РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОХРАНА ТРУДА
(на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» для профессии «Штукатур» на базе школы VIII вида
Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
Разработчик:
Васильев А.В., мастер производственного обучения
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
7 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии, «Штукатур» на базе школы VIII вида
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· складировать материалы;
· использовать сигнальные цвета и знаки безопасности;
· безопасно для жизни и здоровья выполнять отделочные работы;
· обезопасить себя от поражения электрическим током;
· обеспечить пожарную безопасность на производстве;
· оказывать первую доврачебную помощь.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· нормативные документы по охране труда;
· устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;
· правила складирования материалов;
· требования охраны труда при монтажных и отделочных работах;
· правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов;
· основные меры защиты от поражения электрическим током;
· основы пожарной безопасности;
· несчастные случаи на производстве и их расследование.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
|
Тема 1. Охрана труда в строительном производстве |
Содержание учебного материала |
33 |
|
|
1 |
Общие вопросы трудового законодательства Организация охраны труда в строительстве Производственный травматизм Требования безопасности к организации рабочего места Требования безопасности при выполнении штукатурных работ Средства индивидуальной защиты Безопасная организация строительной площадки Цвета сигнальные и знаки безопасности Безопасность при погрузочных работах Электробезопасность Основы пожаробезопасности Первая помощь при несчастных случаях |
|
|
|
Дифференцированный зачет. |
1 |
Всего |
34 |
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Охраны труда», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Охрана труда»
-рабочие места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска
Оборудование библиотеки и читального зала с выходом в сеть Интернет
− рабочие места по количеству обучающихся
− учебно-методическая литература по курсу «Основы правоведения»
− персональные компьютеры
− лицензионное программное обеспечение
− модем
− сканер
− принтер
− электронные носители
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Петрова А.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Петрова, А.Д. Корощенко, Р.И. Айзман. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. — 189 c. — 978-5-379-02026-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65285.html
Дополнительные источники
1.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. Учебник М.: Издательский центр «Академия»,2013
2. Воронина А.А., Шибенко Н.Ф. Техника безопасности при работах на электроустановках. М. Высшая школа, 2001
3. Михайлов Л.В., Жданова З.П., Пулаев И.П.. Сборник типовых инструкций по охране труда. М. 2000
4. Девисилов В.А. Охрана труда. Форум-ИНФА-М., 2004
Интернет-ресурсы (свободный доступ)
- https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/148733/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · складировать материалы; · использовать сигнальные цвета и знаки безопасности; · безопасно для жизни и здоровья выполнять отделочные работы; · обезопасить себя от поражения электрическим током; · обеспечить пожарную безопасность на производстве; · оказывать первую доврачебную помощь. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: · нормативные документы по охране труда; · устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций; · правила складирования материалов; · требования охраны труда при монтажных и отделочных работах; · правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов; · основные меры защиты от поражения электрическим током; · основы пожарной безопасности; · несчастные случаи на производстве и их расследование. |
Устный и письменный опрос, беседа, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
Утверждаю
Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе
_______________ А.В. Иванова
в 2021-2022 учебном году в группах по профессии «Штукатур» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
1. |
Общие вопросы трудового законодательства |
3 |
2. |
Организация охраны труда в строительстве |
3 |
3. |
Производственный травматизм |
2 |
4. |
Требования безопасности к организации рабочего места |
2 |
5. |
Требования безопасности при выполнении штукатурных работ |
6 |
|
Средства индивидуальной защиты |
2 |
1. |
Безопасная организация строительной площадки |
3 |
2. |
Цвета сигнальные и знаки безопасности |
2 |
3. |
Безопасность при погрузочных работах |
1 |
4. |
Электробезопасность |
2 |
i. |
Основы пожаробезопасности |
2 |
5. |
Первая помощь при несчастных случаях |
5 |
6. |
Дифференцированный зачет. |
1 |
7. |
Итого за курс обучения |
34 ч |
Преподаватель_______________ Васильев А.В.
Рассмотрено на ПЦК
«___» августа 2021 г.
Председатель ПЦК__________________________/_____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.