Рабочая программа уроков технологии 4 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа уроков технологии 4 кл

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Рабочая программа уроков технологии 4 кл
РП по технологии 4а кл..docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных  классов
Протокол от «___»___________2017г.
 №____
Руководитель _________
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  

 

от «__»________2017г.

 

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2017 г.

 Протокол НМС

 «____»________2017 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______20167г.
№ ____

 

 

 

 


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по технологии

 

 

для 4а  класса

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов  Сечко Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018  учебный год

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Технология» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.      ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.      Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.      Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.      Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.

5.      Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.       СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

  1. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  2. Долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».
  3. Развитием системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы.
  4. Основной образовательной программой начального общего образования МКУОШИ «Мыскаменская ШИС(П)ОО», утверждённой 31 августа 2011 г.;
  5. Учебного плана МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой - М.: Просвещение, 2014 г.

Учебник: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа составлена   с учетом данных  психолого-педагогической характеристики учебного коллектив, специфики усвоения учебного материала  детьми с ограниченными возможностями здоровья, причиной которых является различного характера задержка психического развития. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной  и трудовой деятельности, необходимых для коррекции психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.                     

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

            Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

·         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·         формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

·         формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

·         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

·         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·         ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

2        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.

            Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

            Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

 В   4  классе основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

 В  программу  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

 Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные  продуктивные  методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение,  открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту  учащихся,  а  учебник  использовать  для  дополнения  этого  опыта  научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа предложенного образца изделия.

Развитие  творческих  способностей  обеспечивается  деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско-технологических  и  декоративно-художественных  задач, опорой  на  личный  опыт  учащихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  задач, активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе  проектную,  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  учащихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять  известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути  решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов  культуры,  а  также  активным  включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

            Виды учебной деятельности учащихся:

·         простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

·         моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',

·          решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

·            простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

·         с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

·         с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

·         с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

·         с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

·         с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в  изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.

      Формы учебных занятий:

·         урок-экскурсия;

·         урок-исследование;

·         урок-практикум;

·         проект.

            Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

           

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

·                     работа в группах и парах;

·                     коллективное решение проблемных вопросов;

·                     индивидуальные задания.

            Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.    

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·         качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;

·         степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·         уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

 

3           МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс —33 часа, 2—4 классы — по 34 часа).

 

4        ЦЕННОСТНЫЕ  ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях,

формулировании выводов);

с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате- риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2-ю  линию развития

 – умение  определять  своё  отношение к  миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;

–  уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);

–  выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

–   осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;

проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные  доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

–  искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

–  добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;

–  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

–  делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;

–  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  1-ю  линию развития  – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

–  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;

–  донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии  проблемного  диалога  (побуждающий  и   подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

§  о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

§  об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

§  о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

§  организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

§  использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

§  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

§  безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

 

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

§  названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

§  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

§  основные линии чертежа (осевая и центровая);

§  правила безопасной работы канцелярским ножом;

§  петельную строчку, ее варианты, их назначение;

§  названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§  о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

§  об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

§  о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

§  традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

§  стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

§  художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

§  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§  подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

§  выполнять рицовку;

§  оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

§  простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§  конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

§  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

§  об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

§  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

§  создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

§  оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

§  работать с доступной информацией;

§  работать в программах Word, Power Point.

 

 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.

Особенностями системы оценки являются:

·           комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·           использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·           оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·           уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и их преставлению;

·           использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

·           использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

·           качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

·           степень самостоятельности;

·           уровень творческой деятельности;

·           соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

·           чёткость, полнота и правильность ответа;

·           соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

·           аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

·           целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 «5» («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока,

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике, гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы.

«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленными задачами урока; допускает неточности в изложении изученного материала.

«2» («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленными задачами урока.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.                                                                                                            

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. 

Проверим себя.       

Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

 

7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество недель

9

7

10

8

Количество уроков

9

7

10

8

 

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Информационная мастерская

4

2.

Проект «Дружный класс»

3

3.

Студия «Реклама»

3

4.

Студия «Декор интерьера»

6

5.

Новогодняя студия

3

6.

Студия «Мода»

8

7.

Студия «Подарки»

3

8.

Студия «Игрушки»

4

Итого

34

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Учебник: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Рабочая тетрадь: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

Методическая литература:

·      Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.1-4 классы. Предметная линия учебников «Перспектива». – М.: Просвещение, 2011.

·      Шипилова Н.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. / Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение. 2013.

Информационно-коммуникативные средства:

·      Технология – 4 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой, С.В. Анащенковой.

·      DVD – Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Увлекательное путешествие в мир знаний. Знания обо всем

·      СD – В политехническом музее

·      СD – Монетный двор.

·      СD - Кулинарная Энциклопедия Кирилла и Мефодия  Знания обо всем.

·      CD – Автомобильная Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Знания обо всем.

Материально-технические средства: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.



 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности

Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы

Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал,…

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал,…

Формы учебных занятий: · урок-экскурсия; · урок-исследование; · урок-практикум; · проект

Формы учебных занятий: · урок-экскурсия; · урок-исследование; · урок-практикум; · проект

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты…

Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты…

Иметь представление: § о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; § об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; §…

Иметь представление: § о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; § об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; §…

Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Студия «Реклама» (3 часа) Реклама и маркетинг

Студия «Реклама» (3 часа) Реклама и маркетинг

Технология – 4 класс. Электронное приложение к учебнику

Технология – 4 класс. Электронное приложение к учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020