Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".
2д ФилатоваН.Н. Я и моё здоровье.docx

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

Согласовано                                                                       Зам. директора по УВР                                                        МКОУ «Богучарская СОШ №2»                     ________ /Анохина О.Ю./                                              августа  2019 г.

 

 

 

Утверждаю

Директор

МКОУ «Богучарская СОШ №2»

__________ /Булах И.П./

приказ от   августа 2019 г. №  

 

 

 

           

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Я и моё здоровье»

(компонент ООП НОО)

 

Срок освоения: 1 год

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов Филатова Н.Н.

Количество часов – 33 ч. (1 ч в неделю)

 

 

 

 

 Рассмотрено на заседании ШМО

                                                                  учителей начальных классов

      протокол № 1 от  .08.2019 г.

 Руководитель ШМО ______/_Ковалевская Е.Ю./

 

 


 

1.Планируемые результаты

 

                         изучения курса внеурочной деятельности

 

                                        «Я и моё здоровье»

 

Ученик научится:

-Знать основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

-особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

-основы рационального питания;

-правила оказания первой помощи;

-способы сохранения и укрепления здоровья;

-основы развития познавательной сферы;

-свои права и права других людей;

-соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

-знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

 

          Ученик получит возможность научиться:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;

- различать «полезные» и «вредные» продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;

- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

                                 2. Содержание курса

Содержание материала

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Дружи с водой.

Забота о глазах.

Уход за ушами.

Уход за зубами.

Уход за руками и ногами.

Забота о коже.

Как следует питаться.

Как сделать сон полезным.

Настроение в школе.

Настроение после школы.

Поведение в школе.

Вредные привычки.

Мышцы, кости и суставы.

Как закаляться. Обтирание и обливание.

Как правильно вести себя в воде.

Игры и упражнения на воде.

Народные игры.

Подвижные игры.

 

-составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;

-различать «полезные» и «вредные» продукты;

-использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;

-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

-заботиться о своем здоровье;

-находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

-применять коммуникативные и презентационные навыки;

-использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

-оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

-находить выход из стрессовых ситуаций;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 

- викторины,

-творческие конкурсы,

-КВНы,

-ролевые игры,

-школьная научно-практическая конференция,

-проектная деятельность,

-самостоятельная работа,

-работа в парах, группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             3.Календарно – тематическое планирование

 

 

№п/п

Тема занятий

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Корректировка

1.

Дружи с водой. Советы доктора Воды.

Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять.

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Обсуждать  и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

Знать элементарные правила гигиены.

 5.09

 

2.

Друзья Вода и Мыло.

12.09

 

3.

Глаза- главные помощники человека.

Соблюдать правила безопасного поведения с острыми предметами.

Знать и соблюдать правила гигиены.

19.09

 

4.

Уход за ушами.

Соблюдать правила безопасного поведения с острыми предметами.

Знать и соблюдать правила гигиены.

26.09.

 

5.

Чтобы уши слышали.

03.10

 

6.

Почему болят зубы.

Соблюдать правила гигиенических процедур -уход за полостью рта и чистка зубов.

Взять за правило- посещать доктора (стоматолога).

10.10.

 

7.

Чтобы зубы были здоровыми.

17.10

 

8.

Как сохранить улыбку красивой.

 

 

9.

«Рабочие инструменты» человека.

Знать правила безопасного поведения на уроках и переменах, при проведении подвижных игр, во избежание травматизма.

Выполнять упражнения для ног, соблюдать правила гигиены рук и ног.

24.10

 

10.

Забота о коже. Зачем человеку кожа?

Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять. Изучать свойства кожи, Характеризовать средства гигиены и уход за кожей, осваивать приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей.

31.10

 

11.

Надёжная защита организма.

14.11

 

12.

Если кожа повреждена.

21.11

 

13.

Питание- необходимое условие для жизни человека.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания (белки, жиры, углеводы, витамины), характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания (в ознакомительной форме).

28.11

 

14.

Здоровая пища для всей семьи.

05.12

 

15.

Сон- лучшее лекарство.

Уметь составлять режим сна, соблюдать правила гигиены, выполнять оздоровительные минутки

12.12

 

16.

Как сделать сон полезным.

 

 

17.

Как настроение?

Употреблять в речи вежливые слова, учиться прощать обиды.

19.12

 

18.

Я пришёл из школы.

Управлять своими эмоциями,

 уметь работать с пословицами, анализировать учебные ситуации.

26.12

 

19.

Я - ученик.

Знать правила поведения в школе и вне школы.

Управлять своими эмоциями,

 уметь работать с пословицами, анализировать учебные ситуации.

16.01

 

20.

Я - ученик.

23.01

 

21.

Вредные привычки.

Понимать учебную задачу курса и стремиться её выполнять.

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Обсуждать  и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

 

30.01

 

22.

Вредные привычки.

06.02

 

23.

Скелет - наша опора.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма,

 раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека,

 следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физкультминутки.

Формулировать выводы изученного материала, оценивать свои достижения.

13.02

 

24.

Осанка - стройная спина!

27.02

 

25.

Если хочешь быть здоров.

Обсуждать  и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать, характеризовать и формулировать факторы закаливания, выполнять утреннюю зарядку и физкультминутки.

06.03

 

26.

Правила безопасности на воде.

Знать правила поведения на воде, характеризовать опасные действия на воде и уметь их предотвращать.

Проводить подвижные игры, работать над дыханием. 

13.03

 

27-28

Обучение плаванию.

 

 

29.

Русская игра «Городки».

Разучить игру «Городки», знать об истории возникновения этой игры.

20.03,03.04,

10.04,17.04,

24.04

 

30-31

Подвижные игры.

Разучить игры «Совушки», «Гуси – лебеди» и другие.

24.04

 

31-32

Доктора природы (обобщающий урок).

Знать правила здоровья, Анализировать учебные ситуации, проводить физминутки.

08.05,15.05,

22.05

 

 

4.Материально-техническое обеспечение учебного предмета 

 Сборник рабочих программ «Школа России» – М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)· Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2012· Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»(авт. А. А. Плешаков,М.: Просвещение, 2012· Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2012Печатные пособия 
1. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) 
Мастерская учителя «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы).-М.:ВАКО, 2011. Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моё здоровье".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020