Рабочая программа учебной дисциплины "Клиническая фармакология". СПО, специальность "Сестринское дело"( базовый уровень)..Череповец, 2016.
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины "Клиническая фармакология". СПО, специальность "Сестринское дело"( базовый уровень)..Череповец, 2016.

Оценка 4.9
pdf
25.02.2020
Рабочая программа учебной дисциплины "Клиническая фармакология". СПО, специальность "Сестринское дело"( базовый уровень)..Череповец, 2016.
ОП.16_Клинич фармакология_СД очное 2016 (1).pdf

бюджетное

СОГЛА ОВАНО Замест          ь директора и          „„методической работе

                         М .А. Жаров                                                           (Ё.А. Дмитриеу

206-• 20г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КЛИНИЧЕСКАЯ «№АРМАКОЛОГИЯ

34.112111 СееТГИ4СКОе зело фазовыЙ уровень} шрофеееионшлыезн сбртзователыюан гротрвмма среднего               образования

110 пр«рамме Г'ОЩОГОВКМ специалистов среднего

сеетра/медци;шсжий брак

Нормативный ср.»: обучени•— 2 гота [О местев базе среднего с•Зпего обрззозани¶

т. Череловат год


учебной разработавз сеноае Федерального государственноео образоватиьного ст:тндврта среднего лрофесексмхтьного образования по специальности 3 ( .02.01 Лечебное дела.

медиилмсњий коттедж имени НМ, Амосовав

Разработчккн:

Олта А.В.. методист высшей кват•фињзиионноА катетерам

расе м огрело на заседании ЦМК Лечебное дело Прогокоп № 48206.


СОДЕРЖАНИЕ

 Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

З. Условия реализации учебной дисциплины

16

4, Контроль и оценка результатов освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ

18

З

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16. Клиническая фармакология

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПС) по специальности 34.02.0

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ФГОС СПО по специальности 34,0201- Сестринское дело учебная дисциплина ОГГ 16- Клиническая фармакология относится к общепрофессиональным ДИСЦИПЛИ1тМ ОП,ОО, профессионально11Л учеб11010 цикла

1.3. Цели и задачи освоения учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;  основные лекарсгвстшыс группы и фармаколсрапевтические действия лекарств по группам;

— побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии;  правила заполнения рецептурных бланков-

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;  находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;  ориентировтгься в номенклатуре лекарственных средств;  применять лекарственные средства по назначению врача;  давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм,

Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих (ОК)


и профессиональных компетенций (ПК) у обучающихся:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прпяњлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивал их выполнение и качество,

ОК З, Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК 4. Оруществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК б, Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями-

ОК Т Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнсния заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации,

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности,

ОК 10, Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные ртзличия.

ОК lI- Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку,

ОК [2. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. ВССГИ здоровый образ жизни, заниматься физической кулыурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1, 1, Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и сго окружения.

ПК 1 „З, Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2,5, Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса, пк 2,6, Вести утвержденную медицинскую документацию,

ПК 3,1, Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах, пк 4,2, Соблюдать принципы профессиональной этики, пк 4,5, Оформлять медицинскую документациюпк 4,6, Отзывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, пк 4,7, Обеспечивать инфекционную безопасность, пк 4.8. Обеспечивтгь безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4,9, Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.

1.4. Количество часов па освоение проттаммы учебной дисциплины. Максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 ч:

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 ч;

-  самостоятельной работы обучающегося 27 ч-

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид e6H0ii боты

Объем часов

МАксимальная ебная н

вка всего

81

Обязательная а дитю ая небная н

эка всего

54

В том числе:

Теоретические занятия

Семинарские занятия

Контрольные работы

Курсовая работа

34

20

Самостоятельная работа обучающегося (все'0):

В том числе:

написание реферативных сообщений составление схем заполнение таблиц формирование терминов в глоссарий решение ситуационных задач выписывание рецептов подготовка п сзснтаций

27

8

2

2

1

8

4

2

Итоговая аттестация

Экзамен


2.2. учебной дисциплины Клиническая фармакологии

Наименование азде.лов тем

Содержание учебного материала, практических  самостоятельной работы

Объем часов

Уровень своенмя

1

2

З

4

Раздел 1.

Введение. Общие воп осы клиническон

а матлоги••

 

 

1.1 ВведениеОсновные этапы развиткя клинической фармакологгмт,

Обще нолросы климкческой фармакологии

Ст)ерлеаннеучебной

Определенне клититческой фармакологтм как науки ее основные задачи. Положение среди других медицинских наук, Основные этапы развитмм клинической фармакологиил, Актуальность изученгл клгмической фармакология для практической деятельности фельдшера, Фармакодинамика, фармакокинетика,Нежелательные л побочные действия лекарств,

Доказательная медицина.

Георетнчеекое занятие. Введенке, Основные этапы развн•ткя клинической фармакологии , Общие вопросы клинтрзеской фармакологии.

Семинарское зоня,чкче. Общие вопросы клинкческой фармакологии. Нежелательные и побочные действия лекарств- Дожазттельна; медицина, Практическое зинятне : не предусмотрено.

 

2

2

2

2

Раздел 2.

Введение, Общие вопросы клинической фармакологии

 

 

2.1 Клиническая фармакологня антиангинальных гипотензивных средств

                       учебной                                              фирмкткаторня                Дзя лечения

середе 31

Клинические формы стенокардии. Путу фармакологической коррекции ишемкл миокарда, синдром «обкрадывания». Основные группы антлтакгтплальнытх средств (органкческие нлтрат•ъ1 и нигриты, антогонисты калымя. бела- назначения, показания к  побочные Эффекты, методы их лрофилаьстмкл. Протлвопоказангл к применегмео- Взаимодейсгвне с лехарстденмымм препаратами других [руло Полипрогмњм•я. Первая Р,тедкцлнская помоги» ярл ангинозном пруступе.

Вгшы артерлальных гипертензий. Основные группы гипотензивных средств (гипотензивные егдства Ильного ал а и -ад еноблокај" ны

 

2

 

Наименование

33ЛС-ЛОВ,

     Содержание учебного материала, практических        самостоятельной работы

Объем ЧЗСОВ

Уровень

 

Теоретическое занятие, Клиническая фармакологт•я  л гипотензивных средств

Практическое занятне : не префтмотрено

Селлторское занятие, Климкческая фармакология алтмангмналытых и гипотетвивных средств

12

6

2

2.2 Клиническая фармакологг•я

средстщ л средств для лечения острой тт хронической сердечной недостаточностг•

учебной дисциплины

Расширить предстамение о клинической характеристики лекарственных греларатоа для лечення сердечной недостаточност определят» та»гтику лечебных мероприятий теоретическое занятне

Клиническая фармакология кардиогокмческих средств, средств для лечения острой н хронической сердечной недостаточности

Селлтктрское Ктнническкт фармик:омогня карДнотоннчеекнх среДств мечения остро“ н          ческой серДечной Н'Ч)ОС'ТИТОЧНОСППЈ'

12

8

4

2

1

2

 

2,3 Клкн•тчесхаз« фармакологгл ЛС для лечения заболевании инфекционновоспалительного генеза для леченмя бронхообсгруктив ного синдрома

Этнологгш, клинико-морфологкческие пртвнаки пневмоний бронхитов. Принцклы дозирования антибактериальных препаратов при разлкчкых видах и формах тяжести пневмоний, рацлональный выбор антибактериальных препаратов, оценить назначенную тералтпст, лечебные рекомендацтм больным с глелонефритом, цкстлттом, уретритом.

?ёоретјмеское замятие, Клянкческая фармакология ЛС л;гя леченл.я з.а&хшеваний инфекцлонно-воспалите:тьного генеза для „теченля бронхообструктмв кого синдрома.

 не предусмотрено

4

4

 

2.4.Клнгнт•геская фармакологня лекарстненны* средств для лечения д оденальлой

Клинлческая характеристика противоязвенлых препаратов различных групл Н:-гиспгминобложаторов. антамлндон„ проткноммкробных)

12

2

Наименование

33ЛС-ЛОВ,

Содержание учебного материала, практических самостоятельной работы

Объем

ЧЗСОВ

Уровень

патологии

Теоретическое занятие, Клигитческая фармакология лекарствет•ных средств для лечения гастродуоденальноП патологии,

6

 

Седзнщарсьтге зинятще, фармаколог“ лекарственных средств для лечения гастродуоденальной латологгм

6

2

Практическое занятие; не предусмотрено

 

 

 

рпботи

Решение снтдтщопных зиДач Соспгињтеиие таблиц схем тестовый контроль

Попроупокктт рефератов эоссорий

Выннсьн;инне рецептов

Подготовко презентаций

27

 

Всего:

 

81

 

для характеристиь;ј• уровня                          учебного матсрјзпла следуолюс сбазнащ еення,

(узнавание ранее                   гбљектове

2• р:ттродуктттвнътй (выполнение деуте.тьноетм ло образцу, инструкции или ггод руководством);

З-  (планирование л самостоятельное выполнение деятельносттт. решение проблемных задает)


З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к МИНИМШЈЬНОМУ' материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета для занятнЙ: Оборудование учебного кабинета для замятий.

1 .Мебель и стационарное учебное оборудование: стол ття преподавателя; - столы для студентов;

-  стул для преподавателя;

-  стулья для студентов;

-  шкаф кни;кныЙ;

-  шкафы для хранения наглядных пособий;

-  шкафы для хранения учебно-методическлх комплексов и дидактических материалов;

-  классная доска;

2. Технические средства обучения.  ноутбук             преподавателя

                    мульткмедиа • проектор;

                    локальная сеть Интернет; - экран;

3. Учебно-мегодическая документация:

-                    учебно-методическме комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

-                    методические учебные материалы (ка электронных носителях); - учебная справочная литература•.

-                    компьютерные программы (обучающие, контролнрующке)•,

-                    электронные учебные пособия по разделам и темам модуля;

-                    фонд оценочных средств по учебной дисциплине;

-                    учебно-методичесхме материалы для внеаудиторной самостоятельноЙ работы студентов.

3.2 Информационное обеспечение Основная литература:

1.                  Фармакологи; с общей рецептурой [Электронный ресурс] : учебник Харкев“'3 ДА- - 3-е изд., лепр. доп. - М. : 1“ЭОТАРЛ'1едиа, 2015. -

!1tto•i.'www mcdco[lcoclih

 

 

 

 

 

 

2.                  Фармакологи; [Электронный ресурс] : учебник Р.Н. Аляутдун, НГ. Преферанскмй, НГ. Преферансхая; Под ред. Р.Н. Аляутдина. - М. : ГЭОТАР„Медиа, 2016. „ http :.Ywww.medcol]eeelib.ru.•hook$lSBN97S5970437179 .htm[

[Клиническая фармакология [Электронный ресурс] учебник Н.В. Кузнецова. - 2-е изд перераб. л доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. http :.Ywww.medcol]eeelib.ru.•'hookilSBN9785970426470.html

„штергппуро:

                              фармакология : учебник С.А.  2-е            ислр.

Академия, 2003. - 400 с. - (Среднее лроф.сБразование)

11

2. Фармакология [Электронный ресурс] Под ред. Р.Н. Аляутдина. - М. : ГЭОТАР-Медна, 2010. - http:“www.medc01[ege1ib.ru.•book.MSBN9785970416747.htm]

4.коптроль И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контртля, и оценки результатов обучения

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать правила         зтмхм деонтологии; решать  задач. связанных      с          азаимоотношеннямл фельдшера и пациента;  собирать фармакологический аллергологическнй анамнез; проводить поиск по вопросам клинической фармакологии,             используя источники            клинико„фармакологмчеслой информации  инструкции медицинскому применению лекарственных средств,            типовые         клинико— фар                  СТЕГ Н и Государственного реестра лекарственных средств, стандарты диагностики лечения наиболее распространенных заболеваний, клинические рекомендации, Федеральное руков          ИСПОЛЬЗОВанј'\О лекарственных          средств (форуулярна; система), Перечень 7,КНВЛС, справочники, электронные базы дан нь(х, Интернетресурсы;

- выбирать эффективные, безопасные лекарственные средства в соответствии с клиническим диагнозом на основе стандартов и, перечну ЖНВЈIС.е формулярной смстеъты с учётом их фармакокинетики, фармакодинамикк, нежелательных лекарственных й, взаимодействия с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности (по данным острого фармакологическопј теста, фармакој№нетических исследован ий), функпионального состояния организма (беременность, лактация, детехпй, ложилой и   возраст), рассчитывать нагрузочную [1 поддерживающуто дозу лекарственного с едства• сквитывать дозы лека нньгх

       Тестирование

Дискуссия вокруг додросов ло ллаг•у

Контрольная работа

Защита реферата;

Экзамен

Дифференцкроаамный зачет

       Работа с источниками • Работа с текстом работа с материалами периодической печати презентацки

[2

средств для пациентов с хронической (јочечноЙ  нарушениями функция печени, детей, ЛОЖМЛОГО старческого возраста; выбирать лекарстњенную форму препарата, дозу, путь, кратность длительность введен определять оптимальный режим дозирования дл; конкретного больного. знать:

клинихо•фармакологическую характеристику         основных       групп лекарственных препаратов рациональный выбор конкретных лекарственных средств

(ЗРИ лечении ОСНОВНЫХ синдромов заболеваний неотложных состояний у пациентов; особенности дозирования лекарственных средств с учётом хронобиолопш хронофармакологки            при     различной патологи;щ у новорожденных детей. пожилых, в период беременности лактации,      в            зависимости функпионального состояния организма пациента, наличия вредных привычек (курение. ајјКОГОјјИ3М, наркомания). фено — и генотипа метаболических путей и с учетом             взаимодеПствия лекарственных средств;         МОСВЯЗЬ фармакодинамкки,            клинической эффективности            безопасностг• лекарственных средств у пациентов с разлкчной степенью поражения основных                    CJtC'teMl

- методы огленки (объективизации эффекта) клинической эффективности безопасности применения (хновнь[х лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях,

 

[3

СОГЛА ОВАНО Замест ь директора и „„методической работе

СОГЛА ОВАНО Замест ь директора и „„методической работе

т. Череловат год

т. Череловат год

Федерального государственноео образоватиьного ст:тндврта среднего лрофесексмхтьного образования по специальности 3 (

Федерального государственноео образоватиьного ст:тндврта среднего лрофесексмхтьного образования по специальности 3 (

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы учебной дисциплины 4 2

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы учебной дисциплины 4 2

ПК) у обучающихся: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прпяњлять к ней устойчивый интерес

ПК) у обучающихся: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прпяњлять к ней устойчивый интерес

ПК 3,1, Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах, пк 4,2,

ПК 3,1, Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах, пк 4,2,

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Клиническая фармакологии

Клиническая фармакологии

Клиническая фармакологня антиангинальных гипотензивных средств учебной фирмкткаторня

Клиническая фармакологня антиангинальных гипотензивных средств учебной фирмкткаторня

Клкн•тчесхаз« фармакологгл ЛС для лечения заболевании инфекционновоспалительного генеза для леченмя бронхообсгруктив ного синдрома

Клкн•тчесхаз« фармакологгл ЛС для лечения заболевании инфекционновоспалительного генеза для леченмя бронхообсгруктив ного синдрома

Решение снтдтщопных зиДач Соспгињтеиие таблиц схем тестовый контроль

Решение снтдтщопных зиДач Соспгињтеиие таблиц схем тестовый контроль

З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Й работы студентов. 3.2 Информационное обеспечение

Й работы студентов. 3.2 Информационное обеспечение

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

СТЕГ Н и Государственного реестра лекарственных средств, стандарты диагностики лечения наиболее распространенных заболеваний, клинические рекомендации,

СТЕГ Н и Государственного реестра лекарственных средств, стандарты диагностики лечения наиболее распространенных заболеваний, клинические рекомендации,

Тестирование Дискуссия вокруг додросов ло ллаг•у

Тестирование Дискуссия вокруг додросов ло ллаг•у

[2

[2

Й нарушениями функция печени, детей,

Й нарушениями функция печени, детей,

CJtC'teMl - методы огленки (объективизации эффекта) клинической эффективности безопасности применения (хновнь[х лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях,

CJtC'teMl - методы огленки (объективизации эффекта) клинической эффективности безопасности применения (хновнь[х лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях,

[3

[3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020