Рабочая программа внеурочной деятельности 11 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности 11 класс.

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
21.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности 11 класс.
Программа Баскетбол, Волейбол
Физ-ра внеурочная деятельность 11 кл.docx

 

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 5

от «28 » мая 2021

Согласовано

 на педагогическом совете

протокол № 12

от «15» июня 2021

Утверждено

директором

приказ № 233 -од

от «17» июня 2021

 

 

 

 

 

Рабочая программа
внеурочной деятельности
11 класс

на 2021-2022 учебный год.
 Спортивно-оздоровительное

направление.

«Спортивные игры»

 

 

 

 

Составитель:  Гончаров Андрей Александрович,

учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Малый Атлым
2021 год

Пояснительная записка

Введение 1.1

 Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал  программы  предполагает  изучение  основ  трёх  спортивных  игр: баскетбола, волейбола  и  даётся  в  трёх  разделах: основы  знаний, общая  физическая  подготовка  и  специальная  техническая  подготовка.

Материал  по  общей  физической  подготовке  является  единым  для  всех  спортивных  игр  и  входит  в  каждое  занятие  курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

 

Нормативно-правовой базой программы  внеурочной деятельности «Спортивные игры» являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           2. ФГОС ООО,  утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

         3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

        4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

         5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7. Приказ  Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Приказ  Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений»;

9. Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена   преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника  вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

1.1.                   Цель и задачи программы


           Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

1.2.          Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению   «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся  и рассчитана на проведение 1  часа в неделю в  всего 35 часа в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.    

2.     Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

            Личностные результаты  отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

          Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

2.1.          Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

           Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся  должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление  здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

           2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты  судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты  судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований, по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты  участия в соревнованиях.

 

2.3. Способы проверки результатов

-           зачеты по теоретическим основам знаний;

-           диагностирование уровня физического развития,  функциональных возможностей детей ;

-           тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков;

-           участие в соревнованиях;

-           сохранность контингента;

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

 

 

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

Во время занятий

-

2

Волейбол

17

 

17

 3

Баскетбол

18

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

35

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

                          

Тематическое планирование учебного предмета

 

 

№ урока

Дата проведения урока

Содержание программного материала

План

Баскетбол-9 ч.

1 (1-2)

5.12-09

Стойки и перемещения баскетболиста                                      

2  (3)

19.09

Остановки: «Прыжком»

3 (4)

26.09

Остановки: «В два шага»

4 (5)

3.10

Передачи мяча

5 (6)

10.10

Ловля мяча

6  (7-8)

17.24.-10

Ведение мяча

7 (9-10)

7.14-11

Броски в кольцо

8  (11-12)

21.28.-11

Волейбол-9ч.

Стойки и перемещения.

9  (13-14)

5.12.-12

Передачи мяча.

10  (15-17)

19.26.-12

16-01

 Подачи мяча.

11 (18-20)

23.30-01

6.02

Прием мяча

12 (21-22)

13.20.-02

Баскетбол-8 ч.

Стойки и перемещения баскетболиста. Учебно-тренировочная игра   1х1.                                   

13 (23)

27.-02

Остановки: «Прыжком».

 Учебно-тренировочная игра   2х2.                                   

14 (24)

5.-03

Остановки: «В два шага».

 Учебно-тренировочная игра 3х3. 

15 (25-26)

12.19.-03

Передачи мяча.  Учебно-тренировочная игра 4х4

16 (27-28)

2.9.-04

Ловля мяча. Учебно-тренировочная игра 5х5.

17 (29)

16.-04

Волейбол-ч. Стойки и перемещения.

Учебно-тренировочная игра 2х2.

 

18 (30-31)

23.30.-04

Передачи мяча. Учебно-тренировочная игра 3х3.

 

19 (32-33)

7.14.-05

Подачи мяча. Учебно-тренировочная игра 4х4.

 

20 (34)

 

21.-05

Прием мяча.  Учебно-тренировочная игра 5х5.

 

21  (35)

28.-05

Учебно-тренировочная игра 6х6.

 

                        

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации

 

 


 

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Введение 1

Пояснительная записка Введение 1

Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 7

Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 7

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего…

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего…

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих…

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований, по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях…

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований, по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях…

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Волейбол-ч. Стойки и перемещения

Волейбол-ч. Стойки и перемещения

Рабочая программа внеурочной деятельности 11 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021