КГБПОУ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _ОП.07_
КОД
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
КОД НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
г. Камень-на-Оби 2023 г.
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании цикловой комиссии Директор КГБПОУ «Каменский _________________ дисциплин педагогический колледж»
Протокол № __________
И.А. Гаевский
« » 20___г. « » 20____г. ____________ _____________
( подпись председателя ПЦК) (ФИО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _ОП.07_
КОД
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
КОД НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
г. Камень-на-Оби 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, примерной рабочей программы «ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Составитель: Хлюстов Евгений Олегович преподаватель КГБПОУ «Каменский педагогический колледж».
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для освоения студентами КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций и личностных результатов:
ОК 02. |
использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 05. |
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. |
пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 1.2. |
организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с |
санитарными нормами и правилами.
- в части гражданского воспитания:
ЛР ГВ 1. |
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; |
ЛР ГВ 2. |
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; |
ЛР ГВ 3. |
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; |
ЛР ГВ 4. |
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; |
ЛР ГВ 5. |
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; |
ЛР ГВ 6. |
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; |
ЛР ГВ 7. |
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности. |
- в части патриотического воспитания:
ЛР ПВ 1. |
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
ЛР ПВ 2. |
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; |
ЛР ПВ 3. |
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, |
ответственность за его судьбу.
- в части духовно-нравственного воспитания:
ЛР ДНВ 1. |
осознание духовных ценностей российского народа; |
ЛР ДНВ 2. |
сформированность нравственного сознания, этического поведения; |
ЛР ДНВ 3. |
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; |
ЛР ДНВ 4. |
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; |
ЛР ДНВ 5. |
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, |
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
- в части эстетического воспитания:
ЛР ЭстВ 1. |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; |
ЛР ЭстВ 2. |
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; |
ЛР ЭстВ 3. |
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; |
ЛР ЭстВ 4. |
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление |
проявлять качества творческой личности. - в части физического воспитания:
ЛР ФВ 1. |
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; |
ЛР ФВ 2. |
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; |
ЛР ФВ 3. |
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда |
физическому и психическому здоровью.
- в части трудового воспитания:
ЛР ТВ 1. |
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; |
ЛР ТВ 2. |
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; |
ЛР ТВ 3. |
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; |
ЛР ТВ 4. |
готовность и способность к образованию и самообразованию на |
протяжении всей жизни. - в части экологического воспитания:
ЛР ЭкВ 1. |
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; |
ЛР ЭкВ 2. |
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; |
ЛР ЭкВ 3. |
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; |
ЛР ЭкВ 4. |
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; |
ЛР ЭкВ 5. |
расширение опыта деятельности экологической направленности. |
- в части ценности научного познания:
ЛР ЦНПВ 1. |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; |
ЛР ЦНПВ 2. |
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; |
ЛР ЦНПВ 3.
|
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Примерной рабочей программы учебной дисциплины «ОП.07 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности», ФГОС СПО по специальности. Составителем уточнено содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ с учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в полном соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины «ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». В объём часов на реализацию рабочей программы учебной дисциплины добавлены 20 учебных часов из вариативной части образовательной программы.
В процессе реализации рабочей программы учебной дисциплины педагогами применяются различные формы и методы обучения и воспитания в соответствии ФГОС.
Применяемые формы учебных занятий: лекция, практическая работа.
Применяемы методы обучения: проблемного обучения, исследовательские, тренинг, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Большое значение в процессе обучения уделяется активным методам обучения:
- проблемный рассказ и проблемно построенная лекция;
- эвристическая и проблемно-поисковая беседа;
- проблемные наглядные пособия;
- проблемно-поисковые упражнения;
- исследовательские лабораторные работы;
- метод познавательных игр;
- метод создания ситуаций познавательного спора;
- метод создания эмоционально-нравственных ситуаций;
- метод аналогий;
- метод создания на уроках ситуаций занимательности; - метод анализа жизненных ситуаций.
Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий направлено на повышение качества подготовки будущих специалистов путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии и утверждена директором образовательной организации.
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл учебного плана по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 02, ОК 05, ОК 09
|
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования; проектировать профессиональную деятельность с использованием современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др), с |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования при организации процесса обучения; правила охраны труда и требования к безопасности образовательной среды; современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные; возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего |
|
использованием ресурсов цифровой образовательной среды; использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для решения воспитательных задач |
образования; возможности современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.), ресурсов цифровой образовательной среды для проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальной школе |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
56 |
в том числе в форме практической подготовки |
56 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
- |
практические занятия |
56 |
Самостоятельная работа |
- |
Консультации |
1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачёт |
1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименования разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов
|
Формируемые ОК, ПК |
Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ |
36 |
|
|
Тема 1.1. Понятие информации. Операционные системы. |
Основное содержание |
6 |
|
Понятия информации, ее виды. Способы представления информации. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Общий состав персонального компьютера. Операционные системы. Основные функции операционных систем. Файловая система. Рабочий стол. |
|
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
|
Практические занятия |
6 |
||
Практическая работа 1 Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. Интерфейс ОС. Свойства Рабочего стола. Панель задач. Настройки. |
3 |
||
Практическая работа 2 Файловая система. Проводник. Работа с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование, архивирование). Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. |
3 |
||
Тема 1.2. Прикладные программные средства |
Основное содержание |
22 |
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
Требования к оформлению документации. Текстовые редакторы: основные возможности и базовые инструменты. Форматы текстовых файлов. Организация и работа с табличными данными. Основы графического дизайна и инфографики. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Создание, форматирование, сохранение текстового документа. Требования к оформлению документации. Форматирование многостраничного документа. Гиперссылка в текстовом редакторе. Стили форматирования. Создание автособираемого оглавления. Создание дидактических материалов средствами MS Word. Абсолютная и относительная адресация в электронных таблицах. Арифметические операции в электронных таблицах. |
|
||
Практические занятия |
22 |
||
Практическая работа 3. Подготовка документов средствами текстового редактора. Знакомство с интерфейсом программы, панелями инструментов и командами, возможностями настройки интерфейса. Обзор основных приёмов и базовых |
10 |
|
инструментов редактирования текста. Настройка полей, колонтитулов, нумерации страниц. Создание списков и стилей. Вставка и редактирование рисунков, таблиц, диаграмм, фигур и смарт-объектов. Подготовка многостраничного документа к печати. |
|
|
Практическая работа 4. Знакомство с интерфейсом и базовыми функциональными возможностями табличного редактора. Ввод, редактирование и отображение данных. Форматирование ячеек. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Выполнение расчетов с помощью формул и функций. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Разметка страницы и вывод на печать результатов работы. |
6 |
||
Практическая работа 5. Создание и оформление презентации. Добавление слайдов и выбор макета. Редактирование текстовых областей и добавление новых шрифтов. Вставка и настройка рисунков, фигур, таблиц, диаграмм, аудио и видео файлов. Выравнивание и расположение объектов на слайде. Добавление и настройка анимационных эффектов. Использование триггеров для создание интерактивной презентации. Создание и изменение гиперссылок. Использование режима докладчика при демонстрации презентации. Сохранение презентации в различных форматах. |
6 |
||
Тема 1.3. Облачные сервисы и мобильные технологии |
Основное содержание |
8 |
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
Сервисы, предоставляемые облачными платформами. Сравнительная характеристика облачных хранилищ. Онлайн-сервисы образовательного назначения. Специализированные образовательные онлайн-ресурсы. Сервисы для организации работы преподавателя. |
|
||
Практические занятия |
8 |
||
Практическая работа 6. Файловые хостинги для виртуального резервного копирования и обмена файлами. Регистрация в системе. Ознакомление с веб-интерфейс сервиса. Работа с облачным диском. Загрузка, размещение и сохранение файлов в облачных хранилищах. Предоставление доступа к файлам. Настройка уровней доступа к разным данным. Совместная обработка файлов и папок, имеющихся на диске. Синхронизация и автоматическая загрузка файлов. Сравнение облачных хранилищ. |
2 |
||
Практическая работа 7. Облачные сервисы для загрузки видео файлов и их просмотра другими пользователями. Регистрация на видеохостинге. Создание и настройка канала. Оформление канала. Загрузка и оптимизация видео. Настройка режима доступа. Просмотр статистики и аналитики канала. Создание плейлиста и добавление в него видео. Работа с фонотекой. Встраивание ролика или плейлиста на сторонний ресурс. Методы продвижения. Ключевые слова и хештеги. |
2 |
||
Практическая работа 8. Онлайн-сервисы для создания форм обратной связи, онлайнтестирований и опросов. Создание пустой формы и связывание ее с таблицей ответов. Добавление модулей для вопросов, текста, изображений, видео и разделов. Выбор и |
4 |
|
настройки типов вопроса. Добавление изображений к вопросу и ответу. Настройка темы оформления. Работа в режиме предпросмотра. Выбор правильных ответов и установка баллов. Создание ссылки для доступа к форме. Просмотр аналитики ответов. |
|
|
Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности |
20 |
|
|
Тема 2.1. Теоретические основы цифровизации образования |
Основное содержание |
6 |
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
Цифровая образовательная среда современной образовательной организации. Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение ИКТ в образовательном процессе. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в образовательном процессе Информационная безопасность ребенка. |
|
||
Практические занятия |
6 |
||
Практическая работа 9. Создание проекта «Безопасная образовательная среда» или информационного стенда по технике безопасности, используя различные средства ИКТ |
6 |
||
Тема 2.2. Сетевые технологии обработки информации и защита информации |
Основное содержание |
4 |
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
Виды коммуникаций. Возможности и преимущества сетевых технологий. Виды сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. Протоколы. Протокол передачи данных ТСР/IР. Адресация в Интернет. Доменная система имен. Службы Интернет. Защита информации в Интернете. |
4 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическая работа 10. Знакомство с глобальной сетью Интернет. Поиск информации в Интернет. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности. |
4 |
||
Тема 2.3. Интерактивные средства обучения, применяемые в профессиональн ой деятельности |
Основное содержание |
10 |
ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2 |
Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе. Типы интерактивных упражнение. Технологические приемы мультимедийной дидактики. Оборудование современной мультимедийной интерактивной аудитории. Виды интерактивных систем голосования. |
|
||
Понятие обучающих программ. Требование к обучающим программам. Отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся. Возможности интерактивной доски для обеспечения образовательного процесса. |
|
||
|
Технология сайтостроения. Основы сайтостроения. Современные технологии создания сайтов Службы Интернета. Электронная почта. |
|
|
Практические занятия |
10 |
||
Практическая работа 10: Подключение и калибровка интерактивной доски. Знакомство с базовыми возможностями оборудования. Создание упражнений для интерактивной доски используя технологический приемы: доска объявлений, шторка, мельница, закладка, волшебный экран, интерактивная карта. |
4 |
||
Практическая работа 11. Знакомство с Документ-камерой. Возможности Документкамеры для обеспечения образовательного процесса. Обзор оборудования, используемого в системе интерактивного голосования. Создание вопросов для тестов и опросов. Проверка правильности выполнения задания и мониторинг активности. |
2 |
||
Практическая работа 12. Конструкторы сайтов. Создание структуры сайта. Работа с меню редактора. Наполнение сайта образовательным контентом. Работа с интерактивными элементами сайта. |
4 |
||
Консультации |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
|
|
Всего: |
56 |
|
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Реализация учебного предмета осуществляется в учебной лаборатории № 209 «Учебная компьютерная лаборатория информатики». Оборудование учебного кабинета:
№ |
Наименование оборудования |
I Специализированная мебель и системы хранения |
|
Основное оборудование |
|
|
рабочие места обучающихся |
|
рабочее место преподавателя |
II Технические средства |
|
Основное оборудование |
|
|
демонстрационное и/или интерактивное оборудование |
|
лицензионное программное обеспечение, |
|
Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет |
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
|
Основное оборудование |
|
|
учебно-методический комплекс по дисциплине |
|
учебные пособия |
|
дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения |
3.2. Информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебник для СПО;
2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Учебник для СПО.
Дополнительные источники: нет
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, формируемых в рамках дисциплины − правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; − нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ; |
знает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; знает нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ; знает основные технологии создания, редактирования, сохранения, поиска и передачи |
анализ и оценка решения тестовых заданий; анализ и оценка решения устного опроса; анализ и оценка решения письменного опроса. |
14
− основные технологии создания, редактирования, сохранения, поиска и передачи информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных информационных технологий; − возможности использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; − аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, используемое в профессиональной деятельности. |
информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных информационных технологий; определяет и разъясняет возможности использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; знает аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, используемое в профессиональной деятельности. |
|
Перечень умений, формируемых в рамках дисциплины − соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; − соблюдать нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ; − создавать, редактировать, сохранять, осуществлять поиск и передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; − использовать сервисы и ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. |
соблюдает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; соблюдает нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ; создает, редактирует, сохраняет, осуществляет поиск и передает информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использует сервисы и ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. |
оценка выполнения практических заданий (работ). |
15
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.