Исследовательская работа "Жернова Галина Петровна - русская учительница"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Оценка 4.9
pdf
другое +1
01.07.2021
Исследовательская работа  "Жернова Галина Петровна - русская учительница"
К 100-летию образования ДАССР. О русской учительнице - Жерновой Галине Петровне, которую направили в Дагестан для ликвидации безграмотности .
Жернова Галина Петровн - русская учительница.pdf

 

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

                                    «СОШ №5»  г.Каспийск  

Исследовательская работа:

«Русская учительница - Жернова Галина Петровна»

 

                                                                                  Автор: Магомедова З.М.

                                                                              Класс: 4 «Б»

                                      Руководитель: Эскерова Аминат Мирзакеримовна                                                                Учитель начальных классов

 г.Каспийск   2021г.

 

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………...

Основная часть:

1.Нехватка учительских кадров.  

2. Из биографии Галины Петровны………………

2.Воспоминания моей бабушки о своей бабушке …………………

Заключение…………………………………………

Приложения:

1.Фото из семейного архива.

2.Список опрошенных, с кем проводилась беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Моё маленькое  открытие – моя  гордость и не только  моя но и всего

                                                      нашего рода.Моя  прапрабабушка 

Жернова  Галина  Петровна».

                                            

  Введение 

      Учитель! Какое великое, значимое слово. Учитель - это самая древняя и самая благородная профессия. Учитель - это солнце, которое излучает свет и тепло, освещает и указывает дорогу. Известная поэтесса Вероника Тушнова говорит в одном из стихотворений:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

  Меня зовут Магомедова Зайнаб, я ученица 4 «б» класса СОШ №5. 

На одном из уроков когда составляли родовое дерево, мой одноклассник Рашид был настолько удивлен, узнав, что моя мама русская: он только и спрашивал – как это? Нет, у неё не русская мама! Откуда мама родом? и т.д

Оказалось на многие вопросы я и не знала ответа. Вот тогда я решила поинтересоваться тем, о чем до сих пор не задумывалась, провести исследовательскую работу, посвященную своей семье. Изучить кто мои предки, откуда, как оказались в Дагестане.

 Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт.

В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и c близкими родственниками. Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков.

        Размышляя над этим, я задавала себе вопросы:

-   Что я знаю о своей семье?

-   Перекликается ли история семьи с историей страны, республики?

Оказалось, что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше. Проводя такую работу, я наткнулась на очень интересные факты, которые могли быть интересны не только мне, но и как мне кажется всем. Речь идет о моей прапрабабушке Жерновой Галине Петровне.

Я сделала для себя маленькое открытие, которая переполнила моё сердце чувством гордости за свою прапрабабушку Галину Петровну. Кстати мою  маму тоже назвали в честь её прабабушки Галиной Петровной.

Хочу рассказать про свою прапрабабушку, учительницу русского языка и литературы, которая в 1932 году была направлена в Дагестан.

Цель работы:  изучить, познакомиться с историей жизни моей прапрабабушки, рассказать о человеке интересной судьбы, который способствовал ликвидации безграмотности дагестанского народа.

Задачи:

Изучить биографию, жизнь и деятельность Галины Петровны;  

О жизни Галины Петровны в Дагестане, её жизненный путь; Методы исследования:  изучение домашних архивных материалов; опрос; анализ фотографий и документов семейного архива беседа с родственниками, которые её знали; осмысление.

Актуальность: данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно- история страны – история личности, - «русской учительницы».

Гипотеза: 

история моей семьи и история России - одно целое. Изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей малой Родины. Знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование их личности.

 

 

Проблема:  плохая изученность истории биографий первых русских учителей, которые оставив свои родные края боролись за ликвидацию безграмотности нашего дагестанского народа, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию детей.

Объект исследования: 

история Жерновой Галины Петровны и ее связь с историей Дагестана.

Предмет исследования: 

биография Галины Петровны.  

Практическая ценность: 

 работа выполнена для того, чтобы рассказать о русской учительнице, посвятившей всю свою жизнь обучению воспитанию детей; работа будет интересна для школьного, городского краеведческого музея; собранный материал может представлять интерес для людей, интересующихся историей русских учителей, историей родной школы и родного края.  

                                                              

 

 

 

 

           

Основная часть:

Нехватка учительских кадров.

С первых дней установления Советской власти в Дагестане поднятие образовательного уровня населения считалось одной из самых главных задач. Развитие народного образования находилось в центре внимания руководящих органов республики. 

В 20-30 годы 19 века в Дагестан приехало много представителей русской интеллигенции. Огромная помощь русских учителей способствовала ликвидации неграмотности в Дагестане. Во всех аулах и городах была нехватка учительских кадров. Многие дагестанцы испытывают чувства горячей любви и признательности к великому русскому народу, сыгравшему особую роль в исторических судьбах жителей Дагестана. 

Во все времена существования человечества образ учителя ассоциируется с человеком, который несет радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой цели, идеи. 

 Из биографии Галины Петровны

Именно таким человеком можно считать мою прапрабабушку Жернову Галину Петровну, которая всю жизнь посвятила дагестанским детям. Она одна из тех сотен и тысяч первых русских учителей, которые отдали все силы развитию просвещения в Дагестане, не только обучая детей горного района, но и внося в быт горцев частичку русской культуры. Это учитель, который оставил частичку себя в детях, который не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в души воспитанников наибольшие сокровища-душевность, человечность, порядочность

  Жернова Галина Петровна родилась 22 апреля 1909 г в Красноярском крае в деревне Богучар. Родители были простыми гражданами. Училась в школе.

После школы поступила в Педагогическое училище. 

Воспоминания моей бабушки о своей бабушке Жерновой Галине Петровне.

Моя бабушка вспоминала, как рассказывала Умарова Нина Александровна,её мама,(это получается моя прабабушка) воспоминания Галины Петровны: 

«Попала я в Дагестан не так, как сейчас попадают. Это сейчас институт закончил, диплом в руки получил и отправляйся на все четыре стороны. Тогда так не было. Учились четыре года и должны были три года отработать там, куда нас пошлют. Без этого диплом был недействителен.

   После учебы по распределению, попали в Дагестан. Прежде чем поехать, открыли энциклопедию. 

- Что такое Дагестан? Где он расположен? 

Изучали историю Дагестана по книжкам. И вот так приехали. Встречали нас очень торжественно в Махачкале, на железнодорожном вокзале. Предлагали только горные районы: Ботлихский, Хунзахский, Чародинский, Рутульский и другие районы.

Мы поехали на грузовой машине одного из колхозов Ботлихского района.  В Ботлихе школа была достаточно большая по сравнению с другими школами. Никогда не забуду свой первый урок. Хорошенько подготовилась к уроку.

Пришла, рассказывала, рассказывала. Так на меня смотрят, так внимательно слушают. Думаю, какие молодцы. Оказывается, они не меня слушали, они на меня, смотрели, ничего не понимая. Сперва было очень трудно работать. Нас не учили, как надо работать в национальной школе. Постепенно мы привыкли друг к другу. Очень много времени уходило на словарную работу. Нужно было самой научиться писать по-аварски. Планы писала расширенные. Ко мне прикрепили местного учителя, чтобы он помог со словарной работой. Он переводил на русский, учил писать и понимать по-аварски.

     Перед началом учебного года нужно было пойти к родителям. Опять языковый барьер. Один из учителей пошел со мной чтобы переводить. Пошла в обход. Рассказывала, как учатся ихние дети, что и как делают. Что меня поразило: в какой-бы дом не пришли, везде там что-то давали: орехи, груши, абрикосы, яблоки и т.д. я говорила им, что у нас в России так не принято брать, и я отказывалась. И тогда Магомед говорит, что здесь нельзя так. Если не будете брать, на вас будут обижаться. Все что дают, все бери. Я все-таки не смогла брать, и за меня брал Магомед. Дети были очень старательными, выполняли все домашние задания. Чувствовалось поддержка со стороны родителей. Смогла организовать приобретение школьной формы.      В 1942-43 году она приехала работать в город Каспийск и работала во 2 школе, учителем начальных классов. После перевелась в первую школу и работала до выхода на пенсию. 

Дали квартиру возле площади там и жила до последнего дня.

9 января 1989 году ее не стало.

Заключение:

 

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных

действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут

помнить потомки. Знание истории малой родины, знание и память о тех русских учителях, их делах-долг каждого.

   По инициативе администрации города Махачкалы в столице республики возведен мемориальный комплекс в честь представителей русского народа, посвятивших свою жизнь Дагестану. Этим весь дагестанский народ воздал дань глубокого уважения и благодарности тем людям, которые приехали из России и навсегда связали свою судьбу с Дагестаном, создали здесь свои семьи, в том числе и интернациональные, положили начало формированию замечательных трудовых династий, как наша.

 

Я посещаю этот мемориальный комплекс с гордостью, что это и в честь моей  прапрабабушки. Я горжусь что у меня была такая прапрабабушка и оставила такой след.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

1.Фото из семейного архива.

 

 

  

Проводили опрос людей, которые знали её:

1.Фролов Юрий  Александрович – сын  Галины  Петровны.

2.Гоман  Лидия  Александровна – дочь Галины  Петровны.

3.Ульянкина Зоя Магомеднабиевна – внучка Галины  Петровны.

4.Хиясбекова Асият Магомеднабиевна - внучка Галины  Петровны.

5.Магомедова Галина  Петровна – правнучка Галины  Петровны.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Магидов Х. М. Очерки краткой истории развития образования в

Дагестане. Махачкала, 1998. Интернет ресурсы:

https://avatars.mds.yandex.net/get-

altay/216588/2a0000015b16db787d269b3b0a13d53e942c/XXXL

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5» г

Автор: Магомедова З.М.

Автор: Магомедова З.М.

Каспийск 2021г.

Каспийск 2021г.

Моё маленькое открытие – моя гордость и не только моя но и всего нашего рода

Моё маленькое открытие – моя гордость и не только моя но и всего нашего рода

Введение Учитель!

Введение Учитель!

Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней…

Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней…

О жизни Галины Петровны в Дагестане, её жизненный путь;

О жизни Галины Петровны в Дагестане, её жизненный путь;

Объект исследования: история

Объект исследования: история

Исследовательская работа "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Исследовательская работа  "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Основная часть: Нехватка учительских кадров

Основная часть: Нехватка учительских кадров

Жернова Галина Петровна родилась 22 апреля 1909 г в

Жернова Галина Петровна родилась 22 апреля 1909 г в

Постепенно мы привыкли друг к другу

Постепенно мы привыкли друг к другу

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий

Я посещаю этот мемориальный комплекс с гордостью, что это и в честь моей прапрабабушки

Я посещаю этот мемориальный комплекс с гордостью, что это и в честь моей прапрабабушки

Приложения: 1.Фото из семейного архива

Приложения: 1.Фото из семейного архива

Исследовательская работа "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Исследовательская работа  "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Исследовательская работа "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Исследовательская работа  "Жернова Галина Петровна - русская учительница"

Проводили опрос людей, которые знали её: 1

Проводили опрос людей, которые знали её: 1

Хиясбекова Асият Магомеднабиевна - внучка

Хиясбекова Асият Магомеднабиевна - внучка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2021