Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык (второй иностранный язык)» для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254"
4. Авторской программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5 - 9 классы. Автор О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, – М.: Дрофа., включающей учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения, 8 класс. М.: Дрофа, 2016.
5. Основной образовательной программы основного общего образования (в новой редакции) от 31.08.2020.
6. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2022 - 2023 учебный год.
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
I. Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым
словам;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография I. Обучающийся научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие
языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в
курсе;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами
чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника. Фонетическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений; II. Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 7 класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования; Грамматическая сторона речи I. Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность I. Обучающийся научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран
изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики. 2. Предметные результаты в познавательной сфере Обучающийся научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
• пользоваться справочным материалом; осуществлять самонаблюдение и самооценку. 3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Обучающийся научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство
выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. 4. Предметные результаты в эстетической сфере Обучающийся научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Форма промежуточной аттестации - тестирование.
2. Содержание учебного предмета
Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий.
Поездка за границу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения.
Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей.
Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира.
Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России.
Празднование дня рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года.
Одежда, которую мы носим в разное время года.
Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда.
Школьная форма. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, ориентирован на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Данный предмет входит в образовательную область «Иностранный язык» как второй иностранный язык.
Темы |
Кол- во часов |
Контро льные работы |
1. Путешествие по России и за рубежом |
8 |
1 |
2. Посещение Британии |
5 |
|
3. Биография |
4 |
|
4. Традиции, праздники, религиозные праздники и фестивали |
3 |
1 |
5. Как прекрасен этот мир |
4 |
|
6. То, как мы выглядим |
5 |
1 |
7. В школе и за ее пределами |
5 |
|
Всего |
31 |
3 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ уро ка |
Дата/ план |
Дата/ факт |
Тема урока |
Примеча ние |
|
|
Unit 1. Travelling in Russia and Abroad (8 часов) |
||
1 |
02.09 |
|
Посещение разных стран и городов. |
|
2. |
09.09 |
|
Достопримечательности посещаемых мест |
|
3. |
16.09 |
|
Воспоминания о путешествиях. |
|
4. |
23.09 |
|
Отдых летом. |
|
5. |
30.09 |
|
Занятия во время отдыха. |
|
6. |
07.10 |
|
Путешествие по Британии. Путешествие по России |
|
7. |
14.10 |
|
Причины Путешествий. |
|
8. |
21.10 |
|
Степени сравнения прилагательных |
|
|
|
Unit 2. Visiting Britain (5 часов) |
||
9. |
28.10 |
|
Крупные города Англии. Озерный край. |
|
10. |
18.11 |
|
Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. |
|
11. |
25.11 |
|
Сопоставление людей, предметов и других объектов. |
|
12. |
02.12 |
|
Как найти дорогу. |
|
13. |
09.12 |
|
Объекты культуры мирового значения |
|
|
|
Unit 3 Biography (4 часов) |
||
14. |
16.12 |
|
Биографические сведения о конкретном человеке. |
|
15. |
23.12 |
|
Проверочная работа. |
|
16. |
30.12 |
|
Хобби и привычки. Занятия людей. |
|
17. |
|
|
Сведения об известных людях России, Европы и мира |
|
|
|
Unit 4.Traditions, Holidays, Festivals (3 часа) |
||
18. |
|
|
Праздники, отмечаемые в Великобритании. |
|
19. |
|
|
Рождество и Новый год в Британии |
|
20. |
|
|
Рождество и Новый год в России |
|
|
|
Unit 5 It’s a Beautiful World (4 часа) |
||
21. |
|
|
Празднование дня рождения королевы. |
|
22. |
|
|
Погода. Московские достопримечательности. |
|
23. |
|
|
Влияние погоды на занятия человека. |
|
24. |
|
|
Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года |
|
|
Unit 6 The Way We Look ( 5 часов) |
|||
25. |
|
|
Возраст человека и его увлечения. |
|
26. |
|
|
Части тела человека. |
|
27. |
|
|
Описание внешности. Черты характера. |
|
28. |
|
|
Предметы одежды. Человек и его одежда |
|
29. |
|
|
Контрольная работа |
|
30. |
|
|
Промежуточная аттестация. |
|
|
Unit 7 In and out of School (5 часов) |
|||
31. |
|
|
Школьная форма. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. |
|
32. |
|
|
Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. |
|
33. |
|
|
Учебные дисциплины школ Англии. Расписание уроков. |
|
34. |
|
|
Подведение итогов учебного года. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.