РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению) для 3 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению) для 3 класса

Оценка 5
docx
16.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Здоровейка»  (по спортивно-оздоровительному направлению)  для 3 класса
Здоровейка на 2019-2020 гг.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«29» августа 2019 года

 

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № 122 от «30» августа 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

курса «Здоровейка»

 

(по спортивно-оздоровительному направлению)

 

для 3А класса

 

 

 

Учитель: Рыбакова Светлана Ивановна

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол № 1  от « 29 » августа 2019г.

Руководитель школьного МО _________________/Богданова М.В./

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Содержание:

1.Пояснительная записка, содержащая результаты освоения

    курса……………………………………………………………………….3-7 стр.

2.Содержание программы, содержащее формы организации и виды деятельности………………............................................................................8-9 стр.

3.Тематическое планирование……………………......……………………..10 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

     Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», примерной и авторской программы А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко

Ценность программы в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

     Актуальность программы в формировании, сохранении и укреплении здоровья младших школьников, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Основные принципы при формировании данной программы:

- принцип демократизации (обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к занятиям, максимальное раскрытие способностей детей, использование различных методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей);

- принцип  гуманизации  (учёт индивидуальных способностей личности ребёнка и педагога. Он строится с учётом личного опыта и уровня достижений, их интересов и склонностей, с применением разноуровневнего по сложности материала).

     Осуществление принципов демократизации и гуманизации на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых.

- деятельностный подход (ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка, применение разнообразных видов физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).

- расширение межпредметных связей из области разных предметов, системность и преемственность уроков физической культуры, окружающего мира, литературного чтения и технологии с внеурочными занятиями.

    Данная программа помогает формировать здоровый образ жизни младших школьников через специально-организованную двигательную активность ребёнка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как сила, ловкость, быстрота, красота движений.  «Подвижные игры» дополняют уроки физической культуры. Их использование способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

          «Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию в этот возрастной период. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. «Подвижные игры» чередуются с «Уроками Здоровья». Работу следует начинать с 1 класса и продолжать всю начальную школу.

     Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение подвижных, спортивных и народных игр, развивающих упражнений с разными предметами (мячи, скакалки,

обручи, кегли и др.);

- проведение оздоровительных минуток, гимнастики, зарядки;

- организация и проведение динамических прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в любое время года с активным использованием спортивных площадок на школьной территории;

- проведение Уроков Здоровья в форме бесед, сюжетных и ролевых игр, викторин, инсценировок, лепки и рисования, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение отрывков произведений по темам.  В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста и учесть возрастные особенности.

     Режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.                  

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

·        укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;

·        формирование коммуникативных навыков;

·        обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к новой школьной жизни через систему занятий «Уроки Здоровья».

2.     Повысить уровень двигательной активности детей через специально организованную игровую деятельность.

3.     Познакомить детей с разными видами подвижных народных игр.

4.     Формировать представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье;

5.     Обучить правилам личной гигиены и формировать мотивацию для гигиенического поведения, здоровой и безопасной жизни.

6.     Начать работу по профилактике вредных привычек и привитии полезных привычек.

7.     Развивать навыки общения и взаимодействия через совместную игровую и творческую деятельность.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Здоровейка»

 

Личностные результаты

- осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья; самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в повседневной жизни; умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и педагога, воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных  качеств, как: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

 

Метапредметные результаты

- регулятивные

- умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятии;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

познавательные

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

-осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

коммуникативные

- умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и   общие для всех людей правила поведения (этические нормы);

- умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игры;

-договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов.

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

По окончанию курса подведение итогов каждого изучаемого раздела будет проходить  в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Это такие формы деятельности, как: викторины, праздники, творческие конкурсы, ролевые игры, конкурсы, Дни Здоровья, Весёлые Старты. Подобная организация учета знаний, умений  и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого ученика, а также обучению в командном сотрудничестве.

 

Курс предназначен для учащихся 1-4 классов. Программа 1 класса рассчитана на 33 занятия, 2 класс-34 занятия, 3 класс-34 занятия, 4 класс-34 занятия. Изменения в авторскую программу не внесены.

 Режим работы: 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание программы

Программа состоит из 2-х блоков: "Уроков Здоровья" и "Подвижных игр", каждый из которых делится на 6 разделов.

 

Содержание занятий «Уроки Здоровья» по разделам (3 класс):

 

1. «Я в школе и дома» : формирование здоровых установок и навыков поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в школе, в столовой, гигиена одежды, правила хорошего тона.

2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, культура питания и этикет,  полезные и вредные продукты, морские продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребёнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи.

3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, формирование устойчивых нравственных представлений и убеждений в отношении к своему здоровью.

4. «Я и моё окружение»: развитие познавательных процессов, мир эмоций и чувств, настроение в школе и дома, умение управлять своими чувствами, настроением, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, толерантность к товарищам, стимул к самовоспитанию, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности.

5. «Чтоб забыть про докторов»: болезни и их признаки, какие врачи нас лечат, закаливание организма, знакомство с разными видами спорта, пропаганда здорового образа жизни.

6. «Вот и стали мы на год взрослей»:опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, наши успехи и достижения, диагностика.

 

Содержание занятий " Подвижные игры" по разделам:

 

1.   «Русские народные игры».  Знакомство с играми своего народа,  развитие физических способностей детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре родной страны и  других народностей.

2.                     «Бессюжетные  игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Проявление упорства, дисциплинированности в достижении поставленных целей. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.

      3. "Игры-забавы" Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

     4. «Игры-эстафеты». Повторение эстафетных правил. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности, терпимости, уважение к сопернику.

     5. «Спортивные игры». Повторение основных правил для спортивных игр. Отработка игровых приёмов, умение владеть мячом, скакалкой, обручем.

     6. «Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний в 1и 2 классах, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в любимых, наиболее популярных играх.

командным и игровым требованиям, координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование "Здоровейки"(3 класс)-34ч

 

№ п/п

Тема раздела «Уроков здоровья»

Кол-во часов

1

Я  в школе и дома

6

2

Питание и здоровье

6

3

Моё здоровье в моих руках

8

4

Чтоб забыть про докторов

4

5

Я и моё ближайшее окружение

5

 

 

6

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

 

 

Итого:

34ч

 

 

№ п/п

Тема разделов «Подвижные игры»

 

 

 

Кол-во часов

1

Русские народные игры

8

2

 Бессюжетные игры

5

3

 Игры-забавы

5

4

Игры-эстафеты

4

5

Любимые игры детей

8

6

Спортивные игры

4

 

Итого:

34ч

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание: 1.Пояснительная записка, содержащая результаты освоения курса………………………………………………………………………

Содержание: 1.Пояснительная записка, содержащая результаты освоения курса………………………………………………………………………

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни

Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни

Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов

Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов

Метапредметные результаты - регулятивные - умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную…

Метапредметные результаты - регулятивные - умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную…

Курс предназначен для учащихся 1-4 классов

Курс предназначен для учащихся 1-4 классов

Содержание программы Программа состоит из 2-х блоков: "Уроков

Содержание программы Программа состоит из 2-х блоков: "Уроков

Бессюжетные игры». Совершенствование координации движений

Бессюжетные игры». Совершенствование координации движений

Тематическое планирование "Здоровейки"(3 класс)-34ч № п/п

Тематическое планирование "Здоровейки"(3 класс)-34ч № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023