Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык (второй иностранный язык)» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20 мая 2020 г. N 254"
4. Авторской программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5 - 9 классы. Автор О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, . – М.: Дрофа.
5. Основной образовательной программы основного общего образования (в новой редакции) от 31.08.2020.
6. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2022 - 2023 учебный год.
Для реализации целей и задач обучения Английскому языку по данной программе используется учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 2-й год обучения.6 класс. М.: Дрофа, 2016.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
I. Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография I. Обучающийся научится: пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе; отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника. Фонетическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; II. Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 5 класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и
сложных слов в процессе чтения и аудирования; Грамматическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность I. Обучающийся научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики. 2. Предметные результаты в познавательной сфере Обучающийся научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики; пользоваться справочным материалом; осуществлять самонаблюдение и самооценку. 3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Обучающийся научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. 4. Предметные результаты в эстетической сфере Обучающийся научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Оценка предметных результатов. Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, так и в ходе выполнения комплексных работ на межпредметной основе:
• устные ответы обучающихся, письменные работы, тесты, комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).
Форма промежуточной аттестации - тестирование.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Кроме того, программу данного курса дополняют следующие сферы общения, которые по стандарту не являются обязательными: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, ориентирован на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Данный предмет входит в образовательную область «Иностранный язык» как второй иностранный язык.
Темы |
Кол-во часов |
Контроль ные работы |
Меня зовут Джон. Знакомство. Семья моего друга. Номера телефонов. |
4 |
|
Познакомьтесь с моей семьёй. Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи. Некоторые факты из жизни королевской семьи. |
3 |
1 |
Мой день. Распорядок дня. Дни недели и ежедневные занятия людей. Наше расписание. Излюбленные места отдыха британцев. |
4 |
|
Дома. Мой дом (Моя квартира). Описание жилища. План дома, квартиры, план улицы, на которой живешь. Дом англичанина. |
3 |
1 |
Я иду в школу. Моя школа. Описание классной комнаты. Школьное расписание. На уроке. |
4 |
|
Я люблю покушать. Продукты питания. Время принятия пищи. Особенности этикета за столом. Завтрак в Великобритании. Меню. |
4 |
|
Выходные дни. Мой выходной день. Дома. В магазине. Времена года. Погода. Континенты и страны. |
3 |
1 |
Каникулы и путешествия. Путешествие. Поездка в Шотландию. Англо-говорящие страны, их символика. Летние каникулы. Достопримечательности Москвы и Петербурга. Достопримечательности Лондона. |
4 |
|
Резервные уроки |
2 |
|
Итого |
31 |
3 |
Приложение
№ уро ка |
Дата/ план |
Дата/ факт |
Тема урока |
Примечание |
|
|
|
Раздел 1. О себе. |
|
1 |
05.09 |
|
Текст «Джон Баркер и его домашние животные». Новая лексика. |
|
2 |
12.09 |
|
Модальный глагол can. Утвердительная форма. Вопросительная форма. |
|
3 |
19.09 |
|
Входной контроль |
|
4 |
26.09 |
|
Новый лексический материал. Текст “Meet John Barker”.Настоящее простое время. Форма глагола в 3 лице единственного числа. |
|
|
|
|
Раздел 2. Моя семья. |
|
5 |
03.10 |
|
Новая лексика. Текст “ Meet My Family” |
|
6 |
10.10 |
|
Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. |
|
7 |
17.10 |
|
Британская королевская семья. Настоящее простое время. |
|
8 |
24.10 |
|
Чтение буквосочетаний ere, are, eir. |
|
|
|
|
Раздел 3. Распорядок дня. |
|
9 |
31.10 |
|
Дни недели. Вопросительные слова. Рифмовка «Вопросительные слова». |
|
10 |
14.11 |
|
Рассказ о распорядке дня. Новая лексика. Текст “John’s morning and afternoon”. |
|
11 |
21.11 |
|
Места отдыха в Великобритании. Обозначение времени. |
|
12 |
28.11 |
|
Словосочетания how many/how much. Количественные числительные. |
|
|
|
|
Раздел 4. Дом. |
|
13 |
05.12 |
|
Объектный падеж имён существительных. Текст “At home”. |
|
14 |
12.12 |
|
Текст “Our House”. Личные местоимения в именительном и объектном падеже. |
|
15 |
19.12 |
|
Контрольная работа №1 |
|
16 |
26.12 |
|
Притяжательные местоимения. Текст “An Englishman’s House”. Предлоги места. |
|
|
|
|
Раздел 5. Я хожу в школу. |
|
17 |
|
|
Текст “John goes to school”. Новая лексика. Глаголы движения |
|
18 |
|
|
Повелительное наклонение. Спряжение глагола to be в настоящем времени. |
|
19 |
|
|
Настоящее длительное время. Утвердительная форма. Вопросительная форма. |
|
20 |
|
|
Текст “Willy Barton”. Выражения “I am sorry/Excuse me”. |
|
|
Раздел 6. Еда. |
|||
21 |
|
|
Настоящее длительное время. Общие вопросы. |
|
22 |
|
|
Настоящее простое, настоящее длительное время. Специальные вопросы. |
|
23 |
|
|
Выражение “I would like”. Грамматическая конструкция “There is? There are”. |
|
24 |
|
|
Проектная работа «Мое любимое блюдо» |
|
|
Раздел 7. Выходные. |
|||
25 |
|
|
Грамматическая конструкция there is/there are. Вопросительная форма. |
|
26 |
|
|
Название года по-английски. Название месяцев. |
|
27 |
|
|
Глагол to be в простом прошедшем времени. |
|
28 |
|
|
Контрольная работа №2 |
|
|
Раздел 8. Каникулы и путешествие. |
|||
29 |
|
|
Простое прошедшее время. Утвердительная форма. Неправильные глаголы. |
|
30 |
|
|
Грамматическая конструкция “to be going to”. Текст “Holidays in Scotland”. |
|
31 |
|
|
Промежуточная аттестация. |
|
32 |
|
|
В Лондоне |
|
33 |
|
|
Проектная работа «Путешествие по городам Великобритании» |
|
34 |
|
|
Повторение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.