бюджетное
СОГЛА ОВАНО Замест ь директора и „„методической работе
М .А. Жаров (Ё.А. Дмитриеу
206-• 20/Сг.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КЛИНИЧЕСКАЯ «№АРМАКОЛОГИЯ
34.112111 СееТГИ4СКОе зело фазовыЙ уровень} шрофеееионшлыезн сбртзователыюан гротрвмма среднего образования
110 пр«рамме Г'ОЩОГОВКМ специалистов среднего
сеетра/медци;шсжий брак
Нормативный ср.»: обучени•— 2 гота [О местев базе среднего с•Зпего обрззозани¶
т. Череловат год
учебной разработавз сеноае Федерального государственноео образоватиьного ст:тндврта среднего лрофесексмхтьного образования по специальности 3 ( .02.01 Лечебное дела.
медиилмсњий коттедж имени НМ, Амосовав
Разработчккн:
Олта А.В.. методист высшей кват•фињзиионноА катетерам
расе м огрело на заседании ЦМК Лечебное дело Прогокоп № 48206.
Паспорт программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
5 |
З. Условия реализации учебной дисциплины |
16 |
4, Контроль и оценка результатов освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ |
18 |
З
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16. Клиническая фармакология
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПС) по специальности 34.02.0
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ФГОС СПО по специальности 34,0201- Сестринское дело учебная дисциплина ОГГ 16- Клиническая фармакология относится к общепрофессиональным ДИСЦИПЛИ1тМ ОП,ОО, профессионально11Л учеб11010 цикла
1.3. Цели и задачи освоения учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; основные лекарсгвстшыс группы и фармаколсрапевтические действия лекарств по группам;
— побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии; правила заполнения рецептурных бланков-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентировтгься в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм,
Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих (ОК)
и профессиональных компетенций (ПК) у обучающихся:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прпяњлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивал их выполнение и качество,
ОК З, Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,
ОК 4. Оруществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК б, Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями-
ОК Т Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнсния заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации,
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности,
ОК 10, Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные ртзличия.
ОК lI- Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку,
ОК [2. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. ВССГИ здоровый образ жизни, заниматься физической кулыурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1, 1, Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и сго окружения.
ПК 1 „З, Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2,5, Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса, пк 2,6, Вести утвержденную медицинскую документацию,
ПК 3,1, Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах, пк 4,2, Соблюдать принципы профессиональной этики, пк 4,5, Оформлять медицинскую документациюпк 4,6, Отзывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, пк 4,7, Обеспечивать инфекционную безопасность, пк 4.8. Обеспечивтгь безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4,9, Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.
1.4. Количество часов па освоение проттаммы учебной дисциплины. Максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 ч:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 ч;
- самостоятельной
работы обучающегося 27 ч-
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид e6H0ii боты |
Объем часов |
||
МАксимальная ебная н |
вка всего |
81 |
|
Обязательная а дитю ая небная н |
эка всего |
54 |
|
В том числе: Теоретические занятия Семинарские занятия Контрольные работы Курсовая работа |
34 20 |
||
Самостоятельная работа обучающегося (все'0): В том числе: написание реферативных сообщений составление схем заполнение таблиц формирование терминов в глоссарий решение ситуационных задач выписывание рецептов подготовка п сзснтаций |
27 8 2 2 1 8 4 2 |
||
Итоговая аттестация |
Экзамен |
||
2.2. учебной дисциплины Клиническая фармакологии
Наименование азде.лов тем |
Содержание учебного материала, практических самостоятельной работы |
Объем часов |
Уровень своенмя |
|
1 |
2 |
З |
4 |
|
Раздел 1. |
Введение. Общие воп осы клиническон |
а матлоги•• |
|
|
1.1 ВведениеОсновные этапы развиткя клинической фармакологгмт, Обще нолросы климкческой фармакологии |
Ст)ерлеаннеучебной Определенне клититческой фармакологтм как науки ее основные задачи. Положение среди других медицинских наук, Основные этапы развитмм клинической фармакологиил, Актуальность изученгл клгмической фармакология для практической деятельности фельдшера, Фармакодинамика, фармакокинетика,Нежелательные л побочные действия лекарств, Доказательная медицина. Георетнчеекое занятие. Введенке, Основные этапы развн•ткя клинической фармакологии , Общие вопросы клинтрзеской фармакологии. Семинарское зоня,чкче. Общие вопросы клинкческой фармакологии. Нежелательные и побочные действия лекарств- Дожазттельна; медицина, Практическое зинятне : не предусмотрено. |
|
2 |
|
2 2 |
2 |
|||
Раздел 2. |
Введение, Общие вопросы клинической фармакологии |
|
|
|
2.1 Клиническая фармакологня антиангинальных гипотензивных средств |
учебной фирмкткаторня Дзя лечения середе 31 Клинические формы стенокардии. Путу фармакологической коррекции ишемкл миокарда, синдром «обкрадывания». Основные группы антлтакгтплальнытх средств (органкческие нлтрат•ъ1 и нигриты, антогонисты калымя. бела- назначения, показания к побочные Эффекты, методы их лрофилаьстмкл. Протлвопоказангл к применегмео- Взаимодейсгвне с лехарстденмымм препаратами других [руло Полипрогмњм•я. Первая Р,тедкцлнская помоги» ярл ангинозном пруступе. Вгшы артерлальных гипертензий. Основные группы гипотензивных средств (гипотензивные егдства Ильного ал а и -ад еноблокај" ны |
|
2 |
|
Наименование 33ЛС-ЛОВ, |
Содержание учебного материала, практических самостоятельной работы |
Объем ЧЗСОВ |
Уровень |
|
Теоретическое занятие, Клиническая фармакологт•я л гипотензивных средств Практическое занятне : не префтмотрено Селлторское занятие, Климкческая фармакология алтмангмналытых и гипотетвивных средств |
12 6 |
2 |
2.2 Клиническая фармакологг•я средстщ л средств для лечения острой тт хронической сердечной недостаточностг• |
учебной дисциплины Расширить предстамение о клинической характеристики лекарственных греларатоа для лечення сердечной недостаточност определят» та»гтику лечебных мероприятий теоретическое занятне Клиническая фармакология кардиогокмческих средств, средств для лечения острой н хронической сердечной недостаточности Селлтктрское Ктнническкт фармик:омогня карДнотоннчеекнх среДств мечения остро“ н ческой серДечной Н'Ч)ОС'ТИТОЧНОСППЈ' |
12 8 4 |
2 1 2 |
|
|||
2,3 Клкн•тчесхаз« фармакологгл ЛС для лечения заболевании инфекционновоспалительного генеза для леченмя бронхообсгруктив ного синдрома |
Этнологгш, клинико-морфологкческие пртвнаки пневмоний бронхитов. Принцклы дозирования антибактериальных препаратов при разлкчкых видах и формах тяжести пневмоний, рацлональный выбор антибактериальных препаратов, оценить назначенную тералтпст, лечебные рекомендацтм больным с глелонефритом, цкстлттом, уретритом. ?ёоретјмеское замятие, Клянкческая фармакология ЛС л;гя леченл.я з.а&хшеваний инфекцлонно-воспалите:тьного генеза для „теченля бронхообструктмв кого синдрома. не предусмотрено |
4 4 |
|
2.4.Клнгнт•геская фармакологня лекарстненны* средств для лечения д оденальлой |
Клинлческая характеристика противоязвенлых препаратов различных групл Н:-гиспгминобложаторов. антамлндон„ проткноммкробных) |
12 |
2 |
Наименование 33ЛС-ЛОВ, |
Содержание учебного материала, практических самостоятельной работы |
Объем ЧЗСОВ |
Уровень |
патологии |
Теоретическое занятие, Клигитческая фармакология лекарствет•ных средств для лечения гастродуоденальноП патологии, |
6 |
|
Седзнщарсьтге зинятще, фармаколог“ лекарственных средств для лечения гастродуоденальной латологгм |
6 |
2 |
|
Практическое занятие; не предусмотрено |
|
|
|
|
рпботи Решение снтдтщопных зиДач Соспгињтеиие таблиц схем тестовый контроль Попроупокктт рефератов эоссорий Выннсьн;инне рецептов Подготовко презентаций |
27 |
|
Всего: |
|
81 |
|
для характеристиь;ј• уровня учебного матсрјзпла следуолюс сбазнащ еення,
(узнавание ранее гбљектове
2• р:ттродуктттвнътй (выполнение деуте.тьноетм ло образцу, инструкции или ггод руководством);
З- (планирование л самостоятельное выполнение деятельносттт. решение проблемных задает)
З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к МИНИМШЈЬНОМУ' материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета для занятнЙ: Оборудование учебного кабинета для замятий.
1 .Мебель и стационарное учебное оборудование: стол ття преподавателя; - столы для студентов;
- стул для преподавателя;
- стулья для студентов;
- шкаф кни;кныЙ;
- шкафы для хранения наглядных пособий;
- шкафы для хранения учебно-методическлх комплексов и дидактических материалов;
- классная доска;
2. Технические средства обучения. ноутбук преподавателя
• мульткмедиа • проектор;
• локальная сеть Интернет; - экран;
3. Учебно-мегодическая документация:
- учебно-методическме комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;
- методические учебные материалы (ка электронных носителях); - учебная справочная литература•.
- компьютерные программы (обучающие, контролнрующке)•,
- электронные учебные пособия по разделам и темам модуля;
- фонд оценочных средств по учебной дисциплине;
- учебно-методичесхме материалы для внеаудиторной самостоятельноЙ работы студентов.
3.2 Информационное обеспечение Основная литература:
1. Фармакологи; с общей рецептурой [Электронный ресурс] : учебник Харкев“'3 ДА- - 3-е изд., лепр. доп. - М. : 1“ЭОТАРЛ'1едиа, 2015. -
!1tto•i.'www mcdco[lcoclih |
|
|
|
|
|
|
2. Фармакологи; [Электронный ресурс] : учебник Р.Н. Аляутдун, НГ. Преферанскмй, НГ. Преферансхая; Под ред. Р.Н. Аляутдина. - М. : ГЭОТАР„Медиа, 2016. „ http :.Ywww.medcol]eeelib.ru.•hook$lSBN97S5970437179 .htm[
[Клиническая фармакология [Электронный ресурс] учебник Н.В. Кузнецова. - 2-е изд перераб. л доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. http :.Ywww.medcol]eeelib.ru.•'hookilSBN9785970426470.html
„штергппуро:
фармакология : учебник С.А. 2-е ислр.
Академия, 2003. - 400 с. - (Среднее лроф.сБразование)
11
2. Фармакология [Электронный ресурс] Под ред. Р.Н. Аляутдина. - М. : ГЭОТАР-Медна, 2010. - http:“www.medc01[ege1ib.ru.•book.MSBN9785970416747.htm]
4.коптроль И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания |
Формы и методы контртля, и оценки результатов обучения |
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: соблюдать правила зтмхм деонтологии; решать задач. связанных с азаимоотношеннямл фельдшера и пациента; собирать фармакологический аллергологическнй анамнез; проводить поиск по вопросам клинической фармакологии, используя источники клинико„фармакологмчеслой информации инструкции медицинскому применению лекарственных средств, типовые клинико— фар СТЕГ Н и Государственного реестра лекарственных средств, стандарты диагностики лечения наиболее распространенных заболеваний, клинические рекомендации, Федеральное руков ИСПОЛЬЗОВанј'\О лекарственных средств (форуулярна; система), Перечень 7,КНВЛС, справочники, электронные базы дан нь(х, Интернетресурсы; - выбирать эффективные, безопасные лекарственные средства в соответствии с клиническим диагнозом на основе стандартов и, перечну ЖНВЈIС.е формулярной смстеъты с учётом их фармакокинетики, фармакодинамикк, нежелательных лекарственных й, взаимодействия с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности (по данным острого фармакологическопј теста, фармакој№нетических исследован ий), функпионального состояния организма (беременность, лактация, детехпй, ложилой и возраст), рассчитывать нагрузочную [1 поддерживающуто дозу лекарственного с едства• сквитывать дозы лека нньгх |
• Тестирование Дискуссия вокруг додросов ло ллаг•у Контрольная работа Защита реферата; Экзамен Дифференцкроаамный зачет • Работа с источниками • Работа с текстом работа с материалами периодической печати презентацки |
[2
средств для пациентов с хронической (јочечноЙ нарушениями функция печени, детей, ЛОЖМЛОГО старческого возраста; выбирать лекарстњенную форму препарата, дозу, путь, кратность длительность введен определять оптимальный режим дозирования дл; конкретного больного. знать: клинихо•фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов рациональный выбор конкретных лекарственных средств (ЗРИ лечении ОСНОВНЫХ синдромов заболеваний неотложных состояний у пациентов; особенности дозирования лекарственных средств с учётом хронобиолопш хронофармакологки при различной патологи;щ у новорожденных детей. пожилых, в период беременности лактации, в зависимости функпионального состояния организма пациента, наличия вредных привычек (курение. ајјКОГОјјИ3М, наркомания). фено — и генотипа метаболических путей и с учетом взаимодеПствия лекарственных средств; МОСВЯЗЬ фармакодинамкки, клинической эффективности безопасностг• лекарственных средств у пациентов с разлкчной степенью поражения основных CJtC'teMl - методы огленки (объективизации эффекта) клинической эффективности безопасности применения (хновнь[х лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях, |
|
[3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.