РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ для специальности социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ для специальности социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.9
doc
24.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.В 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ для специальности социально-экономического профиля   43.02.02 Парикмахерское искусство
РП ОП.В.12 Управление качеством 43_02_02 углубленка.doc

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                      

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

            Зам. директора по УПР

 

_______________Л.Н. Богуцкая

 

24 июня 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Оп.В 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

по программе подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического профиля

 

 

43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

 

Углубленная подготовка

 

 

Очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В. 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).

 

 

Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

Разработчик:

Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;

 

Экспертная оценка проведена

 

 

Алпатова М.В, зав. отделением СиД                                                     ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

 

 

Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_                                                  ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

5.      Лист изменений

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Управление качеством» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Управление качеством» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла учебного плана.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины обеспечение готовности обучающихся к выполнению всех обобщенных трудовых функций 4 уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 2 ФГОС СПО.

В результате освоения учебной дисциплины студент дол­жен

уметь:

·   использовать нормативную документацию для принятия решений;

·   собирать и анализировать затраты на качество услуг.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент дол­жен

знать:

·   основные понятия управления качеством;

·   этапы процесса управления качеством;

·   методы управления качеством;

·   современные проблемы управления качеством;

·   этапы проведения сертификации продукции и услуг;

·   этапы формирования затрат на оказание услуг.

 

Владеть:

общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

профессиональными компетенциями

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 12 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Промежуточная аттестация предусмотрена  в форме  дифференцированного  зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.     Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление качеством»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, семинары, курсовая работа (если предусмотрены)

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления

32

 

Тема 1.1. Понятие качества

Качество – как комплексное понятие. Пирамида качества. Качество с позиции потребителя. Квалиметрия. Свойства оценки качества. Премии в области качества. Качество как объект управления.

2

1,2,3

 

Практическая работа № 1. Качество как объект управления.

2

2,3

Тема 1.2. Становление и развитие менеджмента качества

Концепция управления качеством. Этапы процесса обеспечения качества. Система всестороннего управления качеством. Кружки качества. Системный подход к менеджменту качества. Система Тейлора. Взаимоотношения общего менеджмента и менеджмента качества.

4

1,2,3

 

Практическая работа № 2. Мотивация персонала.

2

 

Самостоятельная работа № 1. Этапы развития менеджмента качества.

4

Тема 1.3. Основные этапы развития систем качества

Звезда качества. Организационные системы управления качеством. Пять звезд качества.

Основные составляющие TQM (Всеобщий менеджмент качества).

4

1,2,3

 

Практическая работа № 3.   Программа качества.

2

2,3

Тема 1.4. Управление качеством на основе стандартов ИСО

Структура Международной организации по стандартизации. Стандарты серии ИСО9000.  Модель процесса менеджмента качества.  Цикл Деминга.  Восемь принципов менеджмента качества (TQM).  Планирование  политики  управления  качеством организации.

6

1,2,3

 

Практическая работа № 4.  Установление миссии и целей организации.

2

2,3

Самостоятельная работа № 2. Принципы менеджмента качества.

4

 

Раздел 2. Основы управления качеством

26

 

Темя 2.1. Процесс управления качеством

Пять основных этапов управления качеством. Жизненный цикл продукции(услуг). Политика в области качества.  Управленческие функции.  Принципы управления качеством. Методы и средства управления. Петля качества. Модели систем качества. Контроль качества.  Современные проблемы управления качеством. Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством.

6

1,2,3

 

Тема 2.2. Сертификация продукции (услуг) и систем качества

Сертификация. Схемы сертификации. Взаимоотношения субъектов сертификации. Преимущества сертификации продукции.  Системы сертификации продукции(услуг). Последовательность проведения сертификации. Этапы проведения сертификации систем качества.  Организация работ по аккредитации объектов.  Международная  практика сертификации.

6

1,2,3

Практическая работа № 5.  Жизненный цикл продукта. Петля качества.

2

2,3

Практическая работа № 6.  Определение исходного состояния предприятия с помощью SWOT-

Анализа.

2

 

Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества

Этапы формирования и виды затрат на качество продукции (услуги). Информационная база анализа затрат.  Методы анализа затрат.  Экономическая эффективность новой продукции(услуги).

4

1,2,3

Практическая работа № 7.  Анализ затрат на качество.

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении № 3. Методы анализа затрат.

4

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

60

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – 1.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

учебно-наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, опорные конспекты) по темам

вопросы для практических занятий и дифференцированного зачета.

Технические средства обучения:

компьютер, проектор, проектная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

Герасимова, Е. Б. Управление качеством: учеб. пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 217 с.

 

Дополнительные источники:

  1. Тебекин, А.В.  Управление качеством: учебник для бакалавров [Электронный     ресурс]: учебник/ А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2011. – 371 с.
  2. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник/ О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
  3. Эванс, Джеймс Р. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / Д.Р. Эванс; под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671с.
  4. Управление качеством [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов специальностей среднего профессионального образования 100108.52    Парикмахерское искусство /материал подготовила Т.В.  Севрюгина. – Режим доступа: http://www.tgc.ru/edu/metod/–42 с.5.
  5. Управление качеством [Электронный ресурс]: методические указания по проведению практических и семинарских занятий для студентов специальностей среднего профессионального образования 100108.52 Парикмахерское искусство / ТюмГНГУ; материал подготовила Т.В. Севрюгина. – Режим доступа: http://www.tgc.ru/edu/metod/ – 7с.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.      https://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml;

2.      http://www.garant.ru/ – Информационно-правовой портал «Гарант»

3.      http://www.consultant.ru/ – Компания «КонсультантПлюс»
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

           

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисципли­ны обучающийся должен уметь:

-        использовать нормативную документацию для принятия решений;

-        собирать и анализировать затраты на качество услуг.

В результате освоения учебной дисципли­ны обучающийся должен знать:

-        основные понятия управления качеством;

-        этапы процесса управления качеством;

-        методы управления качеством;

-        современные проблемы управления качеством;

-        этапы проведения сертификации продукции и услуг;

-        этапы формирования затрат на оказание услуг.

 

 

Текущий контроль в форме:

 

 

-        индивидуальные и фронтальные опросы,

-        зачёты по семинарским занятиям,

-        контрольные тесты,

-        проведение практических занятий,

-        самостоятельная работа обучающихся.

 

Дифференцированный зачет по дисциплине

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-    поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные;

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

 

-    определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

-    выполняет и контролирует все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

-    внедряет новые технологии и тенденции моды

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

-    планирует и проводит технологические семинары, участвует в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

 

-    самостоятельно осуществлят взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике

 

 


ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.В 12 Управление качеством

(наименование)

Дополнения и изменения в рабочей программе

Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений

 

№ п/п

Учебный год

Рассмотрено и одобрено

Подпись председателя МК

ФИО преподавателя

Краткое содержание изменений

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление качеством»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление качеством»

Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества

Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества

РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 3

РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 3

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Выполнение исследовательской творческой работы

Выполнение исследовательской творческой работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020