Рабочая программа учителя "Я и мир профессий"
Оценка 4.6

Рабочая программа учителя "Я и мир профессий"

Оценка 4.6
docx
03.02.2023
Рабочая программа учителя "Я и мир профессий"
Ya_i_mir_professiy.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 15 ИМЕНИ М.С.БАТРАКОВОЙ

 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

На заседании методического

объединения классных руководителей

 

Протокол

от «__» ____________ № ___

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

 

___________ Е.В.Литвинюк

  (подпись)

 

«____» ___________ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор

 

____________В.Т. Рожкова

   (подпись)

 

«____» ___________2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету внеурочной деятельности

«Я И МИР ПРОФЕССИЙ»

 

основное общее образование

8-Б класс

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Составитель рабочей программы:

                              Петрушина Евгения Павловна,  

                              классный руководитель

 

 

 

 

 

Енакиево

2022 год

 

 

Пояснительная записка

Программа  кружка  “Я и мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8 класса, на основе Программы профессионального самоопределения для школьников: «Я и моя профессия», автор Резапкина Г.В. / Учебно – методическое пособие для школьных психологов м педагогов.-М.: Генезис, 2017.

 С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся  психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.  Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Я и мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                           - расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);                                                                      - расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;                                                                                                                                          - активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:                                                                                                                            -воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых, расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;                                                                                    - воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

1.      Планируемые результаты освоения курса

Внеурочная деятельность «Я и мир профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

                - непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

            - формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Я и мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

            -  высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

             -  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

             - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

             - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

            - доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

            Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 34 часов в год в 8 классе. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раз в неделю.                                                                                                                 Программа включает в себя 4 раздела. Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, беседы, анкетирование, тестирование, экскурсии).

 

2.      Содержание программы

Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.   Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера.                                                                                 Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие).                                                                                               Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его  планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.

 

 

                             


 

Календарно- тематическое планирование

 

Раздел, тема

Кол-во

часов

Тип занятия

Дата

план

факт

Раздел 1. Введение

1

Цели и задачи курса. Беседа «Что такое профессия?».

1

беседа

 07.09

 

Раздел 2. Что я знаю о своих возможностях

2

Мотивы  выбора профессии.

1

Тренинг

 14.09

 

3

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

Буклет, беседа, профконсультация

 21.09

 

4

Классификации профессий. Виды  профессий. Определение типа будущей профессии.

1

Беседа, тестирование

 28.09

 

5

Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия. Определение типа темперамента

1

Беседа, тестирование

 05.10

 

6

Пути получения профессии.  Учет интересов при выборе профессии

1

Тренинг

 12.10

 

7

 

«Своя игра» по типам профессий)

1

Тренинговые игры

 19.10

 

8

«Самопрезентация»

1

Тренинг

 26.10

 

9

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

1

Тестирование, беседа

 09.11

 

10

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

1

Тестирование, беседа

 16.11

 

Раздел 3.  Что я знаю о профессиях

11

«Профессии, которые нас окружают»

1

Беседа

23.11

 

12

Анализ профессий по типу «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – техника»

1

Анализ профессий

30.11

 

13

Анализ профессий по типу «Человек – художественный образ», «Человек – знаковая система»

1

Анализ профессий

07.12

 

14

" Профессиональное самоопределение"

1

Анкетирование

 14.12

 

15

Мои профессиональные интересы и склонности.

1

Анкетирование

21.12

 

16

«Предпрофиль – Мой осознанный выбор»

1

Профконсультация

28.12

 

Раздел 4. Мир профессий и труда

17

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в России»

1

Беседа

11.01

 

18

Многообразие мира профессий. «Профессии наших родителей».

1

 

Беседа

 18.01

 

19

" Профессиональное самоопределение»

1

Анкетирование

 25.01

 

20

 «Марафон профессий»

1

Брей-ринг

01.02

 

21

 «Кадровый вопрос»

1

Деловая игра

08.02

 

22

 «Угадай профессию»

1

Профориентационная игра

15.02

 

23

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

1

Игротека

22.02

 

24

Экскурсии на предприятия (виртуальные)

 1

Экскурсия

 01.03

 

25

Экскурсии на предприятия (виртуальные)

 1

Экскурсия

15.03

 

26

Профессии моего города

 

Просмотр презентаций, беседа

 29.03

 

27

 «Профессии школы»

 1

Круглый стол

 05.04

 

28

«Профессии сферы услуг»

 1

Презентация, беседа

 12.04

 

29

Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «пожарный», «спасатель»

1

Презентация, беседа

19.04

 

30

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

1

Конкурс рисунков

26.04

 

31

«Экскурсия в мир профессий»

1

Викторина

03.05

 

32

Экскурсия в службу занятости

1

Экскурсия

17.05

 

33

Мини – проект «Кем я стану»

 1

Проект

 24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

2.      Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

3.      Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.

4.      Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению //  Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.

5.      Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).

6.      Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.

7.      Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Программа кружка “Я и мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8 класса, на основе

Пояснительная записка Программа кружка “Я и мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8 класса, на основе

Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Я и мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Я и мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Рабочая программа учителя "Я и мир профессий"

Рабочая программа учителя "Я и мир профессий"

Календарно- тематическое планирование №

Календарно- тематическое планирование №

Раздел 4. Мир профессий и труда 17 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в

Раздел 4. Мир профессий и труда 17 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в

Литература 1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] –

Литература 1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023