Рабочая программа УД "Охрана труда"
Оценка 4.6

Рабочая программа УД "Охрана труда"

Оценка 4.6
Документация
docx
преподавание
Взрослым
04.05.2020
Рабочая программа УД "Охрана труда"
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.в 15 Охрана труда разработана на основе ФГОС СПО №835 от 28 июля 2015 г. По специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе укрупненной группе 38.00.00 «Экономика и управление»
ОП.в 15 Охрана труда ТЭК-19, 39ч..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

ОП.в 15ОХРАНА ТРУДА

 

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительскихтоваров

 

уровень образования: основное общее образование

форма обучения: очная

срок освоения ОПОП: 2 года 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2019г.


 

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.в 15 Охрана труда разработана на основе ФГОС СПО №835 от 28 июля 2015 г.  По специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе укрупненной группе 38.00.00 «Экономика и управление»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров № 06-1225 от 19.12.2014 г; разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС от 27.08.2009 г.; Письма Минобрнауки РФ «О разъяснении по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» № 12-696 от 20.10.2010 г.;  Примерной программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций от 23.07.2015 г.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум социальных технологий».

 

Разработчик: Котельникова Наталья Владимировна, преподаватель первой категории.

 

 

 

ОДОБРЕНО: цикловой методической комиссией «Сервиса и управления», Протокол № _____ от ________2019г. 

Председатель ЦМК______________ / Стекольникова О.М.

 

УТВЕРЖДАЮ:  замдиректора по учебной работе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» ___________/ Махотина Н.В.

«___»__________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.           

1. пАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.в. 15 Охрана труда

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу специальности, с дисциплинами ОП.в. 16 Логистика, МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров.

1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы ОП.в. 15 Охрана труда направлено на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-    Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-    Участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-    Проводить вводный инструктаж подчиненных работников(персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-    Разъяснять подчиненным работникам(персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

-    Вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

-    Вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-    Системы управления охраной труда в организации;

-    Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-    Обязанности работников в области охраны труда;

-    Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности(или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-    Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками(персоналом);

-    Порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников(персонала);

-    Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями, включающими способность:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями, включающими способность:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

ПК 3.1

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации

ПК 3.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 3.5

Оформлять учетно-отчетную документацию

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальный объем учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

объем (обязательной) аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

объем внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 19 часов.

Дисциплина изучается на протяжении одного семестра.

 


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов, всего

 курс

3 семестр

Максимальная  учебная нагрузка

58

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка 

39

39

в том числе:

 

 

теоретическое обучение

 

 

практические занятия

11

11

лабораторные занятия

-

-

контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа

19

19

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к семинарам;

- подготовка и защита реферата (компьютерной презентации).

 

 

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.в. 15 Охрана труда 

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел №1 Законодательная основа организации охраны труда в торговле

10

 

Тема 1.1 Законодательное регулирование вопросов охраны труда

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

1

Нормативные правовые акты по охране труда

1

2

Организация службы охраны труда

1

3

4

Практическое занятие №1. «Изучение и анализ статей Кодекса о труде РФ».

2

Самостоятельная работа

-

Тема 1.2 Система мероприятий по обеспечению требований законодательства об охране труда

Содержание учебного материала

6

5

Аттестация рабочих мест и государственная экспертиза  условий труда

1

ОК 1-8

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.5

6

Сертификация производственных объектов на соответствие безопасности труда

1

7

Планирование и финансирование мероприятий по охране труда

1

8

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

1

9

Практическое занятие №2. «Инструктаж по ТБ»

2

10

Самостоятельная работа

Защита электронной презентации

5

Раздел №2 Анализ опасных и вредных производственных факторов на торговом предприятии

7

 

Тема 2.1 Причины и характер проявления опасных и вредных факторов производственной среды

Содержание учебного материала

7

11

Загрязнение вредными веществами воздуха

1

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

12

Воздействие производственного шума и вибрации на организм человека

1

13

Инфра и ультразвук и их влияние на организм человека.

1

14

Электротравматизм.

1

15

Идентификация опасных и вредных производственных факторов

1

16

Практическое занятие№3. «Анализ производственного травматизма».

2

17

Самостоятельная работа

Реферат

5

Раздел 3 Нормирование параметров производственной среды на предприятиях

7

Тема 3.1 Нормирование рабочей среды

Содержание учебного материала

7

18

Контроль и нормирование воздушной среды

1

ОК 1-7

ПК 3.1-3.5

19

Контроль и нормирование освещения.

1

20

Контроль и нормирование шума

1

21

Контроль и нормирование вибрации

1

22

Контроль и нормирование инфра- и ульразвука

1

23

Практическое занятие№4. «Выбор средств защиты от шума, вибрации, инфра- и ультразвука».

2

24

Самостоятельная работа

Защита электронной презентации

5

Раздел №4 Требование охраны труда при эксплуатации производственного и технологического оборудования

15

Тема 4.1 Холодильное оборудование и оборудование, работающее под избыточном давлении.

Содержание учебного материала

3

25

Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок.

1

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

26

Предохранительные и сигнализирующие средства защиты.

1

27

Требование к конструкции, изготовлению и монтажу оборудования, работающего под избыточном давлении

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

4

 

Тема 4.2 Электробезопасность и пожаробезопасность

Содержание учебного материала

12

 

28

 Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током

1

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

 

29

 Факторы, определяющие поражение человека электрическим током.

1

30

Средства защиты от поражения электротоком

1

31

Общие сведения о взрыве и процессах горения

1

32

Классификация производственных помещений по взрыво- и пожаробезопасности

1

33

Пожарная безопасность при эксплуатации технологического оборудования, систем вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха

1

34

Пожарная безопасность в электроустановках, сигнализации и связи.

1

35

Стационарные и первичные средства пожаротушения.

1

36

37

Практическое занятие№5 «Выбор и использования средств защиты от поражения электрическим током

2

38

Практическое занятие№6. «Выбор и использование средств пожарной безопасности

1

39

Дифференцированный зачет

1

 

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка

58

 

обязательная аудиторная учебная нагрузка

39

 

практических занятий

11

 

Самостоятельная работа обучающихся

19

 

 

 


3     . условия реализации программы дисциплины

 

Учебная  дисциплина ОП.в 15 Охрана труда реализуется в кабинете № 6 «Безопасности жизнедеятельности». 

Оборудование кабинета:

- Доска учебная – 1 шт.

 - Рабочее место преподавателя – 1 шт.

 - Столы – 13 шт.

- Стулья – 26 шт.

Шкафы для хранения муляжей, инвентаря, раздаточного и дидактического материала- 1 шт. Технические средства: - Компьютер – 1 шт.

- Мультимедийный проектор – 1 шт.

Средства аудиовизуализации: - Телевизор – 1 шт.

Раздаточный дидактический материал

Наглядные пособия: (видеофильмы по темам; презентации по темам уроков; плакаты, таблицы

Инвентарь: макет автомата Калашникова ММГ АК-47 (АКМ-103)

противогаз ГП-7

защитный костюм ОЗК респиратор Р-2

компас цифровой

 датчик для регистрации артериального давления

аптечка индивидуальная АИ-2 индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 индивидуальный противохимический пакет ИПП-11, сумка санинструктора

носилки санитарные).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации дисциплины ОП.в 15 Охрана труда библиотечный фонд имеет  следующие печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Основные источники:

Н.В. Косолапова. Охрана труда учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. М. : КНОРУС, 2017

3.2.1. Печатные издания

Дополнительные источники:

1.   Гейц.И.В. «Охрана труда» М. Дело и Сервис 2006г

2.   Членов. А.Н. «Новые методы и технологии средства обнаружения пожара» М.Академия. ГПС.МЧС РФ, 2007г

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.   www.gastronom.ru – сайт журнала Гастроном

2. http://www.pitportal.ru Организация работы предприятия

 

3.3. Применяемые педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения, проблемное и личностно-ориентированное обучение, ИКТ технологии, деловые игры, проектная деятельность.

 

 

4.   Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины проводится на основе заданий и критериев их оценивания, представленных в фондах оценочных средств по дисциплине ОП.в. 15 Охрана труда.Фонды оценочных средств содержат контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Уметь:

-      Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-      Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-      Участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-      Проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-      Разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

-      Вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

-      Вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.

 

Знать:

-      Системы управления охраной труда в организации;

-      Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-      Обязанности работников в области охраны труда;

-      Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-      Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-      Порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

-      Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

 

-      тестовый контроль;

 

 

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

-      оценка результатов выполнения лабораторных  работ;

 

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

 

 

-      Тестовый контроль

 

-      Оценка результата выполнения контрольной работы

-      тестовый контроль;

 

 

 

 

 

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

 

 

-      оценка результатов выполнения практических работ; контрольной работы

 

-      оценка результатов выполнения практических  работ.

 

4.2 Контрольно-измерительные материалы

Перечень вопросов дифференцированного зачета

 

1.       Нормативные правовые акты по охране труда

2.       Организация службы охраны труда на предприятиях всех форм собственности

3.       Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда на производстве

4.       Аттестация рабочих мест по условиям труда

5.       Государственная экспертиза условий труда

6.       Сертификация производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда

7.       Загрязнение вредными веществами воздуха производственных помещений.

8.       Воздействие производственного шума на организм человека

9.       Источники возникновения инфра и ультразвука на предприятиях и их воздействие на организм человека.

10.   Вредные факторы на предприятиях торговли

11.   Оборудовании предприятий, оказывающие негативное действие на организм работника

12.   Контроль за состоянием воздушной среды на предприятия

13.   Виды вентиляционных систем для производственных помещений

14.   Отличительные особенности вентиляционных систем

15.   Физические характеристики шума

16.   Физиологические характеристики шума.

17.   Нормирование производственного шума,

18.   Методы и средства борьбы с шумом

19.   Измерение, контроль и нормирование вибрации на рабочем месте

20.   Средства защиты от инфра и ультразвука

21.   Условия поражения человека электрическим током

22.   Инженерно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности

23.   Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками

24.   Порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников

25.   Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

Критерии оценивания дифференцированного зачета

 

Оценка

Требования

«5»

Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, возможен недочет

«4»

Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, два недочета или одна ошибка

«3»

Не полный ответ на вопросы, не полные ответы на дополнительные вопросы, три недочета или две ошибки

«2»

Неправильные ответ на вопросы, неправильные ответы на дополнительные вопросы

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

Рабочая программа учебной дисциплиныОП

Рабочая программа учебной дисциплиныОП

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; -

Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; -

Код Наименование результата обучения

Код Наименование результата обучения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие№3. «Анализ производственного травматизма»

Практическое занятие№3. «Анализ производственного травматизма»

Учебная дисциплина ОП.в 15

Учебная дисциплина ОП.в 15

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Уметь : - Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; -

Уметь : - Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; -

Отличительные особенности вентиляционных систем 2

Отличительные особенности вентиляционных систем 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020