Рабочая программа УД "Торговые вычисления"
Оценка 4.8

Рабочая программа УД "Торговые вычисления"

Оценка 4.8
Документация
doc
математика +1
Взрослым
04.05.2020
Рабочая программа УД "Торговые вычисления"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.в 12 Торговые вычисления является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
ОП.в 12Торговые вычисления 34ч ТЭК 19 Котельникова.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

ОП.в 12 ТОРГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

 

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительскихтоваров

 

уровень образования: основное общее образование

форма обучения: очная

срок освоения ОПОП: 2 года 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2019 г.

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.в 12 Торговые вычисления

является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. ФГОС СПО №835 от 28 июля 2015 г.

3. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров № 06-1225 от 19.12.2014 г.

4. Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС от 27.08.2009 г.

5. Письма Минобрнауки РФ «О разъяснении по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» № 12-696 от 20.10.2010 г.

6. Примерной программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций от 23.07.2015 г. по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе укрупненной группе 38.00.00 Экономика и управление.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум социальных технологий».

 

Разработчик: Котельникова Наталья Владимировна, преподаватель первой категории.

 

 

ОДОБРЕНО: цикловой методической комиссией «Сервиса и управления», Протокол № _____ от ________2019г. 

Председатель ЦМК______________ /Стекольникова О.М.

 

УТВЕРЖДАЮ:  замдиректора по учебно-производственной работе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

___________/ Махотина Н.В. «___»__________ 2019г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

 

 

 


1. пАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.в. 12 Торговые вычисления

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу специальности, с дисциплинами ОП.в. 16 Логистика, МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров.

1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы ОП.в. 12 Торговые вычисления направлено на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять метрическую систему мер, именованные числа;

- осуществлять приемы устных вычислений;

- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- метрическую систему мер, именованные числа;

- понятие о цене в торговле;

- простейшие методы и средства вычисления;

- вычислительные средства, применяемые в торговле.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями, включающими способность:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями, включающими способность:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

ПК 3.1

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации

ПК 3.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 3.5

Оформлять учетно-отчетную документацию

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальный объем учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

объем (обязательной) аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

объем внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 17 часов.

Дисциплина изучается на протяжении одного семестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очное отделение

Вид учебной работы

 

Объем часов, всего

в т.ч. по курсам,семестрам

2 курс

3 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

34

в том числе:

 

 

практические занятия

11

11

лабораторные занятия

 

 

контрольные работы

6

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

17

в том числе:

 

 

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к семинарам;

- подготовка и защита реферата (компьютерной презентации).

 

 

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.в. 12 Торговые вычисления

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Метрическая система мер

10

 

Тема 1.1. Предмет торговых вычислений

Содержание учебного материала

10

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

1

Метрическая система мер

1

2

Именованные числа

1

3

Действия над именованными числами: сложение и вычитание, умножение и деление

2

4

5

Практическое занятие № 1 «Раздробление и превращение именованных чисел»

1

6

Практическое занятие № 2 «Сложение и вычитание именованных чисел»

1

7

Практическое занятие № 3 «Умножение именованных чисел»

1

8

Практическое занятие № 4 «Деление именованных чисел»

1

9

Контрольная работа№1 Именованные числа. Действия с именованными числами.

2

10

Самостоятельная работа

Реферат

4

Раздел 2. Методы торговых вычислений

28

 

Тема 2.1. Простейшие методы и средства вычисления

Содержание учебного материала

8

11

Виды и методы вычислений

1

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

12

Приемы вычислений

1

13

Приемы подсчета стоимости покупки.

1

14

Расчетные таблицы.

1

15

Практическое занятие № 5 «Приемы упрощения сложения»

1

16

Практическое занятие № 6 «Расчёт стоимости товара»

1

17

18

Контрольная работа№2 «Приемы упрощения сложения и вычитания, умножения и деления

2

Самостоятельная работа

Реферат

4

Тема 2.2. Применение микрокалькуляторов в торговых вычислениях

Содержание учебного материала

11

19

Виды микрокалькуляторов

1

ОК 1-7

ПК 3.1-3.5

20

Процентные вычисления

1

21

Вычисление средних величин

1

22

Вычисление стоимости и массы товара.

1

23

Средние величины и их вычисление

1

24

Практическое занятие № 7 «Процентные вычисления»

1

25

Практическое занятие № 8 «Средние величины»

1

26

27

Практическое занятие № 9 «Вычисление стоимости и массы товара»

2

28

29

Контрольная работа№3 «Определение стоимости и массы товара при помощи калькулятора».

2

Самостоятельная работа

Защита электронной презентации

4

Тема 2.3. Денежное обращение

 

Содержание учебного материала

 

30

Понятие и сущность денег

1

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

31

Виды денег и их выпуск.

32

Функции денег.

1

33

Практическое занятие № 10 «Деньги – товар, которого нет»

2

34

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа

Реферат

5

 

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка

51

 

обязательная аудиторная учебная нагрузка

34

 

практических занятий

11

 

Самостоятельная работа обучающихся

17

 

 

                   

 


 

3. условия реализации программы дисциплины

Учебная  дисциплина ОП.в 12 Торговые вычисления реализуется в кабинете № 106 «Коммерческой деятельности». 

Оборудование кабинета:

- Доска учебная – 1 шт.

- Рабочее место преподавателя – 1 шт.

- Столы – 13 шт.

 - Стулья – 26 шт.

Шкафы для хранения муляжей, инвентаря, раздаточного и дидактического материала- 5 шт.

Технические средства обучения:

- Компьютер – 1 шт.

- Мультимедийный проектор – 1 шт.

- Экран.

- Раздаточный дидактический материал, методическая, справочная литература

- Наглядные пособия: (видеофильмы по темам; презентации по темам уроков; плакаты, таблицы, бланки, счет-фактура, накладная, прайс-лист, сертификаты качества, удостоверения качества,).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации дисциплины ОП.в 12 Торговые вычисления библиотечный фонд имеет  следующие печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Основные источники:

1. Иванов Г.Г.  Организация торговли (торговой деятельности). (СПО)  — Москва : КноРус, 2019.

3.2.1. Печатные издания

Дополнительные источники:

1.   Голубкина Т. С. Торговые вычисления. - М.: Академия, 2010. - 112с

ISBN 978-5-7695-63752.

2.   Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала.- М.:Издательский центр «Академия»,2010.-64с. - ISBN 978-5-7695-4446-0;

3.   Л.И. Череданова «Основы экономики и предпринимательства» - М.: Экономика 2010

4.   С.И. Волков « Техника вычислений» -М.: «Академия» 2010

5.   Красильщиков ПС. Сборник задач по торговым вычислениям. -М.; Экономика, 2011. -75с. ISBN 5-282-00640-5.

Журналы: «Современная торговля», «Торговое оборудование», «Товароведение продовольственных товаров»

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Иванов Г.Г.  Организация торговли (торговой деятельности). (СПО)  — Москва : КноРус, 2019.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

2.  www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

3. www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

4. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс.

 

3.3. Применяемые педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения, проблемное и личностно-ориентированное обучение, ИКТ технологии, деловые игры, проектная деятельность.

 


4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины проводится на основе заданий и критериев их оценивания, представленных в фондах оценочных средств по дисциплине ОП.в 12 Торговые вычисления. Фонды оценочных средств содержат контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-определять метрическую систему мер, именованные числа;

-осуществлять приемы устных вычислений;

-выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств;

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

-оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

-оценка по выполнению контрольных работ;

-оценка решений ситуативных задач.

-оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

-оценка по выполнению контрольных работ;

-оценка решений ситуативных задач.

-оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

-оценка по выполнению контрольных работ;

-оценка решений ситуативных задач.

Знать:

-метрической системы мер, именованных чисел;

-понятия о цене в торговле;

-простейших методов и средств вычисления;

-вычислительных средств, применяемых в торговле.

- оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

- оценка по выполнению контрольных работ

- оценка реферата, сообщения, презентации;

- оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

- оценка по выполнению контрольных работ

- оценка реферата, сообщения, презентации;

- оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

- оценка по выполнению контрольных работ;

- оценка реферата, доклада;

- оценка на основе карты наблюдения по выполнению практических работ;

- оценка по выполнению контрольных работ;

- оценка реферата, доклада.

 

4.2 Перечень вопросов дифференцированного зачета

 

1.          Метрологическая система мер

2.          Именованные числа

3.          Сложение именованных чисел

4.          Вычитание именованных чисел

5.          Умножение именованных чисел

6.          Деление именованных чисел

7.          Виды и методы вычислений

8.          Приемы вычислений

9.          Приемы подсчета стоимости покупки.

10.     Приемы подсчета стоимости товара

11.     Расчет товара в метрах

12.     Расчет товара в килограммах

13.     Виды микрокалькуляторов

14.     Процентные вычисления

15.     Методика вычисления процента

16.     Вычисление средних величин

17.     Вычисление стоимости и массы товара.

18.     Средние величины и их вычисление

19.     Понятие и сущность денег

20.     Виды денег и их выпуск.

21.     Функции денег.

22.     Платежеспособность монет.

23.     Платежеспособность банкнот.

24.     Методы определения подлинности банкнот.

 

Критерии оценивания

·        Дифференцированный зачет

 

Оценка

Требования

«5»

Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, возможен недочет

«4»

Полный ответ на вопросы, ответы на дополнительные вопросы, два недочета или одна ошибка

«3»

Не полный ответ на вопросы, не полные ответы на дополнительные вопросы, три недочета или две ошибки

«2»

Неправильные ответ на вопросы, неправильные ответы на дополнительные вопросы

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина ОП.в 12

Учебная дисциплина ОП.в 12

Современная торговля»; 2. www

Современная торговля»; 2. www

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Перечень вопросов дифференцированного зачета 1

Перечень вопросов дифференцированного зачета 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020