Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Документация +1
docx
другое
11 кл +1
21.10.2023
Рабочая программа учебной практики
рабочая программа учебной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
РП УП.docx

уп

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования, 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»,  положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное професииональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

Разработчики:

Брескин Александр Михайлович -  мастер  высшей категории Филиала ст. Ессентукская государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

Третьяков Алексей Константинович - мастер  высшей категории Филиала ст. Ессентукская государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

Рекомендована  к  утверждению на заседании методической комиссии технического профиля Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

ПРИЛОЖЕНИЯ

11

 


1. паспорт  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:

-слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования,

-тракторист-машинист       сельскохозяйственного производства,

-водитель автомобиля

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

         - эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

- выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

-транспортировка грузов.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства:

 13583 Машинист бульдозера; 14390 Машинист экскаваторов одноковшовых; 19203 Тракторист.

 

1.2. Цели и задачи учебной практики:  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

 

ВПД

Требования к умениям

ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

оформлять первичную документацию;

ПМ02.Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

соблюдать экологическую безопасность производства;

ПМ03.Транспортировка грузов.

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего 432-  часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. - 216 часа

В рамках освоения ПМ 02. - 72  часа

В рамках освоения ПМ 03. - 144 часа

 


 

2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики

 

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования,  ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования,  ПМ 03. Транспортировка грузов, необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

 

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов..

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.1

Управлять автомобилями категории «С».

ПК 3.2

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

 

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

 

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

 

4

5

ПК

1.1-1.4

ПМ01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

216

Раздел1.Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

 

 

 

 

 

Раздел 2. Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 1.1 Вождение гусеничных тракторов

7

Тема 1.2 Вождение колесных тракторов

5

Тема 1.3. Вождение самоходных сельскохозяйственных машин

5

Тема 1.4. Комплектование машинно-тракторных агрегатов и подготовка их к работе

108

Тема 1.5. Техническое обслуживание оборудования  животноводческих комплексов

36

Тема1.6. ТО и ремонт машин и оборудования

42

Тема 1.7. Постановка техники на хранение

30

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

*

ПК

2.1-2.6

ПМ02.Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

72

Раздел 1. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин

Тема 2.1. Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

18

Тема 2.3. Осмотр, определение состояния машины для установления вида ремонта

6

Тема 2.2.  Выполнение ремонтных работ

18

Тема 2.4. Общая проверка технического состояния деталей и сборочных единиц.

6

Тема 2.5. Контроль  качества сборки и испытание после ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

6

Тема 2.6. Постановка техники на хранение

18

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

*

ПК

3.1-3.6

ПМ03. Транспортировка грузов

144

 

Тема3.1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере).

60

Тема 3.2. Приемы управления (обучение на транспортном средстве или на тренажере).

 

Тема 3.3. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке (обучение на транспортном средстве или на тренажере) и с изменением направления.

 

Тема3.4. Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда

 

Тема 3.5. Маневрирование в ограниченных проездах

 

Тема3.6. Сложное маневрирование.

 

Тема 3.7. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения.

 

Тема3.8 Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

 

Тема 3.9. Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

 

Тема 3.10.Устройство и техническое обслуживание  транспортных  средств

36

Тема3.11.Основы организации перевозок.

24

Тема 3.12. Устройство  и техническое обслуживание транспортных средств

72

Тема 3.13. Основы  управления  и  безопасность  движения.

12

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

*

 

ВСЕГО часов

243

 

 

*


3.2. Содержание  учебной практики

 

 

Код и наименование профессиональных

модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

 

Уровень освоения

1

2

 

4

ПМ 01.  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

216

 

Виды работ:  Раздел 1. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

 

 

Тема 1.1.  Вождение гусеничных тракторов

   Тема 1.1.1. Посадка тракториста

 

 

  

 

   

 

   Тема 1.1.2. Пуск двигателей

 

 

   Тема 1.1.3. Вождение трактора по прямой

 

 

 

 

 

  

 

 

 

   Тема 1.1.4. Вождение трактора на повышенных скоростях

 

 

   Тема 1.1.5. Вождение трактора задним ходом

 

  

 

 

    Тема 1.1.6. Подъезд к прицепной и навесной машинам.

 

 

  

   Тема 1.1.7. Вождение трактора с прицепом

Содержание

7

1.Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине

2.Пользование  рабочими органами и педалями.

3.Назначение и показания контрольных приборов

 

1.Тренировка приемов пуска пускового и дизельного двигателей

 

1.Трогание трактора с места и остановка  по прямой.

 2.Осуществление поворота трактора направо (налево)  до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора.

3.Остановка трактора (Упражнения проводятся  сначала на первой, затем на второй, а в конце урока на  третьей передаче).

 

1.Вождение трактора на повышенных скоростях, по маркерной и провешенным линиями

 2.Проезд через условные ворота.

 

1.Трогание  трактора задним ходом.

2.Постановка трактора  в бокс задним ходом с поворотом направо, налево.

 

1.Подъезд задним ходом к прицепной и навесной машинам

2. Подъезд задним ходом к прицепной и навесной машинам с поворотом направо, налево.

 

1.Вождение трактора с прицепом.

 2.Проезд через условные ворота

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

2,3

Тема 1.2.  Вождение колесных тракторов

   Тема 1.2.1. Упражнения в приемах пользования органами управления

 

 

  

   Тема 1.2.2. Трогание трактора с места по прямой и с поворотами

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Тема 1.2.3. Вождение трактора задним ходом

 

 

 

  

   Тема 1.2.4. Подъезд к прицепной и навесной машинам

 

 

  

  Тема 1.2.5. Вождение трактора с прицепом

Содержание

5

 

1.Упражнения в правильной посадке в кабине.

2.Пользовании органами управления (рабочими органами и педалями).

3.Изучение показаний приборов

 

 1.Трогание трактора с места по прямой и с поворотами направо, налево   до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора.

 2.Остановка трактора. (Упражнения проводятся  сначала на первой, затем на второй, а в конце урока на  третьей передаче).

 3.Вождение трактора на повышенных скоростях, проезд через условные ворота, проезд по «змейке».

1.Трогание  трактора задним ходом.

 2.Осуществление поворота трактора влево, вправо до достижения уверенности в приемах пользования органами управления.

 

1.Подъезд к прицепной и навесной машинам с поворотом  влево, вправо.

 2.Вождение трактора по маркерной и провешенным линиями

 

1.Вождение трактора с прицепом. 

 2.Проезд через ворота.

 3.Постановка  трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом.

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

2,3

Тема 1.3. Вождение самоходных сельскохозяйственных машин

   Тема 1.3.1. Пуск двигателя и рабочих органов

 

 

 

 

   Тема 1.3.2. Пользование органами управления

 

  

   Тема 1.3.3. Вождение  комбайна по прямой и  с поворотами

 

 

 

 

   Тема 1.3.4. Вождение комбайна задним ходом

 

 

  

 

   Тема 1.3.5. Вождение комбайна по дорогам

Содержание

5

1.Пуск пускового и основного двигателя.

 2.Ознакомление с органами управления.

 3.Назначение и показание контрольных приборов

 

1.Пользование органами управления при движении комбайна.

 

1.Вождение  комбайна по прямой до достижения плавности начала движения.

 2.Вождение комбайна с поворотами направо, налево на ровной местности по расставленным ориентирам.

 

1.Вождение комбайна задним ходом.

 2.Вождение комбайна задним ходом с поворотом на ровной местности по расставленным ориентирам

 

1.Вождение комбайна по дорогам.

 2.Переезд условного перекрестка.

 3.Разъезд со встречным  транспортом.

 4.Повороты, развороты.

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

2,3

Тема 1.4.  Комплектование машинно-тракторных агрегатов и подготовка их к работе

Тема 1.4.1 Охрана труда и техника безопасности. Безопасность труда при выполнении с/х и  ремонтных работ

Тема 1.4.2 Комплектование почвообрабатывающих машин и подготовка их к работе.  Работа на почвообрабатывающих МТА

 

  

  

  

 

 

 

 

Тема 1.4.3. Комплектование  посевных  и посадочных машин и подготовка их к работе, работа на них.

 

  

 

 

 Тема 1.4.4. Комплектование  машин для внесения удобрений и подготовка их к работе

 

 

 

  

 

  

Тема 1.4.5. Комплектование машин для химической защиты растений и подготовка их к работе

 

 

 

 

 

  

 

Тема 1.4.6. Комплектование машин для уборки сена и силоса. Подготовка их к работе.

 

  

 

 

 

 

Тема 1.4.7. Комплектование и подготовка машин для возделывания и уборки картофеля

 

 

   Тема 1.4.8.Подготовка зерноуборочных комбайнов к работе

 

  

 

  

 

 

 

Тема 1.4.9. Подготовка машин для транспортировки грузов

Содержание

96

 

 

 

1.Подготовка плуга к работе.2.Выполнение ЕТО трактора.3.Выполнение ЕТО плуга

4.Подъезд трактора к плугу4.Присоединение машины к трактору.5.Подготовка к работе

 

1.Подготовка культиватора,( бороны) к работе. 2.Выполнение ЕТО трактора. 3.Выполнение ЕТО культиватора,( бороны). 4.Подъезд трактора к культиватора,( бороны). 5.Подготовка к работе.

 

1.Выполнение ЕТО трактора. 2.Выполнение ЕТО сеялки. 3.Подъезд трактора к сеялки.

 

1.Подготовка сеялки к работе. 2.Регулировка сеялки на норму высева на площадке.

5.Подготовка к работе

 

1.Выполнение ЕТО трактора.2. Выполнение ЕТО разбрасывателя удобрений.

 3.Подъезд трактора к машине. машине.

 

1.Подготовка к работе разбрасывателя удобрений.2. Регулировка разбрасывателя.

 

 

1.Выполнение ЕТО трактора. 2.Выполнение ЕТО опрыскивателя.  3.Подъезд трактора к машине.

 

1.Охрана труда при работе на опрыскивателе. 2.Подготовка к работе опрыскивателя. 3.Регулировка опрыскивателя.

 

 

1.Выполнение ЕТО трактора. 2.Выполнение ЕТО машин. 3.Подъезд трактора к машине. 4.Подготовка машин к работе.

 

1.Выполнение ЕТО трактора. 2.Выполнение ЕТО машин. 3.Подъезд трактора к машине. 4.Подготовка машин к работе.

 

1.Выполнение ЕТО машин. 2.Подъезд трактора к машине. 3.Подготовка картофелеуборочной машины к работе.

 

1.Регулировка и ТО жаток комбайна.

 

1.Регулировка и ТО подборщика комбайна.

 

1.Регулировка и ТО молотильного

аппарата комбайна

 

1.ТО двигателя, ходовой части комбайна

 

1.Подготовка машин для транспортировки грузов. 2.ТО тракторных прицепов. 3.Имитация перевозки грузов. 4. Оформление документов

 

 

 

6

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

6

 

6

 

6

 

 

6

 

6

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме выполнения проверочных работ (диф.зачет)

*

 

Виды работ: Раздел 2. Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования

 

103

Тем 1.5. Техническое обслуживание оборудования  животноводческих комплексов

Тема 1.5.1. Техническое обслуживание машин и оборудования для переработки и приготовления кормов.

Содержание

36

 

1.Техническое обслуживание кормовых цехов

2.Устранение возможных неисправностей в работе оборудования

 

1.Устранение возможных неисправностей рабочего оборудования кормоцеха.

 

1.Техническое обслуживание системы водо- и теплоснабжения.

 

 1.Устранение неисправностей в работе оборудования  водо- и теплоснабжения животноводческого комплекса.

 

1. Техническое обслуживание системы удаления навоза животноводческого комплекса.

 

1.Устранение возможных неисправностей рабочего оборудования системы удаления навоза животноводческого комплекса.

 

 

6

 

 

6

 

 

6

 

 

6

 

 

 

6

 

 

6

Тема 1.5.2. Техническое обслуживание системы  водо- и теплоснабжения животноводческого комплекса

3,4

Тема1.6.  Техническое обслуживание   машин и оборудования

Содержание

67

Тема 1.6.1.Техническое обслуживание  почвообрабатывающих машин.

 

Тема1.6.2. Техническое обслуживание  сельскохозяйственных  сеялок.

 

Тема 1.6.3. Техническое обслуживание зерноуборочного   комбайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.7.  Постановка техники на хранение.

 

 

1.Техническое обслуживание  плугов.

 

1.Техническое обслуживание культиваторов

 

1. Техническое обслуживание борон

 

1. Техническое обслуживание зерновых  сеялок.

 

1.Техническое обслуживание зерноуборочного  комбайна.

 

1.Техническое обслуживание зерновой жатки.

 

1. Техническое обслуживание подборщика комбайна

 

 

1.Постановка плугов на хранение

 

1.Постановка культиваторов на хранение

 

1.Постановка борон на хранение.

 

1.Постановка   зерновых  сеялок. на хранение.

 

1.  Постановка   зерноуборочного  комбайна на хранение.

6

 

6

 

6

 

6

 

 

6

 

 

6

 

6

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

Промежуточная аттестация в форме выполнения проверочных работ (диф.зачет)

*

ПМ 02.  Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

72

Виды работ: Раздел 1. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин

 

 

Тема 2 .1.  Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

   Тема 2. 1.1. Техническое обслуживание № 1 гусеничного трактора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Тема 2. 1.2. Техническое обслуживание № 1 колесного трактора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  Тема 2. 1.3. Техническое обслуживание № 1 комбайнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

18

1. Выполнение ЕТО трактора.

2. Проверка  работоспособности  механизма блокировки  пуска дизеля.

3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней.

4. Проверка  чистоты и  гермитичность  соединений воздухоочистителя.

5. Проверка  продолжительности вращения ротора  центробежного  маслоочистителя после остановки дизеля.

6. Провести ТО  воздухоочистителя.

7. Проверить  аккумуляторы и при необходимости  очистить их поверхность, а также  клеммы, наконечники проводов,  вентиляционные отверстия в пробках.

8. Долить дистиллированную воду.

9. Слить отстой из фильтра  грубой очистки топлива.

10. Слить масло, скопившееся  в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента.

11. Смазать  клеммы и наконечники проводов.

12. Проверить  уровень масла в  составных частях  трактора согласно  таблице и схеме смазывания  и при необходимости  долить до установленного уровня.

13. Смазать  составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания

 

1. Выполнение ЕТО трактора.

2. Проверка  работоспособности  механизма блокировки  пуска дизеля.

3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней, давления  воздуха в пневматических колесах

4. Проверка  чистоты и  гермитичность  соединений воздухоочистителя.

5. Проверка  продолжительности вращения ротора  центробежного  маслоочистителя после остановки дизеля.

6. Провести ТО  воздухоочистителя.

7. Проверить  аккумуляторы и при необходимости  очистить их поверхность, а также  клеммы, наконечники проводов,  вентиляционные отверстия в пробках.

8. Долить дистиллированную воду.

9. Слить отстой из фильтра  грубой очистки топлива.

10. Слить масло, скопившееся  в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента.

11. Смазать  клеммы и наконечники проводов.

12. Проверить  уровень масла в  составных частях  трактора согласно  таблице и схеме смазывания  и при необходимости  долить до установленного уровня.

13. Смазать  составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.

 

1. Проведение ЕТО

2. Проверить и при необходимости подтянуть  крепление копирующих  башмаков жатки, пальчикового механизма шнека жатки, транспортера наклонной  камеры,  корпусов подшипников  битеров, корпусов подшипников  молотильных барабанов, корпусов подшипников   соломонабивателя, моста ведущих колес к раме.

3. Проверить  и долить масло  в картер  пускового двигателя, бак гидросистемы, картер моста ведущих  колес, и  бортовых редукторов, редуктор барабана молотилки.

4. Проверить и при необходимости  отрегулировать сцепление, механизм управления и сигнализации, натяжение  ремней  привода ходовой части, предохранительные  муфты, механизм выгрузки копны, гидравлическую  систему закрытия копнителя, натяжение  клиновых ремней и цепей, цепей наклонного транспортера, механизма  уравновешивания жатки.

5. Проверить и при необходимости очистить от пыли, грязи  и пожнивных остатков бумажный фильтрующий  элемент  воздухоочистителя дизеля.

6. Слить отстой из основного топливного бака, топливного бака  пускового двигателя, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра отстойника.

7. Прочистить отверстия  в крышках  топливных баков, пробках банок аккумуляторных батарей. Очистить  окислившиеся коеммы батарей  аккумуляторов и наконечников проводов, смазать  их неконтактные части.

8. Промыть и смазать  маслом кассеты инерционно-масляного воздухоочистителя.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3

Тема 2.3. Осмотр, определение состояния машины для установления вида ремонта

Содержание

6

 

6

3

Тема 2.2. Выполнение ремонтных работ

   Тема 2.2.1. Ремонт сельскохозяйственных машин

 

 

 

  

 

 

   Тема 2.2.2. Ремонт  зерноуборочного комбайна

 

 

 

 

 

 

   Тема 2.2.3. Ремонт тракторов

Содержание

18

1.Разборка, ремонт, сборка и регулировка  узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин с заменой  отдельных частей и деталей. Слесарная обработка  и подгонка  узлов и деталей по 11-12 квалитетам

 

1.Разборка, ремонт, сборка и регулировка  узлов и агрегатов средней сложности комбайнов с заменой  отдельных частей и деталей. Слесарная обработка  и подгонка  узлов и деталей по 11-12 квалитетам

 

1.Разборка, ремонт, сборка и регулировка  узлов и агрегатов средней сложности тракторов с заменой  отдельных частей и деталей. Слесарная обработка  и подгонка  узлов и деталей по 11-12 квалитетам

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

3

Тема 2.4. Общая проверка технического состояния деталей и сборочных единиц.

Содержание

6

1. Проверка технического состояния деталей и сборочных единиц. Дифектация деталей и сборочных единиц

6

3

Тема 2.5. Контроль  качества сборки и испытание после ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

Содержание

6

1. Контроль  качества ремонта различных с/х машин.

6

3

Тема 2.6.  Постановка техники на хранение

Содержание

18

1. Выполнить операции межсменного  хранения.

2. Очистить  от пыли и грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов

3. Очистить  от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть  консервации (покрыть  защитным составом или смазочным материалом) металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, лемеха, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т.д.), детали и  механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения карданных передач, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые  поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые обработанные поверхности.

 

1. Очистить  и обдуть сжатым воздухом приборы электрооборудования.

2. Слить воду из системы охлаждения и оставить  сливные устройства открытыми.

3. Установить комбайн на подставки и снизить давление в шинах до 0,7 от нормального.

4. Покрыть шины  защитным составом

5. Выполнить  консервацию внутренних  поверхностей двигателя и сборочных единиц трансмиссии.

6. Снять с машины   составные  части, подлежащие хранению  на складе.

 

1. Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков масла и топлива.

2. Обмыть и обдуть  сжатым воздухом.

3. Очистить и окрасить  места с поврежденным лакокрасочным покрытием.

4. Законсервировать  неокрашенные  поверхности  карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей.

5. Плотно  закрыть  пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов).

6. Плотно закрыть двери кабины.

7. Установить трактор  на подставки

8. Снять, законсервировать и сдать на склад  инструмент, приборы электрооборудования, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистем, карбюратор.

9. Заполнить емкости  консервационными  маслами и рабоче-консервационным топливом.

10. Ослабить натяжение  гусеничных цепей.

11. Покрыть шины колесных тракторов, ремни и шланги  смесью алюминиевой  пудры  со светлым масляным лаком или алюминиевой

пасты с Уайт-спиртом.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема 2.6.1. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема 2.6.2. Постановка  комбайнов на  длительное хранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема 2.6.3. Постановка трактора на длительное хранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме выполнения проверочных работ (диф.зачет)

*

 

ПМ03. Транспортировка грузов

 

144

Виды работ: Раздел 1.  Подготовка водителей автомобилей категории «С»

 

 

Тема 1.Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере).

Содержание

 

1.Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами Пользование  рабочими органами и педалями.

 2.Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи, начало движения, разгона с переключением передач в восходящем порядке и замедления с переключением передач в нисходящем порядке.

1

5,6

Тема .2. Приемы управления (обучение на транспортном средстве или на тренажере).

Содержание

 

1.Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

 

3

4,5,6

Тема 3. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке (обучение на транспортном средстве или на тренажере) и с изменением направления.

Содержание

 

 

1.Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме.
2.Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.
Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.

5

5,6

Тема.4. Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда

Содержание

 

1.Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода. Проезд перекрестка и железнодорожного переезда..

4

5,6

Тема 5. Маневрирование в ограниченных проездах

Содержание

 

1.Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

6

5,6

Тема .6. Сложное маневрирование.

Содержание

 

1. Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
2.Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

4

5,6

ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОМУ ВОЖДЕНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
Тема 7. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения.

Содержание

 

1.Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка. Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

6

5,6

Тема1.8 Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Содержание

 

Совершенствование навыков движения глаз. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

6

5,6

Тема 1.9 Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

Содержание

 

 

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

5

5,6

Тема 3.10.Устройство и техническое обслуживание  транспортных  средств

Содержание

 

 

1.Замена масла  в  двигателе, снятие, промывка и установка фильтра центробежной очистки  масла.

2.Снятие,разборка, ремонт  и установка генератора  переменного тока.  

3.Разборка, узлов системы смазки двигателя.

4.Разборка, ремонт и сборка  узлов системы охлаждения двигателя.

5.Разборка, ремонт и сборка  узлов системы питания двигателя.

6.Снятие,разборка,ремонт,сборка и установка электрического стартера.

7. Замена  свечей  зажигания,  с регулировкой  момента   зажигания

Замена  ремня  привода компрессора  тормозной  системы.

8. Замена  полуоси  заднего  моста.    

4

 

 

4

 

2

4

 

4

 

4

 

4

 

 

 

4

4,5

  Тема3.11.Основы организации перевозок.

Содержание

 

 

1.Классификация и маркировка грузов.                                             2.Тара  и её классификация.        

3. Перевозка навалочных грузов.

4.Перевозка сельскохозяйственных грузов.                                                        5. Подготовка подвижного состава к работе  на линии .                      

7.Приём подвижного состава с линии.                                8.Диспетчерское руководство подвижным  составом на линии.        

 9.Расчет  выполненной  транспортной работы и  определение  расхода  топлива.                                                

1

1

2

2

2

 

2

2

 

2

4,5

Тема 3.12. Устройство  и техническое обслуживание транспортных средств

Содержание

 

 

Проведение  ЕТО транспортного средства.

1. Проведение  ТО-1 транспортного  средства.                                          2.Проведение  ТО-2  транспортного средства.                                                    3. Демонтаж и монтаж  поврежденного  ската  колеса.                                   

 4.Замена  ремней  привода на двигателе.                                  5.Замена  наконечников  рулевых  тяг  автомобиля.                                    

6.Замена  шкворней  передней  балки  автомобиля.                                               

7. Замена  рессор  передней  балки.      

 8. Замена  фильтра  тонкой  очистки топлива.                                    9.Регулировка  тормозной  системы  автомобиля.                                

10.Замена  тормозной  камеры.                

11.Замена  водяного  насоса.                  

12.Замена  тормозных  колодок.

13.Проверка технического состояния рулевого управления.

14. Проверка технического состояния

 тормозной системы.

15.Проверка технического состояния системы пуска и зажигания.

16.Проверка технического состояния системы световой сигнализации.    

17.Замена диска  сцепления.               

 18.Замена  коробки передач.              

19.Замена редуктора  заднего  моста. 

 

4

4

2

3

3

4

4

4

4

4

4

1

 

1

 

2

 

 

1

 

3

3

3

4,5

Тема 3.13. Основы  управления  и  безопасность  движения.

Содержание

 

 

1.Установка  аварийного  знака, сообщение  в ГИБДД.              

2.Оказание  первой  медицинской  помощи:  при  кровотечении, при переломах, наложение шин,  искусственное  дыхание. Перевязка  мест  ранения, обработка  ран.            

3.Определение  частоты  пульса.       

 4.Наложение  жгута-закрутки.           

 5.Наложение  бинтовых  повязок  различных  типов.

6

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие 

мастерских: слесарной мастерской и пункта технического обслуживания; лабораторий: «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин», «Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм»;  полигонов: учебно-производственного хозяйства, трактородрома, автодрома.

 

Оснащение:

 

(наименование подразделения, где проводится практика)

1.Оборудование:

лаборатории «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин»:

-                       плакаты по тракторам и сельскохозяйственным машинам;

-                       теле- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, компьютеры;

-                       учебные стенды, комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

-                       комплекты бланков технологической документации;

-                       комплекты учебно-методической документации;

-                       макеты по тракторам и автомобилям: разрез трактора ДТ-75, дизеля, двигателей МТЗ-80 и ДТ-75, коробки КАМАЗ;

-                       макеты по сельскохозяйственным машинам;

-                       силовой агрегат МТЗ;

-                       мост ЗИЛ, коробка в разрезе МТЗ-80;

-                       планшеты и рабочие органы плугов, культиваторов, сеялок;

-                       протравливатель семян, опрыскиватель, разбрасыватель удобрений;

лаборатории  «Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм»:

-                       плакаты по сельскохозяйственным машинам

-                       теле- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, компьютеры;

-                       учебные стенды, комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

-                       комплекты бланков технологической документации;

-                       комплекты учебно-методической документации;

-                       макеты плугов, культиваторов, сеялок;

-                       макеты дозаторов, измельчителей кормов, установок для транспортировки навоза.

лаборатории  «Технологии производства продукции растениеводства»:

-                       стенды по разделам дисциплины;

-                       гербарий культурных растений;

-                       снопы культурных растений;

-                       наборы семян полевых культур;

-                       диски, с изображениями полевых культур;

-                       диски с изображениями современной техники и элементов технологии полевых культур;

-                       приборы для проведения семенного анализа семян (различные виды зерновых щупов, влагомер, весы, лупы, линейки, наборы сит, пинцеты и др.); почвенные карты России, Ставропольского края;

-                       почвенные монолиты;

-                       табличный материал;

-                       мультимедийная установка;

-                       опытные участки;

-                       сельскохозяйственная техника.

лаборатории  «Технологии производства продукции животноводства»:

-                       комплект плакатов;

-                       теле- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, компьютеры;

-                       учебные стенды, комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

-                       комплекты бланков технологической документации;

-                       комплекты учебно-методической документации;

-                       макеты оборудования для: кормления, доения, поения и уборки навоза.

слесарной мастерской:

-                       рабочие места по количеству обучающихся;

-                       заготовки для выполнения слесарных работ.

-                       набор слесарных инструментов;

-                       набор ручных измерительных инструментов: приспособления и приборы  для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

-                       двигатель дизельный с навесным оборудованием;

-                       приборы электрооборудования; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с механическим и пневматическим приводом; сцепление в сборе, коробка передач (мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления.

пункта технического обслуживания: 

-                       мебель для технических помещений;

-                       комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

-                       комплекты бланков технологической документации;

-                       комплекты учебно-методической документации;

-                       наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения);

-                       электронные методические пособия для учащихся;

-                       комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

-                       технические средства обучения;

-                       шиномонтажное и балансировочное оборудование;

-                       комплексные системы безопасности;

-                       компрессоры и оборудование для подготовки воздуха;

-                       контрольно-регулировочное и диагностическое оборудование;

-                       моечное оборудование;

-                       парко-гаражное оборудование.

учебно-производственного хозяйства:

-       тракторы гусеничные ДТ-75;

-       тракторы колесные МТЗ – 80, МТЗ-82;

-       сельскохозяйственные механизмы и приспособления для выполнения механизированных полевых работ: плуг ПН 3-35А; культиватор КПС - 4;  сеялки (СЗУ-3.6, СУПН-8, ССТ-12А); разбрасыватель минеральных удобрений РУМ – 8,0; опрыскиватель ОВТ – 1,0;  междурядный культиватор УСМК – 5,4; картофелесажалка СН-4Б; копатель КСТ-1.4; косилка КПРН-3.0А

-       свеклоуборочная машина РКС – 6,0;

-       самоходный комбайн «Дон-1500Б»;

-       кормораздатчик КТУ-10.

трактородрома:

-                                     учебно-программная и методическая документация;

-                                     учебное оборудование, учебно-наглядные пособия, учебная литература;

-                                     информационные материалы;

-                                     ТСО: компьютер, средства отображения информации с соответствующим программным обеспечением;

-                                     АПК;

-                                     тренажеры;

-                                     учебные транспортные средства, оборудованные в соответствие с «Требованиями к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей ТС различных категорий, по их оснащению техническими средствами»;

-                                     закрытые площадки для первоначального обучения вождению

автодрома:

-                                     учебно-программная и методическая документация;

-                                     учебное оборудование, учебно-наглядные пособия, учебная литература;

-                                     информационные материалы;

-                                     ТСО: компьютер, средства отображения информации с соответствующим программным обеспечением;

-                                     АПК;

-                                     тренажеры;

-                                     учебные транспортные средства, оборудованные в соответствие с «Требованиями к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей ТС различных категорий, по их оснащению техническими средствами»;

-                                     закрытые площадки для первоначального обучения вождению

Оборудование гаража с учебными автомобилями категории «С»:

-                                     подъемник канавный передвижной грузоподъемностью 1т, модель П-227;

-                                     нагнетатель смазочный переносный, модель с-317;

-                                     тележка для снятия и установки колес автомобиля, модель П-217;

-                                     компрессор воздушный поршневой гаражный, модель ГП-0,15/10;

-                                     компрессор, модель 179;

-                                     домкрат гаражный гидравлический П-304;

-                                     электровулканизационный аппарат, модель 6134.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую предполагается проводить концентрированно.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения концентрированно.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, наличие  удостоверения тракториста-машиниста с/х производства категории «В,С,D,E,F», водительское удостоверение категории «В,С», удостоверение инструктора по вождению транспортных средств.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф.зачета.

 

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВДП)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1.1.Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

Текущий контроль в форме:

- зачетов по производственной практике и каждому из разделов профессионального модуля;

Итоговый контроль:

- выполнение практической квалификационной работы

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур  в растениеводстве

 

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

 

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,  с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

 

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.2.  Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4.  Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5.  Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

 

 

 

 

ПК 2.6.  Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВДП)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

 

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики разработана на основе

Рабочая программа учебной практики разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Рабочей программы учебной практики

Рабочей программы учебной практики

Код ОК Наименование результата обучения по профессии

Код ОК Наименование результата обучения по профессии

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПК 3.1-3.6 ПМ03. Транспортировка грузов 144

ПК 3.1-3.6 ПМ03. Транспортировка грузов 144

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики

Тема 1.1.6. Подъезд к прицепной и навесной машинам

Тема 1.1.6. Подъезд к прицепной и навесной машинам

Тема 1.3. Вождение самоходных сельскохозяйственных машин

Тема 1.3. Вождение самоходных сельскохозяйственных машин

Тема 1.4.3. Комплектование посевных и посадочных машин и подготовка их к работе, работа на них

Тема 1.4.3. Комплектование посевных и посадочных машин и подготовка их к работе, работа на них

Тема 1.4.9. Подготовка машин для транспортировки грузов

Тема 1.4.9. Подготовка машин для транспортировки грузов

Тема1.6. Техническое обслуживание машин и оборудования

Тема1.6. Техническое обслуживание машин и оборудования

Тема 2 .1. Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

Тема 2 .1. Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

Тема 2. 1.3. Техническое обслуживание № 1 комбайнов

Тема 2. 1.3. Техническое обслуживание № 1 комбайнов

Содержание 18 1

Содержание 18 1

Тема 2.5. Контроль качества сборки и испытание после ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 2.5. Контроль качества сборки и испытание после ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

Обмыть и обдуть сжатым воздухом

Обмыть и обдуть сжатым воздухом

Тема .2. Приемы управления (обучение на транспортном средстве или на тренажере)

Тема .2. Приемы управления (обучение на транспортном средстве или на тренажере)

Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода

Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода

Тема1.8 Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Тема1.8 Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Разборка, ремонт и сборка узлов системы охлаждения двигателя

Разборка, ремонт и сборка узлов системы охлаждения двигателя

Проведение ЕТО транспортного средства

Проведение ЕТО транспортного средства

Ы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Ы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Технологии производства продукции растениеводства»: - стенды по разделам дисциплины; - гербарий культурных растений; - снопы культурных растений; - наборы семян полевых культур; - диски, с…

Технологии производства продукции растениеводства»: - стенды по разделам дисциплины; - гербарий культурных растений; - снопы культурных растений; - наборы семян полевых культур; - диски, с…

ДТ-75; - тракторы колесные

ДТ-75; - тракторы колесные

ТСО: компьютер, средства отображения информации с соответствующим программным обеспечением; -

ТСО: компьютер, средства отображения информации с соответствующим программным обеспечением; -

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую предполагается проводить концентрированно

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую предполагается проводить концентрированно

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2023