РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ "ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР"
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ "ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР"

Оценка 4.7
doc
15.12.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ "ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР"
Рабочая программа У.П..doc

 

 МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

38.01.02 Продавец, контролер-кассир на базе основного общего образования 


 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   2020

 

 

 



УТВЕРЖДАЮ

Зам. лиректора по УПР

_______________/  ./

«31» августа 2020 г.

_______________/                        ./

«_____» ___________2021 г.

_______________/                        ./

 «_____» ___________2022 г.

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир на базе среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 723;

 

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

 

Протокол № 1,  «31» августа 2020 г.

Председатель комиссии /_______/ ./

Протокол № ___,  «_____» ___________2021г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ___________2022 г.

Председатель комиссии/______/____________/

 

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

 ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 1,  «31»  августа 2020 г.

Председатель _____________/ ./

Протокол № ___,  «_____» ____________2021 г.

Председатель _____________/_______________/

Протокол № ___,  «_____» ___________2022 г.

Председатель комиссии/______/____________/

 

 

Составитель (автор):

 

 

 

Рецензенты: 

Внутренний

 

 

Внешний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       Паспорт программы учебной практики ……………….

2.       Результаты освоения программы учебной практики ….

3.       Структура и содержание программы учебной практики.

4.       Условия реализации программы учебной практики……

5.       Контроль и оценка результатов освоения программы

учебной практики…………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.Область применения программы.

         Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер - кассир.

 Учебная  практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.  Учебная практика   проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и   реализовываться   рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»;

ПМ.02. «Продажа продовольственных товаров»;

ПМ.03. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями» и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПМ. 01. Продажа непродовольственных товаров.

ПП.01.01. Учебная практика:

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПМ.02. Продажа продовольственных товаров.

ПП.02.02. Учебная практика:

ПК 2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

 

ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

 

ПК 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

 

ПК 2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

 

ПК 2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

 

ПК 2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

 

ПК 2.7 Изучать спрос покупателей.

ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями.

ПП.03.03. Учебная практика:

ПК 3.1Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3Проверять качество      и   количество  продаваемых  товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5Осуществлять        контроль      сохранности       товарно-материальных ценностей.

  Рабочая программа  профессионального модуля может быть использована при освоении профессии:  Кассир торгового зала, контролер-кассир, продавец  непродовольственных товаров, продавец продовольственных товаров на базе основного  общего и среднего   общего образования; при повышении квалификации и профессиональной  переподготовки продавцов для предприятий  торговли, без опыта работы.

1.2.Цели и задачи программы учебной практики.

Требования к результатам освоения программы учебной практики.

 С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

ПМ. 01. Продажа непродовольственных товаров.

Иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

-обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров.

уметь:

-идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно- косметических, культурно-бытового назначения);

-оценивать качество по органолептическим показателям;

-консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

-расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

-идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

-производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

-производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.

знать:

-факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

-классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

-назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

-назначение, классификацию торгового инвентаря;

-назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

-устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

-закон о защите прав потребителей правила охраны труда.

ПМ.02. Продажа продовольственных товаров.

иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров;

уметь:

-идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

-устанавливать градации качества пищевых продуктов;

-оценивать качество по органолептическим показателям;

 

-распознавать дефекты пищевых продуктов;

-создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

-рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

-производить подготовку измерительного, механического, технологического

знать:

-   классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;

-   особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

-   ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

 

-   показатели качества различных групп продовольственных товаров;

 

-   дефекты продуктов;

-   особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров;

 

-   классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;

-   технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;

-   устройство и принцип работы оборудования;

-   типовые правила эксплуатации оборудования;

-   нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию оборудования;

 

-   Закон о защите прав потребителей;

-   правила охраны труда.

 

ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями.

иметь практический опыт:

-эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

уметь:

-осуществлять подготовку ККТ различных видов;

-работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

-устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

-распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

-осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

-оформлять документы по кассовым операциям;

-соблюдать правила техники безопасности

знать:

-документы, регламентирующие применение ККТ;

-правила расчетов и обслуживания покупателей;

-типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

-классификацию устройства ККТ;

-основные режимы ККТ;

-особенности технического обслуживания ККТ;

-признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного  расчета;

-правила оформления документов по кассовым операциям.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

 Учебной практики:

 

Всего    684   часов, в том числе:

УП.01.01. – 216 часов

УП.02.01. –252 часа

УП.03.01. -216 часов


 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         Результатом освоения программы учебной практики является формирование, закрепление, развитие практических навыков, компетенций и овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

1. Продажа непродовольственных товаров;

2. Продажа продовольственных товаров;

3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями;

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные

характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом

зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять контроль за сохранностью товароматериальных ценностей.

ПК 2.1

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов.

ПК 2.2

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3

Обслуживать, консультировать покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 2.4

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического

ПК 2.6

 Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7

Изучать спрос покупателей

ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами,

стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов погодам

1 курс

2 курс

3 курс

 

 

 

 

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

 

1

 

3

4

5

6

7

8

9

ПМ.01

 Продажа непродовольственных товаров  

 

 

 

 

 

 

 

УП.01.01.

Учебная практика

216

36

108

72

 

 

 

 

Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров.   Товароведение непродовольственных товаров. Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда. Защита прав потребителей при продаже непродовольственных товаров.

216

 

 

 

 

 

 

ПМ.02

Продажа продовольственных товаров

 

 

 

 

 

 

 

УП.02.01.

Учебная практика

252

 

 

 

36

72

144

 

Общие сведения о товарах. Эксплуатация торгово-технологического оборудования. Идентификация продовольственных товаров различных товарных групп. Приемка, подготовка к продаже, размещение и выкладка

продовольственных товаров. Обслуживание покупателей, консультирование

их о пищевой ценности, вкусовых особенностях  свойствах отдельных

продовольственных товаров. Осуществление контроля за сохранностью

товарно-материальных ценностей.

252

 

 

 

 

 

 

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

 

 

 

 

 

 

 

УП.03.01

Учебная практика

216

 

72

36

36

72

 

 

Соблюдение правил эксплуатации контрольно – кассовой техники (ККТ) и выполнение расчетных операций с покупателями. Проверка платежеспособности государственных денежных знаков. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. Оформление документов по кассовым операциям. Налоговый контроль эксплуатации контрольно – кассовых машин

216

 

 

 

 

 

 

 3.2 Содержание обучения по производственной практике

 

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем производственной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала

Объем часов

 

1

2

3

 

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров

 

 

МДК.01.01

Розничная торговля непродовольственными товарами

 

УП.01

Учебная практика

216

 

Раздел ПМ 1. Проверка качества, комплектности, количественных характеристик

непродовольственных товаров.

36

  

Инструктаж по технике безопасности и охране труда на предприятиях торговли.

6

Изучение вида и ассортимента товаров в магазинах города.

6

Работа со стандартами, применяемыми в торговых организациях.

6

Работа с сертификатами качества на непродовольственные товары различных товарных групп.

6

Маркировка различных групп товаров.

6

Участие в приемке товаров по количеству

6

Раздел ПМ 2. Товароведение непродовольственных товаров.

162

Определить по образцам вид ткани и ее назначение. Подготовка тканей к продаже.

6

Определение потребительских свойств и уровня качества тканей.

6

Выкладка швейных трикотажных изделий на торговом оборудовании в соответствии с назначением, видом и размером.

6

Работа с образцами пушно-меховых полуфабрикатов, определение их вида, сорта и назначения.

6

Работа с образцами верхней меховой одежды, подготовка ее к продаже, размещение на торговом оборудовании.

6

Работа с образцами меховых головных уборов и овчинно-шубных изделий, их маркировка, оценка качества.

6

Работа с образцами парфюмерных жидкостей, их маркировка, подготовка к продаже.

6

Работа с образцами гигиенической и декоративной косметики, их упаковка и маркировка, выкладка на торговом оборудовании, правила продажи.

6

Работа с образцами разных видов кожевенно-галантерейных товаров, оценка их качества.

6

Работа с образцами текстильной и металлической галантереи, подготовка изделий к продаже.

6

Работа с образцами пластмассовых изделий для пищевых продуктов, определение соотве6тствия их качества.

6

Работа с образцами пластмассовых изделий для непищевых продуктов, их маркировка, подготовка к продаже.

6

Работа с образцами галантерейных и культтоваров из пластических масс, их хранение, правила продажи.

6

Работа с образцами синтетических моющих, чистящих и полирующих средств, клеящих материалов, оценка их качества, подготовка к продаже.

6

Работа с образцами лакокрасочных материалов, их маркировка, особенности продажи.

6

Работа с образцами стеклянных товаров, оценка их качества, подготовка к продаже.

6

Работа с образцами  керамических товаров, оценка их качества, подготовка к продаже.

6

Особенности подготовки к продаже и продажа минеральных вяжущих веществ, листовых стройматериалов, стеклянных блоков и профилей.

6

Изучение ассортимента металлической посуды, ножевых изделий, столовых приборов, инструментальных товаров и принадлежностей по назначению и виду металла. Определение качества, подготовка к продаже.

6

Определение качества проводов, шнуров, электро-установочных изделий, предохранителей, ламп накаливания, люминесцентных ламп. Особенности подготовки их к продаже.

6

Работа с образцами электронагревательных приборов, машин для механизации кухонных работ, машин и приборов для поддержания микроклимата в помещениях, холодильников, бытовых стиральных и уборочных машин. Особенности продажи электротоваров.

6

Работа с образцами школьно-письменных, канцелярских товаров и фотоаппаратов.

6

Изучение технических характеристик бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Особенности подготовки к продаже и выкладки на торговом оборудовании.

6

Особенности продажи игрушек.

6

Определение материала изготовления мебели, их вида и модели. Особенности продажи мебели.

6

Работа с образцами художественных изделий и сувениров, определение их вида, оценка качества.

6

Работа с образцами ювелирных товаров, оценка их качества. Особенности продажи ювелирных товаров.

6

Раздел ПМ 3. Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда

6

Применение способов расстановки торговой мебели в соответствии со спецификой торгового зала. Отработка приемов и навыков работы с торговым инвентарем различного назначения.

Установка и обслуживание весоизмерительного оборудования различных типов. Отработка навыков и приемов работы на весах различных видов.

6

 

Раздел ПМ 4. Защита прав потребителей при продаже непродовольственных товаров

12

Изучение нормативных правовых документов находящихся непосредственно на предприятии торговли.

6

Дифференцированный зачет   

6

ПМ.02

 Продажа продовольственных товаров

 

 

МДК.02.01

Розничная торговля  продовольственными товарами

 

 

УП. 02.01

Учебная практика

 252

 

 

Раздел ПМ 1. Общие сведения о товарах

30

Инструктаж по технике безопасности и охране труда на предприятиях торговли.

6

Изучение вида и ассортимента продовольственных товаров в магазинах города.

6

Работа с сертификатами качества на продовольственные товары различных товарных групп.

6

Маркировка различных групп товаров.

6

Участие в приемке товаров по количеству.

6

Раздел ПМ 2. Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

24

Применение способов расстановки торговой мебели в соответствии со спецификой торгового зала. Отработка приемов и навыков работы с торговым инвентарем различного назначения.

6

Установка и обслуживание весоизмерительного оборудования различных типов. Отработка навыков и приемов работы на весах различных видов.

6

Установка и обслуживание весоизмерительного оборудования различных типов. Отработка навыков и приемов работы на весах различных видов.

6

Установка и обслуживание весоизмерительного оборудования различных типов. Отработка навыков и приемов работы на весах различных видов.

 

Раздел 3. ПМ 02. Идентификация продовольственных товаров различных товарных групп.

102

1.Проверка качества и наличия ассортимента зерномучных товаров

6

2.Проверка качества и наличия ассортимента зерномучных товаров

6

3.Проверка качества и наличия ассортимента пищевых концентратов

6

4.Проверка качества и наличия ассортимента молока и молочных товаров

6

5.Проверка качества и наличия ассортимента молока и молочных товаров

6

6.Проверка качества и наличия ассортимента мяса и мясных товаров

6

7.Проверка качества и наличия ассортимента мяса и мясных товаров

6

8.Проверка качества и наличия ассортимента рыбы и рыбных товаров

6

9. Проверка качества и наличия ассортимента рыбы и рыбных товаров

6

10. Проверка качества и наличия ассортимента яиц и продуктов их переработки

6

11. Проверка качества и наличия ассортимента яиц и продуктов их переработки

6

12. Проверка качества и наличия ассортимента пищевых жиров

6

13. Проверка качества и наличия ассортимента крахмала, сахара.

6

14. Проверка качества и наличия ассортимента кондитерских изделий

6

15. Проверка качества и наличия ассортимента кондитерских изделий

6

16.Проверка качества и наличия ассортимента вкусовых товаров

6

17. Проверка качества и наличия ассортимента детского питания

6

Раздел 4.ПМ 02.Приемка, подготовка к продаже, размещение и выкладка продовольственных товаров.

42

Работа с сопроводительными и нормативными документами.

6

Участие в приемке товаров различных групп по количеству и качеству.

12

Подготовка к продаже различных групп продовольственных товаров.

12

Размещение и выкладка различных групп продовольственных товаров в торговом зале магазина.

12

Раздел 5 ПМ02.Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях свойствах отдельных продовольственных товаров.

 48

Продажа продовольственных товаров, используя различные методы продажи. 

36

Изучение покупательского спроса в магазине различными способами.

12

Раздел 6 ПМ02. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

 

МДК.03.01

Эксплуатация контрольно – кассовой техники

 

 

УП.03.01

Учебная практика

216

 

 

Раздел 1. Соблюдение правил эксплуатации контрольно – кассовой техники (ККТ) и выполнение расчетных операций с покупателями

72

 

Соблюдение правил техники безопасности при работе на ККТ

6

Эксплуатация контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживание покупателей

6

Распознавание основных устройств различных типов ККТ

 6

Подготовка к работе различных типов ККТ

6

 

Получение отчётов на начало и конец смены на различных типах ККТ

6

 

Устройство  и эксплуатация POS-терминала.

6

 

Устройство  и эксплуатация POS-терминала

6

 

Приобретение навыков по обслуживанию покупателей на POS-системе при помощи сканера штрих кода.

6

Приобретение навыков по обслуживанию покупателей на POS-системе при помощи сканера штрих кода.

6

 

Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ

6

 

Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ

6

 

Обслуживание ККТ по окончании работы.

6

 

Раздел 2. Проверка платежеспособности государственных денежных знаков.

36

 

Подготовка рабочего места контролёра-кассира.

6

 

Работа контролёра-кассира в течении смены.

6

Работа контролёра-кассира в течении смены.

6

 

Работа с банкнотами и распознание их платежеспособности

6

 

Ведение расчета с покупателями

6

 

 

Ведение расчета с покупателями

6

 

Раздел 3. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

36

 

Прием товара.

6

 

Проверка сопроводительных документов.

 

Работа с детектором валют.

6

 

Проверка количества проданных товаров используя ККТ.

6

 

Порядок возврата денег и документальное оформление

6

 

Принятия недоброкачественного товара или товара с нарушенной упаковкой или маркировкой

6

 

Раздел 4. Оформление документов по кассовым операциям.

36

 

Обслуживание и расчет с покупателями

12

 

 

Расчет покупателей с применением пластиковых карт и сканеров штрих кодов     

12

 

Ведение журнала кассира - операциониста

12

 

Раздел 5. Налоговый контроль эксплуатации контрольно – кассовых машин

36

 

Осуществление налогового контроля за кассовыми операциями в предприятиях торговли

6

 

Оформление кассовых документов

12

 

Сдача наличных денежных средств в кассу предприятия и банк.

6

 

Составление инвентаризационной ведомости

6

 

Дифференцированный зачет

6

 


 

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

         Для реализации программы учебной практики  в лицее имеется  в наличие лаборатории «Учебный магазин»  подготовки продавцов.

Оснащение лаборатории:

Лаборатория  - Торгово-технологического оборудования; Учебный магазин

рабочее место преподавателя;

рабочие места обучающихся;

Технические средства обучения:

мультимедийная система (экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер – 1шт. с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения),

Ноутбук

 Торговое оборудование:

настольные циферблатные весы   ВРНЦ 6Ц13УМ  Москва ;

весы МТ 30 МЖА-7/Ю2 «Витрина»;

кассовый аппарат ККМ – АМС -100;

кассовый аппарат ККМ «Орион -100 К»;

настольные циферблатные весы «РН – 10Ц3У»;

вешало для одежды;

зеркало для примерки готовых швейных изделий;

 стеллажи в подсобном помещении;

 шкафы для образцов;

 стол для измерения тканей;

комплект гирь – 500; 1000;

Торговый инвентарь и приспособления:

калькуляторы;

ножницы;

измерительная линейка;

метровая линейка;

линзы;

сантиметровая лента;

молоток;

натуральные образцы продовольственных и непродовольственных товаров;

муляжи и макеты продовольственных и непродовольственных товаров;

манекены;

4.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 479 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9322-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426587

Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09064-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442318

Основы коммерческой деятельности: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 506 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08159-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437395

Дополнительные источники:

Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 323 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07155-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441535

Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8995-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437157

Воронченко, Т. В. Бухгалтерский учет. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Воронченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11419-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445265

Воронченко, Т. В. Бухгалтерский учет. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Воронченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11420-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445266

Нормативные документы

1.     Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06. 1993 г. №5215-1

2.     Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержденный Банком России от 04.10.1993 г.

3.     Правила торговли. М.: Омега-Л, 2009г.

4.     Закон РФ «О защите прав потребителей»

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики 

Учебная практика проводится в период изучения теоретической части МДК соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый модуль, учебная практика проводится в учебной мастерской.

Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом.  

 

4.4 Кадровое обеспечение учебной практики.

Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера), осуществляющих руководство учебной практикой: наличие среднего  или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий,   тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

Основные виды

деятельности

Код и наименование

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Продажа непродовольственных товаров

 

 

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

.

 

 

Наблюдение и  экспертная  оценка результатов при выполнении практических работ на учебной практике.

Продажа продовольственных товаров

.

 

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

 

Наблюдение и  экспертная  оценка результатов при выполнении практических работ на учебной практике.

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

 

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно- кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно – материальных ценностей.

 

Наблюдение и  экспертная  оценка результатов при выполнении практических работ на учебной практике.

 

Аттестация  по итогам учебной практики по каждому профессиональному модулю проводится в виде дифференцированного зачета.

 

Разработчик:

Хохлова О.Ю. мастер п/о ГБПОУ СО «БПЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

         Для реализации программы учебной практики  в лицее имеется  в наличие лаборатории «Учебный магазин»  подготовки продавцов.

Оснащение лаборатории:

 

1. Торговое оборудование:

- пристенная горка для продовольственных товаров;

- встроенная горка для непродовольственных товаров;

- пристенная горка для непродовольственных товаров;

- горка для обувных товаров;

- прилавок для продовольственных товаров;

- прилавок для непродовольственных товаров;

- витрина для продовольственных товаров;

- витрина для непродовольственных товаров;

- вешало для одежды;

- зеркало для примерки готовых швейных изделий;

- стеллажи в подсобном помещении;

- шкафы для образцов;

- стол для измерения тканей;

- ККМ «Ока - 102 «К»;

- ККМ «Флатон – 11 «К»;

- ККМ «Samsung»;

- ККМ «Миника – 1101 «Ф»;

- настольные циферблатные весы «РН – 10Ц3У»;

- настольные электронные весы «Меркурий М – ЕR 327»;

- настольные электронные весы «Лидер ВР 4197»;

- комплект гирь – (0,5; 1,0; 1,5);

2. Торговый инвентарь и приспособления:

- калькуляторы;

- ножницы;

- измерительная линейка;

- метровая линейка;

- линзы;

- сантиметровая лента;

- молоток;

- клещи;

- серповидный нож для вскрытия мягкой тары;

- нож для сыра;

- гастрономический нож;

- нож;

- хлеборезка;

- мусат для правки ножей;

- совок для бакалейных товаров;

- разносы;

- кондитерские щипцы;

- вилка для квашеной капусты;

- гастрономический нож;

- кондитерская лопатка;

- лопатка для продажи жира;

- доска для нарезки бакалейных товаров;

- виды упаковки (пленка, мешок);

- натуральные образцы продовольственных и непродовольственных товаров;

- муляжи и макеты продовольственных и непродовольственных товаров;

- комплект плакатов;

3. Рекламный инвентарь:

- емкости для показа сыпучих товаров;

- планшет для показа жевательной резинки

- ценники на всех видах товаров

- стенд с видами рекламы на различные ассортиментные группы товаров

- монетница

- специальные коробки для чеков

4. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

- идентифицировать товары

Наблюдение   и    экспертная   оценка

результатов                     деятельности

обучающихся   в    ходе    выполнения

индивидуальных         заданий          и

Коллективных работ.

различных товарных групп

(текстильных, обувных, пушно-

меховых, овчинно-шубных,

хозяйственных, галантерейных,

ювелирных, парфюмерно-

 

косметических, культурно-бытового

 

назначения);

 

- расшифровать маркировку,

 

клеймение и символы по уходу;

 

- идентифицировать отдельные

 

виды мебели для торговых

 

организаций;

 

- производить подготовку к работе

 

весоизмерительного оборудования;

 

- производить взвешивание товаров

 

отдельных товарных групп.

 

 

 

Продажа продовольственных товаров

 

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 2.1. Осуществляет приемку товаров и

контроль, за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 2.2. Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении

работ на производственной практике.

ПК.2.3. Обслуживает, консультирует покупателей

о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК.2.4. Соблюдает условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации

продаваемых продуктов.

Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении

работ на производственной практике.

ПК.2.5. Осуществляет эксплуатацию торгово- технологического оборудования.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК.2.6. Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении

работ на производственной практике.

 

ПК.2.7. Изучает спрос покупателей.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

 

 

 

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателем

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

 

- осуществлять подготовку

Наблюдение

и

экспертная

оценка

контрольно-кассовой техники

результатов

 

деятельности

(ККТ)различных видов;

обучающихся

в

ходе  выполнения

- работать на ККТ различных видов:

индивидуальных

заданий

и

автономных, пассивных системных,

коллективных работ.

 

активных системных

 

 

 

 

(компьютеризированных кассовых

 

 

 

 

машинах – POS терминалах),

 

 

 

 

фискальных регистраторах;

 

 

 

 

- устранять мелкие неисправности

 

 

 

 

при работе на ККТ;

 

 

 

 

- распознавать платежеспособность

 

 

 

 

государственных денежных знаков;

 

 

 

 

- осуществлять заключительные

 

 

 

 

операции при работе на ККТ;

 

 

 

 

- оформлять документы по

 

 

 

 

кассовым операциям;

 

 

 

 

- соблюдать правила техники

 

 

 

 

безопасности.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ Зам. лиректора по

УТВЕРЖДАЮ Зам. лиректора по

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной практики ………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной практики ………………

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПК 3.1Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ПК 3.1Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ПМ.02. Продажа продовольственных товаров

ПМ.02. Продажа продовольственных товаров

ККТ; -правила расчетов и обслуживания покупателей; -типовые правила обслуживания эксплуатации

ККТ; -правила расчетов и обслуживания покупателей; -типовые правила обслуживания эксплуатации

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание обучения по производственной практике

Содержание обучения по производственной практике

Содержание обучения по производственной практике

Содержание обучения по производственной практике

Содержание обучения по производственной практике

Содержание обучения по производственной практике

Дифференцированный зачет 6

Дифференцированный зачет 6

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб

С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб

России от 04.10.1993 г. 2.

России от 04.10.1993 г. 2.

Продажа продовольственных товаров

Продажа продовольственных товаров

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Рекламный инвентарь : - емкости для показа сыпучих товаров; - планшет для показа жевательной резинки - ценники на всех видах товаров - стенд с видами…

Рекламный инвентарь : - емкости для показа сыпучих товаров; - планшет для показа жевательной резинки - ценники на всех видах товаров - стенд с видами…

Продажа продовольственных товаров

Продажа продовольственных товаров

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателем

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022