РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ для специальности социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ для специальности социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.9
doc
24.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ для специальности социально-экономического профиля   43.02.02 Парикмахерское искусство
РП ОП.07 Пластическая анатомия Б.doc

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                      

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

            Зам. директора по УПР

 

_______________Л.Н. Богуцкая

 

24 июня 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Оп. 07 пластическая анатомия

 

по программе подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического профиля

 

 

43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

Базовая подготовка

 

 

Очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).

 

 

Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

Разработчик:

Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;

 

 

Экспертная оценка проведена

 

 

Алпатова М.В, зав. отделением СиД                                                     ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

 

 

Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_                                                  ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

5.      Лист изменений

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Пластическая анатомия» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла учебного плана.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины обеспечение готовности обучающихся к выполнению всех обобщенных трудовых функций 4 уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 2 ФГОС СПО;

В результате освоения учебной дисциплины студент дол­жен

уметь:

·               определять пропорции головы и лица;

·               выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

 

В результате освоения учебной дисциплины студент дол­жен

знать:

  • строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;
  • пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;
  • основы грамоты рисунка;

владеть общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Профессиональные компетенции

 

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

самостоятельной работы студента 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

 лабораторные занятия

-

 практические занятия

6

 контрольные работы

-

 зачетные занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.     Тематический план и содержание учебной дисциплины «Пластическая анатомия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, семинары, курсовая работа (если предусмотрены)

Обьём

часов

Уровень

освоения

 

1

2

3

4

 

Введение

Введение: цели и задачи изучения дисциплины. Значения знаний для технолога-эстетиста. Терминология: опорные пластические точки, опорные пластические массивы, медиана, центр тяжести, контрапост, статика, динамика, плоскости и оси симметрии, пластика (формообразование), простые эскизы движений. Этапы развития пластической анатомии.

2

1

Раздел 1. Строение опорно-двигательного аппарата человека

12

 

 

Тема 1.1. Костная система человека

Общая характеристика скелета. Функции костей. Отделы скелета. Виды костей. Способы соединения костей. Суставы. Полусуставы. Швы.

2

1,2,3

 

 

Практическая работа № 1

Зарисовка черепа человека

2

 

 

Самостоятельная работа № 1

Подбор информации о скелете человека. Изменения скелета человека в результате прямохождения.

2

 

Тема 1.2. Мышечная система человека

Общая характеристика мышечной системы. Строение мышцы. Функции мышц. Особенности мышечной системы у мужчин и женщин, детей и пожилых людей.

2

1,2,3

 

 

Практическая работа № 2

Зарисовка мышц лица с натуры. Экорше.

2

 

 

Самостоятельная работа № 2

Зарисовки работы мышечной системы человека в статике и динамике.

2

 

Раздел 2. Пластические особенности внешности человека

22

 

 

Тема 2.1. Типы телосложения и конституции

Характеристика типов телосложения (мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный). Типы конституции (степень развития мускулатуры и жироотложения).

4

1,3

 

 

Самостоятельная работа № 3

Составление таблицы «Типы телосложения».

2

 

 

Тема 2.2. Периодизация возрастов человека

Акселерация. Антропометрия. Возрастные периоды. Паспортный возраст. Биологический возраст. Особенности физического развития разных периодов жизни.

2

1

 

Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека

Особенности пластики головы мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека. Длина тела. Половая изменчивость длины тела. Масса тела. Связь массы тела с другими морфологическими признаками.

2

1

 

Тема 2.4. Понятие о расах человека

Расы (негроидная, монголоидная, европеоидная). Отличительные расовые характеристики (форма носа, глаз, челюсти, губ, скул). Переходные формы рас. Особенности пропорций тел разных рас.

2

1,3

 

Самостоятельная работа № 4

Анализ информации и зарисовка лиц разных рас.

4

 

 

Тема 2.5. Возрастные изменения частей лица человека

Теория старения. Внешние признаки старения. Виды старения. Фотостарение. Хромостарение. Морфологические признаки старения лица. Типы старческих изменений лица.

2

1,3

 

Самостоятельная работа № 5

Зарисовка возрастных особенностей

2

 

 

Тема 2.6. Мимические особенности лица человека

Мимика рта, глаз, носа. Изменения, производимые действием отдельных мимических мышц. Выражение эмоций при помощи работы мимических мышц.

2

1,2

 

Практическая работа № 3  

Зарисовка головы человека с натуры.

2

 

 

Раздел 3. Основы учения о пропорциях

12

 

 

Темя 3.1. Понятие о пропорциях большой формы

1.      Общее понятие о пропорциях: каноны, модуль, единица измерения модуля. Учение о пропорциях.

2.      Общая особенность: пропорций взрослого человека и ребёнка, пропорций мужчины и женщины, типов сложения скелета, основные конституциональные типы (лигосом, атлет, пикник)

4

1

 

Тема 3.2. Пропорции головы

1.       Пропорции головы и лица. Элементы, влияющие на пропорции: переносица, лицевой профильный угол (ортогнатие, прогнатие, средний), высота и ширина лица (среднее, широкое, узкое), средние данные пропорций лица

2.      Значение пропорций для художественной выразительности внешности

4

1,2,3

 

 

Самостоятельная работа № 6

Пропорции и пластика головы и большой формы

4

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего:

52

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета - «Рисунка и живописи».

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       комплект учебно-методической документации;

-       комплект учебно-наглядных пособий;

-       комплект инструментов, приспособлений;

-       комплект технологических карт;

-       наглядные пособия (модули).

-       плакаты, технологические схемы;

-       учебная доска;

-       учебные стенды.

 Оборудование учебного кабинета:

-       учебная мебель - шкафы для муляжей и т.д.;

-       учебные столы и стулья на учебную группу;

-       муляжи опорно-двигательного аппарата человека.

 Технические средства обучения:

-       компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-       муль­тимедиа проектор, экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

  1. Лысенков Н.К., Карузин П.И. Пластическая анатомия. – М.: Юрайт, 2018
  2. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников: учебное пособие / Кузнецов А.Ю. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2019.
  3.  

Дополнительные источники:

  1. Баммес Г. Образ человека: Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников / Пер. Е.Н. Москвиной. - СПб.: Дитон, 2011.
  2. Барчаи Е. Анатомия для художников: Учебник. - М.: Эксмо, 2004.
  3. Рабинович М. Пластическая анатомия: Учебное пособие. - М.: Изобразительное искусство, 2005.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.chernorukov.ru/articles/?article=518;
  2. http://artageless.com/plastic-human-anatomy-quadrupeds-and-birds-rabinovich-464;
  3. http://airbrushhot.ru/galereya/video_dlya_hudozhnikov/;
  4. http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000001/index.shtml;
  5. http://anatomia.spb.ru;
  6. http://www.alleng.ru/edu/art3.htm;
  7. http://www.twirpx.com/file/273660/;
  8. http://nashol.com/2011050154773/atlas-anatomii-cheloveka-dlya-hudojnikov-kuznecov-a-u.html.

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

           

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисципли­ны обучающийся должен уметь:

-               определять пропорции головы и лица;

-               выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы.

В результате освоения учебной дисципли­ны обучающийся должен знать:

-               строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;

-               пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;

-               основы грамоты рисунка;

 

 

 

Текущий контроль в форме:

 

 

-        Зачёты по семинарским занятиям,

-        контрольные тесты,

-        зачёты по муляжам опорно-двигательного аппарата человека,

-        контрольные опросы по анализу пластики и внешности человека (по филь­мам, фотографиям, иллюстраци­ям).

 

Дифференцированный зачет по дисциплине

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные;

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

-    определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг

 

ПК 2.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг.

-    проводит санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг в соответствии с требованиями СанПиН

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 2.2. Анализировать состояние кожи лица и воротниковой зоны.

-    анализирует состояние кожи лица и воротниковой зоны в соответствии с принятой методикой

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 2.3. Определять и согласовывать выбор программы и комплекса косметических услуг.

 

-    определяет и согласовывает

выбор программы и комплекса косметических услуг в соответствии с принятой методикой

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

-    внедряет новые технологии и тенденции моды

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.07 Пластическая анатомия

(наименование)

Дополнения и изменения в рабочей программе

Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений

 

№ п/п

Учебный год

Рассмотрено и одобрено

Подпись председателя МК

ФИО преподавателя

Краткое содержание изменений

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Пластическая анатомия»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Пластическая анатомия»

Самостоятельная работа № 4

Самостоятельная работа № 4

РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 3

РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 3

Контроль и оценка результатов

Контроль и оценка результатов

Выполнение исследовательской творческой работы

Выполнение исследовательской творческой работы

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020