Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Богучарская СОШ №2» ________ /Анохина О.Ю./ августа 2019 г.
|
Утверждаю Директор МКОУ «Богучарская СОШ №2» __________ /Булах И.П./ приказ от августа 2019 г. №
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я и моё здоровье»
(компонент ООП НОО)
Срок освоения: 1 год
Составитель: учитель начальных классов Филатова Н.Н.
Количество часов – 33 ч. (1 ч в неделю)
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1 от .08.2019 г.
Руководитель ШМО ______/_Ковалевская Е.Ю./
1.Планируемые результаты
изучения курса внеурочной деятельности
«Я и моё здоровье»
Ученик научится:
-Знать основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
-особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-основы рационального питания;
-правила оказания первой помощи;
-способы сохранения и укрепления здоровья;
-основы развития познавательной сферы;
-свои права и права других людей;
-соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
-знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
2. Содержание курса
Содержание материала |
Основные виды учебной деятельности |
Формы организации учебных занятий |
Дружи с водой. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе. Вредные привычки. Мышцы, кости и суставы. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести себя в воде. Игры и упражнения на воде. Народные игры. Подвижные игры.
|
-составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; -выполнять физические упражнения для развития физических навыков ; -различать «полезные» и «вредные» продукты; -использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит; -определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; -заботиться о своем здоровье; -находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; -применять коммуникативные и презентационные навыки; -использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; -оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; -находить выход из стрессовых ситуаций; -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; -отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
|
- викторины, -творческие конкурсы, -КВНы, -ролевые игры, -школьная научно-практическая конференция, -проектная деятельность, -самостоятельная работа, -работа в парах, группах |
3.Календарно – тематическое планирование
№п/п |
Тема занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Дата проведения |
Корректировка |
1. |
Дружи с водой. Советы доктора Воды. |
Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. Знать элементарные правила гигиены. |
5.09 |
|
2. |
Друзья Вода и Мыло. |
12.09 |
|
|
3. |
Глаза- главные помощники человека. |
Соблюдать правила безопасного поведения с острыми предметами. Знать и соблюдать правила гигиены. |
19.09 |
|
4. |
Уход за ушами. |
Соблюдать правила безопасного поведения с острыми предметами. Знать и соблюдать правила гигиены. |
26.09. |
|
5. |
Чтобы уши слышали. |
03.10 |
|
|
6. |
Почему болят зубы. |
Соблюдать правила гигиенических процедур -уход за полостью рта и чистка зубов. Взять за правило- посещать доктора (стоматолога). |
10.10. |
|
7. |
Чтобы зубы были здоровыми. |
17.10 |
|
|
8. |
Как сохранить улыбку красивой. |
|
|
|
9. |
«Рабочие инструменты» человека. |
Знать правила безопасного поведения на уроках и переменах, при проведении подвижных игр, во избежание травматизма. Выполнять упражнения для ног, соблюдать правила гигиены рук и ног. |
24.10 |
|
10. |
Забота о коже. Зачем человеку кожа? |
Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять. Изучать свойства кожи, Характеризовать средства гигиены и уход за кожей, осваивать приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей. |
31.10 |
|
11. |
Надёжная защита организма. |
14.11 |
|
|
12. |
Если кожа повреждена. |
21.11 |
|
|
13. |
Питание- необходимое условие для жизни человека. |
Определять наличие питательных веществ в продуктах питания (белки, жиры, углеводы, витамины), характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания (в ознакомительной форме). |
28.11 |
|
14. |
Здоровая пища для всей семьи. |
05.12 |
|
|
15. |
Сон- лучшее лекарство. |
Уметь составлять режим сна, соблюдать правила гигиены, выполнять оздоровительные минутки |
12.12 |
|
16. |
Как сделать сон полезным. |
|
|
|
17. |
Как настроение? |
Употреблять в речи вежливые слова, учиться прощать обиды. |
19.12 |
|
18. |
Я пришёл из школы. |
Управлять своими эмоциями, уметь работать с пословицами, анализировать учебные ситуации. |
26.12 |
|
19. |
Я - ученик. |
Знать правила поведения в школе и вне школы. Управлять своими эмоциями, уметь работать с пословицами, анализировать учебные ситуации. |
16.01 |
|
20. |
Я - ученик. |
23.01 |
|
|
21. |
Вредные привычки. |
Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.
|
30.01 |
|
22. |
Вредные привычки. |
06.02 |
|
|
23. |
Скелет - наша опора. |
Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека, следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физкультминутки. Формулировать выводы изученного материала, оценивать свои достижения. |
13.02 |
|
24. |
Осанка - стройная спина! |
27.02 |
|
|
25. |
Если хочешь быть здоров. |
Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать, характеризовать и формулировать факторы закаливания, выполнять утреннюю зарядку и физкультминутки. |
06.03 |
|
26. |
Правила безопасности на воде. |
Знать правила поведения на воде, характеризовать опасные действия на воде и уметь их предотвращать. Проводить подвижные игры, работать над дыханием. |
13.03 |
|
27-28 |
Обучение плаванию. |
|
|
|
29. |
Русская игра «Городки». |
Разучить игру «Городки», знать об истории возникновения этой игры. |
20.03,03.04, 10.04,17.04, 24.04 |
|
30-31 |
Подвижные игры. |
Разучить игры «Совушки», «Гуси – лебеди» и другие. |
24.04 |
|
31-32 |
Доктора природы (обобщающий урок). |
Знать правила здоровья, Анализировать учебные ситуации, проводить физминутки. |
08.05,15.05, 22.05 |
|
4.Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Сборник рабочих программ «Школа
России» – М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)· Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник.
1 класс, М.: Просвещение, 2012· Тесты
к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»(авт. А.
А. Плешаков,М.: Просвещение, 2012· Плешаков
А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2012Печатные
пособия
1. Иллюстративные материалы
(альбомы, комплекты открыток и др.)
Мастерская учителя «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4
классы).-М.:ВАКО, 2011. Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.