Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Оценка 4.7
docx
математика
23.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса
2019-2020 2 кл Брисюк Юный матем.docx

ЮНЫЙ МАТЕМАТИК. 2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы, авторской рабочей программы М.И. Моро, С.И. Волковой «Для тех, кто любит математику».

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России».

Целью организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников является реализация идеи наиболее полного использования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.

Цель занятий интеллектуального клуба познавательной направленности «Юный математик»: Математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи, решение которых направлено на достижение целей математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познаниями окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления и расширению математических знаний.

Общая характеристика курса

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по математике всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу математики. Необходимость массовой внеурочной работы по математике с учащимися начальных классов вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Внеурочную работу рассматривают как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников. Необходимый набор знаний достигается непосредственно через содержание заданий. Задания должны подбираться с учетом умственного развития учащихся и переходить от менее сложного к более сложному. Возрастными особенностями младших школьников диктуется соблюдение такого требования, как привлечение занимательности. Целесообразно использование ребусов, дидактических игр, викторин, загадок, задач-шуток и т.д.

Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000000, введение

разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном математическом игре-конкурсе для детей «Кенгуру».

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Юный математик» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. В 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- Воспитание чувства справедливости, ответственности.

- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Программа курса состоит из таких разделов:

ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Числа от 1 до 20: составление и сравнение числовых выражений; числовые цепочки и «Круговые примеры»; числовые головоломки и ребусы

Логические задачи (Логика и смекалка): задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задания на выявления закономерностей; задачи на внимание, задачи-шутки

Геометрия на плоскости и в пространстве: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части;

составление геометрических фигур из частей; увеличение рисунка по клеткам

Разные задачи: взвешивание, перекладывание, геометрическая смесь (составление различных фигур из счётных палочек)

ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Числа от 1 до 100: составление и сравнение числовых выражений; упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу; классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям; числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй»; выражения с буквой, сравнение таких выражений

Логические задачи (Логика и смекалка): задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задачи на внимание,

задачи-шутки, кроссворды

Взвешивание, переливание, распиливание

Задания геометрического содержания: взаимное расположение фигур на плоскости; деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур по заданным условиям; ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений; вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо)

Математическая олимпиада

ТРЕТИЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Числа от 1 до 1000: чётные и нечётные числа; составление числовых выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям; сравнение числовых и буквенных выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы, кроссворды, задания «Расшифруй», «Магические квадраты»

Логические задачи (Логика и смекалка): задачи повышенного уровня сложности: на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание; задачи-шутки, кроссворды

Взвешивание, переливание, распиливание

Задания геометрического содержания: вычерчивание геометрических фигур; деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур по заданным условиям; взаимное расположение кругов на плоскости; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур

Разные задачи

Математическая олимпиада

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Числа, которые больше 1000: арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты» и «Занимательные

рамки»; составление числовых выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям; решение уравнений

Логические задачи (Логика и смекалка): задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание

Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур

по заданным условиям; вычисление периметра и площади различных фигур; головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры; построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.); геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино»; масштаб, план

Шашки. Турнир по игре в шашки

Математическая олимпиада     

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование раздела

Количество часов

по программе

Количество часов

по рабочей программе

1

«Числа от 1 до 100»

11

13

2

Логические задачи (Логика и смекалка)

8

8

3

Взвешивание, переливание, распиливание

2

2

4

Задания геометрического содержания

7

9

5

Математическая олимпиада

2

2

 

Всего

30

34

 

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Юный математик».

2 класс 2019 – 2020 уч. г.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

«Числа от 1 до 100» (13 часов)

1

 

Составление и сравнение числовых выражений.

Сравнивать математические понятия, выражения по разным основаниям.

 • Анализировать различные способы хода рассуждения.

• Контролировать правильность выполнения задания.

• Использовать различные способы решения: правильности выполнения

• Высказывать прогнозы.

• Обобщать данные.

• Моделировать изучение зависимости.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

2

 

Составление и сравнение числовых выражений.

3

 

Составление и сравнение числовых выражений.

4

 

Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу.

5

 

Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу.

6

 

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.

7

 

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.

8

 

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.

9

 

Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй».

10

 

Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй».

11

 

Выражения с буквой, сравнение таких выражений.

12

 

Выражения с буквой, сравнение таких выражений.

13

 

Выражения с буквой, сравнение таких выражений.

«Логические задачи (Логика и смекалка)» (8 часов)

1(14)

 

Задачи на сравнение.

• Устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу.

• Планировать поиск пути решения задачи.

• Моделировать ситуации, иллюстрирующие ход выполнения заданий.

• Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

• Формулировать выводы.

• Находить решение разными способами.

• Контролировать правильность выполнения задания.

• Использовать различные способы решения: правильности выполнения

• Высказывать прогнозы.

• Обобщать данные.

• Моделировать изучение зависимости. -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); - Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. - Воспитание чувства справедливости, ответственности. - Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. - учиться высказывать своё предположение (версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

2(15)

 

Задачи на сравнение.

3(16)

 

Комбинаторные задачи.

4(17)

 

Комбинаторные задачи.

5(18)

 

Сюжетные логические задачи.

6(19)

 

Сюжетные логические задачи.

7(20)

 

Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

8(21)

 

Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

«Взвешивание, переливание, распиливание» (2 часа)

1(22)

 

Взвешивание, переливание.

• Классифицировать предметы (фигуры) по заданному правилу, самостоятельно сформулированному. • Объяснять выполнение задания. • Контролировать правильность выполнения задания. • Использовать различные способы решения: правильности выполнения • Высказывать прогнозы. • Обобщать данные. • Моделировать изучение зависимости. -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса; - Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

• Объяснять выполнение задания. • Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. • Конструировать модели геометрических фигур. • Преобразовывать модели. • Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. • Обобщать данные. • Моделировать изучение зависимости. • Конструировать геометрические фигуры из подручного материала. Воспитание чувства справедливости, ответственности. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-учиться работать по предложенному учителем плану; -учиться выполнять верно выполненное задание от неверного; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

2(23)

 

Переливание, распиливание.

«Задания геометрического содержания» (9 часов)

1(24)

 

Взаимное расположение фигур на плоскости.

• Устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу.

• Планировать поиск пути решения задачи.

• Моделировать ситуации, иллюстрирующие ход выполнения заданий.

• Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

• Формулировать выводы.

• Находить решение разными способами.

• Контролировать правильность выполнения задания.

• Использовать различные способы решения: правильности выполнения

• Высказывать прогнозы.

• Обобщать данные.

• Моделировать изучение зависимости. -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); - Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. - Воспитание чувства справедливости, ответственности. - Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. - учиться высказывать своё предположение (версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Обобщать данные. • Моделировать изучение зависимости. Объяснять выполнение задания. • Контролировать правильность выполнения задания. - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи. - Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2(25)

 

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.

3(26)

 

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.

4(27)

 

Преобразование фигур по заданным условиям.

5(28)

 

Преобразование фигур по заданным условиям.

6(29)

 

Ориентирование в пространстве.

7(30)

 

Ориентирование в пространстве.

8(31)

 

Вид одного и того же пейзажа с разных позиций.

9(32)

 

Вид одного и того же пейзажа с разных позиций.

«Математическая олимпиада» (2 часа)

1(33)

 

Подготовка к участию в математической олимпиаде.

 

2(34)

 

Участие в математической олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список  литературы  для   учащихся,  учебники. 

1.      Рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волковой «Для тех, кто любит математику». Москва: Издательство «Просвещение», 2018

Методические пособия для учителя.

1 .Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е.С.Савинов. – 3-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2014. – 204 с. - (Стандарты второго поколения).

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования: М. Просвещение, 2011. - 33ст.- (Стандарты второго поколения).

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Интерактивная  доска. Мультимедийный проектор. Персональный компьютер.  МФУ. 

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Экранно-звуковые пособия.

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно - практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Игры.

Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Юный математик» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020