы

Новогодняя студия 3 1 2

Новогодняя студия 3 1 2

Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы

Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ,

МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ,

Художник-декоратор. Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата

Художник-декоратор. Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020