МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.в 12 ТОРГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительскихтоваров
уровень образования: основное общее образование
форма обучения: очная
срок освоения ОПОП: 2 года 10 месяцев
Красноярск, 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.в 12 Торговые вычисления
является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. ФГОС СПО №835 от 28 июля 2015 г.
3. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров № 06-1225 от 19.12.2014 г.
4. Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС от 27.08.2009 г.
5. Письма Минобрнауки РФ «О разъяснении по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» № 12-696 от 20.10.2010 г.
6. Примерной программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций от 23.07.2015 г. по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе укрупненной группе 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум социальных технологий».
Разработчик: Котельникова Наталья Владимировна, преподаватель первой категории.
ОДОБРЕНО: цикловой методической комиссией «Сервиса и управления», Протокол № _____ от ________2019г.
Председатель ЦМК______________ /Стекольникова О.М.
УТВЕРЖДАЮ: замдиректора по учебно-производственной работе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»
___________/ Махотина Н.В. «___»__________ 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 |
1. пАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.в. 12 Торговые вычисления
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):
дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу специальности, с дисциплинами ОП.в. 16 Логистика, МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров.
1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Содержание программы ОП.в. 12 Торговые вычисления направлено на достижение следующих целей:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять метрическую систему мер, именованные числа;
- осуществлять приемы устных вычислений;
- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- метрическую систему мер, именованные числа;
- понятие о цене в торговле;
- простейшие методы и средства вычисления;
- вычислительные средства, применяемые в торговле.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями, включающими способность:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями, включающими способность:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выявлять потребность в товарах |
ПК 1.2 |
Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции |
ПК 1.3 |
Управлять товарными запасами и потоками |
ПК 1.4 |
Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров |
ПК 2.1 |
Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности |
ПК 2.2 |
Организовывать и проводить оценку качества товаров |
ПК 2.3 |
Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы |
ПК 3.1 |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации |
ПК 3.2 |
Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 3.3 |
Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 3.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 3.5 |
Оформлять учетно-отчетную документацию |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальный объем учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
объем (обязательной) аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
объем внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 17 часов.
Дисциплина изучается на протяжении одного семестра.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очное отделение
Вид учебной работы
|
Объем часов, всего |
в т.ч. по курсам,семестрам |
2 курс |
||
3 семестр |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
34 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
11 |
11 |
лабораторные занятия |
|
|
контрольные работы |
6 |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
17 |
17 |
в том числе: |
|
|
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к семинарам; - подготовка и защита реферата (компьютерной презентации). |
|
|
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
|
|
Наименование разделов и тем |
№ занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1 Метрическая система мер |
10 |
|
|||
Тема 1.1. Предмет торговых вычислений |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 |
||
1 |
Метрическая система мер |
1 |
|||
2 |
Именованные числа |
1 |
|||
3 |
Действия над именованными числами: сложение и вычитание, умножение и деление |
2 |
|||
4 |
|||||
5 |
Практическое занятие № 1 «Раздробление и превращение именованных чисел» |
1 |
|||
6 |
Практическое занятие № 2 «Сложение и вычитание именованных чисел» |
1 |
|||
7 |
Практическое занятие № 3 «Умножение именованных чисел» |
1 |
|||
8 |
Практическое занятие № 4 «Деление именованных чисел» |
1 |
|||
9 |
Контрольная работа№1 Именованные числа. Действия с именованными числами. |
2 |
|||
10 |
|||||
Самостоятельная работа Реферат |
4 |
||||
Раздел 2. Методы торговых вычислений |
28 |
|
|||
Тема 2.1. Простейшие методы и средства вычисления |
Содержание учебного материала |
8 |
|||
11 |
Виды и методы вычислений |
1 |
ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.3 |
||
12 |
Приемы вычислений |
1 |
|||
13 |
Приемы подсчета стоимости покупки. |
1 |
|||
14 |
Расчетные таблицы. |
1 |
|||
15 |
Практическое занятие № 5 «Приемы упрощения сложения» |
1 |
|||
16 |
Практическое занятие № 6 «Расчёт стоимости товара» |
1 |
|||
17 18 |
Контрольная работа№2 «Приемы упрощения сложения и вычитания, умножения и деления |
2 |
|||
Самостоятельная работа Реферат |
4 |
||||
Тема 2.2. Применение микрокалькуляторов в торговых вычислениях |
Содержание учебного материала |
11 |
|||
19 |
Виды микрокалькуляторов |
1 |
ОК 1-7 ПК 3.1-3.5 |
||
20 |
Процентные вычисления |
1 |
|||
21 |
Вычисление средних величин |
1 |
|||
22 |
Вычисление стоимости и массы товара. |
1 |
|||
23 |
Средние величины и их вычисление |
1 |
|||
24 |
Практическое занятие № 7 «Процентные вычисления» |
1 |
|||
25 |
Практическое занятие № 8 «Средние величины» |
1 |
|||
26 27 |
Практическое занятие № 9 «Вычисление стоимости и массы товара» |
2 |
|||
28 29 |
Контрольная работа№3 «Определение стоимости и массы товара при помощи калькулятора». |
2 |
|||
Самостоятельная работа Защита электронной презентации |
4 |
||||
Тема 2.3. Денежное обращение
|
Содержание учебного материала |
|
|||
30 |
Понятие и сущность денег |
1 |
ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 |
||
31 |
Виды денег и их выпуск. |
||||
32 |
Функции денег. |
1 |
|||
33 |
Практическое занятие № 10 «Деньги – товар, которого нет» |
2 |
|||
34 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
|||
Самостоятельная работа Реферат |
5 |
|
|||
Всего часов |
Максимальная учебная нагрузка |
51 |
|
||
обязательная аудиторная учебная нагрузка |
34 |
|
|||
практических занятий |
11 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
17 |
|
|||
Учебная дисциплина ОП.в 12 Торговые вычисления реализуется в кабинете № 106 «Коммерческой деятельности».
Оборудование кабинета:
- Доска учебная – 1 шт. - Рабочее место преподавателя – 1 шт. - Столы – 13 шт. - Стулья – 26 шт. Шкафы для хранения муляжей, инвентаря, раздаточного и дидактического материала- 5 шт. |
Технические средства обучения:
- Компьютер – 1 шт.
- Мультимедийный проектор – 1 шт.
- Экран.
- Раздаточный дидактический материал, методическая, справочная литература |
- Наглядные пособия: (видеофильмы по темам; презентации по темам уроков; плакаты, таблицы, бланки, счет-фактура, накладная, прайс-лист, сертификаты качества, удостоверения качества,).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации дисциплины ОП.в 12 Торговые вычисления библиотечный фонд имеет следующие печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Основные источники:
1. Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности). (СПО) — Москва : КноРус, 2019.
3.2.1. Печатные издания
Дополнительные источники:
1. Голубкина Т. С. Торговые вычисления. - М.: Академия, 2010. - 112с
ISBN 978-5-7695-63752.
2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала.- М.:Издательский центр «Академия»,2010.-64с. - ISBN 978-5-7695-4446-0;
3. Л.И. Череданова «Основы экономики и предпринимательства» - М.: Экономика 2010
4. С.И. Волков « Техника вычислений» -М.: «Академия» 2010
5. Красильщиков ПС. Сборник задач по торговым вычислениям. -М.; Экономика, 2011. -75с. ISBN 5-282-00640-5.
Журналы: «Современная торговля», «Торговое оборудование», «Товароведение продовольственных товаров»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности). (СПО) — Москва : КноРус, 2019.
Интернет-ресурсы:
1. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
2. www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
3. www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
4. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс.
3.3. Применяемые педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения, проблемное и личностно-ориентированное обучение, ИКТ технологии, деловые игры, проектная деятельность.
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины проводится на основе заданий и критериев их оценивания, представленных в фондах оценочных средств по дисциплине ОП.в 12 Торговые вычисления. Фонды оценочных средств содержат контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: -определять метрическую систему мер, именованные числа; -осуществлять приемы устных вычислений; -выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств; |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
-оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; -оценка по выполнению контрольных работ; -оценка решений ситуативных задач. -оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; -оценка по выполнению контрольных работ; -оценка решений ситуативных задач. -оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; -оценка по выполнению контрольных работ; -оценка решений ситуативных задач. |
Знать: -метрической системы мер, именованных чисел; -понятия о цене в торговле; -простейших методов и средств вычисления; -вычислительных средств, применяемых в торговле. |
- оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; - оценка по выполнению контрольных работ - оценка реферата, сообщения, презентации; - оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; - оценка по выполнению контрольных работ - оценка реферата, сообщения, презентации; - оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; - оценка по выполнению контрольных работ; - оценка реферата, доклада; - оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ; - оценка по выполнению контрольных работ; - оценка реферата, доклада. |
4.2 Перечень вопросов дифференцированного зачета
1. Метрологическая система мер
2. Именованные числа
3. Сложение именованных чисел
4. Вычитание именованных чисел
5. Умножение именованных чисел
6. Деление именованных чисел
7. Виды и методы вычислений
8. Приемы вычислений
9. Приемы подсчета стоимости покупки.
10. Приемы подсчета стоимости товара
11. Расчет товара в метрах
12. Расчет товара в килограммах
13. Виды микрокалькуляторов
14. Процентные вычисления
15. Методика вычисления процента
16. Вычисление средних величин
17. Вычисление стоимости и массы товара.
18. Средние величины и их вычисление
19. Понятие и сущность денег
20. Виды денег и их выпуск.
21. Функции денег.
22. Платежеспособность монет.
23. Платежеспособность банкнот.
24. Методы определения подлинности банкнот.
Критерии оценивания
· Дифференцированный зачет
Оценка |
Требования |
«5» |
Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, возможен недочет |
«4» |
Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, два недочета или одна ошибка |
«3» |
Не полный ответ на вопросы, не полные ответы на дополнительные вопросы, три недочета или две ошибки |
«2» |
Неправильные ответ на вопросы, неправильные ответы на дополнительные вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.