ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
_______________Л.Н. Богуцкая
24 июня 2020 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп. 07 пластическая анатомия
по программе подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.02 Парикмахерское искусство
Базовая подготовка
Очная форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).
Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;
Экспертная оценка проведена
Алпатова М.В, зав. отделением СиД ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
10 |
5. Лист изменений |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Пластическая анатомия» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины обеспечение готовности обучающихся к выполнению всех обобщенных трудовых функций 4 уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 2 ФГОС СПО;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
· определять пропорции головы и лица;
· выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
владеть общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
6 |
контрольные работы |
- |
зачетные занятия |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Пластическая анатомия»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, семинары, курсовая работа (если предусмотрены) |
Обьём часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Введение: цели и задачи изучения дисциплины. Значения знаний для технолога-эстетиста. Терминология: опорные пластические точки, опорные пластические массивы, медиана, центр тяжести, контрапост, статика, динамика, плоскости и оси симметрии, пластика (формообразование), простые эскизы движений. Этапы развития пластической анатомии. |
2 |
1 |
|
Раздел 1. Строение опорно-двигательного аппарата человека |
12 |
|
|
|
Тема 1.1. Костная система человека |
Общая характеристика скелета. Функции костей. Отделы скелета. Виды костей. Способы соединения костей. Суставы. Полусуставы. Швы. |
2 |
1,2,3
|
|
Практическая работа № 1 Зарисовка черепа человека |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа № 1 Подбор информации о скелете человека. Изменения скелета человека в результате прямохождения. |
2 |
|
||
Тема 1.2. Мышечная система человека |
Общая характеристика мышечной системы. Строение мышцы. Функции мышц. Особенности мышечной системы у мужчин и женщин, детей и пожилых людей. |
2 |
1,2,3
|
|
Практическая работа № 2 Зарисовка мышц лица с натуры. Экорше. |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа № 2 Зарисовки работы мышечной системы человека в статике и динамике. |
2 |
|
||
Раздел 2. Пластические особенности внешности человека |
22 |
|
|
|
Тема 2.1. Типы телосложения и конституции |
Характеристика типов телосложения (мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный). Типы конституции (степень развития мускулатуры и жироотложения). |
4 |
1,3
|
|
Самостоятельная работа № 3 Составление таблицы «Типы телосложения». |
2 |
|
|
|
Тема 2.2. Периодизация возрастов человека |
Акселерация. Антропометрия. Возрастные периоды. Паспортный возраст. Биологический возраст. Особенности физического развития разных периодов жизни. |
2 |
1 |
|
Тема 2.3. Морфологические особенности внешних форм человека |
Особенности пластики головы мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека. Длина тела. Половая изменчивость длины тела. Масса тела. Связь массы тела с другими морфологическими признаками. |
2 |
1 |
|
Тема 2.4. Понятие о расах человека |
Расы (негроидная, монголоидная, европеоидная). Отличительные расовые характеристики (форма носа, глаз, челюсти, губ, скул). Переходные формы рас. Особенности пропорций тел разных рас. |
2 |
1,3 |
|
Самостоятельная работа № 4 Анализ информации и зарисовка лиц разных рас. |
4 |
|
|
|
Тема 2.5. Возрастные изменения частей лица человека |
Теория старения. Внешние признаки старения. Виды старения. Фотостарение. Хромостарение. Морфологические признаки старения лица. Типы старческих изменений лица. |
2 |
1,3 |
|
Самостоятельная работа № 5 Зарисовка возрастных особенностей |
2 |
|
|
|
Тема 2.6. Мимические особенности лица человека |
Мимика рта, глаз, носа. Изменения, производимые действием отдельных мимических мышц. Выражение эмоций при помощи работы мимических мышц. |
2 |
1,2 |
|
Практическая работа № 3 Зарисовка головы человека с натуры. |
2 |
|
|
|
Раздел 3. Основы учения о пропорциях |
12 |
|
|
|
Темя 3.1. Понятие о пропорциях большой формы |
1. Общее понятие о пропорциях: каноны, модуль, единица измерения модуля. Учение о пропорциях. 2. Общая особенность: пропорций взрослого человека и ребёнка, пропорций мужчины и женщины, типов сложения скелета, основные конституциональные типы (лигосом, атлет, пикник) |
4 |
1 |
|
Тема 3.2. Пропорции головы |
1. Пропорции головы и лица. Элементы, влияющие на пропорции: переносица, лицевой профильный угол (ортогнатие, прогнатие, средний), высота и ширина лица (среднее, широкое, узкое), средние данные пропорций лица 2. Значение пропорций для художественной выразительности внешности |
4 |
1,2,3 |
|
|
||||
Самостоятельная работа № 6 Пропорции и пластика головы и большой формы |
4 |
|
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Всего: |
52 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета - «Рисунка и живописи».
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект технологических карт;
- наглядные пособия (модули).
- плакаты, технологические схемы;
- учебная доска;
- учебные стенды.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель - шкафы для муляжей и т.д.;
- учебные столы и стулья на учебную группу;
- муляжи опорно-двигательного аппарата человека.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - определять пропорции головы и лица; - выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику; - пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения; - основы грамоты рисунка;
|
Текущий контроль в форме:
- Зачёты по семинарским занятиям, - контрольные тесты, - зачёты по муляжам опорно-двигательного аппарата человека, - контрольные опросы по анализу пластики и внешности человека (по фильмам, фотографиям, иллюстрациям).
Дифференцированный зачет по дисциплине
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. |
- определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг |
|
ПК 2.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг. |
- проводит санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг в соответствии с требованиями СанПиН |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 2.2. Анализировать состояние кожи лица и воротниковой зоны. |
- анализирует состояние кожи лица и воротниковой зоны в соответствии с принятой методикой |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 2.3. Определять и согласовывать выбор программы и комплекса косметических услуг.
|
- определяет и согласовывает выбор программы и комплекса косметических услуг в соответствии с принятой методикой |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
- внедряет новые технологии и тенденции моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике |
ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Пластическая анатомия
(наименование)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.