ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БЫКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА»
СОГЛАСОВАНО с работодателем ___________________ Позднышева В.В. ИП, директор кафе «Мираж» « 28 » августа 2023 г.
РАССМОТРЕНА на заседании МК профцикла и мастеров производственного обучения Протокол № 1 от « 25 » августа 2023 г. Председатель МЦК_____________ В.А. Рябенко
|
УТВЕРЖДАЮ: директор ГБПОУ РО «БККПТ им. Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича.» ______________ В. В. Мелентей « 31 »августа 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08 «Безопасность жизнедеятельности»
для профессии естественно-научного профиля
43.01.09 «Повар, кондитер»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:
3 года 10 месяцев
2023 год..
Программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (с изменениями и дополнениями), ФГОС среднего профессионального образования для профессии естественно-научного профиля 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Минобрнауки РФ ОТ 09.12.2016 г. № 1569 с изменениями и дополнениями от 17.12.2020 г.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича»
Разработчики: Иванов Валерий Николаевич, преподаватель спец
дисциплины Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Ростовской области «Белокалитвинского казачьего кадетскго
профессионального техникума имени Героя Советского союза Быкова Бориса
Ивановича»
Оглавление
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................................................................... 17
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................................................................... 18
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями и общепрофессиональными дисциплинами.
Программа общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования для профессии естественнонаучного профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Программа общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 года № 1569.
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У2. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
У3. применять первичные средства пожаротушения;
У4. ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
У5. применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
У 6. оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
32. ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
33. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
34. основы военной службы и обороны государства;
35. задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
36. способы защиты населения от оружия массового поражения;
37. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З8. организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
З9. применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З10. порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать
общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
Личностные результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты реализации программы воспитания
|
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации
программы воспитания, |
|
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам. |
ЛР 13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. |
ЛР 14 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. |
ЛР 15 |
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. |
ЛР 16 |
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. |
ЛР 17 |
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 18 |
Личностные результаты реализации
программы воспитания, |
|
Умение реализовать лидерские качества на производстве |
ЛР 19 |
Стрессоустойчивость, коммуникабельность |
ЛР 20 |
Личностные результаты реализации
программы воспитания, |
|
Мотивация к самообразованию и развитию |
ЛР 21 |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебная нагрузка обучающихся 60 часов, из них практические работы обучающихся - 28 часов.
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер |
|
|
||||||
Наименование |
№ |
Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объём часов |
Осваива- емые элементы |
Личностные результаты |
|||
разделов и тем |
уро- ка |
Лекции |
Практичес- кие |
Сам |
||||
Раздел I. " Обеспечение безопасности жизнедеятельности" |
2 |
час |
|
|
|
|
||
Введение в дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
1 |
Цели и задачи предмета « Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека. |
1 |
|
|
ОК 1-11 |
ЛР 1 ЛР13 |
||
2 |
КР №1 " Входной контроль знаний учащимися предмета ОБЖ" |
|
1 |
|
|
|
||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Знакомство с учебником и нормативной литературой |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях |
10 |
час |
|
|
|
|
||
Тема 2.1 Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
ОК 1-11 |
ЛР2. ЛР3, ЛР9 |
3 |
Природные ЧС. Техногенные ЧС. Социальные ЧС (военные конфликты, терроризм) |
|
1 |
|
|
|||
|
|
|||||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Подготовить сообщения по индивидуальным заданиям раздела 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2 Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
4 |
Основные принципы защиты населения.
Основные способы защиты от ЧС.
|
1 |
|
|
ОК 1-11 |
ЛР4. ЛР7. ЛР9. ЛР16 |
||
5 |
Практическое занятие : Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. |
|
1 |
|
||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
- Изучение лекционного материала стр. 47-51 (учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А Прокопенко ). - оформление конспектов. |
|
|
|
|
|||
Тема 2.3 Чрезвычайные ситуации военного времени |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
6 |
Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения. Особенности химического оружия. Типы биологического оружия. Действия населения в очаге химического поражения. Дезинсекция и дератизация . |
1 |
|
|
ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1. ЛР10. ЛР18. |
||
|
|
|||||||
7 |
Практическое занятие: "Современные средства поражения" (Сообщения учащихся по индивидуальным заданиям (обычные средства поражения; ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие, Геофизическое оружие, Лучевое (лазерное оружие), Электромагнитное оружие, Инфразвуковое оружие, Психотропное оружие, Не смертельное оружие.) |
|
1 |
|
||||
|
|
|
||||||
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
8 |
Гражданская оборона . Цели и задачи ГО. Защита населения при радиоактивном и химическом загрязнении. . Укрытие населения в защитных сооружениях. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты. |
|
1 |
|
|
ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР4. ЛР7. ЛР9.ЛР16 |
|
|
|
|||||||
9 |
Практическое занятие Отработка нормативов одевания СИЗ дыхания и кожи. |
|
|
1 |
|
|||
Контрольная работа №1 |
10 |
Чрезвычайные ситуации военного времени |
|
|
1 |
|
|
|
Тема 2.5 Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуациях |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
11 |
Устойчивость объектов экономики. Категории опасных объектов. Надежность и устойчивость объектов. . Районы расположения. Внутренняя планировка. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов. Подготовленность персонала |
1
|
|
|
ОК 1.11 |
ЛР4. ЛР7. ЛР9. ЛР16 |
||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
12 |
Контрольная работа №2 "Чрезвычайные ситуации. Действия населения при различных ЧС" |
|
1 |
|
|
|
||
Раздел 3. Основы военной службы |
12 |
час |
|
|
|
|
||
Тема 3.1 Национальная безопасность Российской Федерации |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
|
|
13 |
Военная безопасность. Обеспечение военной безопасности. Формы современных войн |
2 |
|
|
||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|||
|
Подготовить сообщения (рефераты) по индивидуальным заданиям раздела 3 |
|
|
|||||
Тема 3.2 Основы обороны государства |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1. ЛР10. ЛР18. |
|
14 |
Федеральный закон об обороне. Организация обороны Российской Федерации. |
|
|
|||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|||
|
- изучение лекционного материала стр.104-105 ( учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко ). |
|
|
|
||||
Тема 3.3 Вооруженные силы Российской Федерации |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
|
|
|
Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация государства. История и предназначение ВС. Боевая техника и вооружение Российской армии и флота. Военное руководство страны. |
|
1 |
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
|
|||
15 |
|
|||||||
|
Самостоятельная работа: |
|
||||||
|
- Изучение лекционного материала стр.105-114 ( учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко).
|
|
|
|||||
Тема 3.4 Порядок прохождения военной службы |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
16
|
Назначения на воинские должности. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной служб. Строевой устав, строевая подготовка, ее роль в деятельности воинских коллективов. |
2 |
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1. ЛР10. ЛР18. |
||
|
|
|||||||
17 |
Практическое занятие: отработка выполнения строевых приемов без оружия. Отработка строевой слаженности подразделения |
|
1 |
|
||||
18 |
Практическое занятие: Тренировка в неполной разборке и сборке АК 74. Отработка нормативов одевания СИЗ с оружием. |
|
1 |
|
||||
|
Самостоятельная работа : |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
- изучение лекционного материала стр.114-121 ( учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко ). |
|
|
|
|
|||
Тема 3.5 Боевые традиции и символы воинской чести |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1.ЛР10.ЛР18. |
|
19
|
Воинские традиции. Воинская честь, почитание воинского знамени. |
1 |
|
|
||||
20 |
Контрольная работа №3 " Основы военной службы" |
|
1 |
|
||||
Раздел 4. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС и организации здорового образа жизни |
18 |
час |
|
|
|
|
||
Тема 4.1 Помощь при травматических повреждениях, кровотечениях, переломах и синдроме длительного сдавливания. |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
21 |
Первая медицинская помощь при ранениях. Виды повязок. Виды кровотечений. Виды ран. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Правила наложения жгута и закрутки. Виды переломов. Оказание первой помощи при переломах. Синдром длительного сдавливания. Травматический токсикоз. Периоды токсического токсикоза. |
1 |
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1.ЛР4. ЛР7. ЛР10. ЛР16. ЛР18. |
||
22 |
Практическое занятие «Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях» |
|
1 |
|
||||
23 |
Практическое занятие : Накладывание различных видов повязок |
|
1 |
|
||||
24 |
Практическое занятие : "Отработка методов наложения шин из подручных материалов при переломах" |
|
1 |
|
|
|
||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
1 |
|
|
||
|
Подготовить сообщения (рефераты) по индивидуальным заданиям раздела 4 |
|
|
|
|
|||
|
- Изучение лекционного материала стр.126-131 (учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко). |
|
|
|
|
|
||
Тема 4.2 Помощь при отравлениях, при шоке, при ожогах, отморожениях, и электротравме. |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
|
25 |
Основные причины отравлений. Симптомы травматического шока. Первая медицинская помощь при травматическом шоке. Виды и степени ожогов. Особенности оказания первой медицинской помощи при ожогах II. III и IV степени. Первая помощь при воздействии высоких температур. Предупреждение развития перегревов. Основные признаки теплового удара. Помощь при отморожении 1, 2, -3 и 4й степеней отморожения. Поражение электрическим током. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током. |
2 |
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1.ЛР4. ЛР7. ЛР10. ЛР16. ЛР18. |
||
|
|
|||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
|
|||||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- изучение лекционного материала стр. 137-143 (учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко) |
|
|
|
1 |
|
|
|
Тема 4.3 Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца |
|
Содержание учебного материала: : |
|
|
|
|
|
|
26 |
Методы искусственного дыхания. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. |
2 |
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1.ЛР4. ЛР7. ЛР10. ЛР16. ЛР18. |
||
27 |
Практическое занятие Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. |
|
1 |
|
||||
|
Самостоятельная работа: |
|
|
|
1 |
|||
|
- изучение лекционного материала стр.149-151 (учебник БЖ Н.В. Косолапова; Н.А. Прокопенко ). |
|
|
|
|
|
||
Тема 4.4 Понятие здоровья и содержание здорового образа жизни. Вредные привычки. Факторы риска. |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
ОК 1.11; ПК 1.12; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 4.1; ПК 5.1 |
ЛР1.ЛР4. ЛР7. ЛР10. ЛР16. ЛР18. |
|
|
Охрана собственного здоровья. Критерии, определяющие здоровье. Составляющие здорового образа жизни. Курение. Алкоголь и алкоголизм. Наркотики и наркомания. Физическая зависимость.
Контрольная работа №4 "Основы медицинских знаний" |
1 |
|
|
||||
28 |
1 |
|
||||||
|
60 |
З а ч е т |
|
|
1 |
|
|
|
2.2.Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование учебного кабинета:
-- электронный тир
¾ посадочные места по количеству обучающихся;
¾ рабочее место преподавателя;
¾ комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;
Технические средства обучения:
¾ компьютер с лицензионным программным обеспечением
¾ мультимедиа проектор.
2.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Косолапова Н.В «Безопасность жизнедеятельности» ЭУМК электронное издание изд-во Академия 2020
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: |
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
|
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ
|
Знания: |
|
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
-Экспертная оценка результатов устных опросов;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.