ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
_______________Л.Н. Богуцкая
24 июня 2020 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп.В 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
по программе подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.02 Парикмахерское искусство
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Углубленная подготовка
Очная форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В. 12 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).
Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;
Экспертная оценка проведена
Алпатова М.В, зав. отделением СиД ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
10 |
5. Лист изменений |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Управление качеством» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Управление качеством» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины обеспечение готовности обучающихся к выполнению всех обобщенных трудовых функций 4 уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 2 ФГОС СПО.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
· использовать нормативную документацию для принятия решений;
· собирать и анализировать затраты на качество услуг.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
· основные понятия управления качеством;
· этапы процесса управления качеством;
· методы управления качеством;
· современные проблемы управления качеством;
· этапы проведения сертификации продукции и услуг;
· этапы формирования затрат на оказание услуг.
Владеть:
общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.
ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
12 |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление качеством»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, семинары, курсовая работа (если предусмотрены) |
Объём часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления |
32 |
|
|
Тема 1.1. Понятие качества |
Качество – как комплексное понятие. Пирамида качества. Качество с позиции потребителя. Квалиметрия. Свойства оценки качества. Премии в области качества. Качество как объект управления. |
2 |
1,2,3
|
Практическая работа № 1. Качество как объект управления. |
2 |
2,3 |
|
Тема 1.2. Становление и развитие менеджмента качества |
Концепция управления качеством. Этапы процесса обеспечения качества. Система всестороннего управления качеством. Кружки качества. Системный подход к менеджменту качества. Система Тейлора. Взаимоотношения общего менеджмента и менеджмента качества. |
4 |
1,2,3
|
Практическая работа № 2. Мотивация персонала. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 1. Этапы развития менеджмента качества. |
4 |
||
Тема 1.3. Основные этапы развития систем качества |
Звезда качества. Организационные системы управления качеством. Пять звезд качества. Основные составляющие TQM (Всеобщий менеджмент качества). |
4 |
1,2,3
|
Практическая работа № 3. Программа качества. |
2 |
2,3 |
|
Тема 1.4. Управление качеством на основе стандартов ИСО |
Структура Международной организации по стандартизации. Стандарты серии ИСО9000. Модель процесса менеджмента качества. Цикл Деминга. Восемь принципов менеджмента качества (TQM). Планирование политики управления качеством организации. |
6 |
1,2,3
|
Практическая работа № 4. Установление миссии и целей организации. |
2 |
2,3 |
|
Самостоятельная работа № 2. Принципы менеджмента качества. |
4 |
|
|
Раздел 2. Основы управления качеством |
26 |
|
|
Темя 2.1. Процесс управления качеством |
Пять основных этапов управления качеством. Жизненный цикл продукции(услуг). Политика в области качества. Управленческие функции. Принципы управления качеством. Методы и средства управления. Петля качества. Модели систем качества. Контроль качества. Современные проблемы управления качеством. Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством. |
6 |
1,2,3
|
Тема 2.2. Сертификация продукции (услуг) и систем качества |
Сертификация. Схемы сертификации. Взаимоотношения субъектов сертификации. Преимущества сертификации продукции. Системы сертификации продукции(услуг). Последовательность проведения сертификации. Этапы проведения сертификации систем качества. Организация работ по аккредитации объектов. Международная практика сертификации. |
6 |
1,2,3 |
Практическая работа № 5. Жизненный цикл продукта. Петля качества. |
2 |
2,3 |
|
Практическая работа № 6. Определение исходного состояния предприятия с помощью SWOT- Анализа. |
2 |
|
|
Тема 2.3. Управление затратами на обеспечение качества |
Этапы формирования и виды затрат на качество продукции (услуги). Информационная база анализа затрат. Методы анализа затрат. Экономическая эффективность новой продукции(услуги). |
4 |
1,2,3 |
Практическая работа № 7. Анализ затрат на качество. |
2 |
2,3 |
|
Самостоятельная работа при изучении № 3. Методы анализа затрат. |
4 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Всего: |
60 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – 1.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
учебно-наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, опорные конспекты) по темам
вопросы для практических занятий и дифференцированного зачета.
Технические средства обучения:
компьютер, проектор, проектная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Герасимова, Е. Б. Управление качеством: учеб. пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 217 с.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. https://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml;
2. http://www.garant.ru/ – Информационно-правовой портал «Гарант»
3.
http://www.consultant.ru/
– Компания «КонсультантПлюс»
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать нормативную документацию для принятия решений; - собирать и анализировать затраты на качество услуг. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия управления качеством; - этапы процесса управления качеством; - методы управления качеством; - современные проблемы управления качеством; - этапы проведения сертификации продукции и услуг; - этапы формирования затрат на оказание услуг. |
Текущий контроль в форме:
- индивидуальные и фронтальные опросы, - зачёты по семинарским занятиям, - контрольные тесты, - проведение практических занятий, - самостоятельная работа обучающихся.
Дифференцированный зачет по дисциплине
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
|
- определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
- выполняет и контролирует все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
- внедряет новые технологии и тенденции моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. |
- планирует и проводит технологические семинары, участвует в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.
|
- самостоятельно осуществлят взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике |
ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В 12 Управление качеством
(наименование)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.