РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)

Оценка 4.9
doc
11.11.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)
программа_материаловедение.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

(на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)

 

           

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» для профессий «Маляр», «Штукатур» на базе школы VIII вида

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

Разработчик:

 

Баринов А.Ю., мастер производственного обучения

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

условия реализации программы учебной дисциплины

 

7

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью профессиональной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии профессиональной подготовки 19727 Штукатур.

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
  • прибивать драночные щиты и штучную дрань;
  • прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
  • приготавливать вручную простые и сухие смеси;
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;
  • процеживать и перемешивать растворы;
  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·               способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

·               наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

·               способы   приготовления  простых   штукатурных растворов;

·               приемы  подготовки поверхностей  под  мокрую  штукатурку;

·               способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

·               правила безопасности  труда,   производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

1.3. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

- лабораторные работы

-

- практические занятия

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме                                                дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительные материалы и их свойства

 

42

 

Тема 1.1. Материаловедение в профессии

Содержание учебного материала

41

3

 

 

Цель и задачи предмета. Физические свойства материалов. Механические свойства материалов. Вспомогательные материалы. Классификация вяжущих. Глина как вяжущее вещество. Строительная воздушная известь. Строительная гидравлическая известь. Гашение извести. Гипс строительный

Портландцемент. Разновидности цемента, их свойства, назначение. Жидкое стекло и кислотоупорный цемент. Песок для строительных растворов. Легкие заполнители для растворов

Тяжелые заполнители для растворов

Специальные добавки для растворов

Наполнители для растворов

Растворы и их свойства

Цементные, цементно-известковые растворы

Специальные растворы, их виды, применение

Растворы для специальных штукатурок

Растворы для декоративных штукатурок

Полимерные растворы

Растворы для зимних штукатурок

Сухая гипсовая штукатурка

Сухие смеси

Вода для приготовления строительных растворов

Анализ контрольной работы

Классификация пигментов

Белые пигменты

Желтые пигменты

Красные пигменты

Черные пигменты, металлические порошки

Клеи животные

Смолы природные. Грунтовые и водные. Шпатлевки клеевые.

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

Всего:

42

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии отделочных и строительных работ».

Оборудование кабинета:

Предметы мебели:

Столы ученические

Учительский стол

Стулья ученические

Дополнительные средства:

Набор плакатов «Штукатурные работы»

Набор плакатов «Малярные работы»

 Набор плакатов «Облицовочные работы»

Стенды:

Штукатурные работы

Малярные работы

Охрана труда

В помощь выпускникам

Профессиональная характеристика

Уголок техники безопасности

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- мультимедийное проекционное оборудование;

- учебные фильмы;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники

  1. Питулько А.Ф. Технология отделочных работ [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Ф. Питулько. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 37 c. — 978-5-9227-0552-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49970.html

 

Дополнительные источники:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009.

2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы. – М.:  ОИЦ «Академия», 2009.

3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М.: Выс. школа, 2007.

4. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве». – М.: ОИЦ «Академия»,  2003.

 

Интернет-ресурсы (свободный доступ):

- https://www.ktovdome.ru/materialovedenie_dlya_shtukaturov_plitochnik/

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

•          выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

•          прибивать драночные щиты и штучную дрань;

•          прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

•          приготавливать вручную простые и сухие смеси;

•          набивать гвозди и оплетать их проволокой;

•          процеживать и перемешивать растворы;

•          выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•          способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

•          наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

•          способы   приготовления  простых   штукатурных растворов;

•          приемы  подготовки поверхностей  под  мокрую  штукатурку;

•          способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

•          правила безопасности  труда,   производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

 

 

устный опрос, тестирование,

дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021