Рабочая программа (внеурочной деятельности) "Финансовая грамотность"
Оценка 4.9

Рабочая программа (внеурочной деятельности) "Финансовая грамотность"

Оценка 4.9
docx
23.09.2020
Рабочая программа (внеурочной деятельности) "Финансовая грамотность"
рабочая программ Финансовая грамотность.docx

1.      Планируемые результаты

Освоение содержания курса «Финансовая грамотность» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных расходов;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

- использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

- составление простых планов с помощью учителя;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты изучения курса:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

- проведение элементарных финансовых расчетов.

 

Содержание учебного предмета.

       Как появились деньги

Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты). Купюры. номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.

История Российских денег

Гербовая царская печать. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орел». «Решка».

Какие бывают деньги

Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.

Безналичные деньги и платежи

Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заемщик. Меняла. Плательщик. Получатель.

Банки, банкоматы и банковские карты

Безналичные денежные расчеты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчетные (дебетовые) карты. Кредитные карты.

Что такое валюта

Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

Откуда в семье берутся деньги

Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Прожиточный минимум. Потребительская корзина.

Подсчитаем доходы семьи

 Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес.

На что семьи тратят деньги

Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жилье. Коммунальные услуги.

Подсчитаем все расходы семьи

Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.

Как планировать семейный бюджет

Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.

 

Тематическое планирование

 

Темы

Количество часов

УУД

Модуль 1. Как появились деньги и какими они бывают

17

 

Как появились деньги

2

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

История Российских денег

2

составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Какие бывают деньги

2

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

Банки, банкоматы и банковские карты

3

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

Безналичные деньги и платежи

2

представление о роли денег в семье и обществе, осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете

Как я умею пользоваться деньгами

2

составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Что такое валюта

3

 

Проверим, что мы узнали о том, как изменились деньги

1

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

Модуль 2. Из чего складываются доходы в семье

4

 

Откуда в семье берутся деньги

2

составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Подсчитываем все доходы семьи

2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Модуль 3.Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать

4

 

На что семья тратят деньги

2

составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Подсчитаем все расходы семьи

2

представление о роли денег в семье и обществе, осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете

Модуль 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

6

 

Как правильно планировать семейный бюджет

2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Правило составления семейного бюджета

2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Учимся составлять семейный бюджет

2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Итоговая проверочная работа

2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Итоговое повторение

1

 

Итого:

34

 

 

                                                                                                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО   

Протокол заседания   № 1                                                                 Заместитель директора

методического объединения                                                        по учебно-воспитательной работе

учителей начальных классов                                                       ___________     О.Б. Загребельная

МБОУ СОШ №19                                                                                       Дата «27»  августа 2019г.

имени В.П. Стрельникова

от  «27» августа  2019 года                                                                                          

руководитель

___________  /Василенко Н.В./

 


 

Планируемые результаты Освоение содержания курса «Финансовая грамотность» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира

Планируемые результаты Освоение содержания курса «Финансовая грамотность» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира

Гербовая царская печать. Рубль

Гербовая царская печать. Рубль

Банки, банкоматы и банковские карты 3 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка,…

Банки, банкоматы и банковские карты 3 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; использование различных способов поиска, сбора, обработка,…

На что семья тратят деньги 2 составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек…

На что семья тратят деньги 2 составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020