Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс на 2021-2022 учебный год. Спортивно-оздоровительное направление. «Спортивные игры»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс на 2021-2022 учебный год. Спортивно-оздоровительное направление. «Спортивные игры»

Оценка 4.9
Игры
docx
физическая культура
21.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс на 2021-2022 учебный год.  Спортивно-оздоровительное направление. «Спортивные игры»
Баскетбол, Волейбол, Мини-футбол
Физ-ра внеурочная деятельность 7кл.docx

 

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 5

от «28 » мая 2021

Согласовано

 на педагогическом совете

протокол №12

от «15» июня 2021

Утверждено

директором

приказ №233 -од

от «17» июня 2021

 

 

 

 

 

Рабочая программа
внеурочной деятельности
7 класс

на 2021-2022 учебный год.
 Спортивно-оздоровительное

направление.

«Спортивные игры»

 

 

 

 

Составитель:  Гончаров Андрей Александрович,

учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Малый Атлым
2021 год

                                   

Пояснительная записка 

 Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:

1.      «Закона об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2.      «Федерального образовательного стандарта основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577.

      3. УМК В.И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2016г.

                           Планируемые результаты освоения курса.

Ученик получит знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Ученик научится:

·         соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

·         выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

·         контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

·         демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

·         проводить судейство спортивных игр.

·          организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

1.      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

2.       играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

3.      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления

В классе продолжается обучение технико-тактическим дейст­виям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомен­дуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соот­ветствующих условий вместо указанных спортивных игр в содер­жание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадмин­тон, теннис и др.).

Обучение сложной технике игры основывается на приобре­тенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наибо­лее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точ­ность дифференцирования и оценивания пространственных, вре­менных и силовых параметров движений, способность к согла­сованию отдельных движений в целостные комбинации) и кон­диционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Од­новременно материал по спортивным играм оказывает многосто­роннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упраж­нений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В 7-8 классе необходимо стремиться учить детей согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите, начиная с применения подобранных для этой цели по­движных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприят­ные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцирован­ного подходов к учащимся, имеющим существенные индивиду­альные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МКОУ «Малоатлымская СОШ» на изучение предмета по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 7-8 класса отводится 34 часа в год, 1час в неделю.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

 

 

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

Во время занятий

-

2

Мини-Футбол

10

 

10

 3

Волейбол

12

 

12

 4

Баскетбол

12

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

34

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

                          

Тематическое планирование учебного предмета

 

 

№ урока

Дата проведения урока

Содержание программного материала

План

 

Мини-Футбол-5 ч.

1

03.09

 

ИТБ на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча.

2

10.09

 

Ведение мяча.

3

17.09

 

Удары по мячу.

4

24.09

 

Вбрасывание и отбор мяча.

 

5

01.10

 

Техника игры в футбол.

6

05.11

 

Баскетбол -6ч.

ИТБ на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения

7

12.11

 

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

19.11

 

Остановка двумя ногами и прыжком.

9

26.11

 

Передачи мяча.

10

03.12

 

Ловля мяча.

11

08.10

 

Ведение мяча.

12

15.10

 

Волейбол-6ч.

ИТБ на занятиях волейболом. История возникновения волейбола

13

22.10

 

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

14

10.12

 

Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача.

15

17.12

 

Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите.

16

24.12

 

Верхняя прямая подача.

17

14.01

 

Индивидуальные тактические действия.

18

21.01

 

Мини-футбол-5ч.

Тактика игры в футбол.

19

28.01

 

 Правила игры в футбол

20

 

04.02

 

Правила соревнований.

 

21

11.02

 

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

22

18.02

 

Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).

23

25.02

 

Волейбол-6ч.

Прием мяча.

24

03.03

 

Прием подачи.

25

10.03

 

Закрепление техники приема мяча с подачи.

26

17.03

 

Подвижные игры.

27

31.03

 

Эстафеты с мячом.

28

07.04

 

Перемещение на площадке. Спортивная игра «Пионербол».

29

14.04

 

Баскетбол-5ч.

Броски в кольцо.

30

21.04

 

Игра в защите.

31

28.04

 

Игра в нападении.

32

05.05

 

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

33

12.05

 

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

34

19.05

 

Игра. Участие в соревнованиях.

 

 

 

 

                          

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

             Скакалки;

             Малые мячи;

             Сетка волейбольная;

             Щиты с кольцами;

             Секундомер;

             Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

 


 

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе: 1

Ученик получит возможность научиться: - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;…

Ученик получит возможность научиться: - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;…

В 7-8 классе необходимо стремиться учить детей согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите, начиная…

В 7-8 классе необходимо стремиться учить детей согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите, начиная…

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Индивидуальные тактические действия

Индивидуальные тактические действия

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс на 2021-2022 учебный год. Спортивно-оздоровительное направление. «Спортивные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс на 2021-2022 учебный год.  Спортивно-оздоровительное направление. «Спортивные игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021