МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 5 от «28 » мая 2021 |
Согласовано на педагогическом совете протокол №12 от «15» июня 2021 |
Утверждено директором приказ №233 -од от «17» июня 2021 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
7 класс
на 2021-2022 учебный год.
Спортивно-оздоровительное
направление.
«Спортивные игры»
Составитель: Гончаров Андрей Александрович,
учитель.
с. Малый Атлым
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:
1. «Закона об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2. «Федерального образовательного стандарта основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577.
3. УМК В.И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2016г.
Планируемые результаты освоения курса.
Ученик получит знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Ученик научится:
· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
· выполнять технические приёмы и тактические действия;
· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
· демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
· проводить судейство спортивных игр.
· организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Ученик получит возможность научиться:
1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
2. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
3. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
В классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
В 7-8 классе необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МКОУ «Малоатлымская СОШ» на изучение предмета по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 7-8 класса отводится 34 часа в год, 1час в неделю.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности |
Во время занятий |
Во время занятий |
- |
2 |
Мини-Футбол |
10 |
|
10 |
3 |
Волейбол |
12 |
|
12 |
4 |
Баскетбол |
12 |
|
12 |
|
||||
|
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
Итого: |
34 |
|
34 |
Тематическое планирование учебного предмета
№ урока |
Дата проведения урока |
Содержание программного материала |
|
План |
|
Мини-Футбол-5 ч. |
|
1 |
03.09 |
|
ИТБ на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча. |
2 |
10.09 |
|
Ведение мяча. |
3 |
17.09 |
|
Удары по мячу. |
4 |
24.09 |
|
Вбрасывание и отбор мяча.
|
5 |
01.10 |
|
Техника игры в футбол. |
6 |
05.11 |
|
Баскетбол -6ч. ИТБ на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения |
7 |
12.11 |
|
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
8 |
19.11 |
|
Остановка двумя ногами и прыжком. |
9 |
26.11 |
|
Передачи мяча. |
10 |
03.12 |
|
Ловля мяча. |
11 |
08.10 |
|
Ведение мяча. |
12 |
15.10 |
|
Волейбол-6ч. ИТБ на занятиях волейболом. История возникновения волейбола |
13 |
22.10 |
|
Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
14 |
10.12 |
|
Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача. |
15 |
17.12 |
|
Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите. |
16 |
24.12 |
|
Верхняя прямая подача. |
17 |
14.01 |
|
Индивидуальные тактические действия. |
18 |
21.01 |
|
Мини-футбол-5ч. Тактика игры в футбол. |
19 |
28.01 |
|
Правила игры в футбол |
20
|
04.02 |
|
Правила соревнований.
|
21 |
11.02 |
|
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд». |
22 |
18.02 |
|
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). |
23 |
25.02 |
|
Волейбол-6ч. Прием мяча. |
24 |
03.03 |
|
Прием подачи. |
25 |
10.03 |
|
Закрепление техники приема мяча с подачи. |
26 |
17.03 |
|
Подвижные игры. |
27 |
31.03 |
|
Эстафеты с мячом. |
28 |
07.04 |
|
Перемещение на площадке. Спортивная игра «Пионербол». |
29 |
14.04 |
|
Баскетбол-5ч. Броски в кольцо. |
30 |
21.04 |
|
Игра в защите. |
31 |
28.04 |
|
Игра в нападении. |
32 |
05.05 |
|
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
33 |
12.05 |
|
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». |
34 |
19.05 |
|
Игра. Участие в соревнованиях. |
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Малые мячи;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты.
Формы занятий:
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.